Яндекс Мессенджер – обзор нового мессенджера

В середине апреля "Яндекс" презентовал новый сервис – "Яндекс.Мессенджер". Он пришел на смену "Яндекс.Чатам", позволил наладить связь между внутренними платформами.

В мессенджере можно заводить каналы, совершать видео- и аудиозвонки. Одно из его ключевых преимуществ – возможность расшифровывать голосовые сообщения. За счет инновационной технологии SpeechKit они облекаются в текстовые формы. Также пользователям доступен обмен "реакциями" и дизайнерскими стикерами.

В статье раскрываю основные вопросы, делаю подробный обзор на Яндекс Мессенджер. Для чего "Яндексу" потребовалась новая платформа и что она собой представляет? Как компания собирается выделяться на фоне конкурентов? Планируется ли монетизация?

О мессенджере

Яндекс.Мессенджер – новое приложение, делающее возможным общение между контактами на разных устройствах. Запустить мессенджер можно несколькими способами:

  • через Yandex браузер (значок мессенджера находится на панели слева);
  • через веб версию в любом браузере;
  • через мобильное приложение "Яндекс.Мессенджер".
Яндекс.Мессенджер доступен в десктопном браузере и в мобильном приложении

В мессенджере уже присутствуют все пользователи поисковой системы. Вам остается только сделать контакты доступными.

Компания запустила тестирование сервиса в 2018 году, тогда он назывался "Яндекс.Чаты". Владельцам Яндекс-аккаунтов предлагалось общаться с соседями по району, переписываться с магазинами из "Яндекс.Маркета" и много другое.

Почему было решено отказаться от "Яндекс.Чатов" 🤔? Первоначальная платформа тоже предназначалась для общения на внутренних сервисах, но не в широком смысле. К примеру, вы не могли написать маме или приятелю. То, что случилось в последние месяцы, запуск "Яндекс.Мессенджера", – это фактически обновленные и усовершенствованные "Яндекс.Чаты". Иными словами, все старые переписки обрели новую форму, модернизировались под новый бренд.

Важно: все возможности "Чатов" сохранились в "Мессенджере". Более того, руководство компании планирует развивать их дальше. Основная миссия – собрать в одном месте и личное общение с родными и близкими, и общение с другими пользователями на сервисах "Яндекса".

🚀 Официальная дата выхода "Яндекс.Мессенджера" – 22 апреля 2020 года.

Внешний вид приложения вряд ли сможет вас удивить. Оформление выполнено в минималистичном стиле, основано на двух цветах: белом и бирюзовом. Это же цветовое решение используется в логотипе. Какие-либо настройки визуала или интерфейса пока не доступны, темная тема для iOS в том числе.

Главный экран Яндекс.Мессенджера

Как и главные конкуренты (Telegram и WhatsApp), сервис абсолютно бесплатный. Здесь отсутствуют дополнительные встроенные платежи или платные подписки. На сегодня (17.06.2020) рейтинг в App Store составляет – 2,9, в Google Play – 3,6.

Отзывы о приложении Яндекс.Мессенджер на Google Play и App Store.

Зачем нам еще один мессенджер

Все мы понимаем, что мессенджеры уже успели стать повседневностью. В любом приложении можно выполнять примерно схожие действия: писать сообщения, отправлять фото и видео, записывать голосовые и т.д.

На успех влияют принципиально иные вещи. Например, есть ли возможность связаться с конкретным человеком; имеются ли какие-то внутренние инструменты, мотивирующие написать пользователю.

💁 Если присмотреться к современной IT-цивилизации, мы обнаружим, что она уверенно движется в сторону экосистемности: люди собираются в группы, стремятся создавать масштабные экосистемы, внутри которых можно было бы делать абсолютно все. Мы имеем дело с трендом на суперприложения и прочие интеграции.

Практически все сервисы и приложения позволяют отправлять сообщения. В "Яндексе" подобная опция до сих пор отсутствовала, при этом необходимость наладить общение между пользователями проявилась уже довольно давно. Именно поэтому руководство компании и приняло решение о запуске нового мессенджера, который должен стать связующим звеном между людьми.

Генеральная цель – предоставить пользователям возможность общаться на любой платформе: от десктопа до смартфона.

Да, у современного человека действительно есть привычка пользоваться конкретным мессенджером. Кто-то пишет исключительно в WhatsApp, а кто-то ни на что не променяет Telegram. Однако наравне с такой привязанностью существует тренд отправлять сообщения от контента, который смотришь.

Самое простое подтверждение – Direct от Instagram. Мессенджер, изначально воспринимающийся абсолютно бесполезным, за последнее время очень сильно вырос. Развитию не помешала даже его очевидная простота: все что можно делать внутри социальной сети – пересылать друг другу посты и отправлять короткие сообщения. Несмотря на данный факт, миллионы людей сегодня пользуются сервисом. В этом и заключается феномен экосистемы.

Если коротко, руководство "Яндекса" видит главную точку роста примерно так: человек увидел какую-то интересную статью, скажем, на "Дзене" и хочет поделиться ей. С новым мессенджером ему не придется обращаться к сторонним приложениям.

👉 Почему это удобно?

  • "Яндексом" уже пользуется огромное количество людей. Теперь среди внутренних сервисов они найдут "Мессенджер". В нем же они получат свое первое сообщение. В этом и заключается разница: если появляется какое-то новое приложение, им пользуются лишь те, кто успел его скачать. Здесь такой проблемы нет.
  • Экосистемность. Пользователи могут просматривать контент, сразу же делиться им и обсуждать, не выходя из приложения.

💭 Отмечу еще, что в "Яндекс.Мессенджере" отсутствует узкая таргетированная аудитория вроде детей или взрослых. Сервис рассчитан на всех, кто пользуется внутренними продуктами, а это люди совершенно разных возрастов и интересов. Отсюда удобство в создании тех же семейных чатов.

Основные возможности

Одно дело переслать ссылку и совсем другое привыкнуть к новому сервису, начать активно использовать его на постоянной основе. Почему со временем пользователи должны перейти в "Яндекс.Мессенджер"? В чем его принципиальные отличия от того же WhatsApp или Telegram?

  • Семейные чаты. Они представляют собой готовые кейсы, которыми удобно пользоваться членам семьи. Сейчас они не особо отличаются от групповых чатов в других мессенджерах, но так будет не всегда. Руководство планирует развивать их, дополняя новыми опциями и инструментами для большего удобства.
  • Мессенджер интегрирован в другие сервисы "Яндекса". Например, в "Эфире" вы можете обсудить происходящее, в "Коллекциях" - поделиться приглянувшимися изображениями, в "Районе" - связаться с конкретным пользователем.
  • Не нужно скачивать специальную программу. Хотя отдельное приложение и создано для всех операционных систем, сервис уже встроен в "Яндекс.Браузер", а также мобильную версию поисковика. Для начала использования, нужно лишь кликнуть по соответствующей вкладке и указать телефонный номер.
  • Автоматическая расшифровка аудиосообщений. Вы отправляете аудио, а под ним высвечивается все то, что было надиктовано. Благодаря технологии SpeechKit программа качественно стенографирует, порой даже проставляет знаки препинания. Единственный нюанс: требуется говорить четко и размеренно.
  • Реакции в чате. Это что-то вроде лайков в Facebook: нажимаете на нужное сообщение и выбираете подходящую реакцию, например, большой палец или удивленную физиономию. Особенно удобно в групповых чатах.
Согласно официальному заявлению руководителя "Яндекс.Мессенджера" Виктора Тарнавского, сервис особенно трепетно относится к пользовательской безопасности. Поэтому данные между клиентами и сервером передаются исключительно в зашифрованном виде.

Как установить

Одно из ключевых преимуществ мессенджера – отсутствие необходимости скачивать специальную программу. Это мы уже разбирали выше. Однако при работе с сервисом на мобильном устройстве задействовать браузер не совсем удобно. Гораздо привычнее использовать приложение.

👉 "Яндекс.Мессенджер" доступен как для Android, так и для iOS.

Ниже пошаговая инструкция, как установить приложение на смартфон (алгоритм действий для операционных систем идентичен):

  1. Заходите в магазин приложений и скачиваете продукт.
  2. При первом запуске программа предложит авторизоваться в системе либо пройти процедуру регистрации. Если у вас уже есть аккаунт в "Яндексе" (например, почта), введите его данные. Если нет, создайте учетную запись прямо в мессенджере.
  3. Предоставьте доступ к списку контактов и разрешите уведомления, чтобы не пропустить важное сообщение.
Процесс установки приложения Яндекс.Мессенджер

После выполнения указанных действий вы попадаете на главный экран приложения. Можете создавать чаты и делиться интересным.

Как пользоваться

Мессенджер скачали, теперь переходим к самому интересному – как им пользоваться?

  1. Нажмите на иконку с "карандашом", расположенную в правом верхнем углу экрана.
  2. Из открывшегося списка контактов выберите нужного собеседника.
  3. После этого отобразится новый диалог, в который вы можете отправлять как стандартные сообщения (текстовые, с фото и видео и т.д.), так и новые голосовые. Все кнопки находятся на панели внизу экрана.
Кнопка с карандашом откроет окно выбора собеседника

В целом, "Яндекс.Мессенджер" мало чем отличается по функционалу от того же "WhatsApp" или "Telegram". Единственная по-настоящему уникальная деталь – возможность преобразовывать аудио сообщения в текст.

Каналы

Какое-то время мессенджеры исследовали вопросы монетизации – платных подписок и рекламного продвижения. Руководство "Яндекса" заявляет, что на сегодня они не рассматривают подобные варианты. Ни рекламы, ни платного продвижения, ни подписочной модели.

При этом сервис делает большую ставку на каналы. И здесь основным отличием от конкурентов выступает предоставление дополнительных источников трафика. С их помощью начинающие авторы могут довольно быстро собрать целевую аудиторию и раскрутиться.

Каналы в Яндекс.Мессенджер

Хотя конкретные данные по охвату, на который может рассчитывать создатель канала, руководство пока и не рассекречивает, уже сейчас известно, что он будет получать два вида трафика – органический и дополнительный. Именно это преимущество отмечается как одно из наиболее весомых при переходе на "Яндекс.Мессенджер".

Есть ли смысл переходить

Если вы используете "Telegram" - вряд ли. Творение "Яндекса" попросту не сможет предложить ничего принципиально нового. Но если до этого вы общались в Viber или WhatsApp, переход в мессенджер имеет смысл.

👉 Среди основных причин:

  • качественная и удобная десктоп-панель;
  • обилие полезных каналов;
  • возможность распознавания аудиосообщений;
  • фильтр на нецензурную брань.

В любом случае использование того или иного приложения – дело вкуса. Поэтому единственный способ сформировать объективное мнение и определиться – протестировать новую площадку самостоятельно.

Отзывы

Если же пока к смелым экспериментам вы не готовы, можете прочитать парочку отзывов. Возможно, они помогут составить мнение.

Ставлю 5 звезд заочно! Желаю сервису дальнейшего развития. По функционалу – не хватает кнопки удаления всех чатов. И еще доступа к мессенджеру из других браузеров (когда берем в расчет немобильную версию). В остальном все супер, хотя и случаются редкие баги…
Яндекс приятно удивил! Действительно, неплохой продукт. НО! Сразу замечу недостаток. Невозможность отдельно отправлять надиктованный текст БЕЗ ЗВУКА. Отсутствие этой опции нивелирует многие достоинства. Просьба к разработчикам: добавьте эту функцию!

Советы по использованию

Вместо классической подборки рекомендаций предлагаем сыграть в игру "Вопрос-ответ". Ниже подборка наиболее часто задаваемых вопросов относительно сервиса. Разумеется, с ответами. Информация поможет начать использовать мессенджер максимально эффективно.

1. Откуда Яндекс.Мессенджер берет контакты? Информация берется из записной книжки вашего телефона, а также электронной почты. Прежде чем перейти к сбору личных данных, программа отправляет вам запрос на разрешение.

2. Как убрать рекламу? В мобильном приложении рекламный контент отсутствует. Единственное, с чем могу столкнуться пользователи, – контекстная реклама в браузерной версии. От нее, к сожалению, избавиться нельзя.

3. Как удалить Яндекс.Мессенджер? Полностью удалить мессенджер из браузера (избавиться от кнопки) не получится. Единственный вариант – не входить в сервис.

4. Как добавить новый контакт? Внесите номер в телефонную книгу мобильного устройства. Затем подключите ее к мессенджеру.


Подводя итоги всему вышесказанному, заключу: в настоящий момент "Яндекс.Мессенджер" - типичный сервис, хоть и обладающий парочкой любопытных инструментов. При этом в нем заложен огромный потенциал. И если отечественный IT-гигант сможет придумать, как грамотно применить на практике собственные разработки, он имеет все шансы занять лидирующие позиции на рынке. В любом случае на арене появился новый игрок, а это не может не радовать.

😭
😕
😃
😍