Все категории
SMM
Брендинг
Контент
0
по запросу "" ничего не найдено :(
Как копирайтеру составить коммерческое предложение
Как копирайтеру составить коммерческое предложение
SMM
Алина Романовна

Как копирайтеру составить коммерческое предложение

Выйдя за просторы бирж копирайтинга, автор сталкивается с суровой реальностью, в которой много конкурентов, и мало стоящих предложений. Если вы еще не заработали себе имя и не раскрутили личный бренд, наивно ждать очереди из заказчиков. Первое время придётся находить их самостоятельно, предлагать свои услуги, рассылать десятки, а то и сотни предложений.

Для копирайтера коммерческое предложение – полноценная визитная карточка. Любой текст подразумевает продвижение: услуги, товара, идеи, бренда. Если не сможете хорошо презентовать себя, заказчик не доверит вам работу над этим продвижением. Всё просто: прежде чем писать заказчику, научись делать это грамотно.

Не знаете как? Тогда самое время приступить к изучению наших топовых рекомендаций.

О чём писать?

Любое коммерческое письмо копирайтера начинается с приветствия. Если вы не знаете, как зовут владельца конкретного сайта, и не уверены, кто именно ответит вам на почте, оставленной для обратной связи, ограничьтесь стандартным "Здравствуйте".

Не стоит начинать с громких приветствий, вроде:

Приветствую, дорогой заказчик
Дня доброго, владелец сайта

Да, для человека любящего такие шутки это покажется забавным, но если письмо прочтет серьезный человек?

Совет: если вы не знаете характер, привычки и манеру общения человека, которому адресовано коммерческое предложение, старайтесь выдерживать нейтральный стиль письма

После приветствия:

  1. Представьтесь (ответ на вопрос "кто вы?", но без длинных подробностей);
  2. Обозначьте проблему (ваш сайт не виден поисковикам / конкуренты опережают вас по качеству контента / вы теряете клиентов / не заполнены карточки товаров);
  3. Предложите решение этой проблемы;
  4. Докажите, что вы сможете это сделать (кейсы работ, довольные заказчики, награды и т.п);
  5. Докажите, что работа с вами – выгодное вложение в развитие бизнеса (что по итогу получит заказчик);
  6. Обозначьте услугу и условия вашего сотрудничества.

В конце обязательно призовите читателя к действию: "ответ можете отправить на эту же почту", "позвоните мне", "свяжитесь со мной через…", "жду вашего ответа на почту…".

Если говорить о фактах и чётких данных, то коммерческое предложение должно содержать:

  • Краткую информацию о себе. Не нужно расписывать заказчику свою полную автобиографию, укажите только на те факты, которые имеют отношение к делу: образование, подход к заказам, личные качества.
  • Портфолио. Не нужно кидать ссылки на опубликованные работы, это не профессионально. Примеры работ стоит заранее собрать в одно целостное портфолио, прикрепляйте его в виде документа.
  • Профессиональные достижения. Возможно, вы стали победителем в интернет-премии, лучшим окончили курсы у именитого копирайтера, вывели в топ выдачи практически мертвый сайт. Вспомните свои самые престижные заслуги, и кратко упомяните о них.
  • Условия сотрудничества. О них стоит упомянуть в самом конце. Заказчик должен понимать, во сколько ему обойдутся ваши услуги. Указывайте конкретную цену, периодичность и способ расчета. Договориться нужно "на берегу", потому что, например, если вы не оформили ИП и самозанятость, а ваш заказчик – юридическое лицо, он не сможет с вами рассчитываться.

Дарья Бут, креативный копирайтер и SEO оптимизатор считает, что упоминать о достижениях и положительных качествах стоит в меру, ведь пафос может отпугнуть заказчика:

Если вы решили написать потенциальному работодателю личное сообщение с предложением услуг или составляете коммерческое предложение для рассылки, избегайте умничанья, опечаток, пафоса, не перехваливайте себя. Не пытайтесь учить заказчика работе. Не указывайте на его ошибки. Не давайте советов свысока. Не обещайте написать вкусный, великолепный, несравненный, потрясающий и невероятный текст. Хвалите себя в меру и по делу.

Чем же еще заинтересовать потенциального клиента?

Предлагайте больше, чем просто тексты

Прямому заказчику не нужен текст, он хочет получить конкретный результат

Для владельца сайта это трафик и постоянные посетители, блогер ждёт новых активных подписчиков, а бизнесмен – клиентов и рост прибыли.

Внимательно изучите потенциального заказчика, поймите, какую проблему он хочет решить через тексты.

Вместо:

Предлагаю написать статьи для вашего сайта.

Пишите:

Я помогу вам заполнить сайт оптимизированным контентом: статьями, обзорами, интервью. Оптимизация выведет статьи в топ, и увеличит трафик вашего сайта.

Найти главную потребность заказчика это уже половина успеха.

Говорите о конкретных идеях

Если на сайте уже есть статьи, значит, их кто-то написал, все логично. Сайт может быть полностью укомплектован авторами, оптимизаторами, редакторами, и для вас там просто не найдётся места. Но есть другой вариант – покажите, что вы интереснее стандартных авторов нанятых по объявлению.

Не пишите:

Я предлагаю написать для вас статьи.

Вместо этого расскажите, какие недочёты вы заметили на сайте, как готовы их устранить, что сможете улучшить. Заказчику понравится ваша инициативность. Не обязательно сразу же раскрывать потенциальному работодателю все карты, достаточно показать свой креативный подход и заинтриговать его.

Привлекайте экспертностью

Будьте всегда на шаг впереди своих конкурентов. Хорошие заказчики не сидят в ожидании вашего предложения, они выбирают среди нескольких десятков копирайтеров. Идеальный способ выделиться – обозначить свою экспертность.

Сегодня люди не хотят читать тексты, написанные простыми копирайтерами. Они хотят видеть уникальный авторский контент от экспертов в своём деле. У вас есть медицинское образование? Работали бухгалтером? Любите готовить и имеете в запасе свои собственные кулинарные советы? Или может, вы уже работали с конкретной тематикой и разбираетесь в профессиональной терминологии? Не опускайте эту информацию, она может помочь заполучить желанную вакансию.

Денис Каплунов, коммерческий писатель и автор блога "Копирайтинг от А до Ю" считает, что если у вас есть профильное образование или опыт работы в конкретной сфере, важно обозначить это потенциальному работодателю:

Представьте, как перед вами заказчик конкретной сферы бизнеса. Допустим, это — юридическая компания. Этому заказчику выгодно сотрудничать с автором, у кого уже есть успешный опыт в написании текстов юридического характера. Если в тексте заявки на проект вы укажете, что уже писали тексты для 2-ух адвокатских контор и 3-ех юридических компаний — внимание такого клиента вы точно привлечете.

"Успокойте" клиента

Помните, что по ту сторону монитора ваше предложение читает такой же живой человек. Он вкладывает деньги в развитие сайта, ждёт прибыли, боится, что старания не окупятся.

Человек охотнее согласится на сотрудничество, почувствовав себя в "руках профессионала"
Человек охотнее согласится на сотрудничество, почувствовав себя в "руках профессионала"
Человек охотнее согласится на сотрудничество, почувствовав себя в "руках профессионала"

Заказчик тоже имеет свои страхи и фобии, главные из них:

  1. Страх обмана. Исполнитель боится, что заказчик получит текст и пропадёт без оплаты, а заказчик боится заплатить, но так и не увидеть текст. Поэтому ищите альтернативу. Например, первый текст без предоплаты, дальше десять статей с постатейной оплате по предоплате 50%, а после выплаты раз в неделю. Кому-то все равно предстоит пойти на риск, так возьмите же его на себя, расположив этим заказчика.
  2. Страх незнания. Если владелец сайта не разбирается в копирайтинге, то боится, что не сможет оценить текст. Укажите ему, что проверяете статьи по сервисам проверки качества, покажите примеры работ и отзывы довольных клиентов. Он должен поверить в ваш профессионализм.

Потенциальный заказчик может не понимать, что нуждается в ваших услугах. Приводите факты, цифры, данные, ссылайтесь на авторитетные источники. Если человек почувствует себя в "руках профессионала", он охотнее согласится на сотрудничество.

Пару слов о заголовке

Человека встречают по одежке, а коммерческое предложение – по заголовку. Не важно, пишите вы на почту или через форму обратной связи на сайте, первое, что прочтёт клиент – это заголовок. Именно от него зависит 60% успеха. Ваше письмо должны заметить среди тысячи остальных, нужно зацепить внимание, заставить нажать "прочесть письмо полностью".

И тут можно пустить в ход классические маркетинговые уловки:

Повысьте отдачу от контента сайта на 50%.
Уходят клиенты? Я знаю, как это исправить.
На сайте упал трафик? Исправим это вместе.
Ваши конкуренты уже ответили на мое коммерческое предложение…

Но здесь важно не пересечь грань, заголовок должен быть броским, обращать на себя внимание и пробуждать банальный человеческий интерес: "А что же дальше / Что мне предлагают?", но при этом не напоминать дешевую рекламу. Фразы вроде "Налетай, только сегодня услуги копирайтера со скидкой 50%" оставьте для навязчивых перекупов.


По коммерческому предложению заказчик сможет оценить уровень вашего писательского ремесла. Умеете ли вы грамотно, понятно и коротко подавать информацию? Можете заинтересовать читателя?!

Предложение должно быть лаконичным, но при этом отвечающим на все вопросы заказчика. Пищите без ошибок, креативно, разделяйте текст на списки, добавляйте подзаголовки, и удерживайте внимание читателя до самого конца. Если вы понимаете суть копирайтинга, умеете писать и увлекать текстом, то используя все описанные советы, сможете без особого труда составить действительно "работающее" коммерческое предложение.