Тренды графического дизайна 2023
- Креативная типографика
- Яркий минимализм
- Нейросети
- Природные элементы
- Градиенты
- Яркая ностальгия
- Коллажи в стиле газетных вырезок
- Ретро-лайн-арт
- Цвет "Viva Magenta"
Графический дизайн формирует визуал практически в любой сфере: от дизайна упаковки до маркетинга в социальных сетях. Каждый дизайнер разрабатывает свой уникальный творческий проект, тем не менее опираясь на современные тенденции, ведь задача дизайна не только в создании красивого визуала, но и в решении бизнес задач. Тренды помогают задать вектор работы и следить за тем, чтобы визуал выглядел свежо и современно.
Ниже обзор главных трендов графического дизайна в 2023 году.
Креативная типографика
Тренды современного графического дизайна все больше уходят в сторону эксклюзивности и самобытности. Дизайнеры все чаще экспериментируют с типографикой и создают экспериментальные решения с иллюстрациями, коллажами, необычными шрифтами.
👉 В создании креативной типографики могут помочь:
- Необычные комбинации шрифтов;
- Буквы из газетных вырезок;
- Текст, написанный от руки;
- Надписи на стекле и других поверхностях.
Что касается шрифтов, то в 2023 году популярны: рукописные надписи, буквы без засечек или с элегантными засечками, ретро и 3D-шрифты.
Экспериментальная типографика — это расширение границ традиционной типографики и изучение новых способов создания текстового дизайна. По мере быстрого развития технологий графические дизайнеры будут использовать все более экспериментальные методы для создания уникальных и привлекательных дизайнов, выделяющихся из толпы. Экспериментальную типографику стоит изучить, если вы ищете что-то новое и захватывающее, чтобы попробовать себя в графическом дизайне.
Яркий минимализм
В 2023 году минимализм с блеклыми оттенками легко потеряется на фоне других тенденций. В трендах яркий смелый минимализм. С помощью этого тренда можно добавить в проект цвет без ущерба простоте. Сам дизайн при этом будет оставаться чистым.
Яркий минимализм — это сочетание простых дизайнерских элементов со смелыми цветами. По сути в нем минимализм сочетается с максимализмом, создавая необычный контраст. В итоге дизайн получается лаконичным и изысканным, и в то же время смотрится свежо и игриво. При этом элементов должно быть по минимуму, чтобы не выйти за рамки стиля.
Нейросети
В конце 2022 года произошел бум контента, созданного с помощью искусственного интеллекта. Все больше брендов и дизайнеров используют нейросети для генерации идей.
В 2023 году этот тренд продолжится развиваться. Победит тот дизайн, который сможет выделиться среди сотни похожего контента. Нейросеть хоть и создает каждый раз уникальный контент, но его нужно умело адаптировать под свой дизайн, тщательно работать с запросами.
⭐ Нейросети, которые помогут в работе дизайнера:
- Generated Photos — генерирует портреты несуществующих людей. Поможет получить изображение человека без авторских прав, найти прототип и образ для фирменного персонажа бренда.
- LEXICA — генерирует изображения. Идеально подходит для создания абстрактных фигур.
- Midjourney — создает детализированные изображения в высоком качестве по текстовому описанию. Помимо изображений поможет создать референсы. Одна из лучших нейросетей на 2023 год.
- Neural.love — генерирует картинки и повышает качество фото и видео.
"Взрыв" ИИ в дизайне в равной степени невероятен и ужасен. В целом, в 2023 году мы увидим быструю эволюцию изображений ИИ. Бренды будут пытаться использовать ИИ в кампаниях и проектах, потому что это новая блестящая игрушка, так что приготовьтесь увидеть много мусора на своих экранах! Но лучшие творческие умы будут формировать ИИ и использовать его для создания работы, которую мы никогда раньше не видели, и это довольно захватывающая перспектива.
Природные элементы
Природные мотивы снова в тренде. Но в 2023 году их стоит сочетать с современными элементами, создавая естественный модернизм. Этот вариант поможет вдохнуть жизнь в природный дизайн, сделать его более современным и необычным.
⚡ Ключевые элементы:
- Натуральные материалы, формы и текстуры;
- Приглушенные тона, землистые оттенки;
- Сочетание природных текстур и современных форм;
- Аккуратный шрифт и минималистичные линии.
Дизайн, вдохновленный природой, идеально подходит для эко-инициатив, упаковки косметики, напитков из натуральных ингредиентов, веганской продукции, но также его можно использовать в дизайне маркетингового агентства или студии дизайна интерьера (если это вписывается в брендинг).
Эта тенденция идеально подходит для графических дизайнеров, стремящихся создать органический или экологически чистый вид с помощью фирменных материалов своих клиентов. Используя природные элементы, такие как растения, землистые цвета и текстуры, компании могут создавать проекты, которые выделяются из толпы.
Градиенты
Еще один яркий тренд графического дизайна 2023 года — градиенты. Градиент поможет просто и эффективно добавить текстуру и цвет дизайну. Сегодня популярны экспериментальные решения — сверкающий и сияющий градиент. В зависимости от поставленной задачи можно экспериментировать с цветом и разными сочетаниями, или оставаться в рамках фирменных цветов.
Градиенты и минимализм были важны, кажется, всегда, однако предполагается, что в 2023 году мы увидим более яркие (и сияющие) варианты использования этих ресурсов. Это означает более смелые, яркие цвета, позволяющие легко сосуществовать с тенденцией пастельных тонов. Вы можете комбинировать глассморфизм (3d эффект, подобный стеклу) или минималистичную типографику (что означает отсутствие жирных шрифтов) и использовать этот стиль на своих презентационных стендах, упаковке продуктов, плакатах и рекламных объявлениях.
Яркая ностальгия
Тренды современного графического дизайна в 2023 году все чаще возвращают нас к ностальгии по прошлому. Старый дизайн погружает людей в то время, когда, по их мнению, все было понятнее и проще. Культурная эстетика прошлых лет находит отклик у разной аудитории. Для молодого поколения это возвращение старых трендов и винтаж, для старшего поколения — возврат к знакомому им дизайну.
Вариантов ностальгического дизайна много:
- Элегантность в стиле ар-деко 20-х и 30-х годов;
- Ретро-плоский стиль 70-х годов с яркими насыщенными цветами и тонкой черной окантовкой;
- Гранж, жевательные тона, 3D-формы, металлические текстуры и образы, вдохновленные кибернетикой 00-х годов;
- Космическая психоделия 90-х годов с красочными мирами и ретро-техникой.
Яркая ностальгия была огромной тенденцией 2022 года в мире графического дизайна, и я вижу, что она сохранится и в 2023 году. Эта тенденция, вероятно, будет популярна среди предприятий, которые хотят придать своей продукции более винтажный вид. Когда дело доходит до использования яркой ностальгии в вашей работе, думайте о ярких, веселых и динамичных проектах! Это также тенденция, которая сочетает в себе графический дизайн и иллюстрацию для творческого и конечного продукта.
Коллажи в стиле газетных вырезок
Коллажи все еще не уходят из трендов графического дизайна. Сегодня фокус сместился на более экспериментальные необычные варианты. Например, можно собирать цельную картину из разных неровных картинок в духе газетных вырезок.
Такие изображения подойдут для дерзких молодежных проектов, которым хочется выделиться за счет необычного контента.
💭 При создании коллажа важно не забывать про композицию.
Ретро-лайн-арт
Минимальный штриховой рисунок в сочетании с ретро — лаконичный тренд графического дизайна 2023 года. С помощью этого приема можно создать забавную иллюстрацию, которой можно украсить не только плакаты и брошюры, но и упаковку.
За счет минимализма лайн-арт можно сочетать с любыми яркими цветами, не создавая эффекта визуальной перегруженности. Этот прием хорошо впишется в проекты, передающие дух плакатов из 40-х и 50-х годов.
Все примеры линейного искусства имеют несколько общих характеристик: чистые линии и отсутствие затенения, с жирными линиями, которые резко контрастируют на их фоне. В современном использовании обычно эти рисунки не отличаются высокой детализацией или реалистичностью и вместо этого полагаются на знание зрителями изображаемого объекта.
Цвет "Viva Magenta"
Главный цвет 2023 года по мнению института цвета Pantone — Viva Magenta.
Присутствие этого сложного красно-малинового оттенка можно увидеть не только в дизайне одежды, это еще и графический тренд 2023 года.
✨ Цвет хорошо сочетается с розовым, белым, оранжевым, желтым и спокойными цветами.
Тренды графического дизайна не должны душить креатив и оригинальное виденье автора. Но они передают запрос современной аудитории и на них нужно ориентироваться, если вы хотите создать не только красивый, но и эффективный дизайн, который поможет достичь целей заказчика.