Все категории
SMM
Брендинг
Контент
0
по запросу "" ничего не найдено :(
Как сделать глубокий рерайт текста
Как сделать глубокий рерайт текста
Контент
Алина Романовна

Как сделать глубокий рерайт текста

Мы так привыкли, что статьи с экспертной оценкой могут написать только специалисты, хорошо разбирающиеся в освещаемой теме, что ни на минуту не сомневаемся в авторитетности автора. На деле же, как минимум 80% всех статей – это рерайт. Копирайтеры "подсматривают" умозаключения коллег, переписывают уже написанные факты и доказательства, и выдают это за авторский материал.

Иногда рерайт действительно оправдан. Например, если на рынок вышел новый продукт, который еще мало кто протестировал, а новость о нём нужно выложить уже сейчас. Другое дело, что рерайт должен быть качественным. Это значит что нужно не просто переписать готовый текст, нужно анализировать, и буквально по кусочкам создавать новый, уникальный материал. Хороший рерайтер берет информацию из 5-10 статей, и создаёт из неё всего один, но идеальный текст.

Чем глубокий рерайт отличается от авторской статьи?

На качественный рерайт может уйти намного больше времени, чем на написание авторской статьи. Рерайтеру предстоит пересмотреть много статей по одной тематике, выделить лучшие тезисы и определения, найти факты, создать оригинальный вывод на основе чужих суждений, и позаботиться чтобы уникальность была не ниже 85-95%. Иногда это сложнее, чем писать текст "из головы".

В отличие от статьи, написанной "с нуля", создавая глубокий рерайт, автор:

  • Не использует личный опыт;
  • Не высказывает своё мнение;
  • Не комментирует написанное.

Рерайтер может не разбираться в освещаемой теме, зато быстро анализировать прочитанное, вникать в суть и создавать хорошие материалы. Даже специалист не всегда сможет отличить такой текст от профессиональной экспертной статьи.

Василий Блинов, автор блога о копирайтинге "iklife.ru" сравнивает глубокий рерайт текста со школьными изложениями:

Исходный текст полностью переписывается и превращается в новый уникальный текст. Чтобы понять, как правильно делать глубокий рерайт, вспомните уроки русского языка в школе, когда вы писали изложение. Здесь тот же принцип — освоить информацию и на её основе создать свой текст. Иногда для написания глубокого рерайта используется несколько исходных источников, суть из которых сливается в один конечный текст.

Но как автору создать текст, не напоминающий дешевый рерайт-копипаст?

Меняйте содержание

Придирчивый антиплагиат, например Text.ru, без труда определяет полностью, или даже частично скопированную структуру текста. Скопированные подзаголовки отнимают у статьи по 20-30% уникальности.

Предположим, что вам нужно написать статью об известной персоне. Её классическое содержание:

  • Введение;
  • Детство;
  • Юность;
  • Начало карьеры;
  • Личная жизнь;
  • Достижения.

В теории можно поменять пункты местами, но картина от этого не поменяется. А можно сделать содержание оригинальным, делая упор на интригующие факты из каждого жизненно промежутка.

Примеры заголовков:

  • Родился в семье разорившегося аристократа (вместо "Детство");
  • Не находил общий язык со сверстниками (вместо "Юность");
  • Провалил первый кастинг (вместо "Начало карьеры");
  • Неисправимый однолюб (вместо "Личная жизнь");
  • Дважды лауреат на Оскар (вместо "Достижения").
Поисковые системы любят оригинальное содержание, возьмите это на заметку

Не используйте неизвестные вам термины

Ошибка неопытного рерайтера – бездумное копирование сложных терминов.

Во-первых, вы можете нарваться на некачественный рерайт, в котором этот термин уже употреблен с ошибкой. Первоначальная статья могла быть переписана десять – двадцать раз, и только потом дойти до вас. Это напоминает игру в сломанный телефон, где вам достаётся лишь отголосок правильного ответа.

Во-вторых, вы не можете скопировать всё предложение с конкретным термином, это помешает добиться хорошей уникальности. Придётся писать новое предложение. Но как вы впишите его в созданный с нуля текст? Правильно ли поймете?

💡 Совет: встречая неизвестные вам термины, проверяйте их в словаре. Если и это не помогло понять суть слова – просто не используйте его в тексте. Важно не просто переписывать текст, нужно еще и понять, что именно вы написали.

Раскрывайте тему

Даже если новая статья отличается от статей-источников манерой написания и структурой, этого все равно недостаточно. Подумайте сами, в интернете уже есть такие статьи, зачем людям читать то же самое?

В 2020 году поисковики работают по умным алгоритмам. Они анализируют, сравнивают, выделяют оригинальные и новые тексты, отправляя в самый низ выдачи статьи об "уже сказанном". Ваша задача убедить поисковик в том, что именно ваша статья – даёт читателю самый подробный и полный ответ на их запрос.

Для примера возьмем тему "Принцип работы на биржах копирайтинга". Первые статьи из топа выдачи имеют схожую структуру, а именно:

  • Введение;
  • Что такое биржи копирайтинга;
  • Как зарегистрироваться;
  • Сколько можно заработать;
  • Плюсы и минусы;
  • Выводы.

Если вы хотите переплюнуть эти статьи, нужно шире взглянуть на тему. Задайте себе вопрос: "Что еще можно добавить в опубликованные статьи?". Например, вы можете найти информацию о тонкостях вывода денежных средств с бирж, новом законе о самозанятых и необходимости отчитываться перед налоговыми органами о своём доходе. Получается, что ваша новая статья будет давать больше информации, а значит и поисковик может посчитать её более интересной для читателя.

Находите хорошие источники

Запомните: чтобы создать хороший текст, вам не нужно рерайтить статьи из топа выдачи, это уже успели сделать до вас. Многие заказчики просят собирать информацию не выше чем с 3-5 страниц выдачи, и это вполне логично. На эти страницы не заглядывают посредственные рерайтеры и рядовые читатели, в то время как статьи, попавшие туда могут оказаться действительно хорошими. Если вы найдете их "проблему" заново перепишите текст и вдохнете в него новую жизнь – это может сработать.

Но не нужно зацикливаться только на статьях в рунете, в качестве источника можно использовать:

  1. Статьи с иностранных порталов;
  2. Публикации в офлайн-изданиях (журналы, газеты);
  3. Передачи и новости по нужной тематике;
  4. Книги и энциклопедии (особенно не опубликованные в электронном виде);
  5. Посты в социальных сетях (поисковики часто не видят их);
  6. Видеоролики от блогеров, освещающих нужную вам тему.
Чем больше источников – тем проще добиться хорошей уникальности

Копируйте идеи, но не сам текст

Статья это не просто текст, это также:

  • Цитаты;
  • Факты;
  • Лайфхаки;
  • Советы.

Полностью копировать их не стоит, а вот взять за идею – желательно. Например, если в медицинской статье приводятся цитаты известных врачей, вы можете найти и использовать цитаты других специалистов. Получается одна идея, но абсолютно разное содержание.

Кстати, Алена Лепилина, автор блога о копирайтинге на сайте издательства "Манн, Иванов и Фербер" считает, что цитаты способны придать экспертность даже статье написанной автором без глубоких познаний в теме:

В идеале каждая статья должна быть написана экспертом или как минимум человеком, который глубоко погрузился в тему. Такая возможно есть не всегда, особенно если дедлайн наступает на пятки или мало информации. Но положение поправить можно. Найдите экспертов и процитируйте их. Чтобы заполучить ценные комментарии, достаточно 5 минут телефонного разговора, переписки по почте или поиска в блогах. Посмотрите на большинство газетных и журнальных статей, лонгридов и даже небольших постов в блогах: львиная доля авторов ссылаются на авторитетных экспертов.

Говорите на одном языке с читателем

Даже если с момента написания статей-источников не появилось новых фактов, цитат и информации, это ещё не значит, что вы не сможете написать хороший рерайт. Достаточно сделать текст живым и современным. Добавьте новые термины, перепишите статью на понятный современному юзеру лад. Если в 2016 году было принято писать серьезные статьи, то в 2020 допустим лёгкий юмор и ирония. Следите за тенденциями, добавляйте модные фишки.


Глубокий рерайт стоит дороже рерайта с одного источника. Это хорошо продуманный, качественно составленный текст, способный конкурировать с авторскими статьями. Он не передаёт эмоциональный настрой автора, не содержит его уникальных выводов, а лишь доносит до читателя голые факты и суждения экспертов (сам авторов при этом экспертом не является).

По сути это больше техническая работа. Вы ищите материалы, анализируете, и выдаете улучшенный продукт. Если научитесь делать это настолько грамотно, что даже проверка антиплагиата не найдет первоисточник и выдаст вам 100%, то сможете писать на любые темы.