4 способа продвижения товаров в Инстаграм
Инстаграм — отличная площадка для продвижения товаров, способных заинтересовать современного потребителя. Здесь сосредоточена вся социально активная аудитория, и если грамотно прорекламировать ей свою продукцию, можно поднять бизнес на новый уровень.
Прежде чем приступать к продвижению, нужно проработать стратегию и красиво "упаковать" аккаунт. Если продукт слабый, слишком узконаправленный и дорогой, продавать его в социальных медиа будет сложно.
В Инстаграм упор делается на визуальную составляющую. Важно сделать красивый снимок продукции, создать карточку товара, оформить бизнес-аккаунт, заполнив шапку профиля и продумать стиль для оформления постов. После этого можно приступать к продвижению товаров, выбрав наиболее подходящий способ.
Реклама в Instagram не ограничивается кнопкой "продвигать". Как показывает практика, сегодня пользователи слабо реагируют на рекламу в ленте, куда больший отклик получают посты в сторис.
Реклама в сторис
Реклама через истории – относительно новый способ продвижения. Пока что его использует небольшое число рекламодателей и блогеров, а значит, конкуренция здесь невысокая.
По данным анализа платформы "Buffer", ежедневно сторис просматривает 500 миллионов человек во всем мире
Здесь действительно можно найти своего целевого потребителя.
К плюсам такого продвижения можно отнести:
- Возможность тщательного подбора целевой аудитории (по месту проживания, доходу, социальному положению и активности в Инстаграм).
- Лояльные цены. Здесь работает "приоритетный" принцип. Вы сами выставляете цену за одно действие, а Инстаграм устраивает торги и сначала показывает рекламу тех, чья цена оказалась выше. Если периодически менять цену и наблюдать за результатом, есть большой шанс продвинуть товар за небольшую сумму.
- Высокий процент досмотра. Сторис – это ролик в 15 секунд, и даже если он рекламный, он не успевает надоесть пользователю. Согласно данным анализа "Buffer", рекламную сторис досматривает 65% увидевших.
Настроить рекламу в Сторис можно через кабинет бизнес-профиля в Facebook.
Инфлюенсеры
В переводе с английского слово "influence" означает "влиять". Инфлюенсерами же называют людей, мнение которых имеет значение для определенного круга людей. По сути, они способны влиять на общественное мнение, и создавать нужное рекламодателю мнение о том или ином продукте.
Если вы чётко знаете свою целевую аудиторию, стоит обратиться к инфлюенсерам, которые с ней взаимодействуют. К примеру, если задача – сделать рекламу продукции для новорождённых, можно поработать с мамой-блогером. Она регулярно выкладывает обзоры на детские товары и её блог интересен именно вашим потенциальным клиентам.
Важно понимать, что инфлюенсер это не просто блогер. Это человек, мнение которого выступает как экспертное
Инфлюенсеры обозревают последние тенденции и новинки, высказывают своё честное мнение о продукции. Не всегда число их подписчиков доходит до цифры с тремя нолями. В их профиле может быть всего 5 000 последователей, зато в комментариях будут проявлять активность до 1 000 человек.
Признаки хорошего инфлюенсера:
- "Живой" профиль. Даже если у человека много последователей и комментариев, не стоит сразу же доверять ему рекламу. Проверьте его профиль через сервисы: Livedune.ru и ADinBLOG. Там вы найдете реальную статистику аккаунта, количество накруток, пол, возраст и место проживания активной аудитории.
- Общение в комментариях. Пользователи доверяют тем экспертам, которые сумели стать их друзьями, пусть и в виртуальном пространстве. Если человек общается с подписчиками, развернуто и дружественно отвечает в комментариях – это хороший признак.
Связаться с инфлюенсером можно напрямую. Найдите экспертный профиль в Инстаграм на тематику, пересекающуюся с вашим продуктом. Напишите в директ, поздоровавшись и обозначив свои условия и пожелания. Можно договориться об обзоре продукции на бартерной основе, или определится с ценой рекламы, выбрать её формат – публикация со ссылкой, видео обзор, пост с мнением, отметка продукции в сторис и т.п.
Для безопасных сделок существуют специальные сервисы выступающие посредниками между брендами и лидерами мнений: LabelUp, Influence.co, BrandConnect.
Репосты в Facebook и ВК
Если у вас есть раскрученные страницы в ВК или Facebook, имеет смысл делать туда репосты постов опубликованных в Инстаграм. Так вы переманите уже подготовленную клиентскую базу в новую социальную сеть, и за счёт этого будете развивать профиль. Чем больше человек подписано на ваш профиль в Инстаграм, и чем выше там активность (комментарии, лайки, просмотры), тем больше шансов попасть в топ выдачи запросов.
Здесь работает следующий алгоритм. Вы публикуете пост – он собирает большой отклик среди ваших подписчиков, это замечает система и добавляет публикацию в топ выдачи по указанной геолокации, хэштегу или просто рекомендует его подходящей аудитории. Алгоритм работает по простой схеме – если вашим подписчикам нравится пост, он может понравиться и сторонним пользователям.
Если вы завели бизнес-профиль, обязательно завлекайте туда аудиторию с других социальных медиа. Чтобы сделать репост записи, публикуя её, прежде чем нажать "Поделиться" поставьте галочку напротив нужной социальной сети. Но учтите, что репост возможен лишь в том случае, если страница в Инстаграм связана с аккаунтами в других социальных медиа.
Бесплатная реклама
Сегодня многие бренды используют своих клиентов для "бесплатной" рекламы. Для этого достаточно продвинуть свой продукт на рынок, и после вести лояльную политику.
Реагируйте на любое упоминание вашего бренда или продукции
Выложенные клиентами посты с продукцией публикуйте в своих сторис, переходите по хэштегу бренду, находите публикации товаров и оставляйте под ними лайки и комментарии. Так вы сформируете образ дружелюбного бренда, это отлично поможет в продвижении.