Яндекс Мессенджер
Яндекс Мессенджер

Яндекс Мессенджер – обзор нового мессенджера

В середине апреля "Яндекс" презентовал новый сервис – "Яндекс.Мессенджер". Он пришел на смену "Яндекс.Чатам", позволил наладить связь между внутренними платформами.

В мессенджере можно заводить каналы, совершать видео- и аудиозвонки. Одно из его ключевых преимуществ – возможность расшифровывать голосовые сообщения. За счет инновационной технологии SpeechKit они облекаются в текстовые формы. Также пользователям доступен обмен "реакциями" и дизайнерскими стикерами.

В статье раскрываю основные вопросы, делаю подробный обзор на Яндекс Мессенджер. Для чего "Яндексу" потребовалась новая платформа и что она собой представляет? Как компания собирается выделяться на фоне конкурентов? Планируется ли монетизация?

О мессенджере

Яндекс.Мессенджер – новое приложение, делающее возможным общение между контактами на разных устройствах. Запустить мессенджер можно несколькими способами:

  • через Yandex браузер (значок мессенджера находится на панели слева);
  • через веб версию в любом браузере;
  • через мобильное приложение "Яндекс.Мессенджер".
Яндекс.Мессенджер доступен в десктопном браузере и в мобильном приложении
Яндекс.Мессенджер доступен в десктопном браузере и в мобильном приложении
Яндекс.Мессенджер доступен в десктопном браузере и в мобильном приложении

В мессенджере уже присутствуют все пользователи поисковой системы. Вам остается только сделать контакты доступными.

Компания запустила тестирование сервиса в 2018 году, тогда он назывался "Яндекс.Чаты". Владельцам Яндекс-аккаунтов предлагалось общаться с соседями по району, переписываться с магазинами из "Яндекс.Маркета" и много другое.

Почему было решено отказаться от "Яндекс.Чатов" 🤔? Первоначальная платформа тоже предназначалась для общения на внутренних сервисах, но не в широком смысле. К примеру, вы не могли написать маме или приятелю. То, что случилось в последние месяцы, запуск "Яндекс.Мессенджера", – это фактически обновленные и усовершенствованные "Яндекс.Чаты". Иными словами, все старые переписки обрели новую форму, модернизировались под новый бренд.

Важно: все возможности "Чатов" сохранились в "Мессенджере". Более того, руководство компании планирует развивать их дальше. Основная миссия – собрать в одном месте и личное общение с родными и близкими, и общение с другими пользователями на сервисах "Яндекса".

🚀 Официальная дата выхода "Яндекс.Мессенджера" – 22 апреля 2020 года.

Внешний вид приложения вряд ли сможет вас удивить. Оформление выполнено в минималистичном стиле, основано на двух цветах: белом и бирюзовом. Это же цветовое решение используется в логотипе. Какие-либо настройки визуала или интерфейса пока не доступны, темная тема для iOS в том числе.

Главный экран Яндекс.Мессенджера
Главный экран Яндекс.Мессенджера
Главный экран Яндекс.Мессенджера

Как и главные конкуренты (Telegram и WhatsApp), сервис абсолютно бесплатный. Здесь отсутствуют дополнительные встроенные платежи или платные подписки. На сегодня (17.06.2020) рейтинг в App Store составляет – 2,9, в Google Play – 3,6.

Отзывы о приложении Яндекс.Мессенджер на Google Play и App Store.
Отзывы о приложении Яндекс.Мессенджер на Google Play и App Store.
Отзывы о приложении Яндекс.Мессенджер на Google Play и App Store.

Зачем нам еще один мессенджер

Все мы понимаем, что мессенджеры уже успели стать повседневностью. В любом приложении можно выполнять примерно схожие действия: писать сообщения, отправлять фото и видео, записывать голосовые и т.д.

На успех влияют принципиально иные вещи. Например, есть ли возможность связаться с конкретным человеком; имеются ли какие-то внутренние инструменты, мотивирующие написать пользователю.

💁 Если присмотреться к современной IT-цивилизации, мы обнаружим, что она уверенно движется в сторону экосистемности: люди собираются в группы, стремятся создавать масштабные экосистемы, внутри которых можно было бы делать абсолютно все. Мы имеем дело с трендом на суперприложения и прочие интеграции.

Практически все сервисы и приложения позволяют отправлять сообщения. В "Яндексе" подобная опция до сих пор отсутствовала, при этом необходимость наладить общение между пользователями проявилась уже довольно давно. Именно поэтому руководство компании и приняло решение о запуске нового мессенджера, который должен стать связующим звеном между людьми.

Генеральная цель – предоставить пользователям возможность общаться на любой платформе: от десктопа до смартфона.

Да, у современного человека действительно есть привычка пользоваться конкретным мессенджером. Кто-то пишет исключительно в WhatsApp, а кто-то ни на что не променяет Telegram. Однако наравне с такой привязанностью существует тренд отправлять сообщения от контента, который смотришь.

Самое простое подтверждение – Direct от Instagram. Мессенджер, изначально воспринимающийся абсолютно бесполезным, за последнее время очень сильно вырос. Развитию не помешала даже его очевидная простота: все что можно делать внутри социальной сети – пересылать друг другу посты и отправлять короткие сообщения. Несмотря на данный факт, миллионы людей сегодня пользуются сервисом. В этом и заключается феномен экосистемы.

Если коротко, руководство "Яндекса" видит главную точку роста примерно так: человек увидел какую-то интересную статью, скажем, на "Дзене" и хочет поделиться ей. С новым мессенджером ему не придется обращаться к сторонним приложениям.

👉 Почему это удобно?

  • "Яндексом" уже пользуется огромное количество людей. Теперь среди внутренних сервисов они найдут "Мессенджер". В нем же они получат свое первое сообщение. В этом и заключается разница: если появляется какое-то новое приложение, им пользуются лишь те, кто успел его скачать. Здесь такой проблемы нет.
  • Экосистемность. Пользователи могут просматривать контент, сразу же делиться им и обсуждать, не выходя из приложения.

💭 Отмечу еще, что в "Яндекс.Мессенджере" отсутствует узкая таргетированная аудитория вроде детей или взрослых. Сервис рассчитан на всех, кто пользуется внутренними продуктами, а это люди совершенно разных возрастов и интересов. Отсюда удобство в создании тех же семейных чатов.

Основные возможности

Одно дело переслать ссылку и совсем другое привыкнуть к новому сервису, начать активно использовать его на постоянной основе. Почему со временем пользователи должны перейти в "Яндекс.Мессенджер"? В чем его принципиальные отличия от того же WhatsApp или Telegram?

  • Семейные чаты. Они представляют собой готовые кейсы, которыми удобно пользоваться членам семьи. Сейчас они не особо отличаются от групповых чатов в других мессенджерах, но так будет не всегда. Руководство планирует развивать их, дополняя новыми опциями и инструментами для большего удобства.
  • Мессенджер интегрирован в другие сервисы "Яндекса". Например, в "Эфире" вы можете обсудить происходящее, в "Коллекциях" - поделиться приглянувшимися изображениями, в "Районе" - связаться с конкретным пользователем.
  • Не нужно скачивать специальную программу. Хотя отдельное приложение и создано для всех операционных систем, сервис уже встроен в "Яндекс.Браузер", а также мобильную версию поисковика. Для начала использования, нужно лишь кликнуть по соответствующей вкладке и указать телефонный номер.
  • Автоматическая расшифровка аудиосообщений. Вы отправляете аудио, а под ним высвечивается все то, что было надиктовано. Благодаря технологии SpeechKit программа качественно стенографирует, порой даже проставляет знаки препинания. Единственный нюанс: требуется говорить четко и размеренно.
  • Реакции в чате. Это что-то вроде лайков в Facebook: нажимаете на нужное сообщение и выбираете подходящую реакцию, например, большой палец или удивленную физиономию. Особенно удобно в групповых чатах.
Согласно официальному заявлению руководителя "Яндекс.Мессенджера" Виктора Тарнавского, сервис особенно трепетно относится к пользовательской безопасности. Поэтому данные между клиентами и сервером передаются исключительно в зашифрованном виде.

Как установить

Одно из ключевых преимуществ мессенджера – отсутствие необходимости скачивать специальную программу. Это мы уже разбирали выше. Однако при работе с сервисом на мобильном устройстве задействовать браузер не совсем удобно. Гораздо привычнее использовать приложение.

👉 "Яндекс.Мессенджер" доступен как для Android, так и для iOS.

Ниже пошаговая инструкция, как установить приложение на смартфон (алгоритм действий для операционных систем идентичен):

  1. Заходите в магазин приложений и скачиваете продукт.
  2. При первом запуске программа предложит авторизоваться в системе либо пройти процедуру регистрации. Если у вас уже есть аккаунт в "Яндексе" (например, почта), введите его данные. Если нет, создайте учетную запись прямо в мессенджере.
  3. Предоставьте доступ к списку контактов и разрешите уведомления, чтобы не пропустить важное сообщение.
Процесс установки приложения Яндекс.Мессенджер
Процесс установки приложения Яндекс.Мессенджер
Процесс установки приложения Яндекс.Мессенджер

После выполнения указанных действий вы попадаете на главный экран приложения. Можете создавать чаты и делиться интересным.

Как пользоваться

Мессенджер скачали, теперь переходим к самому интересному – как им пользоваться?

  1. Нажмите на иконку с "карандашом", расположенную в правом верхнем углу экрана.
  2. Из открывшегося списка контактов выберите нужного собеседника.
  3. После этого отобразится новый диалог, в который вы можете отправлять как стандартные сообщения (текстовые, с фото и видео и т.д.), так и новые голосовые. Все кнопки находятся на панели внизу экрана.
Кнопка с карандашом откроет окно выбора собеседника
Кнопка с карандашом откроет окно выбора собеседника
Кнопка с карандашом откроет окно выбора собеседника

В целом, "Яндекс.Мессенджер" мало чем отличается по функционалу от того же "WhatsApp" или "Telegram". Единственная по-настоящему уникальная деталь – возможность преобразовывать аудио сообщения в текст.

Каналы

Какое-то время мессенджеры исследовали вопросы монетизации – платных подписок и рекламного продвижения. Руководство "Яндекса" заявляет, что на сегодня они не рассматривают подобные варианты. Ни рекламы, ни платного продвижения, ни подписочной модели.

При этом сервис делает большую ставку на каналы. И здесь основным отличием от конкурентов выступает предоставление дополнительных источников трафика. С их помощью начинающие авторы могут довольно быстро собрать целевую аудиторию и раскрутиться.

Каналы в Яндекс.Мессенджер
Каналы в Яндекс.Мессенджер
Каналы в Яндекс.Мессенджер

Хотя конкретные данные по охвату, на который может рассчитывать создатель канала, руководство пока и не рассекречивает, уже сейчас известно, что он будет получать два вида трафика – органический и дополнительный. Именно это преимущество отмечается как одно из наиболее весомых при переходе на "Яндекс.Мессенджер".

Есть ли смысл переходить

Если вы используете "Telegram" - вряд ли. Творение "Яндекса" попросту не сможет предложить ничего принципиально нового. Но если до этого вы общались в Viber или WhatsApp, переход в мессенджер имеет смысл.

👉 Среди основных причин:

  • качественная и удобная десктоп-панель;
  • обилие полезных каналов;
  • возможность распознавания аудиосообщений;
  • фильтр на нецензурную брань.

В любом случае использование того или иного приложения – дело вкуса. Поэтому единственный способ сформировать объективное мнение и определиться – протестировать новую площадку самостоятельно.

Отзывы

Если же пока к смелым экспериментам вы не готовы, можете прочитать парочку отзывов. Возможно, они помогут составить мнение.

Ставлю 5 звезд заочно! Желаю сервису дальнейшего развития. По функционалу – не хватает кнопки удаления всех чатов. И еще доступа к мессенджеру из других браузеров (когда берем в расчет немобильную версию). В остальном все супер, хотя и случаются редкие баги…
Яндекс приятно удивил! Действительно, неплохой продукт. НО! Сразу замечу недостаток. Невозможность отдельно отправлять надиктованный текст БЕЗ ЗВУКА. Отсутствие этой опции нивелирует многие достоинства. Просьба к разработчикам: добавьте эту функцию!

Советы по использованию

Вместо классической подборки рекомендаций предлагаем сыграть в игру "Вопрос-ответ". Ниже подборка наиболее часто задаваемых вопросов относительно сервиса. Разумеется, с ответами. Информация поможет начать использовать мессенджер максимально эффективно.

1. Откуда Яндекс.Мессенджер берет контакты? Информация берется из записной книжки вашего телефона, а также электронной почты. Прежде чем перейти к сбору личных данных, программа отправляет вам запрос на разрешение.

2. Как убрать рекламу? В мобильном приложении рекламный контент отсутствует. Единственное, с чем могу столкнуться пользователи, – контекстная реклама в браузерной версии. От нее, к сожалению, избавиться нельзя.

3. Как удалить Яндекс.Мессенджер? Полностью удалить мессенджер из браузера (избавиться от кнопки) не получится. Единственный вариант – не входить в сервис.

4. Как добавить новый контакт? Внесите номер в телефонную книгу мобильного устройства. Затем подключите ее к мессенджеру.


Подводя итоги всему вышесказанному, заключу: в настоящий момент "Яндекс.Мессенджер" - типичный сервис, хоть и обладающий парочкой любопытных инструментов. При этом в нем заложен огромный потенциал. И если отечественный IT-гигант сможет придумать, как грамотно применить на практике собственные разработки, он имеет все шансы занять лидирующие позиции на рынке. В любом случае на арене появился новый игрок, а это не может не радовать.

😭
😕
😃
😍