Каналы в Яндекс Мессенджере
- Чем отличаются от Telegram-каналов
- Работа с каналами
- Как создать канал
- Как искать каналы
- Как подписаться/отписаться
- Как поделиться ссылкой
- Как удалить канал
- Стоит ли создавать канал в Яндекс.Мессенджере
- Топ-10 каналов об интернет-маркетинге
В середине апреля 2020 года Яндекс презентовал новый сервис — Яндекс.Мессенджер. Он позволяет общаться с друзьями и близкими, оперативно обмениваться ссылками на интересный контент. Внутри есть все инструменты для комфортного использования: персональные диалоги и чаты, аудио- и видеозвонки, быстрые реакции и стикеры. Даже возможность перевода голосовых сообщений в текст! А еще мессенджер предлагает огромный выбор новостных и информационных каналов. Их предлагаю обсудить более подробно.
В чем фишка каналов в Яндекс.Мессенджере? Для чего они нужны? И кому будут особенно полезны?
Чем отличаются от Telegram-каналов
Каналы в Яндекс.Мессенджере – больше, чем просто площадка для общения авторов с подписчиками. Это уникальное пространство, позволяющее быстро находить интересный контент. Сейчас самые популярные каналы сервиса отображаются на главной странице поисковой системы в специальном блоке. В будущем планируется, что они появятся и в других сервисах и приложениях компании.
На первый взгляд кажется, что здешние каналы ничем не отличаются от аналогов. Все те же особенности, которые мы уже видели в WhatsApp, Viber и, разумеется, Telegram:
- особый формат текстовых постов – преобладают короткие, но информативные заметки;
- push-уведомления – как только на канале появится новый пост, подписчики сразу узнают об этом;
- хронология публикаций.
Но оставим вопросы заимствования/копирования. Нас интересует другое: чем каналы в Яндекс.Мессенджере отличаются от Telegram-каналов?
В первую и основную очередь – способом просмотра постов. Вы не сможете подписаться на канал в Telegram или просмотреть его записи без установки специального приложения (мобильного или компьютерного).
👉 Одно из наиболее ярких конкурентных преимуществ Яндекс.Мессенджера – это отсутствие необходимости скачивать приложение или проходить процедуру дополнительной регистрации. Если ранее вы пользовались каким-то продуктом Яндекса (например, заводили почтовый ящик в системе), у вас уже есть аккаунт. Поэтому, чтобы оказаться на интересующем канале, достаточно просто перейти по ссылке.
Однако это не все. Среди важных отличий каналов ЯМ отмечу:
- Ранжирование. Если публикация соответствует требованиям, она мгновенно начинает ранжироваться на всех доступных площадках. Как результат – максимальные охваты и естественный прирост подписчиков. Это же мотивирует авторов на создание качественного контента.
- Блок рекомендаций. В поиске участвуют только рекомендуемые каналы. Это особенность хороша для их админов, но не для пользователей. Последние оказывают ограничены в выборе – подписываются на то, что есть.
Выходит, что если ваш канал не отобрали для рекомендаций, то попасть на него человек сможет только по ссылке
Работа с каналами
В Яндекс.Мессенджере вы можете самостоятельно создавать каналы – блоги, рассчитанные на неограниченную аудиторию. Думать о рекламе или кросспромо не придется, поскольку подходящая аудитория отыщется среди пользователей поисковой системы.
Как создать канал
Есть несколько способов завести канал – на главной странице поискового сервиса, в веб-версии браузера, в приложении мессенджера, а также в мобильном приложении Яндекс.Браузер. Вне зависимости от того, что вы выберете, порядок действий будет одинаковым:
- открыть Яндекс.Мессенджер;
- нажать на значок с изображением карандаша;
- в всплывшем контекстном меню указать строчку "Новый канал".
Если хотите, чтобы у вашего блога была возможность попасть в рекомендованное, переведите его в категорию публичных.
Важно: каждый публичный канал должен иметь описание
Как автор, вы можете публиковать изображения, стикеры, какие-то файлы и документы. В веб-версии доступно создание альбомов – нескольких картинок с общей подписью. Для текстовых сообщений предлагаются инструменты форматирования. К постам разрешается прикреплять ссылки на сторонние ресурсы или турбо-страницы.
Как искать каналы
Сегодня мессенджер предлагает только один вариант поиска – блок рекомендаций. В него попадают новостные, информационные, развлекательные и познавательные каналы, которые соблюдают правила платформы.
Руководство мессенджера ведет активную работу над рекомендательными алгоритмами, но пока по-прежнему встречаются мелкие недочеты. К примеру, не учитывается географический фактор, из-за чего программа рекомендаций не распространяется на локальные блоги.
👉 Чтобы ваш канал могли видеть другие пользователи, подайте заявление на включение в программу рекомендаций. Но предварительно проверьте, соответствует ли он установленным требованиям.
На что стоит обратить внимание?
- Название. Здесь запрещается использовать эмодзи, призывы к действию (в духе "Подпишись!"), а также ссылки, ведущие на сторонние ресурсы.
- Описание. Канал без описания не попадет в программу рекомендаций. Особенно важны первые 60 символов, поскольку их пользователи будут видеть в блоке рекомендованного. Старайтесь создать максимально простое и понятное описание – расскажите, о чем ваш канал. НЕ ПИШИТЕ ТОЛЬКО В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
- Содержание. Канал сможет пройти модерацию, если в нем опубликованы хотя бы 5 постов. На все, что связано с азартными играми, алкоголем ставками и прочими традиционно запрещенными темами, накладывается табу.
Отмечу, что заявки на включение в программу рекомендаций рассматриваются до 5 дней
Как подписаться/отписаться
Если вы – читатель и хотите не упустить ничего важно, для вас предусмотрены два варианта подписки.
Вариант №1:
- перейдите на главную страницу Яндекс;
- выберите нужный канал из блока "Популярное";
- Справа от названия увидите кнопку "+", нажмите на нее. Готово!
Вариант №2:
- кликните по карточке поста;
- после этого вы будете автоматически перенаправлены в Яндекс.Мессенджер;
- на открывшемся канале нажмите на кнопку "Подписаться".
Чтобы отписаться от канала:
- перейдите на канал;
- кликните на значок с тремя точками;
- выберите пункт "Покинуть канал".
Как поделиться ссылкой
Если канал не попал в блок в рекомендованного, а вы очень хотите поделиться им с родными или друзьями, придерживайтесь следующих инструкций:
- Откройте канал.
- Нажмите на значок с тремя точками.
- В открывшемся контекстном меню кликните по строчке "Показать информацию".
Останется скопировать отобразившуюся ссылку и отослать ее нужному человеку.
Как удалить канал
Яндекс.Мессенджер – молодой продукт, пока не доработанный до конца. На сегодня в нем отсутствует опция удаления каналов. Единственный вариант: перейти на созданный вами канал, а затем нажать кнопку "Покинуть".
Стоит ли создавать канал в Яндекс.Мессенджере
По личному опыту могу сказать, любые новые платформы продвижения нужно тестировать. И канал в "Яндекс.Мессенджере" в том числе. В перспективе он может стать дополнительным источником трафика.
👌 Среди очевидных преимуществ инструмента:
- Безграничная разновозрастная аудитория. Если, например, TikTok – это только про поколение Z, то продуктами Яндекса в равной степени пользуются и школьники, и пенсионеры. Я веду к тому, что в будущем канал можно адаптировать под любую ЦА. И она уже использует мессенджер.
- Лояльные внутренние алгоритмы. Для привлечения пользователей все молодые сервисы и платформы предлагают лояльные алгоритмы. Сегодня на канале Яндекс.Мессенджера вы легко можете набрать 1000 подписчиков, просто генерируя качественный и полезный контент.
Стоит ли создавать канал в мессенджере? Если вы ориентированы исключительно на русскоговорящую аудиторию – да. Если же планируете выводить продукт на мировой рынок, данный сервис будет для вас абсолютно бесполезен.
Топ-10 каналов об интернет-маркетинге
Ну, и напоследок делюсь с вами личными находками. Ниже подборка стоящих каналов, посвященных интернет-маркетингу и digital-технологиям.
- N+1. Ведущее российское издательство о науке и технологиях.
- Rozetked. Автор блога рассказывает о видео и технологиях простым языком, освещает основные тренды социальных сетей.
- TJ. Здесь собраны главные новости интернет-сообщества.
- ЦЕХ. Уникальная платформа для самообразования и саморазвития.
- Кибер Мастера. Сообщество фрилансеров. Здесь делятся советами, которые помогают монетизировать знания.
- Секреты ТикТока. Все, что вы должны знать, чтобы начать собирать миллионы просмотров в этой молодой социальной сети.
- Яндекс. Как же без официального канала компании? Здесь регулярно публикуются новости о последних достижениях в области науки и технологий.
- In Silico. Все про актуальные IT разработки.
- AdIndex. Про рекламу и маркетинг в России.
- Чистый код. Блог по программированию и интернет-маркетингу.
когда я зашел в яндекс, время онлайна тоже мессенджер.