Челленджи в Тик Ток – разбираемся в формате
- Как выглядят Челленджи
- Что нужно для запуска челленджа
- Подборка челленджей
- #ShoeKickChallenge (челлендж с обувью)
- #CashierDuetChallenge
- #WhatI’dwearChallenge
- #WhippedCreamChallenge
- #BroomChallenge
- Поднятие стула (#ChairChallenge)
- Парный челлендж с поднятием партнера за голову
- Пьяная походка (#косаяпоходка)
- Монетка в чашке (The Penny Challenge)
- Спустить очки (Glasses challenge)
- Тик Ток и маркетинг
Челленджи — один из основных форматов видеороликов в TikTok. Их суть заключается в повторении каких-либо цикличных, вирусных действий или движений.
Челлендж Тик Ток напоминает вызов блогера или бренда к пользователю. Автор показывает, как и что нужно сделать, а зрителю это нужно повторить. Необязательно один в один или правильно: ошибки тоже бывают забавными.
Благодаря им можно генерировать контент, который уже придуман пользователями – достаточно добавить что-то свое или удачно повторить сюжет. Простота реализации немало повлияла на популярность самой платформы.
💁♀️ "Вызовы" также нередко используются брендами в рекламе. Даннисимо, Юла, Сушиград (Мята) и Кока-Кола уже попробовали подобный способ продвижения. Об эффективности пока информации мало, но однозначно этот канал наиболее успешный, если целевая аудитория – зумеры.
Как выглядят Челленджи
Челленджи в интерфейсе ничем не отличаются от других роликов, но их выдают явные признаки: они выглядят один в один, как уже ранее просмотренные ролики и имеют свой хештег, трек, но основная задача автора – повторить определенные действия.
Как правило, в хештеге челленджа непосредственно присутствует это слово, но не всегда, в хештеге может использоваться только глагол действия, которое требуется совершить.
Например, "#творческийчеллендж" – с упоминанием формата и "#перетанцуйменя" с действием.
Челлендж можно найти в "Интересном". Вкладка находится в меню снизу – слева от главной страницы приложения. Помимо челленджей там же находится тренды, о которых мы уже писали ранее.
Челленджи создают сами пользователи, среди которых чаще всего блогеры, медийные личности и бренды.
👉 Челлендж может быть коммерческим и любительским:
- Первый нацелен на увеличение лояльности аудитории по отношению к человеку или бренду, повышение его популярности или совершение конкретных целевых действий.
- Второй играет развлекательную роль и не монетизируется.
Для вызовов используются популярные или набирающие популярность песни, вирусные движения или действия и запоминающиеся хештеги.
Чем более популярен автор челленджа, тем больше вероятность его успеха. Если он коммерческий, к запуску привлекают блогеров-инфлюенсеров, которые сотрудничают с брендом. Это увеличивает охват на старте и привлекает большее число авторов для повторения контента.
Некоторые проекты продвигает администрация платформы через вкладку "Интересное", закрепляя их наверху в слайдере. В том числе в праздники и ради благотворительности TikTok создает собственные тематические вызовы. Нередко именно они становятся самыми популярными.
Что нужно для запуска челленджа
Требований от платформы нет и быть не может: люди сами создают тренды и челленджи, потому что они становятся таковыми благодаря их активности
Именно этот фактор требует от автора начальной аудитории и, зачастую, немалой. Основные позиции в русскоязычном Тик Ток сейчас уже закрепляются, а значит время обратить внимание на количество подписчиков.
💃 Для запуска собственного челленджа нужна креативная идея, хорошая музыка, запоминающийся хештег и вирусные движения. Важно, чтобы все вместе взятое можно было легко повторить и запомнить. Чем проще выполнить действие (не важно, насколько удачно) – тем больше людей захотят его повторить.
Слишком длинные и сложные хештеги не сохранятся в памяти зрителя, неудачная песня оттолкнет его. Простоту исполнения важно учитывать на каждом этапе, иначе на "трендовость" челленджа не стоит рассчитывать.
💡 Посодействовать популярности челленджа можно заказав рекламу у блогеров и лидеров мнений. Это уместно, если цель проекта коммерческая или привлекает новых подписчиков в аккаунт. Если это не так, смысла мало – разработанный челлендж ничего не вернет, но сможет стать популярным.
Подборка челленджей
Ну, и дополнительно предлагаем подборку свежих челленджей. Прямо сейчас они активно покоряют площадку, помогают выходить в топ, расширять аудиторию.
#ShoeKickChallenge (челлендж с обувью)
👉 Суть: В первой части видео вы подбрасываете свою обувь (туфли, кроссовки, сапоги), а во второй части – вы чудесным образом уже в обуви (+ с новым образом).
#CashierDuetChallenge
👉 Суть: Смешной челлендж, который понятен всему миру. Экран телефона делится на две равные части. В верхней размещается лицо автора. В нижней – туловище кассира, пробивающего покупки на кассе. Предполагается, что создатель ролика будет выдавать забавные рожицы и гримасы, изображая работника супермаркета. Обязательно произносить фразы, свойственны представителям данной профессии.
Например: "What? You’re gonna need to be a bit louder!" ("Что? Тебе нужно говорить погромче!"). Ну, и, конечно, не забываем о ситуации с возвратами.
Важно: для съемки вам понадобится красная футболка.
#WhatI’dwearChallenge
👉 Суть: Очень симпатичный челлендж, который наверняка оценят девушки. Во время записи необходимо примерить на себя несколько образов: PokémonTrainer, StarWarsDarkJedi, MarvelHero, HogwartsStudent.
Список примерный. Вы легко можете выбрать других персонажей. Главное, чтобы они были на слуху.
#WhippedCreamChallenge
👉 Суть: Челлендж, который совершенно точно увеличил оборот всех производителей взбитых сливок! Правила игры предельно просты: вы проворачиваете руку так, чтобы запястье смотрело вверх. Выдавливаете красивую "шапочку" крема. Чистой рукой хлопаете по другой, но чуть повыше запястья. Во время хлопка сливочная масса отрывается от кожи и отправляется в свободный полет. Здесь начинается самая ответственная и сложная часть – поймать падающую сладость ртом.
Получилось? Супер! Нет? Не стоит расстраиваться, epic fail тоже отлично заходит в сети.
#BroomChallenge
👉 Суть: существует гипотеза, что в определенный момент Земля входит в состояние "абсолютного баланса". В это время любая метелка может стоять в идеально ровном положении на собственной щетине. Не верите? Тогда скорее участвуйте в этом челлендже, чтобы лично провести эксперимент и удостовериться в том, что школьные уроки физики не прошли зря.
Конечно, здесь не обойтись без метлы с длинной пластиковой ручкой.
Поднятие стула (#ChairChallenge)
👉 Суть: герой ролика должен наклониться, уперевшись головой в спину. Изгиб в области таза должен быть прямым. Под корпусом стоит стул, его нужно взять в две руки и поднять, не коснувшись стены.
Легкость: у парней получается гораздо реже, чем у девушек. Теорий почему именно так множество, но одна из правдоподобных – расположения центра тяжести у разных полов. У девушек он снизу, у парней – сверху.
Парный челлендж с поднятием партнера за голову
👉 Суть: первый партнер должен положить руку на затылок второму, а второй – плотно сжать их в замок, максимально крепко схватив. Первый партнер наклоняет второго вперед, а он в свою очередь делает упор ногами в пол, чтобы не упасть.
Повторить легко и не травмоопасно.
Пьяная походка (#косаяпоходка)
👉 Суть: изобразить косую, неаккуратную или пьяную походку, а затем под музыку встать на ноги ровно и показать красивую или изящную походку. В челлендже используется трек "nursery - bbno$".
Монетка в чашке (The Penny Challenge)
👉 Суть: ко лбу нужно плотно прижать монетку, пока она не прилипнет. Перед лицом поставить чашку, в которую должна будет упасть монета. Скинуть ее нужно с помощью ударов по затылку. Не следует бить сильно!
У челленджа простая реализация, но результат не всегда просто достигнуть с первого раза. С помощью проб и ошибок исполняется легко.
Спустить очки (Glasses challenge)
👉 Суть: на голову надеваются очки так, чтобы они не были достаточно зафиксированы. Во время танца, как правило, под песню "Conkarah - Banana (feat. Shaggy)" они должны упасть на глаза при переходе от слов к музыке.
Тик Ток и маркетинг
Как используют TikTok в маркетинговых целях? Один из наиболее эффективных и беспроигрышных способов – запустить #HashtagChallenge. Делается это примерно так: бренд выкладывает некий ролик, а затем предлагает аудитории записать и опубликовать собственную версию, передать челлендж своим приятелям. Тот, под постом которого наберется большее количество лайков, побеждает, например, получает бесплатный продукт от марки. К слову, есть реальные кейсы компаний, которым удалось существенно повысить количество запросов о них в сети, с помощью челленджей.
Кстати, помимо увеличения узнаваемости этот инструмент помогает добиться максимальной вовлеченности аудитории.
👉 Если говорить о реальных результатах запуска челленджей, можно выделить следующие успехи:
- Аккаунт Sodamakeup набрал несколько сотен тысяч новых подписчиков, повысил узнаваемость бренда, долгое время находился в рекомендациях. Многие из тех, кто принял участие в челлендже, получили до ста тысяч просмотров и пятнадцати тысяч лайков. Продажи косметической марки увеличились кратно.
- В конце апреля агентство WildJam выпустило дебютный трек Дани Милохина "Я дома". Это мгновенно породило новый челлендж. Пользователи снимали короткие зажигательные танцевальные ролики под новую песню. Что примечательно, она идеально попала в боли аудитории – тогда все действительно сидели дома и не знали, чем себя занять. Как итог – миллионы прослушиваний и скачиваний, стремительный рост популярности. По тегу #варюконтент на вкладке тренды сказалось свыше трехсот миллионов просмотров.
- Сеть пиццерий DoDo запустила акцию "Додо Комбо". В ней шуточный манере обыгрывалась узнаваемая ситуация "Когда ешь пиццу с подругами/с парнем". В результате удалось увеличить количество скачиваний приложения на 30%.
Справедливости ради замечу, что правило работает и с личными аккаунтами. Хотите получить максимально лояльных и активных подписчиков? Поучаствуйте в челлендже. Гарантировано увеличите число лайков и просмотров, наберете дополнительных фолловеров.
Если вы внимательно наблюдали за контентной динамикой социальных сетей, наверняка успели заметить, что ролики из TikTok плавно перекочевали на другие площадки (Instagram, VK, Twitter и т.д.). Тренды оттуда активно повторяются блогерами-миллионниками, а скачивания переваливают за пару миллиардов. Какой следует вывод? Сегодня аккаунт в TikTok необходим всем – и рядовым пользователям, и коммерческим брендам.
Когда вы создаете какой-то тренд, люди начинают снимать свои ролики, используя вашу звуковую дорожку. Это может быть какой-то трек, чей-то диалог или монолог. Как вариант, вы можете просто огласить условия челленджа.