Лендинг для Инстаграм – как сделать
- Когда нужен
- Сайт или аккаунт в инстаграм
- Советы по оформлению Инстаграм лендинга
- Сервисы для создания лендинга
- Примеры
Представьте ситуацию: вы запускаете рекламу в Инстаграм, пользователь видит её, в идеале нажимает на "свайп" и переходит на сайт компании. Обилие информации, фотографий, тематических блоков и продукции сбивает его с толку, и вот он уже забыл, зачем пришёл сюда. Но вы ведь рассчитывали не на такой итог?
В 70% случаев реклама нацелена на конкретный результат. Мы хотим, чтобы увидевший её: подписался, купил, оформил крупный заказ, оставил свои данные, согласился на рассылку. Но чтобы пользователь совершил целевое действие, мало попросить его об этом, нужно еще и предоставить ему легкую возможность это сделать.
Именно для этих целей и создаётся Landing page – посадочная целевая страница. В отличие от сайта компании здесь есть всего несколько информационных блоков, и все они связаны с одним единственным товаром или услугой.
Когда нужен
Потребность в лендинговой странице возникает в тот момент, когда у вас есть конкретный товар (реальный, виртуальный, информационный) и вы хотите его продвинуть. Цель может быть любая: продажи, ознакомление потребителей с продуктом, пиар бренда, создание простой площадки для взаимодействия с клиентами, сбор данных.
Лендинговая страница в instagram помогает быстро найти нужный продукт. Согласитесь, никому не хочется искать среди сотни публикаций нужный ему пост с коммерческим предложением. Блоггеры нередко сливают рекламный бюджет в трубу, только потому, что предлагают конкретный продукт, а активную ссылку ставят на свой основной профиль. В итоге перешедший по ней пользователь не понимает "Где искать рекламируемый продукт?" и уходит из профиля.
Итак, продажи должны быть быстрыми и удобными, и именно для этого нужен Landing page. В Инстаграм он создается за пару кликов и не требует денег за обслуживание, поэтому если вам есть что предложить – смело создавайте продающую страницу.
Сайт или аккаунт в инстаграм
В качестве лендинга может выступать и простой одностраничный сайт, по типу тех, что фрилансеры используют как визитки, но создавать инсталендинг аккаунт все же эффективнее.
И вот почему 💭:
- Люди не любят переходить на сторонние ресурсы. Пользователю намного удобнее перемещаться внутри социальной сети, чем переходить на другие сайты, это факт. А так как ваша задача – сделать все, чтобы целевое действие совершалось с максимальным комфортом, лучше остановиться именно на таком варианте.
- Аккаунт создаётся в пару кликов. Зарегистрировать новый инстапрофиль может даже школьник, а вот чтобы создать сайт-визитку, придётся потратить несколько часов своего времени, или даже заплатить специалисту за его разработку.
- Профиль проще продвигать, чем сайт. В случае с сайтом вам будет доступна только прямая реклама в ленте и сторис, потому что кнопка "продвигать" работает только для аккаунтов. А ведь с её помощью можно существенно повысить охваты и даже попасть в "Интересное". К тому же, одностраничные сайты не продвигаются в поисковике с помощью SEO, шанс раскрутить их – минимальный. Даже если вы закажете рекламу у блогера, подумайте, куда охотнее перейдут: на сторонний сайт или профиль в инстаграм? Если сомневаетесь, что ответить, смотрите пункт № 1.
Выбор за вами. Но у инстаграм-профиля в любом случае намного больше плюсов, чем у одностраничного сайта.
Советы по оформлению Инстаграм лендинга
Инстаграм – визуальная площадка. С помощью различных редакторов и инструментов здесь можно создать очень красивую посадочную страницу, и это несомненный плюс.
По традиции страница создаётся в едином стиле. Относитесь к ней как к целостному проекту, и продумывайте каждую деталь, от фотографий до иконки актуальных сторис.
Хороший лендинг содержит несколько информационных блоков:
- Визуальный блок. На сайте это будут картинки и видеоролики, а в аккаунте Инстаграм: фото к посту, аватар, иконки к вечным сторис.
- Информативный блок. По сути, он же – основной. Это информация о продукте (услуге): что, из чего, для чего и для кого.
- Финансовый блок. Цены нужно указывать, никаких "по поводу цены пишите в директ", это отпугивает клиентов. Выкладывайте четкий прайс-лист.
- Убеждающий блок. Сюда по возможности добавляют живые отзывы довольных клиентов, все о преимуществах перед конкурентами и информацию о гарантии. Задача блока – окончательно перевесить решение пользователя в сторону покупки.
Какой бы стиль оформления вы не выбрали, запомните несколько рекомендаций:
- У лендинга должно быть не больше одной цели. Если на странице будет несколько вариантов (купить, подписаться на рассылку, оставить заявку), будет сложнее убедить человека выполнить хотя бы одно действие. Запомните: здесь не нужно мудрить, приветствуется максимально простое оформление.
- Цель должна быть чётко обозначена. Понятно, что вы сами прекрасно знаете свою цель, но случайно зашедший в профиль пользователь тоже должен понимать, что вы от него хотите. Призыв к действию – обязателен. Пишите его текстом поверх фотографии в ленте, указывайте в шапке профиля. Люди должны понимать, куда они попали и что им предлагают сделать.
- Никаких личных фотографий. Продающая страница – это не личный профиль. Не нужно размещать здесь фотографии из своей повседневной жизни, это выглядит непрофессионально и отвлекает внимание от главной цели.
- Быстрая ответная реакция. Итак, landing page упрощает рабочий процесс, но здесь нужна и ответная реакция. Если ваша задача – продать, то ждите, что к вам обратятся с желанием купить. И в этот момент вы должны дать быстрый ответ. Если вы будете заходить в аккаунт раз в день, чтобы проверить директ – это уже не лендинговая страница. Бизнес не прощает "глухой" обратной связи. Ставьте уведомления, и быстро доводите покупку до конца.
Еще одно важное правило:
Одна лендинговая страница – одно предложение
Если в вашем профиле можно приобрести наушники, чехлы для телефонов и зарядки – это уже интернет-магазин, а не лендинг, и ждать от него такого же эффекта как от лендинга как минимум наивно.
Сервисы для создания лендинга
Можно заказать уже оформленную страницу у дизайнера или SMM-щика, но намного экономнее и проще научиться создавать лендинг самостоятельно. Ведь если такой формат продвижения продукта (услуги) окажется для вас эффективным, потребуется создать еще парочку целевых страниц. Платить каждый раз дизайнеру в таком случае очень не выгодно.
Лендинговый профиль долго не живет. Его запускают, выжимают из него по максимуму, а после закрывают, как только рекламируемый продукт закончится
Хотя встречаются случаи, когда лендинг становится бесконечным, например, если продвигается актуальная многие годы услуга, но это лишь исключение из правил.
Итак, создать лендинг в инстаграм не сложно. Первым делом нужно зарегистрировать профиль в Инстаграм, а после грамотно его оформить. В это помогут специальные сервисы:
- ImageSplitter – бесплатный сервис с точно таким же функционалом, что и первый, разрезает одну фотографию на мелкие кусочки, чтобы создать фото формата "гигантский квадрат".
- Grid Post (iOS) – мобильное приложение, с его помощью также можно создать фотосетку.
- Crello – онлайн редактор для создания красивых публикаций. Здесь и рамочки для фото, и готовые шаблоны, чтобы разработать привлекательную страницу за пару минут. Функционал бесплатный.
На создание одной посадочной страницы обычно уходит от двух до пяти часов.
Примеры
Итак, перейдем от теории к реальным примерам. Продающих страниц на просторах Инстаграм очень много. Особенно часто они встречаются у экспертов, предлагающих онлайн обучение и вебинары.
Например, взгляните на профиль @konditer.kurs. Это полноценная, раскрученная посадочная страница кондитерских онлайн-курсов.
Что мы видим в этом аккаунте?
Он полностью заполнен, и в нём есть вся необходимая информация по курсу.
Здесь:
- Всего 15 постов, и каждый несёт смысловую нагрузку. Попав сюда, человек получит все ответы на логично возникшие в голове вопросы: что это за курс, на кого он рассчитан, сколько стоит, в каком формате происходит обучение, какие гарантии, как записаться и когда можно начать.
- Каждый пост сопровождается картинкой, поверх которой текст, рассказывающий, о чем конкретная публикация. Это удобно, едва взгляну на аккаунт, мы можем найти в нём все что нужно.
- Дополнительная информации в актуальных сторис: отзывы, фото, примеры работ учеников. Этот тот самый «убеждающий» блок.
- Единый стиль: аватар, цветовая гамма фотографий и обложки сторис создают общую целостную картину.
В целом: красиво, понятно и информативно. Это пример хорошего лендинга.
А вот еще один - @ecomeshochki_kolomna. Очень простая страница, но при этом максимально понятная. Мы видим продукт, видим ссылку на человека, который и создаёт этот продукт и призыв к действию "Для заказа жми". Но есть минус – ссылка ведет в Whatsapp, а этот мессенджер есть не у всех пользователей. Мало кто станет скачивать и устанавливать Whatsapp только ради заказа экомешочков, это слишком сложно.
В остальном профиль оформлен неплохо, всего пара тематических постов с полезной информацией. А вот в актуальных сторис сразу несколько товаров, хотя название страницы четко указывает на один конкретный товар. В общем, до звания "хороший пример лендинга" страница не дотягивает. Зато можно сравнить её с первым примером и понять как нужно, а как наоборот не нужно делать.
Landing page может создаваться под любой продукт, от наушников до членства в клубе. Работа с ним – действительно эффективный способ достичь конкретной цели.