Копирайтинг для Яндекс.Дзен
Копирайтинг для Яндекс.Дзен

Копирайтинг для Яндекс.Дзен - какие статьи писать?

Написание статей на Яндекс Дзен стало прибыльным делом для копирайтеров и владельцев дзен-каналов. После того как Яндекс начал активно продвигать платформу и закрепил её в "топ 10" поисковой выдачи просмотры публикаций серьезно подросли.

В ноябре 2019 платформа выплатила авторам суммарно 100 миллионов рублей. При этом аудитория составила 60,4 миллионов пользователей в месяц. Во втором квартале 2020 года аудитория выросла на 74%. Сегодня ленту Дзен просматривает 16 миллионов пользователей каждый день в среднем в течение 40 минут.

Вместе с этим вырос спрос на скупку статей заточенных под информационные запросы аудитории Дзена. Рассказываю, как копирайтер может заработать на этом.

В чем особенности копирайтинга для Яндекс.Дзен

Уже больше пяти лет я активно наполняю магазины статей на биржах фриланса и получаю с этого прибыль. Каждый год ситуация в магазине меняется. Если два года назад спрос был на длинные посты для инфо-сайтов, то сегодня – на короткие статьи для Дзена.

Это абсолютно другой формат статей. Не тот, что покупают на посадочные страницы, в блоги и инфо-порталы. И если копирайтер "заточен" писать статьи по ТЗ владельцев сайтов, понадобится время чтобы адаптироваться под требования Дзена.

Руководства к написанию статей для сайтов учат, что созданный копирайтером материал обязательно должен нести важную информацию и быть полезным для читателя. Но в Яндекс Дзене все иначе.

Здесь статьи должны в первую очередь развлекать читателей и вызывать у них эмоции.

Причем не обязательно чтобы они были положительными. Если откроете ленту Дзена и посмотрите статьи в формате "вызов", то увидите, что их комментируют намного чаще, чем полезные советы.

Статьи в формате "вызов" комментируют чаще, чем полезные советы.
Статьи в формате "вызов" комментируют чаще, чем полезные советы.
Статьи в формате "вызов" комментируют чаще, чем полезные советы.

Попытка убедить читателей, что они делают привычные вещи неправильно, отрицание сложившихся в обществе "норм", новый взгляд на привычные вещи – все это вызывает отклики и приводит к "жарким" дискуссиям в комментариях, и в результате повышает просмотры (а вместе с ними и прибыль) владельцам каналов.

☝️ Если вы планируете взяться за написание статей на Яндекс Дзен, запомните главное требование – нужно писать текст, который будет "цеплять" аудиторию. Чем шире будет аудитория – тем лучше.

Как писать статьи для Дзен

Итак, начать стоит с изучения платформы Яндекс Дзен. Для тех, кто с ней еще не знаком, у нас на сайте есть статья "FAQ по Яндекс Дзен". Там вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы, узнаете, как создать канал и публиковать в нём материалы. Статья находится по ссылке.

👉 У копирайтера есть два пути заработка на Дзене:

  1. Стать владельцем канала. Вы заводите собственный канал, регулярно публикуете в нём статьи (1-2 в день), размещаете в них рекламные блоки и получаете с этого прибыль. Это долгий путь к заработку, сначала потребуется развить канал, собрать постоянных читателей, на это может уйти два-три месяца. Зато весь доход от канала будет вашим.
  2. Писать статьи в магазин контента. Самый быстрый вариант заработка. Пишите статьи, выкладываете в магазины контента (eTXT, Advego) и ждёте когда их купят. Плюсы – не нужно вкладываться в продвижение канала, переживать "зайдет" статья или нет. Минус – не все статьи купят в первый же месяц, некоторые могут пролежать в магазине несколько лет.

Определитесь с подходящим вариантом, потом можно приступать к выбору тем.

Выбираем тему

Согласно статистике Яндекса самые популярные темы Дзена: строительство и ремонт, одежда и обувь, еда и напитки, отдых и путешествия, образование.

В Дзене заходит почти всё. И дело не столько в тематике, сколько в подаче материала.

Читатели любят:

  • Информацию из первых уст "Я сделал это, посмотрите что получилось".
  • Личный опыт "Рассказываю, что со мной произошло, и как я с этим справился".
  • Экспертное мнение "Я профессиональный визажист, и сейчас расскажу вам что вы делаете неправильно".
  • Чтобы было просто "Простые упражнения для ленивых".

Отслеживается тенденция публикации провокационного контента. То есть статьи должны задевать аудиторию, иметь громкие заголовки, вынуждающие пользователя кликать по ним, чтобы узнать, в чем суть публикации:

  • "Пожилые одинокие эгоисты, гедонисты и зожники: какой будет старость миллениалов".
  • "Почему люди презирают тех, кто ниже статусом и положением, и лебезят перед успешными?".
  • "Новому поколению будет не важно, как человек выглядит, что ест и с кем спит".

Задевающий контент, который читатели легко будут ассоциировать с собой и своими проблемами:

  • "Признаки женщины, которая быстро надоест мужчине".
  • "3 типа людей, которым не стоит начинать бизнес".
  • "Каждый второй мужчина воспитывает не своего ребёнка".

Также приветствуется инсайдерская информация и актуальные лайфхаки:

  • "Рассказываю, как кредитка Тинькофф выручила меня в карантин".
  • "Как сжечь подкожный жир без потери мышц? Советы от фитнес-модели".
  • "Проверила овощи из Магнита, Глобуса и ВкусВилла на нитраты с помощью домашней лаборатории. Показываю результаты".

Хорошо читают статьи с акцентом на то, что читатели "делают что-то неправильно":

  • "Вещи, к которым стоит относиться с опаской (они портят женскую фигуру)".
  • "Как вы обесцениваете себя в глазах окружающих: 8 привычек, от которых стоит избавиться".

Заходит и новый взгляд на решение какой-либо актуальной для многих проблемы:

  • "Больше не делаю короб из ГКЛ. Увидел в одной из квартир в Германии, как скрывают трубы в с/узле. Сделал также [мои фото]".
  • "Как без усилий начать отжиматься, бегать или учить языки. Простой способ".
  • "Вместо клея можно использовать молоко для склеивания чашек или тарелок".

И вызовы:

  • "Правда ли вы себя любите или застряли в собственном эгоизме: просто ответьте честно на 3 вопроса".
  • "7 желаний любимых людей, на которые вы не должны соглашаться, как бы ни были близки".

Размер статей

В Яндес.Дзен публикуют небольшие статьи по 2 000 – 3 000 символов.

Это еще больше упрощает процесс написания. По сути копирайтеру не нужно составлять план, придумывать подзаголовки. Достаточно выбрать тему, написать пару советов/раскрыть информацию/ указать на ошибки и статья готова. В среднем одну такую небольшую статью покупают по 150-400 рублей.

Правила Zen по написанию статей

В Дзене большой список требований к публикуемому контенту. Есть критичные нарушения, за которые материал (или даже весь канал) будет удален. За другие нарушения Zen наказывает ограниченным показом статьи. Она пропадает из рекомендаций и появляется только в лете подписчиков канала. Можно сказать, что это аналог теневого бана в Инстаграм.

🙅 Нельзя:

  • Заинтересовывать и вовлекать читателей в участие в азартных играх (покер, ставки на спорт и т.п.).
  • Удалять и заново публиковать одну и ту же статью.
  • Дублировать уже размещенные статьи (в том числе содержанием).
  • Писать кликбейтные заголовки.
  • Рекламировать медицинские товары и услуги, указывать дозировку лекарственных веществ, рассказывать о деталях операций и лечения.
  • Продвигать алкоголь/табак/наркотики (в том числе систему нагревания табака).
  • Призывать к дискриминации (по любому признаку: расе, гендерной идентичности, политических взглядов, взрасту).
Полный список запретов читайте в официальном руководстве сервиса.

Уникальность текста

Уникальность текста – основная головная боль авторов Дзена. Если на других платформах достаточно пройти проверку на техническую уникальность (проверить, нет ли в тексте неуникальных фрагментов уже опубликованных в интернете), то здесь алгоритмы адаптированы под проверку смысла и идеи. Простыми словами, если брать за основу уже опубликованную статью и чужие умозаключения, текст не будет считаться уникальным.

👉 Чтобы Дзен признал текст уникальным, нужно:

  • Брать информацию минимум из 5-10 источников.
  • Не рерайтить статьи с Дзена.
  • Высказывать собственное мнение по освещаемой теме.
  • Добавлять малоизвестные факты.
  • Писать авторские статьи, или, в крайнем случае, делать глубокий рерайт текста.

Проверить текст перед публикацией прямо на платформе нельзя. Но это можно сделать, например, с помощью Text.ru – 10 сентября 2020 года они запустили отдельный сервис проверки уникальности по Яндекс.Дзен. Чтобы им воспользоваться, достаточно поставить дополнительную галочку "Проверка по Яндекс.Дзен" в форме проверки.

В Text.ru появилась проверка по Яндекс.Дзен
В Text.ru появилась проверка по Яндекс.Дзен
В Text.ru появилась проверка по Яндекс.Дзен

Это уникальная проверка, аналогов её нет ни в одном другом сервисе. Text.ru сопоставляет текст со статьями из Дзена, и ничем больше. В итоге вы получаете качественный результат и можете быть уверены, что антиплагиат не проигнорирует публикации с Дзена (как иногда случается при общей проверке).

⚠️ Важно: проверка по новому сервису выдает уникальность только по Дзену. Другие источники (схожие статьи с рунета, публикации в соц.сетях) не учитываются. Статья может оказаться уникальной для Дзена, но неуникальной для рунета в целом. Из-за этого она не будет появляться в поисковой выдаче браузера. Для начала проверьте общую уникальность по антиплагиату Text.ru, а уже после запустите проверку по Яндекс.Дзену. В итоге вы оцените статью сразу по двум алгоритмам проверки.

💭 Не забывайте авторизоваться на сайте, это ускорит проверку.

Уникальность картинок

Прикрепленные к статье картинки тоже должны быть уникальными.

В идеале надо использовать авторские снимки.

Если есть возможность – сделайте их или купите (закажите) на биржах контента. В остальных случаях помогут фотобанки:

Для Дзен канала лучше использовать авторские картинки, но если их нет, подойдут картинки из фотобанков.
Для Дзен канала лучше использовать авторские картинки, но если их нет, подойдут картинки из фотобанков.
Для Дзен канала лучше использовать авторские картинки, но если их нет, подойдут картинки из фотобанков.

☝️ Но учтите что это открытые базы, и вместе с вами там берут фотографии и другие владельцы каналов. Старайтесь их уникализировать, например, с помощью редактора Mass-images.pro.

Картинку можно:

  • Отзеркалить;
  • Изменить эффектом;
  • Дополнить надписью;
  • Изменить градиентом.

Поверить уникальность можно с помощью TinEye, Yandex.Картинки или Google.Картинки.

TinEye - сервис проверки уникальности картинок
TinEye - сервис проверки уникальности картинок
TinEye - сервис проверки уникальности картинок

💭 Копирайтеры обычно фотографии к статьям не прикрепляют. Это головная боль владельцев Zen-каналов.

Советы по написанию статей для Yandex.Zen

⚡ В ленту Дзена заходят абсолютно разные люди: фрилансеры, домохозяйки, юристы, сантехники, студенты. И для каждого Яндекс формирует уникальную ленту на основе его интересов. Не нужно писать только для пенсионеров-садоводов потому что у вас в ленте мелькают лайфхаки по посадке фиалок. Ваша лента – не отражает тренды и подавляющую аудиторию Дзена, она соответствует тому что вы ищите в интернете, читаете и лайкаете. Популярные тематики и каналы ищите в топе.

⚡ Не тратьте время на СЕО-оптимизацию, ключевые слова, водность текста. В Дзене это не работает. Текст должен быть максимально простым и понятным.

⚡ Когда пишите на продажу, старайтесь выкладывать сразу несколько статей по одной тематике. Заказчики часто скупают статьи пачками, чтобы иметь материал про запас.

⚡ Старайтесь выбирать темы, захватывающие максимально широкую ЦА. Узкие ниши это круто, в них мало конкуренции, но и мало аудитории. Чем "жизненнее" будет тематика для разных целевых групп, тем выше шанс получить тысячи дочитываний.

⚡ Не забывайте про пользу. Да, Дзен это в первую очередь про эмоции и развлечение, но доля пользы в статьях тоже должна присутствовать. Помните, что читатель заходит в ленту, чтобы быстро узнать что-то новое и интересное, поведайте ему какой-то факт или совет простым и понятным языком.


Написание статей на Яндекс Дзен станет прибыльным делом при соблюдении двух условий:

  1. Вы найдете темы, которые "заходят";
  2. Будете писать так много, как это возможно.

Статьи для Дзена можно сравнить с недорогим товаром, который нужен часто и в больших количествах. Есть статья для сайта размером в 10 000 символов это большой сочный стейк, то статьи на Дзен – соль, которая нужна при готовке каждый день.

Пишите много, регулярно заполняйте магазин контента статьями, пусть в нём каждый день появляется +10 новых материалов и тогда хороший заработок вам обеспечен.

😭
😕
😃
😍