Все категории
SMM
Брендинг
Контент
0
по запросу "" ничего не найдено 🙁
Тренды в контент-маркетинге на 2020 год
Тренды в контент-маркетинге на 2020 год

Тренды в контент-маркетинге на 2020 год

Контент-маркетинг не стоит на месте. Уже много лет в этой сфере стоит жёсткая конкуренция и борьба за место в топе выдачи. Каждый год меняются не только потребности аудитории, но и инструменты для оптимизации текста. Поговорим о тенденциях, которые диктует нам 2020 год.

Авторский контент 🦸‍♂️

Рерайт окончательно потерял свои позиции. Переписывать уже опубликованные ранее тексты в 2020 году – неэффективно.

Во-первых, материалы постепенно заканчиваются.

В среднем на 1 статью из топ-10 выдачи в Яндексе приходит по 300 рерайтеров

При таком показателе создать из уже существующего текста уникальную статью практически невозможно.

Во-вторых, поисковики улучшают алгоритмы, сегодня они проверяют тексты не просто на уникальность, но и на структуру и даже на использование синонимов. Если не хотите потеряться в поисковой выдаче – пишите авторский материал.

Это:

  • Уникальная структура;
  • Личный опыт;
  • Необычная подача материала.

Теперь владельцам сайта нужно искать не просто копирайтера, а специалиста в конкретной области. Ведь для авторского текста писатель должен не только разбираться в теме, но и иметь свой уникальный опыт, которым он сможет дополнить статью. Но нужно понимать, что за качественный контент придётся платить дороже.

Проработка побочных запросов 🔀

Джессика Левенсон, консультант по SEO оптимизации американской компании IBM, считает, что в 2020 году нужно работать не только с прямым, но и побочным запросом:

Лучшее, что вы можете сделать — создать контент, который предугадывает пользовательские вопросы. Узнайте, какие ответы нужны пользователю дальше.

Сегодня недостаточно просто дать пользователю максимально развернутую информацию по его запросу, нужно предугадать его следующий запрос. Предположим, что юзер ищет информацию о велопрокате в конкретном городе. Если ваша статья расскажет ему о пунктах аренды велосипедов – это хорошо, а если после предложит ему изучить статью с веломаршрутами – еще лучше.

Задача проработки побочных запросов – удержать пользователя на сайте, заманив его в информационную воронку

Каждая новая статья должна плавно подводить пользователя к еще одной статье, помогая максимально удовлетворить "информационный" голод.

Владельцам сайта стоит всерьез задумать об увеличении публикуемого контента. А копирайтерам – предлагать не одну статью по теме, а сразу целую серию взаимосвязанных публикаций.

Тексты "для людей" 👦

Казалось бы, а для кого, если не для людей копирайтер пишет тексты? Но если взглянуть на тенденции 2018-2019 года, то становится понятно, что раньше упор делался не на читателя, а на поисковые машины. Технические показатели качества текста вроде тошнотности и плотности ключей больше не работают, это факт!

На смену им пришли живые тексты "для людей". Обмануть поисковые машины бессвязным набором ключей больше не получится.

Приветствуется:

  • легкий слог;
  • жаргонизм по теме;
  • прямое обращение к читателю.

Безусловно, многие копирайтеры могут воспринять эту тенденцию "в штыки". Реалии бирж фриланса долго навязывали авторам строгий стиль письма, теперь же пришло время перестроиться на максимально простой и понятный слог. Тексты "для людей" – не наставления и не инструкции, а живой разговор с аудиторией на её языке.

LSI-копирайтинг ✍️

Латентно-семантическое индексирование пришло на смену классическому SEO. Эта тенденция набрала популярность еще два года назад, и в 2020 году не перестанет терять актуальности.

LSI это:

  • "Свободные" ключи. В отличие от SEO можно склонять и разбавлять ключи, заменять их синонимами, не придерживаться точного вхождения. Это позволяет не загонять автора в рамки с жёсткими требованиями, а значит, текст получается живым и интересным.
  • Полезная информация. Золотое правило LSI-копирайтинга: информационный "голод" пользователей должен быть утолён в полной мере. Чем шире освещается тема – тем лучше для поисковика.
  • Ассоциативное ядро. LSI запросы не состоят из высококонкурентных ключевых слов, здесь упор делается на низкочастотные запросы. Сначала собирается сематическое ядро, а после подбираются ассоциации и синонимы.

Профессиональный копирайтер Петр Панда считает, что LSI-копирайтинг это в первую очередь полный "обход" конкурентов по всей тематике:

При создании такого контента важно расширять список ключевых слов до такого объема, чтобы поисковики "сказали": "В этой статье есть ВСЕ об услугах копирайтинга, нужно ставить ее на первые места".

Это подводит нас еще к одному тренду – длинные статьи.

Большие объемы 📃

Чтобы статья раскрывала все нюансы темы и давала развернутый ответ на запрос (с фактами, цифрами и примерами), она должна быть объемной. 3 000 - 5 000 символов для статьи – это очень мало. В идеале нужно выпускать публикации объемом 10 000 - 15 000 знаков без пробелов.

👉 Ной Каган, основатель площадки для развития стартапов "AppSumo", в сотрудничестве с платформой по организации SEO-кампаний и аналитики контент-маркетинга "BuzzSumo" провел важное исследования длины контента.

Коротко о результатах:

  1. Чтобы контент стал "вирусным", он должен содержать не менее 2 000 слов;
  2. Длинные статьи обгоняют короткие по трафику;
  3. В топ выдачи поисковика с большей долей вероятности выйдет статья в диапазоне от 3 000 до 10 000 слов.

Большой объем текста помогает максимально раскрыть тему, поэтому чем больше вы пишите по теме – тем лучше.

Ориентированность на целевого читателя 👩‍🎨

Подумайте, знаете ли вы своего целевого читателя? На первый взгляд может показаться, что работать на широкую аудиторию очень выгодно, ведь чем она шире, тем больше трафика можно получить на одну статью. Но когда вы пишите для широкой аудитории, вам сложно предугадать её запросы и комфортный стиль подачи материала. Именно так считают продвинутые копирайтеры.

Тенденции 2020 года направлены на максимальную персонализацию контента

Важно:

  1. Оценить свою целевую аудиторию;
  2. Разделите её на несколько тематических подгрупп;
  3. Изучить интересы каждой подгруппы;
  4. Изучить запросы каждой аудитории;
  5. Изучите проблемы, которые читатели захотят решить через конкретный запрос в поисковике.

Не важно, продаёте вы товары или просто ведете тематический блог, старайтесь работать на целевую аудиторию. Одна и та же тема может быть рассмотрена под абсолютно разным углом.

👩‍⚕️ Для примера возьмем медицинский сайт. Интересоваться им могут: студенты медицинских вузов, практикующие врачи, рядовые юзеры, интересующиеся симптоматикой болезней и методиками лечения. Первым нужны структурированные уникальные данные, поданные в простом и понятном формате, но с медицинской терминологией. Вторых привлечет максимально профессиональный контент, с авторитетными данными и последними исследованиями в области медицины. А последняя категория будет искать доступный формат подачи, без сложных терминов. Отличие в подаче материала и контенте для разных групп – колоссальное.


В 2020 году сайты наконец-то будут приобретать "живой" вид. Постепенно начнут пропадать сухие тексты, а им на смену придёт качественный, авторский контент. Перемены не произойдут молниеносно, но курс уже намечен.

😭
😕
😃
😍