Проверка инстаграм аккаунтов на накрутку
Проверка инстаграм аккаунтов на накрутку

Как проверить Инстаграм аккаунт на накрутку

Представьте, что вы решили заказать рекламу своего интернет-магазина у блогера в Инстаграм. На его странице 50 000+ подписчиков, по 100 комментариев под постами и много рекламных публикаций магазинов-конкурентов. Все указывает на то, что это идеальный вариант для продвижения вашей компании.

И вот, в предвкушении прилива новых клиентов вы скидываете блогеру 2000/10 000/20 000 рублей. Реклама опубликована, деньги оплачены, условия выполнены. А что же дальше? 🤷‍♂️

А дальше вы садитесь и ждете, что к вам придёт много новых клиентов, бизнес пойдет в гору, продажи наконец-то начнут приносить хорошую прибыль. Но все что вы получаете это 30 переходов в ваш аккаунт, и может быть даже один вопрос по доставке в директ, и все 😕.

Почему так происходит? Есть три основные причины:

  1. Ваше коммерческое предложение плохо проработано. "Не вкусное" предложение всегда трудно продать. Блоггер обязуется обеспечить рекламе охваты, дальше дело за вашим умением грамотно преподнести продукт.
  2. Вы выбрали блоггера с неподходящей аудиторией. Прежде чем договариваться о рекламе в блоге, оцените, насколько его аудитория подходит под критерии вашей ЦА. Вы продаете товары для веганов? Тогда зачем вы заказываете рекламу у шеф-повара стейк-ресторана?!
  3. У блоггера накручена фейковая активность в профиле. Простыми словами: он купил большую часть комментариев и лайков, вместо живых фолловеров у него – купленные боты.

Последний вариант встречается очень часто. Фейковой накруткой не брезгают даже знаменитости.

Агентство International Creative Management Partners (ICMP) составило анти рейтинг профилей в Инстаграм. Согласно их исследованиям, среди фолловеров певицы Тейлор Свифт - 46% боты, у Кэти Перри боты составляют 44% от общего числа подписчиков. Речь идёт о многомиллионной армии ботов. Аналитическая компания Cheq определила, что за последние годы бренды заплатили более $1 миллиарда за рекламу у фейковых инфлюенсеров.

🙄 Думаете, это актуально только для рекламодателей? А теперь представьте:

Вы решились на покупку в неизвестном вам инста-магазине после того как увидели в его профиле положительные отзывы и 5 000 подписчиков. В итоге деньги с вас взяли, а товар так и не пришёл, а после магазин вообще добавил вас в чс. Почему же магазин "кинул" именно вас? Потому что вы поверили отзывам от ботов, фейковая накрутка заставила вас поверить в честность магазина. Запомните, накрутить можно все: лайки, подписчиков, комментарии, отзывы.

Накрутка это всегда обман. Блоггеры обманывают сами себя, своих конкурентов и рекламодателей. Бренды и магазины – потенциальных клиентов.

Но у вас есть реальная возможность обезопасить себя. Для этого достаточно здраво оценить профиль и ту активность, что вы видите, или – проверить качество аккаунта в инстаграм с помощью специальных сервисов. А теперь рассказываю, как выполнить это на практике 👇.

Как проверить аккаунт инстаграм на накрутку?

Сделать это можно платно и бесплатно. Рассмотрим оба варианта.

Платно

Начнём с самого простого варианта. Поскольку вопрос накрутки очень актуален, существует множество сервисов по оценке качества профиля. На мой взгляд, самый лучший из них – LiveDune. Поэтому подробно рассмотрим мы именно его (другие аналогичные сервисы вы найдете в конце статьи).

Но прежде, важно чтобы вы запомнили:

Низкий коэффициент вовлеченности (ER) не всегда указывает на накрутку

Почему-то в попытке определить накрутки в профиле люди первым делом бегут рассчитывать вовлеченность. Это неверная тактика. Да, в 20% случаев низкая активность по соотношению общего числа подписчиков к лайкам и комментариям наблюдается именно из-за накрутки. То есть пользователь закупил себе армию ботов, чтобы пускать пыль в глаза окружающим, но эти боты физически не могут видеть, комментировать, лакать его публикации.

Но в 80% случаев ER падает совсем по другой причине. Как вариант:

  • Резкая смена тематики блога/контента;
  • Слишком редкий постинг (в итоге посты всегда болтаются где-то внизу ленты, и их мало кто видит);
  • Использование "серых" методов раскрутки в далёком прошлом.

Если профилю больше двух-пяти лет, часть фолловеров могла успеть забросить свои аккаунты. В итоге у человека продолжают висеть "мертвые души" в подписчиках, портя статистику вовлеченности. Формально это не боты, но и толку от них мало. Так что на ER при проверке на накрутки смотреть стоит в последнюю очередь.

На что же обратить внимание? Если вы будете проверять профиль через LiveDune, то он соберет для вас статистику аккаунта и выдаст её в виде удобных графиков. Вам останется проанализировать полученные данные.

В данном случае нас интересует:

1. Динамика прироста подписчиков Любые резкие скачки числа подписчиков выглядят очень подозрительно. Если за одни сутки на профиль подписалось условно 5000 человек – это очень странно. Да, человек мог участвовать в гивах, заказать упоминание своего профиля у популярного инфлюенсера, запустить таргетинговую рекламу, но прирост все равно был бы плавным и естественным.

📈 Естественный прирост после рекламы:

  • +105 подписчиков в первый день;
  • +68 подписчиков во второй день;
  • +66 подписчиков в третий день;
  • +97 подписчиков в четвертый день.

Цифры могут быть намного ниже или выше, в зависимости от масштаба рекламы и отклика на неё, нам же важна только динамика. Никто не запускает рекламу на один день, даже если пост с вами выложили в блоге, на вас все равно будут переходить и после его публикации, через два-три дня, да даже через неделю.

Если за сутки подписчиков сильно прибавилось, а после график застрял на месте или пошёл на спад – вероятно, кто-то баловался с разовой накруткой

Кстати, по классике закупаются ровным количеством подписчиков – по 500, 1000 за раз, но это не обязательно.

2. Динамика лайков Здесь нужно искать всевозможные углы и резкие скачки в графике. Естественный прирост лайков выглядит плавным, а вот когда человек накручивает их, то мы видим резкий всплеск активности.

Проще говоря:

  • Плавные, волнистые линии в графике – хорошо;
  • Резкие линии и углы, график лесенкой – очень подозрительно.

Учтите, что больше всего лайков пост набирает в первый час-два после публикации. Если в этот промежуток времени пост набрал всего 100 лайков, а через пять часов или на вторые сутки уже 500, это странно.

При первой регистрации сервис LiveDune дарит три бесплатные проверки. Но для этого вам потребуется добавить туда свой профиль.

Сервис Livedune для комплексной работы в соцсетях
Сервис Livedune для комплексной работы в соцсетях
Сервис Livedune для комплексной работы в соцсетях

Откройте сайт LiveDune, войдите в свою учётную запись (зарегистрируйтесь). В панели слева выберите "Дашборд", далее – "добавить свой аккаунт". Из открывших вариантов выберите любую социальную сеть, например "Инстаграм", нажимайте на неё и следуйте инструкции во всплывающих окнах.

💭 Сервис не получит полного доступа к вашему профилю, он просто будет собирать статистику по нему, поэтому можно не бояться за сохранность учётной записи.

Как только три бесплатные проверки закончатся, нужно будет выбрать тарифный план. Цена базового тарифа – 300 рублей за 10 проверок (по 30 рублей за проверку).

Бесплатно (чек-лист)

Даже при большом доверии сервису, всегда лучше перестраховаться и проверить профиль на накрутку самостоятельно. К тому же, это абсолютно бесплатно, хоть и потребует немного времени и внимательности.

Все просто, берете этот ✔️ чек-лист и проверяете профиль по всем пунктам:

1. Комментарии. 👉 Приводят к развернутому диалогу? Если юзеру часто задают вопросы в комментариях, это еще не показатель реальной заинтересованности в его контенте. Оцените, как часто эти вопросы приводят к развернутому диалогу?

Пример: в профиле интернет-магазина часто интересуются ценой, условиями доставки, наличием товара. Магазин отвечает на все вопросы, но в итоге мы видим полный игнор со стороны комментаторов.

Подумайте сами, если вы задали вопрос, то получив ответ, проигнорируете его? А если в нём будет ответный вопрос?

Добрый день, красные туфли есть в наличии? - Здравствуйте, уточните, пожалуйста, какой размер вас интересует? - 38 - К сожалению, товара нет в наличии, но мы отправили вам аналоги в директ. Возможно, вам понравится наше предложение

Вот так выгляди живой диалог в коммерческом профиле. Да, некоторые задают вопрос и забывают об этом, кто-то действительно игнорирует ответы, но не все и сразу. Если 80% диалогов не поддерживается, это повод задуматься, а действительно ли комментатору это нужно? Может он просто выполнил задание на бирже по накрутке активности, и на этом всё?

👉 Соответствуют тематике публикации? Если комментариев не по теме очень много, это явный признак что комментирующие не вникают в суть поста, их задача – оставить комментарий, и только. Что это значит? Вероятно, юзер заказал порцию комментариев на недорогих площадках по раскрутке, вот и получил всевозможные:

класс
ммм как интересно
прикольно

👉 Оставляющие их являются подписчиками профиля? Вот здесь очень тщательно проверяем магазины, салоны красоты, частных мастеров. Открываете профиль, копируете ники комментирующих в блокнот (возьмите минимум 10-20 комментаторов с последних постов), проще всего это сделать с компьютера. Затем откройте список подписчиков юзера в приложении Инстаграм, и начните по очереди вбивать туда ники комментаторов.

Не находите их среди фолловеров? Значит, комментарии оставляют не подписчики. Если это коммерческий профиль, люди пишут благодарные отзывы, записываются на стрижку в салон, заказывают товар в комментариях, но не подписываются на аккаунт, это странно. Предположим, что они не хотят иметь в подписках бизнес-страницы, но таких будет от силы 50%, остальные точно подпишутся. Повод насторожиться. Может они и не клиента вовсе? Или так сильно разочаровались в компании, что не захотели следовать за ней в социальных сетях?

👉 Комментарии оставляются одними и теми же людьми? Постоянство не означает накрутку, но кто сказал, что это не следствие вступления в чаты активности? Зайдите на страницы комментирующих. В первую очередь должно насторожить большое количество подписок (1500+). Обычно в чатах активности объединяются очень похожие аккаунты. Например, салоны красоты комментируют, лайкают конкурентов, обзорщики косметики поддерживают активность в аналогичных профилях.

💭 Кстати, если комментаторы всегда разные, это тоже не хорошо. В любом блоге должен сформироваться постоянный костяк активной аудитории. Если его совсем нет, вероятно, человек искусственно пытается поддерживать активность с помощью накруток.

2. Лайки. 👉 Их одинаковое число под всеми постами? Вы же не верите, что такое бывает по естественным причинам? Вообще, крутить одинаковое число лайков на посты это очень глупо. Но некоторые юзеры действительно так делают. Решайте сами, верить им или нет. Но живой профиль всегда динамичен, сегодня на публикацию прилетит 30 лайков, завтра 45, потом и вовсе 28. Контент разный, время публикации тоже, поэтому и отклик всегда будет не одинаковым.

👉 Вдвое больше чем просмотров под видео? Такое вообще бывает? Просмотров всегда больше чем тех же лайков и комментариев. Но бывает, что человек накручивает только лайки и совсем забывает накрутить просмотры, вот тут то и можно его подловить.

3. На что еще обратить внимание. 👉 Кто-нибудь уже заказывал рекламу в этом блоге? Если конкуренты обращаются к конкретному блогеру, это еще не значит, что они сами не ошиблись в выборе. Всегда лучше написать, спросить об итогах сотрудничества. Это не коммерческая тайна, рекламодатели активно делятся отзывами и рекомендациями о сотрудничестве.

👉 Профиль есть в чёрных списках? Есть много чатов в Телеграм, групп вроде "Чёрный список блогеров", "Черный список инста-магазинов". Поищите там интересующий профиль, это займёт полчаса, максимум час времени, зато убережет ваши деньги.

Я сознательно ничего не писала про ручную проверку подписчиков. Это долго и малоэффективно. Конечно, вы можете открыть список подписчиков и вручную просматривать каждый профиль, но больше чем на 100 аккаунтов вас точно не хватит. Намного проще заплатит за проверку сервису и получить готовый отчёт по всем фолловерам.

Но если всё же решите проверять все самостоятельно, учтите, что боты добавляются сразу пачками, то есть вы увидите 50-100 подписок подряд с профилей без аватарки, с малым количеством подписчиков, большим числом подписок, очень похожими аккаунтами. Это будет главный звоночек, что здесь не всё что. С другой стороны, ботов может накручивать кто угодно, не обязательно владелец страницы. Поэтому не все так однозначно, оценивайте картину в целом. Но обычно если крутят лайки, крутят и подписчиков.

Сервисы для проверки аккаунта на накрутку

  • Fake Like Info – покажет процент настоящих и накрученных лайков и комментариев;
  • Feedspy – раскроет график прироста подписчиков, по нему можно отследить "неестественный" всплеск подписок;
  • Picalytics – анализирует аккаунт на возможную накрутку.

Как определить реальное количество подписчиков в инстаграме?

Вы можете проверить аккаунт инстаграм на ботов, но точное количество "живых" подписчиков выявить невозможно. Оцените сами:

  1. Лайки и комментарии не отражают реальное число последователей;
  2. Коэффициент вовлеченности показывает лишь процент активных, а не "живых" фолловеров.

Вы всегда можете запросить у блоггера статистику профиля, но и тут не все так просто. Во-первых, нужные цифры можно "подрисовать" в фотошопе. Во-вторых, для особо хитрых был придуман еще один ход. Если коротко: через специальное приложение можно умножить цифры в статистике на любой коэффициент, получить "идеальные показатели", записать видеобзор, в котором вы в режиме реального времени заходите в свою же "нарисованную" статистику, и после показывать его потенциальным рекламодателям в качестве неопровержимого доказательства.

Просто примете как факт, что реальное положение дел вы никогда не узнаете. Ни один сервис не способен оценить каждый профиль из подписок, даже вручную вы с трудом отличите бота от реального юзера. Но если проверите профиль на накрутку, минимум на 70% обезопасите себя от сотрудничества с недобросовестным блогером/ магазином/ заведением/ брендом.

😭
😕
😃
😍