Копирайтинг для Яндекс.Дзен - какие статьи писать?
- В чем особенности копирайтинга для Яндекс.Дзен
- Как писать статьи для Дзен
- Выбираем тему
- Размер статей
- Правила Zen по написанию статей
- Уникальность текста
- Уникальность картинок
- Советы по написанию статей для Yandex.Zen
Написание статей на Яндекс Дзен стало прибыльным делом для копирайтеров и владельцев дзен-каналов. После того как Яндекс начал активно продвигать платформу и закрепил её в "топ 10" поисковой выдачи просмотры публикаций серьезно подросли.
В ноябре 2019 платформа выплатила авторам суммарно 100 миллионов рублей. При этом аудитория составила 60,4 миллионов пользователей в месяц. Во втором квартале 2020 года аудитория выросла на 74%. Сегодня ленту Дзен просматривает 16 миллионов пользователей каждый день в среднем в течение 40 минут.
Вместе с этим вырос спрос на скупку статей заточенных под информационные запросы аудитории Дзена. Рассказываю, как копирайтер может заработать на этом.
В чем особенности копирайтинга для Яндекс.Дзен
Уже больше пяти лет я активно наполняю магазины статей на биржах фриланса и получаю с этого прибыль. Каждый год ситуация в магазине меняется. Если два года назад спрос был на длинные посты для инфо-сайтов, то сегодня – на короткие статьи для Дзена.
Это абсолютно другой формат статей. Не тот, что покупают на посадочные страницы, в блоги и инфо-порталы. И если копирайтер "заточен" писать статьи по ТЗ владельцев сайтов, понадобится время чтобы адаптироваться под требования Дзена.
Руководства к написанию статей для сайтов учат, что созданный копирайтером материал обязательно должен нести важную информацию и быть полезным для читателя. Но в Яндекс Дзене все иначе.
Здесь статьи должны в первую очередь развлекать читателей и вызывать у них эмоции.
Причем не обязательно чтобы они были положительными. Если откроете ленту Дзена и посмотрите статьи в формате "вызов", то увидите, что их комментируют намного чаще, чем полезные советы.
Попытка убедить читателей, что они делают привычные вещи неправильно, отрицание сложившихся в обществе "норм", новый взгляд на привычные вещи – все это вызывает отклики и приводит к "жарким" дискуссиям в комментариях, и в результате повышает просмотры (а вместе с ними и прибыль) владельцам каналов.
☝️ Если вы планируете взяться за написание статей на Яндекс Дзен, запомните главное требование – нужно писать текст, который будет "цеплять" аудиторию. Чем шире будет аудитория – тем лучше.
Как писать статьи для Дзен
Итак, начать стоит с изучения платформы Яндекс Дзен. Для тех, кто с ней еще не знаком, у нас на сайте есть статья "FAQ по Яндекс Дзен". Там вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы, узнаете, как создать канал и публиковать в нём материалы. Статья находится по ссылке.
👉 У копирайтера есть два пути заработка на Дзене:
- Стать владельцем канала. Вы заводите собственный канал, регулярно публикуете в нём статьи (1-2 в день), размещаете в них рекламные блоки и получаете с этого прибыль. Это долгий путь к заработку, сначала потребуется развить канал, собрать постоянных читателей, на это может уйти два-три месяца. Зато весь доход от канала будет вашим.
- Писать статьи в магазин контента. Самый быстрый вариант заработка. Пишите статьи, выкладываете в магазины контента (eTXT, Advego) и ждёте когда их купят. Плюсы – не нужно вкладываться в продвижение канала, переживать "зайдет" статья или нет. Минус – не все статьи купят в первый же месяц, некоторые могут пролежать в магазине несколько лет.
Определитесь с подходящим вариантом, потом можно приступать к выбору тем.
Выбираем тему
Согласно статистике Яндекса самые популярные темы Дзена: строительство и ремонт, одежда и обувь, еда и напитки, отдых и путешествия, образование.
В Дзене заходит почти всё. И дело не столько в тематике, сколько в подаче материала.
Читатели любят:
- Информацию из первых уст "Я сделал это, посмотрите что получилось".
- Личный опыт "Рассказываю, что со мной произошло, и как я с этим справился".
- Экспертное мнение "Я профессиональный визажист, и сейчас расскажу вам что вы делаете неправильно".
- Чтобы было просто "Простые упражнения для ленивых".
Отслеживается тенденция публикации провокационного контента. То есть статьи должны задевать аудиторию, иметь громкие заголовки, вынуждающие пользователя кликать по ним, чтобы узнать, в чем суть публикации:
- "Пожилые одинокие эгоисты, гедонисты и зожники: какой будет старость миллениалов".
- "Почему люди презирают тех, кто ниже статусом и положением, и лебезят перед успешными?".
- "Новому поколению будет не важно, как человек выглядит, что ест и с кем спит".
Задевающий контент, который читатели легко будут ассоциировать с собой и своими проблемами:
- "Признаки женщины, которая быстро надоест мужчине".
- "3 типа людей, которым не стоит начинать бизнес".
- "Каждый второй мужчина воспитывает не своего ребёнка".
Также приветствуется инсайдерская информация и актуальные лайфхаки:
- "Рассказываю, как кредитка Тинькофф выручила меня в карантин".
- "Как сжечь подкожный жир без потери мышц? Советы от фитнес-модели".
- "Проверила овощи из Магнита, Глобуса и ВкусВилла на нитраты с помощью домашней лаборатории. Показываю результаты".
Хорошо читают статьи с акцентом на то, что читатели "делают что-то неправильно":
- "Вещи, к которым стоит относиться с опаской (они портят женскую фигуру)".
- "Как вы обесцениваете себя в глазах окружающих: 8 привычек, от которых стоит избавиться".
Заходит и новый взгляд на решение какой-либо актуальной для многих проблемы:
- "Больше не делаю короб из ГКЛ. Увидел в одной из квартир в Германии, как скрывают трубы в с/узле. Сделал также [мои фото]".
- "Как без усилий начать отжиматься, бегать или учить языки. Простой способ".
- "Вместо клея можно использовать молоко для склеивания чашек или тарелок".
И вызовы:
- "Правда ли вы себя любите или застряли в собственном эгоизме: просто ответьте честно на 3 вопроса".
- "7 желаний любимых людей, на которые вы не должны соглашаться, как бы ни были близки".
Размер статей
В Яндес.Дзен публикуют небольшие статьи по 2 000 – 3 000 символов.
Это еще больше упрощает процесс написания. По сути копирайтеру не нужно составлять план, придумывать подзаголовки. Достаточно выбрать тему, написать пару советов/раскрыть информацию/ указать на ошибки и статья готова. В среднем одну такую небольшую статью покупают по 150-400 рублей.
Правила Zen по написанию статей
В Дзене большой список требований к публикуемому контенту. Есть критичные нарушения, за которые материал (или даже весь канал) будет удален. За другие нарушения Zen наказывает ограниченным показом статьи. Она пропадает из рекомендаций и появляется только в лете подписчиков канала. Можно сказать, что это аналог теневого бана в Инстаграм.
🙅 Нельзя:
- Заинтересовывать и вовлекать читателей в участие в азартных играх (покер, ставки на спорт и т.п.).
- Удалять и заново публиковать одну и ту же статью.
- Дублировать уже размещенные статьи (в том числе содержанием).
- Писать кликбейтные заголовки.
- Рекламировать медицинские товары и услуги, указывать дозировку лекарственных веществ, рассказывать о деталях операций и лечения.
- Продвигать алкоголь/табак/наркотики (в том числе систему нагревания табака).
- Призывать к дискриминации (по любому признаку: расе, гендерной идентичности, политических взглядов, взрасту).
Полный список запретов читайте в официальном руководстве сервиса.
Уникальность текста
Уникальность текста – основная головная боль авторов Дзена. Если на других платформах достаточно пройти проверку на техническую уникальность (проверить, нет ли в тексте неуникальных фрагментов уже опубликованных в интернете), то здесь алгоритмы адаптированы под проверку смысла и идеи. Простыми словами, если брать за основу уже опубликованную статью и чужие умозаключения, текст не будет считаться уникальным.
👉 Чтобы Дзен признал текст уникальным, нужно:
- Брать информацию минимум из 5-10 источников.
- Не рерайтить статьи с Дзена.
- Высказывать собственное мнение по освещаемой теме.
- Добавлять малоизвестные факты.
- Писать авторские статьи, или, в крайнем случае, делать глубокий рерайт текста.
Проверить текст перед публикацией прямо на платформе нельзя. Но это можно сделать, например, с помощью Text.ru – 10 сентября 2020 года они запустили отдельный сервис проверки уникальности по Яндекс.Дзен. Чтобы им воспользоваться, достаточно поставить дополнительную галочку "Проверка по Яндекс.Дзен" в форме проверки.
Это уникальная проверка, аналогов её нет ни в одном другом сервисе. Text.ru сопоставляет текст со статьями из Дзена, и ничем больше. В итоге вы получаете качественный результат и можете быть уверены, что антиплагиат не проигнорирует публикации с Дзена (как иногда случается при общей проверке).
⚠️ Важно: проверка по новому сервису выдает уникальность только по Дзену. Другие источники (схожие статьи с рунета, публикации в соц.сетях) не учитываются. Статья может оказаться уникальной для Дзена, но не уникальной для рунета в целом. Из-за этого она не будет появляться в поисковой выдаче браузера. Для начала проверьте общую уникальность по антиплагиату Text.ru, а уже после запустите проверку по Яндекс.Дзену. В итоге вы оцените статью сразу по двум алгоритмам проверки.
💭 Не забывайте авторизоваться на сайте, это ускорит проверку.
Уникальность картинок
Прикрепленные к статье картинки тоже должны быть уникальными.
В идеале надо использовать авторские снимки.
Если есть возможность – сделайте их или купите (закажите) на биржах контента. В остальных случаях помогут фотобанки:
- Pixabay (бесплатно);
- Flickr;
- Unsplash (бесплатно);
- Depositphotos;
- Shutterstock;
- Getty Images;
- Public Domain Pictures.
☝️ Но учтите что это открытые базы, и вместе с вами там берут фотографии и другие владельцы каналов. Старайтесь их уникализировать, например, с помощью редактора Mass-images.pro.
Картинку можно:
- Отзеркалить;
- Изменить эффектом;
- Дополнить надписью;
- Изменить градиентом.
Проверить уникальность можно с помощью TinEye, Yandex.Картинки или Google.Картинки.
💭 Копирайтеры обычно фотографии к статьям не прикрепляют. Это головная боль владельцев Zen-каналов.
Советы по написанию статей для Yandex.Zen
⚡ В ленту Дзена заходят абсолютно разные люди: фрилансеры, домохозяйки, юристы, сантехники, студенты. И для каждого Яндекс формирует уникальную ленту на основе его интересов. Не нужно писать только для пенсионеров-садоводов потому что у вас в ленте мелькают лайфхаки по посадке фиалок. Ваша лента – не отражает тренды и подавляющую аудиторию Дзена, она соответствует тому что вы ищите в интернете, читаете и лайкаете. Популярные тематики и каналы ищите в топе.
⚡ Не тратьте время на СЕО-оптимизацию, ключевые слова, водность текста. В Дзене это не работает. Текст должен быть максимально простым и понятным.
⚡ Когда пишите на продажу, старайтесь выкладывать сразу несколько статей по одной тематике. Заказчики часто скупают статьи пачками, чтобы иметь материал про запас.
⚡ Старайтесь выбирать темы, захватывающие максимально широкую ЦА. Узкие ниши это круто, в них мало конкуренции, но и мало аудитории. Чем "жизненнее" будет тематика для разных целевых групп, тем выше шанс получить тысячи дочитываний.
⚡ Не забывайте про пользу. Да, Дзен это в первую очередь про эмоции и развлечение, но доля пользы в статьях тоже должна присутствовать. Помните, что читатель заходит в ленту, чтобы быстро узнать что-то новое и интересное, поведайте ему какой-то факт или совет простым и понятным языком.
Написание статей на Яндекс Дзен станет прибыльным делом при соблюдении двух условий:
- Вы найдете темы, которые "заходят";
- Будете писать так много, как это возможно.
Статьи для Дзена можно сравнить с недорогим товаром, который нужен часто и в больших количествах. Есть статья для сайта размером в 10 000 символов это большой сочный стейк, то статьи на Дзен – соль, которая нужна при готовке каждый день.
Пишите много, регулярно заполняйте магазин контента статьями, пусть в нём каждый день появляется +10 новых материалов и тогда хороший заработок вам обеспечен.