Все категории
SMM
Брендинг
Контент
0
по запросу "" ничего не найдено :(
Как найти хорошего копирайтера
Как найти хорошего копирайтера
Контент
Алина Романовна

Как найти хорошего копирайтера

По мере развития бизнеса важно научиться делегировать работу. Невозможно самому заниматься развитием сайта, осуществлять верстку статей, договариваться о размещении рекламы в блоге и одновременно с этим писать хорошие тексты.

Услугами копирайтеров пользуются не только маркетинговые агентства и владельцы сайтов, но и именитые блоггеры. Однако поиск достойного писателя не самая простая задача. Рерайтеров много, а вот по-настоящему хороших копирайтеров – единицы. Попробуем разобраться, как найти хорошего помощника по текстам.

Не верьте рейтингу на биржах

Поиск копирайтера, как правило, начинается со знакомства с биржей фриланса. Заказчики без ограничений по бюджету сразу же находят на площадках топ 10 копирайтеров, и выбирают исполнителей из этого списка. Но высокий рейтинг – не гарантия мастерства автора.

За "топовым" профилем может скрываться:

  • Перекуп. Перекупы держат про запас сразу несколько авторов, которым и делегируют свои заказы. Схема простая: они получают задания от заказчика, и передают их своим авторам, но уже за более низкую стоимость. Если авторов много, перекуп может брать в работу по 5-10 статей в день, это и помогает ему получать большой рейтинг. По сути, по такому же принципу работают все агентства контента, а работать через посредника всегда невыгодно.
  • Команда копирайтеров. Корпоративные профили – частое явление на бирже. Несколько копирайтеров объединяются и по очереди работают над заказами. По сути, все они трудятся ради общего рейтинга, в то время как ничего не подозревающий заказчик может получать каждый раз текст, написанный с разной стилистикой. Как итог – материал на сайте будет слишком разношерстным.
Высокий рейтинг – не гарантия мастерства. За таким профилем могут быть перекупы или команда копирайтеров
Высокий рейтинг – не гарантия мастерства. За таким профилем могут быть перекупы или команда копирайтеров
Высокий рейтинг – не гарантия мастерства. За таким профилем могут быть перекупы или команда копирайтеров

Подбирая специалиста на бирже, обращайте внимание не только на рейтинг, но также на то, кто оставлял исполнителю отзывы. Сто отзывов от заказчиков с минимальными требованиями и оплатой имеют меньшую ценность, по сравнению с тремя отзывами от редакторов крупных изданий.

Оценивайте также соотношение черных и белых списков. Если исполнитель попал в блек-лист сразу 10-30 исполнителей, и при этом в вайт-лист его добавило только 3 человека, это повод насторожиться.

Изучите конкурентов

Если вы ищите писателя на очень узкую и специфическую тематику, есть смысл посмотреть, кто работает на конкурентов. Зачастую с одной темой хорошо работает всего 5-10 писателей в рунете.

Изучите контент сайтов – конкурентов, и если материал вам понравится, посмотрите, какие авторы пишут эти статьи. Найти копирайтера с "именем" не составит труда, почти все они имеют свой собственный сайт-визитку с контактными данными.

Смотрите портфолио

Ни одна рекомендация от прошлых заказчиков не сможет заменить портфолио. Если копирайтер не новичок, имеет большой опыт в написании текстов и профессионально подходит к своей работе, он без труда покажет вам примеры работ.

Именно по прошлым работам вы сможете понять:

  1. Какой слог у автора;
  2. Насколько грамотно он излагает мысли;
  3. Какими штампами и клише он злоупотребляет;
  4. Насколько глубоко может осветить тему.
Портфолио даёт ответ на важный вопрос: кто перед вами – копирайтер или рерайтер

Если вы видите уникальные выводы, не классическую для освещаемой темы структуру и оригинальные идеи, значит, перед вами писатель, способный создать авторский материал.

Не бойтесь форумов

Хорошие специалисты не всегда сидят на биржах. Вы можете зайти на профессиональные форумы, например:

Форум Searchengines, ветка "Работа и услуги -> Копирайтинг, переводы" - там вы можете найти себе хорошего копирайтера.
Форум Searchengines, ветка "Работа и услуги -> Копирайтинг, переводы" - там вы можете найти себе хорошего копирайтера.
Форум Searchengines, ветка "Работа и услуги -> Копирайтинг, переводы" - там вы можете найти себе хорошего копирайтера.

Создавайте собственные ветки, публикуйте вакансии, общайтесь с копирайтерами. Да, на форуме почти нет рейтинга и отзывов, зато здесь фрилансеры чувствую себя максимально свободно, и с радостью идут на контакт. Плюс в отличие от бирж копирайтинга на форуме можно свободно обмениваться контактными данными и общаться напрямую.

Оплачивайте тестовое задание

Чтобы понять, подходит ли вам конкретный исполнитель, всегда начинайте ваше знакомство с пробного задания. Выберите нужную вам тематику, и попросите копирайтера написать по ней 1000 – 4000 символов.

Тестовое задание покажет вам:

  1. Писательские навыки копирайтера;
  2. Его знание тематики, профессиональной терминологии;
  3. Умение структурировать текст;
  4. Словарный запас и слог.

При этом не стоит экономить и отказываться от оплаты тестового задания. Профессионал никогда не станет тратить время на бесплатное тестирование, ведь он ценит свою работу и сразу же откажется от сотрудничества, увидев скупого клиента.

Согласитесь, оплата в 300-500 рублей за задание стоит перспективы продуктивного сотрудничества. А вот отказавшись платить, вы отпугнете достойных кандидатов, и будете вынуждены работать с новичками.

Если сомневаетесь – просите кейсы

Кейс – это реальный пример задачи, решённой копирайтером. Чаще всего копирайтер создаёт портфолио, кейсы же есть лишь у единиц, и только у тех, кто не просто работает над текстами, но и создаёт их для конкретной цели.

На примере собственных кейсов копирайтер сможет наглядно показать:

  1. Как тексты повлияли на посещаемость и показатель конверсии;
  2. Как увеличились охваты постов и вовлеченность подписчиков в блоге;
  3. Как продающий текст повлиял на продажи.

Но учтите, что копирайтер с профессиональным набором кейсов обойдется в два, а то и пять раз дороже, чем рядовой коммерческий писатель.

Оцените свои финансовые возможности

Расценки востребованных копирайтеров могу шокировать неподготовленного заказчика. Поэтому прежде чем разобраться, какой копирайтер вам подходит, посчитайте, сколько вы готовы заплатить за работу. Определив ценовой сегмент, вы поймёте, где искать исполнителя, на бирже, в группах социальных сетей или через агентства по подбору фрилансеров.


Помните, что не существует единого критерия для оценки копирайтера. Важно найти не просто человека, способного писать грамотно и без ошибок, автор должен понимать специфику темы и в идеале говорить с публикой "на одном языке".