https://martrending.ru logo
Статистика в Тик Ток
SMM
upd:
12.1K

Тик Ток статистика — как отслеживать перспективы роста блога

Одно из ключевых преимуществ социальной сети TikTok – лояльные алгоритмы. Приложение напоминает Instagram 2014-2015 годов, когда раскрутить аккаунт можно было с помощью качественного контента и без привлечения денежных средств.

Если у тебя еще нет аккаунта в TikTok, настоятельно рекомендую завести его прямо сейчас и начать выкладывать ролики. Это позволит довольно быстро набрать активную и живую аудиторию, выйти на монетизацию. Однако при продвижении блога важно не забывать о статистике и аналитике. Ниже рассказываю, что это такое и для чего нужно.

Зачем анализировать статистику в TikTok

Когда ты – блогер, стремящийся делать качественный контент, интересы целевой аудитории крайне важны. Тебе необходимо понимать, какие ролики набирают большее число просмотров, лайков, комментариев; выходят в топ и помогают наращивать число подписчиков. Поэтому без статистики не обойтись.

Статистика в TikTok — объективный показатель, позволяющий отслеживать популярность аккаунта и перспективы роста блога.

С ее помощью вы можете узнать уровень посещаемости, отклика и отдачи аудитории. Вся информация преподносится в цифрах, которые затем легко преобразуются в концептуальные выводы.

К примеру, видеоролик с рассказом о любимых кафе и ресторанах города собрал тысячу просмотров, а туториал по дневному макияжу – десять тысяч. Какая рубрика зашла лучше? В каком направлении стоит развиваться – гастроблогера или make up артиста? Статистика позволяет находить ответы на эти и многие другие вопросы, определять векторы продвижения аккаунта.

Без детального анализа данных вы рискуете очень быстро перестать быть интересным аудитории. И, как следствие, лишиться ее 🙁.

При грамотном исследовании ключевых показателей, напротив, можешь существенно увеличить охваты, повысить вовлеченность, набрать новых подписчиков.

Как подключить аналитику

TikTok – молодая социальная сеть. Поэтому инструменты, которые, скажем, Facebook или Instagram предлагают уже довольно давно, в ней появляются только сейчас. Но это нормальная практика.

Не так давно владельцем профилей стала доступна встроенная статистика. Ее видят все пользователи, которые переключили тип аккаунта на Pro. Чем-то напоминает механику работы с бизнес-аккаунтами в Instagram: аналитика появляется только после изменения категории страницы.

👉 На всякий случай ниже прикрепляю пошаговую инструкцию, как перейти на TikTok Pro:

  • Открой профиль в приложении (нужна вкладка "Я").
  • Перейди в меню, кликнув по значку с тремя точками, расположенному в правом верхнем углу.
  • Выбери раздел "Управление аккаунтом".
  • Нажми на строчку "Переключиться на Pro-Account".
  • Укажи подходящую категорию – "Известная личность", "СМИ", "Музыка и танцы" и т.д.
  • Если ранее не успел привязать телефон к странице, самое время сделать это. Система сама предложит ввести номер, после этого придет СМС с проверочным кодом. Его нужно будет вставить в соответствующее поле.
Для доступа к статистике нужно подключить PRO-аккаунт в разделе "Управление аккаунтом"
Для доступа к статистике нужно подключить PRO-аккаунт в разделе "Управление аккаунтом"
Для доступа к статистике нужно подключить PRO-аккаунт в разделе "Управление аккаунтом"

После выполнения указанных действий на экране отобразится окошко с текстом: "Добро пожаловать в авторский аккаунт" (или "Добро пожаловать в бизнес-аккаунт").

Приветственное сообщение после перехода на авторский аккаунт в TikTok
Приветственное сообщение после перехода на авторский аккаунт в TikTok
Приветственное сообщение после перехода на авторский аккаунт в TikTok

С этого момента тебе станет доступна внутренняя статистика страницы – в основном меню появится дополнительная кнопка "Аналитика".

После подключения PRO-аккаунта, в меню настроек TikTok появится новая кнопка – "Аналитика".
После подключения PRO-аккаунта, в меню настроек TikTok появится новая кнопка – "Аналитика".
После подключения PRO-аккаунта, в меню настроек TikTok появится новая кнопка – "Аналитика".

☝️ Важно: данные начнут собираться не с момента создания аккаунта, а с момента переключения на PRO-аккаунт

Отследить полную динамику активности аудитории до переключения на PRO-аккаунт не удастся. Как правило, на сбор и анализ данных требуется около 7 дней. По прошествии этого времени система формирует мини-отчеты, на основании которых уже можно делать какие-то выводы.

Возможности TikTok аналитики

Встроенная аналитика TikTok подразделяется на три масштабных раздела:

  • обзор;
  • контент;
  • подписчики.
3 вкладки в TikTok аналитике -- обзор, контент и подписчики.
3 вкладки в TikTok аналитике -- обзор, контент и подписчики.
3 вкладки в TikTok аналитике -- обзор, контент и подписчики.

Переключаясь между вкладками, вы можете более детально изучить собственный блог, проанализировать разные показатели.

⚡ В "Обзоре" размещается основная информация об аккаунте:

  • общее количество просмотров всех видеороликов;
  • динамика роста подписчиков;
  • число просмотров профиля за указанный период.
Вкладка "Обзор" в Тик Ток аналитике (просмотры видео, подписчики, просмотры профиля)
Вкладка "Обзор" в Тик Ток аналитике (просмотры видео, подписчики, просмотры профиля)
Вкладка "Обзор" в Тик Ток аналитике (просмотры видео, подписчики, просмотры профиля)

Все показатели отображаются в двух разрезах – за неделю и за 28 календарных дней.

⚡ В "Контенте" анализируются исключительно ролики, опубликованные в аккаунте. Что примечательно, этот раздел подразделяется на две категории.

В первую входят все посты с видео. При этом ранжируются они по принципу "от старых к новым". Период анализа – 7 дней.

Во вторую включены только популярные клипы. На этой вкладке вам показываются всего 9 роликов, которым за последнюю неделю удалось набрать наибольшее количество просмотров.

Вкладка "Обзор" в разделе аналитики Тик Ток
Вкладка "Обзор" в разделе аналитики Тик Ток
Вкладка "Обзор" в разделе аналитики Тик Ток

⚡ В разделе "Подписчики" содержится вся актуальная информация о людях, подписанных на вашу страницу. Здесь вы видите общее число фолловеров, половозрастное распределение аудитории, а также ее местоположение.

Вкладка "Подписчики" в разделе Тик Ток аналитики
Вкладка "Подписчики" в разделе Тик Ток аналитики
Вкладка "Подписчики" в разделе Тик Ток аналитики

Наиболее любопытная вкладка – графики времени. С их помощью вы сможете проанализировать в какую часть суток ваши подписчики наиболее активны.

Во вкладке "Подписчики" отображается активность ваших подписчиков
Во вкладке "Подписчики" отображается активность ваших подписчиков
Во вкладке "Подписчики" отображается активность ваших подписчиков

Кроме того, раздел позволяет узнать, какие видеоролики наиболее часто смотрят те, кто подписан на вас. Здесь собираются общая информация о клипах, просмотренных за анализируемый период. Аналогичный раздел – "Треки, которые прослушивают ваши фолловеры".

☝️ Важно: если нужно изучить статистику конкретного ролика, необязательно переходить во вкладку аналитики. Можно просто открыть нужное видео, нажать на кнопку с тремя точками, а затем выбрать строчку "Аналитика".

Сколько по времени обновляется

Как правило, обновление статистических данных занимает 7 дней.

Однако многие пользователи жалуются, что цифры аналитики не меняются, хотя видео точно просматриваются. Если вы столкнулись с подобной проблемой, нужно перезагрузить приложение. После этого технический сбой исчезнет, а статистика снова начнет обновляться в нормальном режиме.

Анализ чужих аккаунтов

При разработке концепции продвижения аккаунта особенно важно изучить страницы конкурентов. Однако в TikTok информацию о профилях других пользователей практически не найти.

Ниже рассмотрим 2 альтернативных способа просмотра чужой статистики.

Самостоятельно через TikTok

Любой человек может узнать количество подписок и подписчиков, суммарное число лайков, которое набрали все ролики. Кроме того, доступно число просмотров каждого видео, комментариев и репостов.

Часть информации по чужому аккаунту или видеоролику находится в открытом доступе – полная же статистика показывается только владельцу.
Часть информации по чужому аккаунту или видеоролику находится в открытом доступе – полная же статистика показывается только владельцу.
Часть информации по чужому аккаунту или видеоролику находится в открытом доступе – полная же статистика показывается только владельцу.

Но на этом все 😕.

Полная статистика по аккаунту показывается только его владельцу

Через онлайн-сервис Pentos

Для анализа сторонних страниц потребуется воспользоваться сторонними сервисами и приложениями – например сервисом Pentos.

Pentos – сервис отслеживания хэштегов, а также анализа чужих профилей и видео.
Pentos – сервис отслеживания хэштегов, а также анализа чужих профилей и видео.
Pentos – сервис отслеживания хэштегов, а также анализа чужих профилей и видео.

Принцип работы Pentos прост – он использует общедоступные данные профиля, собирает их каждый день и выстраивает по ним графики с аналитикой.

Сервис умеет отслеживать данные:

  • о пользователях;
  • о хэштегах;
  • о песнях (доступно в платном аккаунте);
  • о видео;

⚡ Вкладка "Пользователи" Тут отображается основная статистика пользователя в Тик Ток:

  • кол-во видео;
  • кол-во подписчиков;
  • кол-во подписок;
  • уровень вовлеченности (ER);
  • общее кол-во лайков;
  • среднее кол-во лайков;
  • среднее кол-во комментариев;
  • общее кол-во комментариев;
  • количество репостов;
Во вкладке "Пользователи" – метрики выбранного пользователя. В данном примере – статистика TikTok аккаунта певицы Клавы Коки.
Во вкладке "Пользователи" – метрики выбранного пользователя. В данном примере – статистика TikTok аккаунта певицы Клавы Коки.
Во вкладке "Пользователи" – метрики выбранного пользователя. В данном примере – статистика TikTok аккаунта певицы Клавы Коки.

Ниже расположен график с изменениями метрик по времени. Все показатели на этом графике можно выгрузить в файл формата csv.

На графике – общее количество комментариев по аккаунту за 11 дней
На графике – общее количество комментариев по аккаунту за 11 дней
На графике – общее количество комментариев по аккаунту за 11 дней

Вкладка "Хэштеги" В этой вкладке собираются метрики по интересующему вас хэштегу. Собираются следующие данные:

  • уровень вовлеченности (ER);
  • среднее кол-во комментариев;
  • среднее кол-во лайков;
  • кол-во просмотров;
  • кол-во постов с хэштегом;
  • среднее кол-во просмотров;
Во вкладке "Хэштеги" отслеживается статистика по выбранному хэштегу. В данном примере – статистика по хэштегу "#gta5"
Во вкладке "Хэштеги" отслеживается статистика по выбранному хэштегу. В данном примере – статистика по хэштегу "#gta5"
Во вкладке "Хэштеги" отслеживается статистика по выбранному хэштегу. В данном примере – статистика по хэштегу "#gta5"
Статистика постов, опубликованных с хэштегом #gta5 в сервисе Pentos
Статистика постов, опубликованных с хэштегом #gta5 в сервисе Pentos
Статистика постов, опубликованных с хэштегом #gta5 в сервисе Pentos

Важным фактором продвижения в Tik Tok является публикация свежих трендовых роликов. Статистика по хэштегам поможет в определении тематики. Если хэштег в тренде, набирает популярность и имеет хороший показатель ER, стоит к нему присмотреться.

Также будет полезным сравнивать статистику по хэштегам друг с другом, выявляя закономерности.

Вкладка "Видео" Функционал этой вкладки аналогичен первым двум, только метрики собираются по выбранным видеороликам:

  • лайки;
  • репосты;
  • комментарии;
  • просмотры;
  • ссылка на видеоролик;
  • дата создания;
Аналитика по TikTok ролику в сервисе Pentos
Аналитика по TikTok ролику в сервисе Pentos
Аналитика по TikTok ролику в сервисе Pentos

Сразу после основных метрик расположен график с динамикой лайков, комментариев, репостов и просмотров. Самый простой пример использования данный статистики – определять, какие ролики "заходят", а какие нет.

Цены: первые 14 дней сервисом можно пользоваться бесплатно (с некоторыми ограничениями на количество отслеживаний). Далее оплата в зависимости от тарифа. Starter - 29 евро/месяц, Growth - 109 евро/месяц, Pro - 249 евро/месяц, Enterprise - 999 евро/месяц.

Как расшифровывать данные аналитики

⚡ Касаемо внешней аналитики, ваша задача – понять, как хэштеги воздействуют на эффективность видеороликов в TikTok.

В этом помогут три отчета:

  1. сколько публикаций было сделано по конкретному хэштегу;
  2. каково среднее значение ER для всех постов по рассматриваемым хэштегам за указанный промежуток времени;
  3. какова активность (отображает сведения по средней эффективности постов, сравнивает одни хэштеги с другими).

Обработав все цифры, вы сможете организовать качественное конкурентное исследование и разработать грамотную стратегию для продвижения.

Конкурентная разведка (например с помощью сервиса Pentos) даст вам представление о том, как себя ведет ваша целевая аудитория – какие тематики "заходят", на что лучше реагирует аудитория, каких видео чаще репостят и комментируют и т.д.

⚡ Что касается внутренней аналитики аккаунта, то она помогает определить уровень общей эффективности как блогера – насколько удачно вы ведете аккаунт, какова динамика популярности и т.д. Знание обозначенных нюансов позволят выбрать правильный вектор развития.


Подводя итоги всему вышесказанному, замечу, что статистика – абсолютно незаменимый инструмент в ведении и развития блога. С ее помощью можно отслеживать динамику аудитории, выявлять наименее и наиболее интересный контент, принимать решение о введении/ликвидации рубрик и многое другое.

Конечно, это не универсальная палочка-выручалочка, которая в один момент позволит избавиться от всех неудачных идей и поднять активность в профиле. Но при условии грамотной планомерной работы с аналитическими данными шансы на выход в топ существенно повышаются.

мы в Telegram
мы в Telegram:
@martrending
cloud_img
подписаться
1
😭
1
😕
1
😃
7
😍
Комментарии
аваава
Похожие статьи
SMM
upd:
Как попасть в рекомендации TikTok