Как раскрутить канал в Яндекс Мессенджере
Яндекс.Мессенджер – новый продукт от Яндекса, призванный упрощать общение между пользователями. Удобство в создании чатов, перевод голосовых сообщений в текст – вот главные преимущества, на которых акцентируют внимание разработчики. Однако не только они должны привлечь внимание маркетологов и SMM-специалистов.
В статье рассказываю о неочевидном инструменте сервиса – публичных каналах. Точнее о том, как их раскручивать и есть ли у этого перспективы.
Каналы
Предвижу комментарии в духе "Снова скопировали Telegram! Позор! Неужели нельзя придумать что-нибудь свое?". Но давайте будем объективными – в той или иной мере детище Павла Дурова уже успели скопировать все, кому не лень. Viber, WhatsApp и даже ICQ New – все более-менее популярные приложения поддержали тренд с мессендж-каналами. И почему бы его не поэксплуатировать, если такой формат передачи контента понравился аудитории?
К тому же, перестав рассуждать на тему копирования, мы обнаружим крутые фишки использования каналов в Яндекс.Мессенджере.
⚡️ Самый крутой инструмент сервиса – блок рекомендаций. Мессенджер молодой, пока только завоевывает рынок, а потому в нем есть, где развернуться. Если вы пишете качественно и интересно (и, разумеется, соблюдаете правила площадки), попасть в категорию рекомендованного вполне реально.
⚡️ Еще одна любопытная особенность – все публикации, соответствующие требованиям сервиса, начинают ранжироваться в доступных местах. Это значит, что вы сможете получать большие охваты без привлечения дополнительных рекламных инструментов.
⚡️ И, наконец, последняя, но наиболее важная для нас черта – в поиске участвуют только каналы из блока рекомендаций. Это и хорошо, и не очень. С одной стороны, админы таких каналов получают постоянный прирост подписчиков, имеют неплохую статистику. С другой, начинающие авторы практически лишаются естественного прироста. В их случае единственный вариант привлечь людей – разместить ссылку на канал на каком-нибудь стороннем ресурсе.
И здесь мы подходим к самому главному:
Чтобы раскрутить канал в Яндекс.Мессенджере, вы должны попасть в программу рекомендаций
Программа рекомендаций
Программа – полезный инструмент, помогающий авторам каналов привлекать читателей. Публикации, участвующие в ней, отображаются на главной странице Яндекса, внутренних сервисах и приложениях. Это бесплатно.
Как все работает на практике? Внизу списка чатов в самом мессенджере пользователь видит список рекомендованных ему каналов.
Они отбираются на основе его поисковых запросов, интересов и увлечений. Из предложенного перечня он может выбрать те, что кажутся наиболее полезными, и подписаться на них.
👉 Для участия в программе необходимо заполнить форму.
Чтобы иметь шанс попасть в рекомендованное, ваш канал должен иметь минимум 5 постов.
Если у вас пока нет канала, самое время создать его! Для этого:
- откройте Яндекс.Мессенджер;
- нажмите на кнопку с изображением карандаша;
- кликните по строчке "Новый канал".
Не забывайте, что в начале существования мессенджеры и социальные сети обладают самыми лояльными алгоритмами. Вспомните, что было с Instagram примерно 6-7 лет назад, или взгляните на то, что прямо сейчас происходит с TikTok. Пользователи собирают аудиторию, просто генерируя качественный контент. Без дополнительных вложений.
Каналы в Яндекс.Мессенджере – молодая площадка, но у нее есть все шансы стать востребованной на отечественном рынке. Не теряйте времени и начинайте осваивать ее сейчас, это самый благоприятный момент.
Какие каналы попадают в рекомендации
У Яндекс.Мессенджера самая широкая и разношерстная аудитория, лишенная возрастных ограничений. Именно поэтому лучше всего здесь заходят новостные, развлекательные и познавательные каналы, которые не имеют четкой привязки к ЦА. По сути, они универсальны и пользуются одинаковым спросом и у вчерашних школьников, и у мамочек в декрете.
Важно: канал не должен нарушать внутренние правила сервиса
В настоящее время руководство мессенджера активно работает над рекомендательными алгоритмами, но пока они по-прежнему не учитывают географический фактор. Поэтому локальные каналы в программу не принимаются. Однако это не мешает их авторам наращивать аудиторию. Просто придется задействовать другие инструменты для привлечения подписчиков. Плюс, когда появится возможность персонализации по местоположению, сообщества начнут подключаться к блоку рекомендаций в хронологической последовательности – те, что были зарегистрированы первыми, первыми попадут в программу.
Как попасть в рекомендации
Чтобы принять участие в программе, достаточно в момент регистрации указать, что канал публичный. Еще вы можете заполнить специальную форму.
Отмечу, что оба способа работают эффективно, но рассмотрение занимает до пяти рабочих дней. Если вы думаете, что, направив заявку еще раз, ускорите процесс – напрасно. Повторная подача ни на что не влияет, вы только выполняете лишнее действие.
Перед тем, как подавать заявку, проверьте, соответствует ли ваш канал требованиям площадки.
- Название. Оно не должно содержать эмодзи, нецензурной лексики и призывов к действию (в духе "Вступи!", "Подпишись!" и т.д.). Ссылок здесь тоже не может быть.
- Описание. Каналы, не имеющие описания, автоматически отклоняются системой. Ключевую роль играют первые шестьдесят символов – именно их видят пользователи. Вспомните правила контент-маркетинга. Постарайтесь уместить в этот объем главные выгоды и преимущества, которые получает пользователь, подписываясь на ваш канал.
- Содержание. Канал сможет попасть в программу, только если на нем уже будут размещены хотя бы пять постов.
Замечу, что сейчас Яндекс не уведомляет авторов о том, прошел ли их канал проверку. Хотя, по официальным заявлениям, работа над усовершенствованием механизма обратной связи ведется.
Единственный вариант понять, попал ли ваш канал в программу – следить за статистикой. Если через пять дней вы не обнаружите естественного роста просмотров и подписчиков, ваша заявка была отклонена. Повторно ее можно отправить спустя неделю.
💭 Но здесь есть нюанс. Если с момента первой проверки новые посты не выкладывались, система автоматически отклонит ваш запрос.