Закрепленные комментарии — увеличиваем вовлеченность в Инстаграм-постах
- Как это работает
- Как использовать: советы
- Для бизнеса
- Для личного профиля
- Как закрепить комментарий в инстаграме
В 2020 году Инстаграм начал серьезно работать с потоком негатива в комментариях и открыл борьбу с онлайн-травлей и издевательством. С этой целью разрабатывается множество обновлений, например, скоро пользователи смогут массово удалять комментарии, ограничивать их для троллей "рецидивистов", выбирать, кто может и не может упоминать их в публикациях.
Пока что многое находится только в стадии разработки/тестирования, но уже появился крутой инструмент модерации – закреплённые комментарии. Рассказываю о новой фишке и о том, как её можно использовать в личных и бизнес-профилях.
Как это работает
Закрепленные комментарии дают возможность зафиксировать три любых комментария на верхней позиции.
![Информация о том, как работают закрепленные комментарии](https://martrending.ru/pic/lb2/intext_5698e385-52b8-4ad8-8498-7de75bd401fb_big.jpeg)
Открывая отклики к публикации, пользователи будут видеть наверху именно закрепленные комментарии. То есть все, что вы закрепляете, становится "топом" среди комментариев. Именно на эти отклики будут обращать внимание в первую очередь.
![Прикрепленный комментарий становится "топом" среди комментариев.](https://martrending.ru/pic/lb2/intext_1582e64e-b95b-48b6-b0ac-c30b77aa9f86_big.jpeg)
👉 Вот что вы должны знать:
- Эта функция доступна всем пользователям без ограничений;
- В одной публикации можно закрепить от 1 до 3 комментариев;
- Свои комментарии закрепить не получится;
- Закреплять можно только комментарии к своим публикациям;
- Комментарии можно закреплять и откреплять сколько угодно раз без ограничений;
- Автор комментария получит уведомление о том, что вы "выделили" его отклик;
- Закрепленные комменты отображаются в ленте.
Закрепление комментариев – отличный способ поощрять самых "креативных" комментаторов, или напротив, выставлять на всеобщее осуждение троллей и хейтеров.
Как использовать: советы
Инструмент новый, и пока не все понимают, что именно с его помощью можно сделать. Ниже пара актуальных идей.
Для бизнеса
⚡ Закрепляйте положительные отзывы. Периодически в бизнес-профилях оставляют восторженные комментарии с благодарностью за качественно предоставленную услугу или хвалебные отзывы на продукцию. Закрепляйте такие комментарии, пусть они будут на видном месте, повышая доверие потенциальных клиентов.
![Закрепленные положительные отзывы повышают доверие потенциальных клиентов.](https://martrending.ru/pic/lb2/intext_91221ea6-2a6c-49e9-818c-9b6a6eabb7c5_big.jpeg)
Плюс пользователям будет приятно, что их отзывы замечают и выделяют, и они охотнее будут комментировать последующие публикации.
⚡ Закрепляйте ответы на часто задаваемые вопросы. Согласитесь, в комментариях бывает сложно найти что-то важное. Порой там есть ответы на все ваши вопросы, но вы этого даже не видите. Бренды могут упростить подписчикам задачу и закреплять комментарии с вопросами и развернутыми ответами на них.
Вопросы вроде:
А сколько стоит?
А как до вас добраться?
Какие условия доставки?
задают слишком часто, и в итоге приходится тратить много времени, отвечая каждому подписчику. А если ответ будет закреплен – многие прочтут его, и не будут повторяться.
С одной стороны из-за этого могут снизиться число комментариев. Но зато вы сэкономите время на ведении соц.сетей.
Для личного профиля
⚡ Опробуйте новый вариант рекламы. Предложите пользователям за небольшую сумму закрепить их комментарий в топе. Это может пользоваться спросом у малого бизнеса, ведь у его владельцев очень ограниченный бюджет и на полноценный рекламный пост у них может просто не хватить средств.
К примеру, вы можете выложить публикацию о пользе бега, а после закрепить три комментария от спортивных магазинов с их предложениями по товарам для бега.
Цена за такую рекламу будет значительно ниже, чем за рекламу в сторис. И скорее всего это будет актуальным только в блогах с активными дискуссиями в комментариях. Но так как платить будут сразу три комментатора, можно получать с этого в диапазоне 100 – 900 рублей (в зависимости от аудитории профиля).
А еще рекламу в комментариях могут оплачивать менее раскрученные блогеры и эксперты с целью показать своё остроумие и профессиональное мнение по теме поста.
⚡ Поощряйте за активность в комментариях. Когда твой комментарий закрепляет топовый блогер – это круто. И в надежде, что их заметят и выделят, фолловеры могут начать активно комментировать каждый ваш пост.
Не упустите возможность повысить вовлеченность и расскажите подписчикам, что теперь вы будете каждый раз закреплять три сообщения от самых активных комментаторов.
⚡ Упрощайте поиск по комментариям. Часто блогеры рассказывают в сторис о забавных или неуместных комментаторах, и даже прикрепляют скрины с ними. И тогда многие идут в ленту, чтобы найти "тот самый" комментарий (лайкнуть или ответить на него), но с трудом находят его в огромной куче других диалогов. Можно упростить им задачу и закреплять комментарии, на которых акцентируется внимание. Уверена, многие будут прикреплять таким образом негатив хейтеров, чтобы защитники блога вступали с ними в диалог и увеличивали число комментариев под постами.
⚡ Выделяйте полезные советы. Если кто-то поделился советом, личным опытом, который поможет решить какую-то проблему или преодолеть трудности – выделяйте такие комментарии.
![Отличная идея – закреплять полезные советы.](https://martrending.ru/pic/lb2/intext_d17e4ae7-5360-4705-abad-0b6e66f706e7_big.jpeg)
Это даст другим фолловерам понять, что они не одиноки и возможно даже приведет к формированию дружеских связей между подписчиками.
⚡ Проводите конкурсы на лучший комментарий. Предложите подписчикам оставить оригинальный коммент к публикации, а после выберите три понравившихся варианта и закрепите их. А дальше пусть пользователи лайкают один из выделенных вариантов и сами определяют победителя.
Такие конкурсы круто повысят вовлеченность и охваты (а как мы знаем, алгоритмы Инстаграм от этого в полном восторге).
💡 Лайфхак: если вы хотите чтобы в конкурсе принимали участие только подписчики, на время ограничьте возможность комментировать публикации. Для этого:
- Войдите в настройки;
- Выберите пункт "Конфиденциальность";
- Нажмите "Комментарии" → "Разрешить комментарии от" → "ваших подписчиков".
После этого неподписанные на ваш аккаунт юзеры увидят надпись "комментарии ограничены". Чтобы оставить комментарии (и принять участие в конкурсе) им придётся подписаться. Если конкурсы будут проходить хотя бы пару раз в месяц, ограничение может стать стимулом для подписки со стороны пользователей, которые привыкли следить за профилем, не подписываясь на вас.
Кстати. Если надоело вручную выгружать всех пользователей и проверять условия конкурса — это можно сделать автоматически через сервис Winner.
Как закрепить комментарий в инстаграме
Итак, от слов к делу. Закрепить комментарии не трудно.
👉 Для этого:
- Откройте любую свою публикацию;
- Найдите комментарий, который хотите закрепить;
- На IOS смахните комментарий влево и нажмите иконку "канцелярская кнопка";
- На Android коснитесь комментария (удерживайте его) и кликните по иконке "канцелярская кнопка".
![Для прикрепления комментария нажмите "канцелярскую кнопку"](https://martrending.ru/pic/lb2/intext_052b3441-7dd1-40c0-8c6e-564aed5fe666_big.jpeg)
Готово 👌.
Теперь под комментарием появится надпись "Прикреплено" и он переместится в самый верх. Автору закрепленного комментария прилетит push-уведомление:
(ник_автора_публикации) прикрепил (а) ваш комментарий к своей публикации".
А если вы открепите комментарий – это уведомление пропадает.
Как видите, новая функция может помочь упростить навигацию и поиск по комментариям, стать стимулом для активности подписчиков и увеличить просмотры и вовлеченность в постах. И все это – абсолютно бесплатно.