7 видов копирайтинга – какой выбрать?
7 видов копирайтинга – какой выбрать?

7 видов копирайтинга – какой выбрать?

В общем понимании копирайтинг – это написание текстов рекламного или презентационного характера. Из этого следует, что главная задача копирайтера – написать текст, побуждающий человека познакомиться с товаром (или услугой), а в идеале – пробрести его.

Однако на просторах рунета эта профессия зачастую имеет совершенно другое значение и задачи. Копирайтингом могут называть как "переписывание" уже готовых текстов, так и создание информационных статей и постов для социальных сетей. Чтобы вы не потерялись в градациях российского копирайтинга, мы подготовили для вас подробную информацию о том, на какие виды делится копирайтинг, и какие тексты чаще всего заказывают на биржах контента.

Рерайтинг

Под рерайтингом понимается "переписывание" уже готового материала. В отличие от классического копирайтинга здесь не нужно создавать авторский текст с нуля. Заказчик сам предоставляет материал, от писателя требуется лишь прочесть, осмыслить и переписать его на новый лад.

Рерайт бывает трех типов:

  • Простой. Здесь автор получает конкретный текст, и должен переписать его таким образом, чтобы получился схожий по смыслу, но при этом уникальный материал. Получается, что суть остается такой же, как и в понравившейся заказчику статье, но за счёт измененной структуры и словесных конструкций алгоритм поисковой системы пропускает его через фильтр и признаёт уникальным. Если прочесть первую страницу выдачи по любой тематике, станет понятно, что большая часть статей – абсолютно идентичны, хоть и написаны совершенно по-разному. Это и есть результат постоянного рерайта одного и то же текста.
  • Средней сложности. Если заказчик получает текст хорошего содержания, но стиль написания ему не подходит, он заказывает рерайт средней сложности. От исполнителя требуется подкорректировать этот текст таким образом, чтобы он вписался в стилистику сайта заказчика. От корректорских услуг такой рерайт отличается необходимостью полностью переписать весь материал.
  • Сложный. Он же – рерайт из нескольких источников. Здесь автор работает сразу с несколькими статьями, беря лучшую информацию из них и создавая новый материл. На первый взгляд это очень похоже на работу над авторским текстом, с той лишь разницей, что писатель использует не собственные знания, а уже размещенные в интернете статьи. Кстати, большая часть контента в интернете – это именно глубокий рерайтинг.

Практически на всех биржах фриланса рерайт выделяют в отдельную категорию. И это волне обоснованно, ведь рерайтинг намного проще авторского копирайтинга. Он отнимает меньше времени на написание и отличается от остальных видов низкой оплатой.

SEO-копирайтинг

SEO - Search Engine Optimization, что в переводе на русский язык означает "Поисковая Оптимизация". Тексты с элементами СЕО направлены на повышение позиций сайта в топе выдачи поисковых систем: Mail.ru, Yahoo, Яндекс, Рамблер, Google. Для достижения этой цели в текст вписываются специальные ключевые слова, по сути это запросы, которые люди вводят в поисковике.

За эту работу платят немного выше, чем за рерайт, ведь помимо уникального текста копирайтер должен грамотно разместить по тексту ключевые запросы и учесть дополнительные пожелания: плотность ключей, варианты вхождения и т.п. От сео-копирайтера требуется не просто информационный текст, а результат. Заказчики уверены, что если работа выполнена качественно, то после её размещения их сайт выйдет на первую страницу запросов, а значит, увеличится и трафик посетителей.

Тоня Бацман, постоянный копирайтер проекта "Панда-копирайтинг" считает, что SEO-копирайтинг уже давно устарел и не помогает вывести статьи в топ:

Помните статьи с жуткими фразами типа "купить недорого сапоги можно в Москва с доставкой онлайн"? Это работа SEO-копирайтинга "старой школы". Сегодня SEO-тексты стали иными. Топорные методы оптимизации контента заменил мощнейший LSI-копирайтинг. Благодаря усовершенствованию алгоритмов работы поисковиков, "кривые" фразы уже не работают.

LSI –копирайтинг

LSI –копирайтинг набрал обороты в 2017 году. Именно тогда Яндекс разработал новый алгоритм под названием "Баден-Баден". Он не позволяет бессмысленным и логически не связанным текстам попадать в топ выдачи запросов, как это было раньше. Если до этого авторы могли просто вставлять ключи в тексты, по типу: "Польза селедки пуховик Москва купить недорого", и при этом выходить в топ, то теперь туда могут попасть только статьи написанные LSI –копирайтерами.

LSI направлен на раскрытие ключевых запросов. Например, если человек пишет "купить шубу в Москве недорого", то задача копирайтера не просто вставить этот ключ в текст, а написать полноценный обзор всех мест в Москве, где можно приобрести шубы по цене ниже рынка. Здесь главная задача дать пользователю полный и понятный ответ на его вопрос.

На данный момент это самый популярный вид копирайтинга, успешно помогающий выводить в топ новостной контент, сайты и блоги.

Продающий копирайтинг

Иногда это вид еще имеют маркетинговым. Его задача – продвинуть и продать услугу (товар) читателю. Сюда относятся:

  • Рекламные статьи;
  • Карточки товаров;
  • Объявления;
  • Тексты для главной страницы сайта;
  • Пресс-релизы;
  • Описание услуг;
  • Продающие посты в социальных сетях (используются в рекламе).

Помимо навыков письма для создания подобного текста нужно иметь хотя бы базовые представления о психологии потребителей и маркетинге. Продающие тексты всегда направлены на конкурентную целевую аудиторию, поэтому автор должен полностью разбираться в теме.

Хорошие специалисты по продающим текстам получают за 1000 знаков в три-четыре раза больше чем остальные копирайтеры.

Креативный копирайтинг

Креативный копирайтинг – настоящее искусство. Он тоже помогает продавать товары и услуги, но в ход идут не убеждения, а слоганы, заголовки, стихи и песни. Впрочем, есть и второй вариант – написание небольших рассказов и стихов для наполнения сайта, а также сценариев для утренников и корпоративов. Тут важно не продать услугу, а вовлечь целевую аудиторию.

Огромное преимущество креативщиков – им платят не за количество написанных знаков, а за саму идею. То есть им не приходиться набивать недостающие знаки, чтобы получить обещанную оплату. Кстати, рекламные агентства по достоинству оценивают креативный труд.

Технический копирайтинг

Работа для тех, кто может сочетать писательство с техническим образованием. От автора-технаря требуется писать:

  1. Инструкции по эксплуатации устройств;
  2. Обзоры игр, приложений, девайсов;
  3. Узконаправленные статьи с замахом на "экспертность";
  4. Описание технических характеристик.

Получается, что копирайтер должен понимать механизм того или иного устройства, и при этом грамотно, понятно и красиво доносить всю необходимую информацию для рядового пользователя.

Технический контент по оплате может стоять на ровне с LSI-оптимизацией и креативным копирайтингом. Людей, способных писать такие материалы, очень мало, ведь в основном писателями становятся гуманитарии: филологи, журналисты, учителя русского языка и литературы. Если вы разбираетесь в узкопрофильной технической теме – это ваш шанс получить хорошую подработку, а в перспективе – стабильный удаленный заработок на статьях.

Информационный копирайтинг

Это, как правило, статьи в формате колонок в журнале. Такие тексты заказывают онлайн и оффлайн издания, от автора требуется раскрыть тему исходя из собственных знаний.

Информационные статьи могут писать врачи, юристы, бухгалтеры, садоводы и педагоги. Ими наполняют сайты государственных структур и узкопрофильных специалистов, колонки с советами. Если заказчик хочет получить статью на тему: "Какие льготы положены многодетным в 2019 году?" и при этом не требует вписывать ключи или ориентировать на запросы – это информационный копирайтинг.


Для каждого вида копирайтинга нужны свои навыки и умения. Можно выбрать одну область и работать исключительно с рерайтом, или попробовать заработать репутацию высокоэффективного LSI-специалиста. В идеале стоит попробовать поработать с каждым видом, и определиться, какой из них подходит именно вам.

😭
😕
😃
😍