Как раскрутить Телеграм канал
Как раскрутить Телеграм канал

Раскрутка Телеграм канала – ТОП способов

Денежных ресурсов для создания группы в Telegram иметь не обязательно, хватит свободного времени. Определившись с тематикой, создав канал, открывается доступ к генерации контента.

Ведение собственного проекта станет приятным при наличии аудитории. Рассказываем, как ее заполучить 🧐.

Особенности продвижения

Телеграм отличается особенностями в продвижении. Платформа не имеет внутреннего таргетинга, статистики и других рекламных инструментов. Со времен подъема популярности ничего не поменялось, в продвижении приходится действовать по интуиции и опыту коллег.

Зачем раскручивать

Раскрутка с нуля поможет приобрести аудиторию, которая будет следить за контентом. Это позволит найти бизнесу новых клиентов или читателей лидеру мнений.

Аудиторию можно монетизировать, продавая товары, услуги и рекламу. Публикация партнерских ссылок принесет дополнительный доход. Аналогом долгосрочной монетизации может быть краткосрочная – продажа аккаунта другому владельцу после его раскрутки.

Сложности в раскрутке

Поисковики не индексируют страницы мессенджера, следовательно, найти их в интернете по названию или контенту нельзя 🤷‍♀️. Это исправимо, но не в полной мере. С одной стороны, этот фактор избавляет от необходимости СЕО-оптимизации, с другой — отсутствие дополнительной возможности продвижения.

Бизнес также использует Телеграм в целях продвижения, но подходит он не для всех.

💭 Создание профилей оффлайн магазинов ради брендинга и увеличения лояльности клиентов с использованием визуального контента неэффективно. Для таких целей лучше выбрать Instagram или ВКонтакте.

Платформа требует больших вложений времени и, по желанию, средств на продвижение. Тут нет систем рекомендаций и алгоритмов, которые советуют контент аудитории. Канал не станет широко известным без рекламы.

Начало

Перед созданием собственного канала:

  • оформите его;
  • определитесь с контентом;
  • укажите свои контакты.

Оформление

Определитесь с аватаркой, которая будет обложкой. К изображению отнеситесь серьезно: благодаря ему и названию сообщество запомнят и смогут найти. Оно должно быть качественным, разборчивым в миниатюре и запоминающимся. Придумайте ассоциацию с тематикой и названием, такие обложки проще запомнить.

Пример аватарки в Telegram
Пример аватарки в Telegram
Пример аватарки в Telegram

Дайте каналу короткий адрес, если он открытый. Сделайте его простым и легким, его безошибочно можно использовать в поиске. В поиске отображаются только три канала и если с подобным названием их больше, искомый может потеряться. Пользователю с помощью адреса будет проще найти группу.

В описании расскажите о тематике, предлагаемом контенте и его форматах. Упомяните преимущества перед конкурентами, оставьте ссылку для приглашения друзей.

Контент

Обдумайте тематику. Придерживайтесь ей, регулярно публикуя тематический контент.

Тема должна соответствовать интересам автора. Контент, преподносимый в группе, должен быть передан легко и с глубоким пониманием описанного. Интересуясь какой-то темой, убедитесь, что делиться ей будет так же интересно. Это поможет не потерять мотивацию в процессе администрирования и избежать ошибок в утверждениях.

Не изменяйте тематику, иначе потеряете аудиторию своего канала. Придерживайтесь изначального плана.

Контакты

В описании указывайте свои контакты. Создайте два аккаунта: для обращения подписчиков и общения с рекламодателями. Можно заменить один из способов связи ботом.

Указывайте свои контакты в описании
Указывайте свои контакты в описании
Указывайте свои контакты в описании

В описании уточняйте, к кому и как обращаться по разным вопросам. Это экономит время всем участникам общения.

Предлагаем иметь три разных контакта для:

  • рекламы;
  • ВП (взаимный пиар);
  • общения с подписчиками.

⭐ Ссылка на сайт в описании пригодиться бизнесу, а знаменитостям – электронная почта.

Способы раскрутки

В связи с вышеописанными особенностями, в Телеграме больше способов раскрутки, чем в конкурентных социальных сетях. Администраторы выкручиваются и находят новые способы продвижения с каждым днем, дабы привлекать новую аудиторию, не теряя хватку.

Рассмотрим самые известные и эффективные на текущий момент способы продвижения Telegram-канала 👇.

Реклама

Платный инструмент продвижения, считается самым эффективным. Эффективность связана с высоким приростом и высоким качеством аудитории. Рекламировать можно напрямую через администраторов других сообществ.

Рекламу в социальных сетях можно использовать и для мессенджера. Эффективно можно продвинуться с помощью таргетинга в Instagram и Facebook, через блогеров на YouTube и администраторов ВКонтакте. Публикации на сторонних ресурсов не отличаются лояльностью: аудиторию просто потерять.

Реклама Telegram канала
Реклама Telegram канала
Реклама Telegram канала

Эффективность продвижения с помощью рекламы зависит от настроек рекламной компании и текста. Плохо настроенный таргетинг и недостаточно цепляющий текст не сможет привлечь людей даже в очень интересный профиль. При правильном подходе, именно реклама считается эффективнейшим способом раскрутки.

Telegram-каталоги

Оповестить пользователей о появлении нового канала можно через каталоги. Их огромное множество, разных размеров. Основным отличием является способ публикации. Большинство берут деньги за размещение, остальные — публикуют бесплатно в порядке очереди.

Продвинуть Телеграм канал можно с помощью Telegram-каталогов
Продвинуть Телеграм канал можно с помощью Telegram-каталогов
Продвинуть Телеграм канал можно с помощью Telegram-каталогов

Данный метод популярен среди новичков, однако имеет недостатки. Со временем он изживает себя. Владельцы не занимаются продвижением, публикуют там все подряд. Пользователи посещают такие группы или сайты только при необходимости найти что-то конкретное. Каталог теряет активность.

Эффективность подобного метода сомнительна, но для первоначального толчка рекомендуется к использованию. Особенно при условии, что размещение будет бесплатным.

Сарафанное радио

Набрав первых участников, можно рассчитывать на пиар посредством сарафанного радио. Способ актуальный для вирального контента, которым чаще всего делятся с друзьями читателям. Согласно анализу социальных сетей, чаще всего репостят:

  • инфографику;
  • мемы;
  • видеоролики;
  • инструкции и руководства;
  • краткие обзоры и рецензии;
  • мнение, особенно экспертов;
  • списки и ТОПы.

Такой контент отправляют друзьям, которых может заинтересовать тематика канала. Таким образом, за счет собственной аудитории обеспечивается рост сообщества.

⚠️ Стоит учесть: эффект сарафанного радио будет слаб при низком числе читателей.

Другие социальные сети

Ваши подписчики в других социальных сетях могут стать неплохой начальной аудиторией для группы. Разместите рекламу в собственных профилях. Если этого недостаточно, привлеките друзей.

Регулярная публикация будет эффективнее. Удаляйте и заново публикуйте приглашение, пока не решите, что все заинтересованные подписались.

Тематические подборки

Подборки каналов и чатов, которые также называются "мега" повсеместно используются среди авторов. Использовать метод эффективно получится после первой тысячи подписок. Публиковать подборки часто не стоит.

Реклама Telegram каналов в подборках
Реклама Telegram каналов в подборках
Реклама Telegram каналов в подборках

Договориться о проведении меги можно с администраторами проектов с общей целевой аудиторией и примерно равным количеством читателей. Для подборок существуют специальные боты, которые делают это автоматически.

Использовать ботов для таких целей следует на свой страх и риск. Они требуют назначения их руководителями, что может повлечь его кражу.

Результат предполагает публикацию Вашего канала в других, с которыми удалось договориться. В свою очередь, Вы должны опубликовать тот же список у себя.

Взаимопиар

Взаимопиар (ВП) основывается на взаимной рекламе каналов с похожими тематиками и равными размерами. Договоритесь с администратором подобной группы, создайте специальную рекламную публикацию. Разместите пост с рекламой в ответ.

Метод существует очень давно, и используется во всех существующих социальных сетях. Он бесплатный, но и эффективный.

👉 Искать коллег можно с помощью каталогов или tgstat.ru. Советуем выбирать каналы размером не больше и не меньше Вашего на 20% от числа подписчиков. Следите за охватом: в рекламе не будет смысла, если число последователей 20 000, а просмотров – 200.

💭 Дополнительным источником для взаимного пиара могут быть найденные ранее коллеги. Спрашивайте у других, с кем они делают ВП и пополняйте свой список. Следите за актуальностью каналов, регулярно ищите новые и избавляйтесь от старых неэффективных.

Cервисы раскрутки

Раскрутить проект можно через сервисы. Существуют бесплатные и платные ресурсы.

Через Telega.in можно приобрести своих первых 100-300 подписчиков
Через Telega.in можно приобрести своих первых 100-300 подписчиков
Через Telega.in можно приобрести своих первых 100-300 подписчиков

Платные, как правило, предполагают заказ подписчиков, их накрутку или привлечение через автоматическую публикацию. Бесплатные требуют действий, с помощью которых зарабатываются баллы и тратятся на покупку подписок и активности.

Подобные сервисы работают и с другими социальными сетями. Они знакомы многим опытным пользователям.

⭐ Среди известных:

Используйте несколько для наилучшей эффективности.

Инвайтинг

Инвайтинг подразумевает приглашение контактов в группу. Ограничения платформы не разрешают приглашать больше 200 человек. Способ будет актуальным для начинающих каналов. Пригласить человека можно через список участников в его настройках.

Приглашать стоит аккуратно. Пользователям это может не понравится, им будет предложено оставить жалобу на спам. Администрация быстро примет меры и введет ограничения.

Инвайтинг как способ раскрутки Телеграм канала
Инвайтинг как способ раскрутки Телеграм канала
Инвайтинг как способ раскрутки Телеграм канала

С помощью программ и сервисов практикуется массовый инвайтинг, когда люди или боты приглашают людей из отобранных чатов и групп. Способ рискованный, блокировки в таком случае прилетают практически в ста процентах случаев.

Конкурсы

Для каналов с имеющейся аудиторией новым источником аудитории могут стать конкурсы. Разыгрывать можно все что угодно, однако самыми излюбленными призами являются смартфоны, видеокарты, ноутбуки, игровые консоли и прочая техника.

Условия розыгрыша могут быть разными, все решает автор. Проанализировав гигантов, мы поняли, что самыми эффективными будут:

  • конкурсы с публикацией в нескольких проектах с обязательством подписки на каждый;
  • конкурсы с условием приглашения определенного числа друзей;
  • конкурсы с гарантированным выигрышем за приглашение друзей.

💭 Правильное оформление и организация конкурса увеличивает его эффективность. Крупные проекты получают от них большую выгоду. При лучшем исходе, прирост может достигать +100%.

TelegaIn
реклама
subscribersubscribersubscriberboat
Биржа рекламы в Telegram каналах
🙋 живые пользователи
🤝 прямые рекламодатели
💰 платежеспособная аудитория
Перейти в сервис

Советы и приемы для успешной раскрутки

  1. Перед серьезными шагами приобретите первые 100-300 подписчиков. Пользователи избегают подписок на небольшие каналы.
  2. Регулярно меняйте рекламный баннер, адаптируя его. Следите за эффективностью: публикация актуальна до тех пор, пока привлекает людей.
  3. Расширяйте присутствие в каталогах и подборках. Присутствие в большем числе каталогов увеличивает охват пользователей. Подборки на сайтах позволяют попасть в поисковое ранжирование.
  4. Виральный контент снижает затраты на рекламу, создавая источник трафика за счет расшариваемого контента, которым делится подписчик. Создавайте публикации, которыми хочется делиться.
  5. Используйте свои социальные сети, а также социальные сети друзей для привлечения первой аудитории на свой канал.
  6. Участвуйте в тематических подборках, но не злоупотребляйте ими.
  7. Делайте ВП с коллегами, которые больше Вас по числу читателей или охвату на 20%. Не соглашайтесь на взаимную рекламу с теми, чей охват ниже Вашего.
  8. Первую аудиторию можно приобрести с помощью сервисов раскрутки. С их же помощью можно увеличить текущую активность.
  9. Приглашайте друзей только в меру, система накажет Вас за жалобы на спам при злоупотреблении.
  10. Делайте конкурсы с вознаграждением за инвайтинг. Это позволяет приобрести новую аудиторию и избежать наказания за злоупотребление функционалом.
  11. Используйте статистику, которая доступна на TgStat.Ru. Через него же ищите с кем можно сотрудничать. Если сайтом пользоваться лень и он нужен ради статистики, используйте бот @tgstat_bot.
  12. Оформляйте публикации с помощью @ControllerBot. Форматирует текст, добавляет комментарии, реакции и ссылки. Бесплатно.
  13. Для общения с последователями лучше всего использовать бота обратной связи.
😭
😕
😃
😍