10 типов Инстаграм постов для личного профиля
- Пост-знакомство
- Пост-навигация
- Полезные подборки
- Новости
- Тренды
- Истории из жизни
- Профессиональные откровения
- Пост-мотивация
- Помощь в решении проблемы
- Советы по ведению блога
Инстаграм давно перестал быть только визуальной площадкой. Да, фотографии здесь все еще играют ключевую роль, но без интересной подписи их вряд ли заметят.
Хорошая вовлеченность – показатель успеха профиля.Чем дольше подписчики рассматривают вашу публикацию, тем выше их заинтересованность. Хотите охватов, лайков и комментариев? Тогда пишите интересные посты, чтобы люди зачитывались, вовлекались в диалог, высказывали своё мнение. А если вы не знаете с чего начать, ловите 10 идей постов для личного профиля в Инстаграм.
По классике жанра пост-знакомство выкладывают тогда, когда в блоге наберется хотя бы небольшой костяк активных читателей.
В нём вы:
- Обозначаете себя (как вас зовут, чем занимаетесь?);
- Кратко рассказываете о блоге (о чём он, зачем вы его ведете?);
- Указываете свои конкурентные преимущества (почему люди должны читать именно вас?).
Здесь нет шаблона, пишите в своём привычном стиле, пусть текст будет живым, а не написанным словно под копирку. Кстати, по мере прибавления новых подписчиков можно дублировать пост в ленту, чтобы читатели были в курсе, за кем они следуют и что полезного могут получить в вашем профиле. А чтобы повысить вовлеченность поста, предложите подписчикам рассказать что-то о себе в комментариях.
Если вы ведете несколько тематических разделов, помечайте каждый из них специальным хэштегом, например: #@(ник)_оформлениеинтерьера; #@(ник)_лайфхаки; #@(ник_)историиизжизни.
Как только в каждом разделе наберётся хотя бы 4-6 публикаций, выложите пост с навигацией. Укажите все хэштеги, кратко опишите, под какими публикациями вы их оставляете.
В первую очередь это жест уважения к фолловерам, им будет намного удобнее ориентироваться в вашем блоге. Плюс благодаря тэгам новые подписчики смогут быстро найти все посты по интересующей их тематике, а это отличная возможность "оживить" старые публикации.
Подборки чаще остальных постов добавляют в "Сохраненное". Плюс благодаря легкой подаче материала они получают хорошие просмотры и отклики. Что в них включать? Зависит от тематики блога.
Это может быть:
- Подборка сериалов;
- Топ 10 бюджетных, но качественных уходовых средств;
- Том достопримечательностей конкретного города;
- Топ способов бесплатного продвижения в социальных сетях;
- Подборка приложений для обработки фото.
Не забывайте выдерживать правильную структуру – пробелы, пустые строки, маркировка списков (с помощью символов, эмодзи). Подборка должна быть разделена на блоки, легко читаться.
Время от времени можно публиковать актуальную новостную информацию. Если к вашему мнению прислушиваются, затрагивайте популярные темы, те о которых кричат СМИ.
А если фолловеры следят за вашими буднями, расскажите в формате новостей о переменах в жизни.
Если в обозреваемой вами области есть понятие "трендовости", берите это за основу своих публикаций. Рассказывайте о новинках, делайте разбор трендов, давайте актуальные советы.
Такой формат подходит:
- Стилистам (модные сочетания и т.п.);
- Дизайнерам интерьера (актуальные цвета, мебель, материалы);
- Ландшафтным дизайнерам (стильные решения для сада);
- Бьюти-блогерам (тренды в прическе и макияже).
В конце поста можно предложить подписчикам высказать своё мнение насчет новых тенденций, это простимулирует активность. Плюс не забывайте отвечать на их комментарии. Чем больше общения под постом – тем лучше для статистики.
Главный тренд социальных сетей 2020 года – искренность и естественность. Именно поэтому популярность набирают забавные или напротив грустные истории из жизни. Причем такой формат текста впишется как в страницу специалиста, так и в лайфстайл блог.
Можно рассказать:
- Историю отношений;
- О первой влюбленности;
- О страхах и переживаниях;
- О спорной жизненной ситуации;
- Случай из практики (подойдет для психолога, врача, таролога).
Не бойтесь писать живым слогом, тексты в духе «скопировал из википедии» уже давно не впечатляют.
Людям нравится заглядывать по ту сторону профессии. Если у вас за плечами большой опыт работы, то наверняка есть чем поделиться с подписчиками.
Вы врач скорой помощи, и попадали в заложники?
Юрист, которому приходилось защищать преступника?
Были уволены с работы из-за нелепых слухов?
Знаете, как обманывают наивных клиентов ваши коллеги "горе-мастера"?
Готовы рассказать, как на самом деле тестируют косметику?
Расскажите об этом в своём блоге. Это рискованный формат контента, но зато в 80% случаев он становится вирусным, и приносит очень много подписчиков.
Здорово если вы можете вдохновить кого-то своим примером. И не важно, насколько велики ваши победы: похудели ли вы, оправились после развода, сумели выбраться из кредитной кабалы. Вдохновляющие истории о преодолении трудностей идеально показывают что по "ту сторону" экрана находится живой человек, а не блоггер закупающий скучные информационные посты на биржах копирайтинга.
Опять же нужно исходить из тематики блога и проблем подписчиков. Подумайте, чем обеспокоены ваши фолловеры? Просмотрите комментарии, выделите конкретную проблему и сделайте пост с решением для этой проблемы.
Например:
- Что делать, если подписчики читают посты, но не оставляют комментарии?
- Как раскрутить аккаунт с бюджетом 1 000 рублей на таргетинг?
- Где купить качественные базовые вещи по низким ценам?
- Как пережить предательство близкого человека?
Проблема может быть как глубокой, так и самой поверхностной. Главное ориентироваться на "боль" подписчиков, и тогда отклик с благодарностью вам обеспечен.
Если вы проанализируете своих последователей, то поймете, что 10-20% из них ведут похожие блоги. Новички любят подписываться на более продвинутых коллег, черпают идеи, следят за продвижением. И больше всего они ждут ваших уникальных советов по ведению блога. Не обязательно раскрывать все карты, пары лайфхаков будет вполне достаточно.