Каналы в Яндекс.Мессенджере
Каналы в Яндекс.Мессенджере

Каналы в Яндекс.Мессенджере

В середине апреля Яндекс презентовал новый сервис – Яндекс.Мессенджер. Он позволяет общаться с друзьями и близкими, оперативно обмениваться ссылками на интересный контент. Внутри есть все инструменты для комфортного использования: персональные диалоги и чаты, аудио- и видеозвонки, быстрые реакции и стикеры. Даже возможность перевода голосовых сообщений в текст! А еще мессенджер предлагает огромный выбор новостных и информационных каналов. Их предлагаю обсудить более подробно.

В чем фишка каналов в Яндекс.Мессенджере? Для чего они нужны? И кому будут особенно полезны?

Чем отличаются от Telegram-каналов

Каналы в Яндекс.Мессенджере – больше, чем просто площадка для общения авторов с подписчиками. Это уникальное пространство, позволяющее быстро находить интересный контент. Сейчас самые популярные каналы сервиса отображаются на главной странице поисковой системы в специальном блоке. В будущем планируется, что они появятся и в других сервисах и приложениях компании.

Список популярных каналов в Яндекс.Мессенджере
Список популярных каналов в Яндекс.Мессенджере
Список популярных каналов в Яндекс.Мессенджере

На первый взгляд кажется, что здешние каналы ничем не отличаются от аналогов. Все те же особенности, которые мы уже видели в WhatsApp, Viber и, разумеется, Telegram:

  • особый формат текстовых постов – преобладают короткие, но информативные заметки;
  • push-уведомления – как только на канале появится новый пост, подписчики сразу узнают об этом;
  • хронология публикаций.

Но оставим вопросы заимствования/копирования. Нас интересует другое: чем каналы в Яндекс.Мессенджере отличаются от Telegram-каналов?

В первую и основную очередь – способом просмотра постов. Вы не сможете подписаться на канал в Telegram или просмотреть его записи без установки специального приложения (мобильного или компьютерного).

👉 Одно из наиболее ярких конкурентных преимуществ Яндекс.Мессенджера – это отсутствие необходимости скачивать приложение или проходить процедуру дополнительной регистрации. Если ранее вы пользовались каким-то продуктом Яндекса (например, заводили почтовый ящик в системе), у вас уже есть аккаунт. Поэтому, чтобы оказаться на интересующем канале, достаточно просто перейти по ссылке.

Однако это не все. Среди важных отличий каналов ЯМ отмечу:

  • Ранжирование. Если публикация соответствует требованиям, она мгновенно начинает ранжироваться на всех доступных площадках. Как результат – максимальные охваты и естественный прирост подписчиков. Это же мотивирует авторов на создание качественного контента.
  • Блок рекомендаций. В поиске участвуют только рекомендуемые каналы. Это особенность хороша для их админов, но не для пользователей. Последние оказывают ограничены в выборе – подписываются на то, что есть.
Выходит, что если ваш канал не отобрали для рекомендаций, то попасть на него человек сможет только по ссылке

Работа с каналами

В Яндекс.Мессенджере вы можете самостоятельно создавать каналы – блоги, рассчитанные на неограниченную аудиторию. Думать о рекламе или кросспромо не придется, поскольку подходящая аудитория отыщется среди пользователей поисковой системы.

Как создать канал

Есть несколько способов завести канал – на главной странице поискового сервиса, в веб-версии браузера, в приложении мессенджера, а также в мобильном приложении Яндекс.Браузер. Вне зависимости от того, что вы выберете, порядок действий будет одинаковым:

  • открыть Яндекс.Мессенджер;
  • нажать на значок с изображением карандаша;
  • в всплывшем контекстном меню указать строчку "Новый канал".
Создание канал в Яндекс.Мессенджере
Создание канал в Яндекс.Мессенджере
Создание канал в Яндекс.Мессенджере

Если хотите, чтобы у вашего блога была возможность попасть в рекомендованное, переведите его в категорию публичных.

Важно: каждый публичный канал должен иметь описание

Как автор, вы можете публиковать изображения, стикеры, какие-то файлы и документы. В веб-версии доступно создание альбомов – нескольких картинок с общей подписью. Для текстовых сообщений предлагаются инструменты форматирования. К постам разрешается прикреплять ссылки на сторонние ресурсы или турбо-страницы.

Как искать каналы

Сегодня мессенджер предлагает только один вариант поиска – блок рекомендаций. В него попадают новостные, информационные, развлекательные и познавательные каналы, которые соблюдают правила платформы.

Руководство мессенджера ведет активную работу над рекомендательными алгоритмами, но пока по-прежнему встречаются мелкие недочеты. К примеру, не учитывается географический фактор, из-за чего программа рекомендаций не распространяется на локальные блоги.

👉 Чтобы ваш канал могли видеть другие пользователи, подайте заявление на включение в программу рекомендаций. Но предварительно проверьте, соответствует ли он установленным требованиям.

На что стоит обратить внимание?

  • Название. Здесь запрещается использовать эмодзи, призывы к действию (в духе "Подпишись!"), а также ссылки, ведущие на сторонние ресурсы.
  • Описание. Канал без описания не попадет в программу рекомендаций. Особенно важны первые 60 символов, поскольку их пользователи будут видеть в блоке рекомендованного. Старайтесь создать максимально простое и понятное описание – расскажите, о чем ваш канал. НЕ ПИШИТЕ ТОЛЬКО В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
  • Содержание. Канал сможет пройти модерацию, если в нем опубликованы хотя бы 5 постов. На все, что связано с азартными играми, алкоголем ставками и прочими традиционно запрещенными темами, накладывается табу.
Отмечу, что заявки на включение в программу рекомендаций рассматриваются до 5 дней

Как подписаться/отписаться

Если вы – читатель и хотите не упустить ничего важно, для вас предусмотрены два варианта подписки.

Вариант №1:

  • перейдите на главную страницу Яндекс;
  • выберите нужный канал из блока "Популярное";
  • Справа от названия увидите кнопку "+", нажмите на нее. Готово!

Вариант №2:

  • кликните по карточке поста;
  • после этого вы будете автоматически перенаправлены в Яндекс.Мессенджер;
  • на открывшемся канале нажмите на кнопку "Подписаться".
Подписаться на канал в Яндекс.Мессенджере можно через кнопку "+"
Подписаться на канал в Яндекс.Мессенджере можно через кнопку "+"
Подписаться на канал в Яндекс.Мессенджере можно через кнопку "+"

Чтобы отписаться от канала:

  • перейдите на канал;
  • кликните на значок с тремя точками;
  • выберите пункт "Покинуть канал".
Чтобы отписки от канала, кликните на значок с тремя точками и выберите "Покинуть канал"
Чтобы отписки от канала, кликните на значок с тремя точками и выберите "Покинуть канал"
Чтобы отписки от канала, кликните на значок с тремя точками и выберите "Покинуть канал"

Как поделиться ссылкой

Если канал не попал в блок в рекомендованного, а вы очень хотите поделиться им с родными или друзьями, придерживайтесь следующих инструкций:

  1. Откройте канал.
  2. Нажмите на значок с тремя точками.
  3. В открывшемся контекстном меню кликните по строчке "Показать информацию".
Ссылка на канал в Яндекс.Мессенджер находится в меню описания канала
Ссылка на канал в Яндекс.Мессенджер находится в меню описания канала
Ссылка на канал в Яндекс.Мессенджер находится в меню описания канала

Останется скопировать отобразившуюся ссылку и отослать ее нужному человеку.

Как удалить канал

Яндекс.Мессенджер – молодой продукт, пока не доработанный до конца. На сегодня в нем отсутствует опция удаления каналов. Единственный вариант: перейти на созданный вами канал, а затем нажать кнопку "Покинуть".

Стоит ли создавать канал в Яндекс.Мессенджере

По личному опыту могу сказать, любые новые платформы продвижения нужно тестировать. И канал в "Яндекс.Мессенджере" в том числе. В перспективе он может стать дополнительным источником трафика.

👌 Среди очевидных преимуществ инструмента:

  • Безграничная разновозрастная аудитория. Если, например, TikTok – это только про поколение Z, то продуктами Яндекса в равной степени пользуются и школьники, и пенсионеры. Я веду к тому, что в будущем канал можно адаптировать под любую ЦА. И она уже использует мессенджер.
  • Лояльные внутренние алгоритмы. Для привлечения пользователей все молодые сервисы и платформы предлагают лояльные алгоритмы. Сегодня на канале Яндекс.Мессенджера вы легко можете набрать 1000 подписчиков, просто генерируя качественный и полезный контент.

Стоит ли создавать канал в мессенджере? Если вы ориентированы исключительно на русскоговорящую аудиторию – да. Если же планируете выводить продукт на мировой рынок, данный сервис будет для вас абсолютно бесполезен.

Топ-10 каналов об интернет-маркетинге

Ну, и напоследок делюсь с вами личными находками. Ниже подборка стоящих каналов, посвященных интернет-маркетингу и digital-технологиям.

  1. N+1. Ведущее российское издательство о науке и технологиях.
  2. Rozetked. Автор блога рассказывает о видео и технологиях простым языком, освещает основные тренды социальных сетей.
  3. TJ. Здесь собраны главные новости интернет-сообщества.
  4. ЦЕХ. Уникальная платформа для самообразования и саморазвития.
  5. Кибер Мастера. Сообщество фрилансеров. Здесь делятся советами, которые помогают монетизировать знания.
  6. Секреты ТикТока. Все, что вы должны знать, чтобы начать собирать миллионы просмотров в этой молодой социальной сети.
  7. Яндекс. Как же без официального канала компании? Здесь регулярно публикуются новости о последних достижениях в области науки и технологий.
  8. In Silico. Все про актуальные IT разработки.
  9. AdIndex. Про рекламу и маркетинг в России.
  10. Чистый код. Блог по программированию и интернет-маркетингу.
😭
😕
😃
😍