https://martrending.ru logo
Современные направления (виды) графического дизайна
Контент
4.1 K
3

8 современных направлений графического дизайна

Графический дизайнер помогает разработать визуальную концепцию, которая будет передавать людям информацию через графику, слова и изображения. Хотя графический дизайн считается отдельным направлением дизайна, у него тоже есть свои подвиды и направления. Графический дизайнер может работать с печатной продукцией, шрифтами, упаковкой товара, а может специализироваться исключительно на рекламных проектах или оформлении сайтов.

Ниже рассмотрим самые популярные направления современного графического дизайна, в которых стоит развиваться в 2023 году.

Веб-дизайн и дизайн пользовательского интерфейса

Веб-дизайнеры и дизайнеры пользовательского интерфейса (UI) отвечают за эстетическую сторону элементов, с которыми взаимодействует аудитория сайта или приложения: меню, всплывающие окна, страницы, кнопки и т.п. При этом важно создать не просто красивый, но также функциональный и интуитивно понятный дизайн, чтобы человек понимал куда и зачем он нажимает.

Пример дизайна пользовательского интерфейса (UI). Источник: 99designs.com/profiles/tikshow/designs/8820
Пример дизайна пользовательского интерфейса (UI). Источник: 99designs.com/profiles/tikshow/designs/8820

Веб-дизайнер работает только с сайтами и блогами. Создает пространство, в котором будет приятно находиться, ориентироваться, переходить с одной страницы на другую.

Дизайнер пользовательского интерфейса (UI-дизайнер) помимо сайтов работает над интерфейсами игр и приложений. Оформляет блоки, иконки, кнопки, формы сбора заявок и т.п. Основная задача — оформить интерфейс так, чтобы с ним было легко и приятно взаимодействовать, выбрать подходящие цвета и формы.

Источник: 99designs.com/profiles/simplyaliasgar/designs/1606910
Источник: 99designs.com/profiles/simplyaliasgar/designs/1606910
Основная задача UI-дизайнера — оформить интерфейс так, чтобы с ним было легко и приятно взаимодействовать.
Основная задача UI-дизайнера — оформить интерфейс так, чтобы с ним было легко и приятно взаимодействовать.

Веб-дизайнер, как и дизайнер пользовательского интерфейса проводит исследование аудитории и юзабилити тестирование. Исследование аудитории помогает понять запрос аудитории, каким она видит бренд (компанию), что от него ждет. А юзабилити тестирование помогает оценить насколько интерфейс удобен для реальных пользователей.

В целом, цель исследования пользовательского опыта проста: выявить закономерности и выявить неизвестные идеи и предпочтения людей, которые используют ваш продукт. Это в основном обеспечивает контекст для нашего дизайна. Исследования также помогают нам бороться с тенденцией разрабатывать дизайн для себя (или для наших заинтересованных сторон) и возвращают внимание к разработке для пользователя.

Рейвен Л. Виал
Стратегический дизайнер.

Дизайн фирменного стиля (бренд-дизайн)

Бренд-дизайнер занимается разработкой визуальной части фирменного стиля. Проще говоря — создает визуальное сообщение, которое расскажет об уникальном характере бренда, его эмоциях, опыте и ценностях.

Бренд-дизайнер разрабатывает:

  • Логотипы;
  • Визитки;
  • Мерч;
  • Цветовую палитру;
  • Дизайн стратегию бренда;
  • Фирменный шрифт, фон, иконки и другие графические элементы.
Пример бренд-дизайна. Источник: https://99designs.com/profiles/spoonlancer/designs/2036114
Пример бренд-дизайна. Источник: https://99designs.com/profiles/spoonlancer/designs/2036114

Индивидуальность бренда — это нечто большее, чем логотип. Цвета, шрифт, движение, формы и т. д. — важные визуальные идентификаторы! Не говоря уже о том, как текст, фотография и т. д. влияют на индивидуальность бренда. Отличные системы дизайна кажутся простыми, но за ними много работы.

Источник: 99designs.com/profiles/casign/designs/2035069
Источник: 99designs.com/profiles/casign/designs/2035069
Источник: 99designs.com/profiles/maxmer/designs/1966345
Источник: 99designs.com/profiles/maxmer/designs/1966345

Дизайнер фирменного стиля может принимать участие в разработке брендбука — документа, в котором содержится информация о правилах работы с брендом.

Брендбук — из чего состоит и как сделать

Дизайнер создает лого, его возможные варианты и формы, готовые графические объекты, шрифты, палитру бренда. В последующем другие дизайнеры, сотрудничающие с брендом, смогут пользоваться этими элементами, чтобы не выходить за рамки фирменного стиля.

Дизайн упаковки

Дизайнер упаковки разрабатывает привлекательную упаковку для продукции, которую продает компания.

Работа может включать в себя оформление:

  • Упаковки продукции;
  • Упаковки для еды;
  • Этикетки продукта;
  • Фирменной коробки;
  • Пищевой этикетки;
  • Этикетки для напитка;
  • Косметической упаковки.
Пример дизайна упаковки. Источник: 99designs.com/profiles/bentochan/designs/1767627
Пример дизайна упаковки. Источник: 99designs.com/profiles/bentochan/designs/1767627

Дизайн упаковки должен решить две задачи:

  1. Привлечь внимание покупателя;
  2. Предоставить информацию о продукте.

При этом важно чтобы упаковка отражала дизайн и мотивы бренда, учитывала общий брендинг. То есть зачастую специалист работает с уже готовым брендбуком.

Дизайнеры упаковки — настоящие мастера вникать в суть того, что является особенным в продукте, и создавать дизайн, который показывает клиентам его уникальную ценность. Одна из моих основных СИЛЬНЫХ сторон как дизайнера упаковки — быстро показать и рассказать историю бренда с помощью уникальных сочетаний визуальных эффектов и текста.

Источник: 99designs.com/profiles/796402/designs/1451972
Источник: 99designs.com/profiles/796402/designs/1451972

Маркетинговый и рекламный дизайн

Графический дизайн в маркетинге помогает создавать визуальные материалы, помогающие компаниям продвигать товары и услуги.

Дизайнер занимается оформлением:

  • Печатной и цифровой рекламы;
  • Плакатов и брошюр;
  • Рекламных щитов;
  • Оклейки автомобилей;
  • Рекламных баннеров.

Главная задача специалиста — выгодно презентовать товар или услугу и создать продающий дизайн. Помимо умения работать с визуалом, дизайнер должен понимать основы маркетинга, ведь главная задача рекламного дизайна — побудить совершить целевое действие (купить, подписаться, записаться на услугу и т.п.).

Источник: 99designs.com/profiles/isuk1982/designs/1191040
Источник: 99designs.com/profiles/isuk1982/designs/1191040
Источник: 99designs.com/profiles/priyo/designs/801944
Источник: 99designs.com/profiles/priyo/designs/801944

Графический дизайн в рекламе — это процесс создания визуальных элементов для рекламы, таких как рекламные щиты, печатная реклама и онлайн-баннеры. Основной целью графического дизайна в рекламе является продвижение определенного продукта или услуги. Дизайн должен быть привлекательным и привлекать внимание, с целью побудить людей к действию, например, к посещению веб-сайта или совершению покупки.

Леттеринг и шрифтовой дизайн

Дизайнер шрифтов отвечает за оформление букв, символов и знаков. Он может подбирать шрифты для оформления баннеров, книг, логотипов, городской навигации, или создавать свои уникальные шрифты. Еще одно направление в работе — леттеринг (проще говоря рисование букв).

Источник: fontsinuse.com/uses/51481/ali-rasheed-portfolio-website
Источник: fontsinuse.com/uses/51481/ali-rasheed-portfolio-website

На первый взгляд это слишком маленькая область, чтобы специализироваться только на ней. Но на самом деле дизайнер шрифтов должен очень хорошо разбираться в типографике, понимать, как цвет, форма и высота букв влияет на читабельность текста и восприятие информации.

Эксперты по типографике могут распознать отличительные черты в формах букв. Они воспринимают отношение, эмоции и настроения, которые вызывает каждая буква. То, что кому-то другому может показаться случайной формой, является мощным символом для эксперта по типографике. Эта чувствительность позволяет им выбирать правильный шрифт для каждого проекта.

Источник: fontsinuse.com/uses/49490/the-faces-behind-typefaces
Источник: fontsinuse.com/uses/49490/the-faces-behind-typefaces
Источник: fontsinuse.com/uses/51253/turbo-launch-posters
Источник: fontsinuse.com/uses/51253/turbo-launch-posters

Креативные шрифты — один из основных трендов графического дизайна в 2023 году.

Графическая иллюстрация

Иллюстрация — визуальный способ передачи письменного текста. Дизайнер иллюстраций может без слов передать идею, сообщение, смысл или ситуацию. Например, подготовить рисунки к книге, которые наглядно продемонстрируют происходящее в ней.

Источник: 99designs.com/profiles/1851594/designs/1120463
Источник: 99designs.com/profiles/1851594/designs/1120463

Графические иллюстрации нужны для:

  • Онлайн-статей;
  • Учебных материалов;
  • Листовок;
  • Социальных сетей;
  • Иллюстраций в книгах и журналах.

В этом направлении у графического дизайнера максимум свободы и возможности творческой реализации. Многие художники создают уникальные графические иллюстрации и продают их на фотобанках, не подстраиваясь под ТЗ заказчика. Но иллюстратор может работать и над конкретными заказами. Например, готовить обложки для статей на сайте, которые будут передавать их смысл и в то же время будут выдержаны в фирменном стиле.

Источник: 99designs.com/profiles/857149/designs/966642
Источник: 99designs.com/profiles/857149/designs/966642

Иллюстрации предназначены для сопровождения фрагмента текста, помогая передать темы и идеи исходного материала через визуальную среду. Они могут улучшить повествование книги или даже повысить качество вашего последнего поста в блоге. Иллюстрации также ценны для передачи абстрактных идей и концепций. Скажем, вы владелец кофейни и пытаетесь создать рекламу для своего бизнеса. Вы хотите вызвать положительные эмоции от чашки кофе. Сложнее сделать это с помощью текста, цветов и других инструментов графического дизайна. Вместо этого вы можете нарисовать кофейную чашку со счастливым лицом, чтобы получить тот же эффект.

Визуализация данных и дизайн инфографики

Задача дизайнера инфографики и визуализации данных — подать сложную объемную информацию просто и лаконично. Работать нужно с большим объемом данных, выбирать из них самое важное и предоставлять в виде карт, списков, диаграмм или графиков.

Источник: 99designs.com/profiles/luzviera/designs/1851740
Источник: 99designs.com/profiles/luzviera/designs/1851740

Инфографика и визуализация данных — это не одно и то же, но они взаимосвязаны. Визуализация данных — это определенные типы визуальных элементов, которые помогают нам видеть и понимать данные. Распространенные примеры визуализации данных: гистограммы, хронология, линейные графики, круговые диаграммы, карты. Инфографика обычно рассказывает какую-то историю, и она может быть короткой и простой или длинной и глубокой. Она может включать в себя различные элементы, такие как описания, иллюстрации, значки, фотографии и визуализации данных.

Пример визуализации данных. Источник: 99designs.com/profiles/appollo/designs/1548573
Пример визуализации данных. Источник: 99designs.com/profiles/appollo/designs/1548573

С развитием маркетплейсов появился большой запрос на создание инфографики для карточек товаров. Инфографика для маркетплейсов описывает функционал, внешний вид и особенности товара. Это более наглядный и понятный аналог описания продукции. От дизайнера требуется создать не просто красивую картинку, а лаконично ответить на вопросы покупателей о товаре.

Источник: behance.net/gallery/163036477/infografika-kartochek-tovara-dlja-Wildberries
Источник: behance.net/gallery/163036477/infografika-kartochek-tovara-dlja-Wildberries

Все начинается с визуальной составляющей, потенциальный покупатель должен увидеть и захотеть/заинтересоваться. Для каждого заказчика я создаю уникальный дизайн, который поможет отстраниться от конкурентов или как минимум выделиться среди огромной толпы безвкусной инфографики в выдаче.

Дизайн печати и публикаций

Несмотря на смещение фокуса на присутствие в интернет пространстве, на рынке все еще есть спрос на дизайн печатной продукции.

Дизайнер печатной продукции может оформлять:

  • Календари;
  • Макеты газет и журналов;
  • Обложки книг;
  • Меню для ресторана;
  • Обложки музыкальных дисков;
  • Канцелярские товары;
  • Бланки и листовки;
  • Стикеры, конверты и этикетки.
Источник: 99designs.com/profiles/ravastra/designs/1925725
Источник: 99designs.com/profiles/ravastra/designs/1925725
Источник: 99designs.com/profiles/Salut/designs/1554879
Источник: 99designs.com/profiles/Salut/designs/1554879

В чем-то это направление перекликается с графическими иллюстрациями, за тем исключением, что дизайн готовится конкретно для печатной продукции. Здесь важно изучить психологию размещения, понимать, как расположение текста влияет на его восприятие, расставлять акценты, работать с цветом. Важно и понимание технических характеристик подготовки файлов к печати.


Графический дизайнер может работать сразу в нескольких направлениях. Например, можно легко соединить дизайн упаковки и разработку фирменного стиля. В то время как дизайн пользовательского интерфейса потребует максимальной отдачи и погружения в его разработку. Выбирайте направление, в котором вам комфортно и интересно работать.

Освоить профессию и прокачать необходимые навыки можно на курсах графического дизайна.

Согласно рейтингу от Центра карьеры GeekBrains, самое востребованное направление дизайна — дизайн интерфейса. На рынке большой запрос на специалистов, способных создать простую и понятную навигацию с помощью визуала. На втором месте — веб-дизайн, по оформлению страниц и интернет-проектов. На третьем — графический дизайн. Логотип, фирменный стиль, дизайн упаковки, оформление полиграфии — то, что будет востребовано еще долгие годы.

мы в Telegram
мы в Telegram:
@martrending
cloud_img
подписаться
2
13
Комментарии (3)
аваава
Сначала популярные
Сначала новые
По очереди
Роман
Роман
11 мес. 1 день назад

Здравствуйте уважаемые разработчики сайта) информация была полезной и очень пригодится для дальнейшего изучения

10
ответить
Римма
Римма
4 мес. 2 дня назад

Коротко и понятно

1
ответить
Ольга Кайль
Ольга Кайль
7 мес. 12 дней назад

Благодарю.

0
ответить
Похожие статьи
Контент
upd:
15 лучших курсов по графическому дизайну
Контент
История графического дизайна — от наскальных рисунков до ИИ