https://martrending.ru logo
Аналитика Телеграм-канала
SMM
upd:
4.7 K

Аналитика Телеграм-канала: как посмотреть + сервисы

  • Метрики
  • 1-Day Reach
  • Аудитория
  • CRR и PRR
  • GCR и GPR
  • CCI
  • Post ADR
  • Post DAR
  • Встроенные инструменты для анализа
  • Онлайн-сервисы по аналитике
  • Telemetr
  • Tgstat
  • Popsters
  • Telegram-боты
  • @TGStat_Bot
  • @combot
  • @ChannelAnalyticsBot
  • @crosserBot
  • @telemetrmebot
  • Анализа Телеграм-канала на примере сервиса TgStat

В Telegram можно анализировать рост канала, источники просмотров, активность и динамику подписчиков. Встроенная статистика позволяет увидеть кривую отключения уведомлений, просмотры по часам, источники новых подписчиков и языки аудитории.

Метрики

Василий Круглов в блоге Texterra считает основными 7 метрик:

  1. 1-Day Reach.
  2. Аудитория.
  3. CRR и PRR.
  4. GCR и GPR.
  5. CCI.
  6. Post ADR.
  7. Post DAR.

1-Day Reach

Охват публикации за 24 часа. Самая главная метрика мессенджера. Считать охват публикации за неделю, месяц или год некорректно и мало отражает эффективность. Этот показатель будет использоваться в формулах метрик, которые мы опишем выше.

Аудитория

Пользователи, просматривающие пост один и более раз. Те, кто создают просмотры.

CRR и PRR

CRR (Channel Reach Rate) – позволяет рассчитать охватную эффективность. Метрика анализирует все публикации за сутки. Удобно использовать для сравнения каналов.

Формула:

((1-Day Reach всех постов за сутки/Количество постов) / Количество подписчиков) × 100%

PRR (Post Reach Rate) – считает то же, что и CRR, но для конкретного поста.

Формула:

(1-DayReach / Кол-во подписчиков) × 100%

GCR и GPR

GCR (Gross Channel Rating) – поможет оценить рейтинг в соотношении просмотров к подписчикам. GCR оценивает эффективность для всего сообщества.

👉 Важно! Метрика очень привязана к количеству публикаций за день.

Формула:

(Количество просмотров за день / Количество подписчиков) × 100%

GPR (Gross Post Rating) – та же метрика, но оценивающая эффективность конкретной публикации.

Формула:

(Просмотры / Подписчики) × 100%

CCI

CCI (Channel Citation Index или ИЦ) – индекс цитируемости. По мнению редакции, один из самых важных. С его помощью можно анализировать рекламную мощь, влиятельность и виральность контента.

Формула:

(Кол-во упоминаний / Кол-во репостов) × 100%

Лучше всего эту метрику считает TgStat, который мы обозрим далее в статье.

Post ADR

ADR (Average Daily Reach) – метрика, выделяющая популярные и непопулярные публикации. Определяет среднесуточную долю аудитории за конкретный промежуток времени. Подходит для сравнения эффективности контента.

Формула:

((Просмотры / Дни) / Подписчики) × 100%

Post DAR

DAR (Daily Audience Rate) – суточная аудитория конкретного поста. Позволяет оценить эффективность публикаций в разный период, а также прирост активности.

Формула:

((Просмотры сегодня - Просмотры вчера) / Подписчики) × 100%

Встроенные инструменты для анализа

Анализировать каналы в мессенджере можно с помощью:

  • встроенной функции статистики;
  • онлайн-сервисов;
  • ботов.

Рассмотрим каждый из возможных способов.

В апрельском обновлении 2020 года для администраторов открылась новая уникальная функция, которой нет в других мессенджерах – аналитика канала. Она доступна всем, но с 1 000 подписчиков. Смотреть статистику могут только те, кто имеет право на публикацию.

Аналитика в Телеграм
Аналитика в Телеграм

Открыть ее можно в режиме просмотра информации о канале. Нажмите на "три точки" (или "Ещё" на iOS) и выберите "Статистика".

Стандартная аналитика Телеграм предлагает ознакомиться со следующими показателями:

  1. Сводная статистика за 7 дней.
  2. Подписчики канала.
  3. Процент включенных и выключенных уведомлений.
  4. Просмотры постов.
  5. Репосты постов.
  6. Рост канала.
  7. Динамика подписок и отписок.
  8. Просмотры по часам.
  9. Источники просмотров.
  10. Источники подписок на канал.
  11. Языки аудитории.
  12. Активность.
  13. Активность в Instant View.
  14. Статистика недавних публикаций.

💭 Не исключено, что в будущем функционал будет расширяться.

Онлайн-сервисы по аналитике

Некоторые сервисы предоставляют больше аналитических данных, чем встроенная в приложение статистика. Выбор сервиса дело привычки и необходимости, так как функционал в них имеет мало существенных отличий.

Telemetr

Перейти на telemetr.me

Telemetr -- сервис аналитики Телеграм-каналов
Telemetr -- сервис аналитики Телеграм-каналов

Сервис, доступный с 2017 года, разработанный владельцем сервиса Publer. Требует регистрации. Приятный и удобный интерфейс. При открытии отображается сводная панель по статистике каналов, зарегистрированных в сервисе.

Можно искать по каналам, просматривать их статистику, искать по записям, можно отслеживать новые записи.

Из аналитических данных тут:

  1. Почасовая статистика.
  2. Рекламная эффективность.
  3. Просмотр используемых рекламных постов.
  4. Изменение числа подписчиков.
  5. Просмотры.
  6. Средний охват.
  7. Показатели ER.
  8. Активность аудитории за сутки.
  9. Распределение аудитории по полу.

Сервис удобен для работы с рекламной, потому что оценивает приход с рекламных публикаций, эффективность рекламы и канала, анализ рекламных креативов, охват креативов. Он также отслеживает рекламу в других социальных сетях – от Instagram до TikTok.

Благодаря детальной статистике можно узнать точное число подписок и отписок, источник отписок, языки аудитории и просмотреть число пересылок определенного поста.

Платформа собирает ТОП каналов: по приросту, числу просмотров и подписчиков. Использовать поиск можно с использованием множества фильтров, в том числе статистических.

Рекламные посты конкурентов можно искать детально, используя ключевые слова, упоминания каналов и формат используемых медиафайлов. Можно установить слежение на конкурента, и получать информацию о его закупках.

Цены: бесплатно с сильными ограничениями. Тариф только один. Цена за месяц – 1 500 руб., при покупке на длительный срок действуют скидки.

Tgstat

Перейти на tgstat.ru

Сервис работает в формате каталога. Каждый канал туда добавляется либо руками администрации, либо их владельцами.

Добавить свой канал туда можно бесплатно без каких-либо порогов для входа. После добавления статистика будет доступна всем желающим в интернете. Разработчики платформы постарались и сделали рейтинг по разным показателям, в разных категориях.

Сервис аналитики Tgstat
Сервис аналитики Tgstat

Данные, которые дает Tgstat:

  1. Средний охват публикации.
  2. Количество подписчиков.
  3. Частота публикаций в день.
  4. Упоминание канала в других.
  5. Количество расшариваний.
  6. Среднее количество просмотров за сутки.

Данные предоставляются в текстовом и графическом формате в виде графиков и диаграмм.

Цены: полностью бесплатен. Есть реклама.

Popsters

Перейти на popsters.ru

Popsters –  сервис аналитики постов и страниц конкурентов
Popsters – сервис аналитики постов и страниц конкурентов

Сервис работает с публикациями, анализирует их для выявления наиболее вирусных. Анализировать можно любой канал, даже не являясь администратором. Для сбора статистики не нужно ничего устанавливать или регистрироваться.

Из особенностей: функция выгрузки контента, анализ удачных дней и времени публикации.

Что еще может Popster:

  1. VR (Visibility Rate) – коэффициент видимости поста по типу контента.
  2. Коэффициент видимости по длине текста.
  3. Кол-во постов по длине.
  4. Кол-во публикаций по типу.
  5. Относительная активность.
  6. Просмотры контента.

Цены: бесплатно с ограничениями первые 7 дней. Далее – от 399 руб. в зависимости от тарифного плана.

Telegram-боты

@TGStat_Bot

Telegram-бот для аналитики @TGStat_Bot
Telegram-бот для аналитики @TGStat_Bot

Упрощенная версия Tgstat в формате Telegram-бота. Предоставляет только сводки аналитики, основную информацию без подробностей.

Для получения информации необходимо войти в бота и отправить ссылку на канал в чат. Боту нужно немного времени, чтобы обратить запрос. Он пришлет результат обработки в виде изображения с текстовой информацией и графиком роста.

TGStat_Bot отображает:

  1. Число подписчиков.
  2. Охват 1 поста.
  3. Просмотры в день.
  4. ERR.
  5. ИЦ.
  6. Рост аудитории.

Использование бота бесплатно.

@combot

@combot –  Телеграм-бот для аналитики групповых чатов
@combot – Телеграм-бот для аналитики групповых чатов

Combot создан для групповых чатов. Он помогает управлять чатом, собирает статистику по чату и пользователям, состоящим в нем. Используя бота, владелец чата соглашается на участие в рейтинге, опубликованном на сайте combot.org.

Преимущества:

  1. Идеально подходит для чатов.
  2. Статистика для пользователей.
  3. Рейтинг чатов на сайте.
  4. Система репутации.
  5. Анти-спам.

Цены: бесплатно до 200 участников в чате. Стандартный тариф — $9.99.

@ChannelAnalyticsBot

Простой аналитический бот, отслеживающий динамику подписчиков за выделенный период времени. Удобен для быстрого доступа к конкретной метрике – аудитории.

Подключение происходит за 1 минуту, далее доступ к статистике осуществляется в один клик.

Аналитический бот @ChannelAnalyticsBot
Аналитический бот @ChannelAnalyticsBot

Плюсы:

  1. Простой.
  2. Полезный.
  3. Быстрый.
  4. Легкий.

И, конечно же, бесплатный.

@crosserBot

Интересный и перспективный бот с широким функционалом. Работает прямо в интерфейсе мессенджера, прост в настройке.

Акцент сделан на совершенно уникальных собираемых данных.

Телеграм-бот @crosserBot
Телеграм-бот @crosserBot

Бот может:

  1. Считать тех, кто онлайн прямо сейчас.
  2. Определять число ботов.
  3. Считать и удалять неактивных пользователей.
  4. Определять, как давно пользователь подписан.
  5. Сравнивает аудиторию каналов и чатов между собой.
  6. Определяет пол подписчиков.

Цены: бот бесплатный, но дополнительные функции за 640 рублей заменят использование любых сервисов.

@telemetrmebot

Бот @telemetrmebot
Бот @telemetrmebot

Упрощенный бот сервиса Telemetr.me, отображающий динамику подписчиков и просмотров Телеграм-канала. Считает упоминания сообщества и ER. Есть текстовая и графическая статистика.

Преимущества:

  1. Простой в использовании и регистрации.
  2. Отображает все необходимые метрики в формате изображения.
  3. Считает прирост.
  4. Считает упоминания в Телеграм, Инстаграм, ВК и YouTube.

Использование бота бесплатно.

Анализа Телеграм-канала на примере сервиса TgStat

Перейдем на сайт tgstat.ru. На главной странице – рейтинг лучших каналов в регионе. С помощью фильтра можно выбрать локацию, язык, категорию, актуальность и верификацию. С помощью расширенного поиска его можно сузить по количеству подписчиков, охвату 1 поста, % ERR и стоимости рекламы.

Поиск в tgstat
Поиск в tgstat

Под рекламным блоком строка поиска. Воспользуемся ей, чтобы найти "Пикабу". На его примере разберем, как работает сервис.

В поиске нужный канал у нас первый в выдаче. Перейти на его страницу можно нажав на его адрес под названием или на аватарку.

Страница статистики канала "Пикабу" в сервисе TgStat
Страница статистики канала "Пикабу" в сервисе TgStat

На странице: аватарка, адрес, кнопка "Нравится". Справа – категория и локация. Под рекламным блоком статистика, а еще ниже – график роста подписчиков, просмотров, средний охват поста и ERR. Дальше сервис считает количество публикаций по дням, репосты и упоминания. Рядом последние публикации.

Можно включить уведомления об упоминаниях и репостах. Услуга платная и осуществляется при посредничестве бота @TGAlertsBot.

мы в Telegram
мы в Telegram:
@martrending
cloud_img
подписаться
8
Комментарии
аваава
Похожие статьи
SMM
upd:
Как рассчитать коэффициент вовлеченности в соцсетях (ER)