Чаты активности в Инстаграм
Когда-то давно в ленте Инстаграм посты появлялись в хронологическом порядке. Сейчас это зависит только от популярности поста. То есть, самые залайканные – выше других.
Часто аккаунты с небольшим количеством подписчиков не могут пробиться вверх в ленте. По логике Инстаграм, для увеличения охвата, пользователи должны заказывать рекламу. На деле же используются различные чаты активности. Что это такое и как работает? Давайте разберем.
Зачем нужны чаты активности
Лайк-чаты работают следующим образом: создается чат, в нем собираются люди с определенной договоренностью - каждый участник чата может опубликовать пост, который прилетит в этот чат. Все участники чата лайкают и комментируют этот пост.
Лайк-чат (чат активности) — это чат, в котором люди заранее договариваются лайкать и комментировать посты друг друга.
На практике, вы публикуете пост, он прилетает в чат, и все участники чата лайкают его и оставляют комментарии, тем самым повышая активность вашего профиля.
В теории чаты активности увеличивают охват постов. Благодаря этому больше шансов, что он продвинется в ленте или попадет в рекомендованные. На самом деле это не факт. С чем чаты активности точно помогают, так это с созданием искусственной активности на странице.
Это очень важно для коммерческих аккаунтов. Рекламодатели или покупатели видят, что на профиле много лайков, комментариев. Повышается интерес и доверие к странице или продукту. Но ведь эти лайки и комментарии ставит не настоящая аудитория. То есть, если рекламодатель заплатит за объявление, то он не получит нужной ему обратной связи. Поэтому активно использовать чаты активности – не самый честный способ.
Если вы сами хотите заказать рекламу у блогера и боитесь, что все подписчики, лайки и комментарии не настоящие, то обратите внимание на тех, кто именно проявляет активность на странице. Из поста в пост одни и те же люди? Стоит задуматься и лучше бы найти другую площадку для рекламы.
Имеют ли вообще смысл чаты активности? Нужно ли ими пользоваться? Да, но в меру. И то предпочтительнее на ранних стадиях продвижения аккаунта, пока не набрана настоящая активная аудитория. Несколько рекомендаций:
- не просите комментировать каждый ваш пост;
- если в чате требование комментировать всех, то поищите другой: сложно успеть оставить комментарий каждому;
- ищите лояльные чаты, где можно пропускать дни. В противном случае придется буквально жить в этих группах.
Как работают
Не все чаты активности находятся в Инстаграм. Иногда их собирают в других социальных сетях или даже мессенджерах. Делается это для того, чтобы получилось добавить больше людей.
Также в одном сообществе собираются примерно одинаковые аккаунты. С равным количеством подписчиков, схожей нишей и географией. Кстати, возможно, кто-то из них действительно заинтересуется вашей страницей или товаром.
По мере выхода новых постов, участники чата кидают ссылки на них и просят лайкнуть или оставить комментарий. Вы делаете это, а затем другие люди лайкают и комментируют уже ваши записи.
Существуют платные и бесплатные чаты активности. В бесплатных есть определенный риск, потому что часто владелец сообщества не проверяет тематику контента и добросовестность других участников. Так, вы можете оставлять лайки и комментарии на каждой странице, а в ответ получить гораздо меньше. И пожаловаться кому-то не выйдет.
В платных чатах все серьезнее. Иногда в них буквально мотивируют быть активными, ведь за это даются скидки, реклама у известных блогеров, различные бонусы. Тут участники контролируются, поэтому вы можете быть уверены в получении всех купленных лайков и комментариев. Однако это не исключает возможности того, что мошенник не участник, а сам владелец.
Помните, чаты активности – только на ваш страх и риск
Вступить или создать свой чат активности?
Вы можете вступить в уже созданную группу или же создать свою. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Разберем их подробнее.
Вступить в чат активности довольно просто. Достаточно повнимательнее посмотреть на рекламу в ленте, потому что иногда такие группы попадаются в контекстной. Если нет, то поищите в других социальных сетях или даже в поисковой системе. Совершенно не важно, на какой именно площадке будет находиться чат.
Дальше нужно отправить заявку на добавление в группу и дождаться ответа администратора. Учтите, вас могут не принять. Чаще всего это бывает из-за неподходящего или плохого контента и слишком маленького числа подписчиков.
Еще перед вступлением обязательно прочитайте правила поведения в чате! Чаще всего всеми процессами там управляет не человек, а бот. За нарушения он может тут же банить, без возможности оправдаться.
Не стоит сразу вступать во все найденные группы. Вам будет физически очень сложно справляться со всеми заданиями в каждой из них. Также ищите чаты, в которых нет моментального бана.
Еще один вариант – самому создать чат активности. В таком случае вам не нужно думать о правилах, ведь их создаете вы сами. К тому же, будучи владельцем чата активности, вы сможете зарабатывать.
Однако администрирование накладывает на создателя определенную ответственность. Вы сами собираете команду, следите за выполнением обязательств каждым их участников, решаете организационные вопросы.
Если вас это не пугает, то смело создавайте собственный чат. Для этого:
- Зайдите в Директ и нажмите на значок плюса.
- Выберите до 15 человек включительно, которых вы хотите пригласить в новый чат.
- Введите и отправьте первое сообщение.
После того, как обсуждение создано, вы можете изменить его название. Если вам мало 15 человек, то создайте чат в мессенджере.
Чаты активности могут отнимать приличное количество времени. Чтобы этого получилось избежать, правильно организуйте рабочий процесс. Иногда вполне реально тратить всего лишь полчаса в день на оставление комментариев и лайков под чужими постами. Согласитесь, совсем не так много для возможного роста вовлеченности и увеличения количества подписчиков.
Помните об осторожности и аккуратности! Ни потенциальные клиенты или рекламодатели, ни ваши подписчики не должны заподозрить, что вы пользуетесь чатами активности. Этот факт очень сильно отразится на доверии аудитории. Поэтому важно следить за натуральностью комментариев и за слишком частым мельканием одних и тех же профилей.