Свайп в Инстаграм — как работает кнопка с активной ссылкой в истории
- Что такое свайп
- Как сделать свайп в инстаграм
- Как сделать свайп, если нет 10 000 подписчиков
- Свайп в истории: советы, примеры
⚠️ Данный способ устарел. Теперь ссылка в сторис — это стикер. Как сделать ссылку новым способом смотрите в статье "Как добавить ссылку в Инстаграм".
Современные юзеры избалованы удобством. Даже когда им предлагают бесплатно получить услугу, взамен пройдя несложную онлайн-регистрацию, они отказываются от выгодного предложения. Никто не хочет напрягаться и тратить своё время. Хотя всего 3-4 года назад многие готовы были на этот шаг. Что же изменилось?
Все дело в выросшей конкуренции. Пока вы предлагаете подписчикам получить полезный чек-лист, написав вам в Директ, другой блогер выкладывает его в своей публикации. Пока один инста-предприниматель сразу указывает цены на товар, а вы предлагаете узнать прайс "написав в Директ" — покупают у него, а не у вас. Пользователи выбирают быстроту и удобство. Поэтому нужно работать не только над качеством наполнения блога (инста-магазина), но и над удобством коммуникации с ним.
Чтобы с вами было удобно связаться, добавьте мультиссылку с контактами в шапку профиля. Для всех остальных ссылок идеально подойдет функция "Свайп". Ниже расскажу о ней подробно.
Что такое свайп
Свайп (Swipe Up) — кнопка с активной ссылкой в истории.
С её помощью из сторис можно быстро перенаправить пользователя на сайт, в блог, ютуб-канал, онлайн-каталог, форму сбора заявок и т.п. При этом внизу истории будет отображаться надпись "еще" со стрелочкой, указывающей вверх.
Все что нужно сделать пользователю – 👆 свайпнуть (смахнуть пальцем по экрану снизу вверх), и уже через секунду он попадет на сайт.
Swipe Up упрощает переход по внешним ссылкам. Вместо того чтобы отправлять пользователей к ссылке размещенной в "био", или вынуждать скопировать её из публикации, попросите взмахнуть пальцем снизу вверх
Чем проще попасть на сайт – тем больше людей на него перейдут. Например, из моих сторис 15-25% от всех просмотревших переходят по ссылкам, это хороший показатель.
Добавлять свайп в историю можно только в аккаунте с аудиторией от 10 000 подписчиков.
Если подписчиков меньше – функция не доступна. Правда есть один способ, как добавить активную ссылку в обход этому лимиту, об этом я расскажу чуть ниже.
Хорошая новость – набрать 10 000 фолловеров не так уж и сложно. Если активно заниматься продвижением, вы получите нужную аудиторию за 3-6 месяцев. Способов продвижения очень много, часть из них абсолютно бесплатны, подробнее об этом я писала вот здесь.
Как сделать свайп в инстаграм
Кнопка "Свайп" добавляется в пару кликов.
1 войдите в редактор сторис;
2 добавьте фото или текст;
3 нажмите на значок ссылки в верхнем меню;
4 В открывшемся меню выберите "Ссылка на сайт" или "Видео IGTV", если хотите перенаправить трафик в Инстаграм ТВ;
5 Вставьте нужную ссылку и нажмите "готово".
💡 Чтобы привлечь внимание к свайпу, можно добавить гифки со стрелками/указателями/текстом. Ищите их в поиске по словам: "свайп", "swipe", "стрелка", "tap".
Стикеры немного ухудшают качество истории. Если для вас это критично, можно нарисовать стрелки самостоятельно. Нажмите на меню с инструментами для рисования, и выберите "стрелочку".
Кстати инструмент появился совсем недавно, он очень удобный. Достаточно провести линию (кривую, волну, зигзаг) и создастся готовая стрелка.
💭 Вы не будете видеть свайп, просматривая свою историю. Чтобы проверить, корректно ли он работает, нужно войти в инсту со стороннего аккаунта. Для таких проверок используют резервный профиль, или можно попросить друзей перейти по ссылке, сделать скрин и прислать его вам.
Количество переходов по ссылке можно будет узнать в статистике истории в разделе "взаимодействие".
Как сделать свайп, если нет 10 000 подписчиков
К сожалению, не у всех есть 10 000 подписчиков. Многие даже не стремятся к этим цифрам, отлично чувствуя себя в нише микро-инфлюенсера. В таком случае прикрепить активную ссылку в историю не получится. Причем я не советую накручивать или покупать фейковых фолловеров ради свайпа. Да, у вас появится крутая функция, но из-за накрутки сильно упадут охваты в статистике. Этого того не стоит.
Пока вы органически набираете последователей, можно воспользоваться альтернативой свайпу – разместить активную ссылку в IGTV. IGTV – официальный видеохостинг Инстаграм. Он полностью синхронизован с социальной сетью, и позволяет загружать видеоролики длиною от 1 до 60 минут. Залитые в Инстаграм ТВ видео попадают в специальную вкладку профиля (между галереей фотографий и разделом "фото, на которых вас отметили").
Итак, чтобы добавить активную ссылку:
- Запишите видео. Например, можете записать краткий обзор сайта, на который будет вести ссылка. Если вы хотите перенаправить трафик из соц.сетей в блог с публикуемыми статьями, расскажите, что вы там публикуете, на какие темы пишите статьи, как часто они появляются на сайте. Расскажите, куда нажать, чтобы попасть на сайт, а еще лучше – покажите пальцем.
- В описании к видео вставьте нужную ссылку.
- Готово, ссылка привязана к видеоролику. Теперь нужно опубликовать его, в идеале выложить предпросмотр в ленте.
Чтобы перейти на сайт, пользователям нужно будет не свайпнуть, а нажать на стрелочку в верхнем левом углу экрана (рядом с названием видео). После этого они увидят ссылку, по ней и нужно кликнуть. Чтобы ссылка выглядела приятнее, можете сделать её короче с помощью сервиса сокращения ссылок (Bit.do, Сlck.ru, Goo.su, Bitly.com). Не забудьте объяснить пользователям, где именно им искать ссылку.
Чтобы как можно больше людей увидело IGTV-видео, откройте его, нажмите значок "самолетик" → "добавить видео в свою историю". Можно наложить на историю гифки, но здесь будет уместны не "свайпы", а стикеры "tap here" или русский аналог – "нажми".
Последовательность такая:
- Пользователь видит сторис;
- Нажимает на видео;
- Попадает в IGTV и там нажимает на стрелочку со ссылкой.
Да, это намного дольше и сложнее, чем со свайпом. Но другой возможности добавить активную ссылку, где-то помимо шапки профиля, нет.
Свайп в истории: советы, примеры
Swipe Up можно органично вписать в истории бизнес-профилей и личных блогов. Давайте посмотрим, как эту функцию используют другие пользователи.
⚡ Свайп может вести на статью в блоге. Можно написать интригующий заголовок, или упомянуть о чем ваша статья.
⚡ Свайп хорошо помогает продвигать музыку. Можно перенаправлять пользователей на мультиссылку с активными кнопками разных стим-сервисов.
💡 Лайфхак: многие стрим-сервисы позволяют делиться музыкой (страницей исполнителя) в социальных сетях, в том числе в историях Инстаграм. Например, если вы поделитесь в историях страницей на Spotify, в левой верхней части сторис появится активная кнопка "Слушать в Spotify". Если добавить в эту историю еще и свайп, в ней будет сразу две активных кнопки.
⚡ Свайп вписывается и в рекламные публикации. Очень актуально для партнёрок и реферальных ссылок. Можно быстро перенаправить подписчиков на нужный сайт.
Многие рекламодатели указывают "свайп" в списке требований к рекламной публикации.
Выручает, если вы не готовы оставлять ссылку в био. Кстати, если вы работаете сразу с несколькими партнерскими программами, будет сложно выбрать, какую из ссылок оставить в профиле. Проще сделать сторисы со свайпом и закрепить их в актуальном, назвав "скидки" или "промокоды".
⚡ Магазины могут отправлять зрителей из сторис прямиком в каталог или на страницу с выгодным предложением.
Здравствуйте! А что делать, если при нажатии на значок "ссылка" нет строчки добавить адрес, а только отметить бизнес партнёра? почему так происходит?
Помогите пожалуйста разобраться!
Попробуйте обновить Инстаграм.