Тик Ток статистика — как отслеживать перспективы роста блога
- Зачем анализировать статистику в TikTok
- Как подключить аналитику
- Возможности TikTok аналитики
- Сколько по времени обновляется
- Анализ чужих аккаунтов
- Самостоятельно через TikTok
- Через онлайн-сервис Pentos
- Как расшифровывать данные аналитики
Одно из ключевых преимуществ социальной сети TikTok – лояльные алгоритмы. Приложение напоминает Instagram 2014-2015 годов, когда раскрутить аккаунт можно было с помощью качественного контента и без привлечения денежных средств.
Если у тебя еще нет аккаунта в TikTok, настоятельно рекомендую завести его прямо сейчас и начать выкладывать ролики. Это позволит довольно быстро набрать активную и живую аудиторию, выйти на монетизацию. Однако при продвижении блога важно не забывать о статистике и аналитике. Ниже рассказываю, что это такое и для чего нужно.
Зачем анализировать статистику в TikTok
Когда ты – блогер, стремящийся делать качественный контент, интересы целевой аудитории крайне важны. Тебе необходимо понимать, какие ролики набирают большее число просмотров, лайков, комментариев; выходят в топ и помогают наращивать число подписчиков. Поэтому без статистики не обойтись.
Статистика в TikTok — объективный показатель, позволяющий отслеживать популярность аккаунта и перспективы роста блога.
С ее помощью вы можете узнать уровень посещаемости, отклика и отдачи аудитории. Вся информация преподносится в цифрах, которые затем легко преобразуются в концептуальные выводы.
К примеру, видеоролик с рассказом о любимых кафе и ресторанах города собрал тысячу просмотров, а туториал по дневному макияжу – десять тысяч. Какая рубрика зашла лучше? В каком направлении стоит развиваться – гастроблогера или make up артиста? Статистика позволяет находить ответы на эти и многие другие вопросы, определять векторы продвижения аккаунта.
Без детального анализа данных вы рискуете очень быстро перестать быть интересным аудитории. И, как следствие, лишиться ее 🙁.
При грамотном исследовании ключевых показателей, напротив, можешь существенно увеличить охваты, повысить вовлеченность, набрать новых подписчиков.
Как подключить аналитику
TikTok – молодая социальная сеть. Поэтому инструменты, которые, скажем, Facebook или Instagram предлагают уже довольно давно, в ней появляются только сейчас. Но это нормальная практика.
Не так давно владельцем профилей стала доступна встроенная статистика. Ее видят все пользователи, которые переключили тип аккаунта на Pro. Чем-то напоминает механику работы с бизнес-аккаунтами в Instagram: аналитика появляется только после изменения категории страницы.
👉 На всякий случай ниже прикрепляю пошаговую инструкцию, как перейти на TikTok Pro:
- Открой профиль в приложении (нужна вкладка "Я").
- Перейди в меню, кликнув по значку с тремя точками, расположенному в правом верхнем углу.
- Выбери раздел "Управление аккаунтом".
- Нажми на строчку "Переключиться на Pro-Account".
- Укажи подходящую категорию – "Известная личность", "СМИ", "Музыка и танцы" и т.д.
- Если ранее не успел привязать телефон к странице, самое время сделать это. Система сама предложит ввести номер, после этого придет СМС с проверочным кодом. Его нужно будет вставить в соответствующее поле.
После выполнения указанных действий на экране отобразится окошко с текстом: "Добро пожаловать в авторский аккаунт" (или "Добро пожаловать в бизнес-аккаунт").
С этого момента тебе станет доступна внутренняя статистика страницы – в основном меню появится дополнительная кнопка "Аналитика".
☝️ Важно: данные начнут собираться не с момента создания аккаунта, а с момента переключения на PRO-аккаунт
Отследить полную динамику активности аудитории до переключения на PRO-аккаунт не удастся. Как правило, на сбор и анализ данных требуется около 7 дней. По прошествии этого времени система формирует мини-отчеты, на основании которых уже можно делать какие-то выводы.
Возможности TikTok аналитики
Встроенная аналитика TikTok подразделяется на три масштабных раздела:
- обзор;
- контент;
- подписчики.
Переключаясь между вкладками, вы можете более детально изучить собственный блог, проанализировать разные показатели.
⚡ В "Обзоре" размещается основная информация об аккаунте:
- общее количество просмотров всех видеороликов;
- динамика роста подписчиков;
- число просмотров профиля за указанный период.
Все показатели отображаются в двух разрезах – за неделю и за 28 календарных дней.
⚡ В "Контенте" анализируются исключительно ролики, опубликованные в аккаунте. Что примечательно, этот раздел подразделяется на две категории.
В первую входят все посты с видео. При этом ранжируются они по принципу "от старых к новым". Период анализа – 7 дней.
Во вторую включены только популярные клипы. На этой вкладке вам показываются всего 9 роликов, которым за последнюю неделю удалось набрать наибольшее количество просмотров.
⚡ В разделе "Подписчики" содержится вся актуальная информация о людях, подписанных на вашу страницу. Здесь вы видите общее число фолловеров, половозрастное распределение аудитории, а также ее местоположение.
Наиболее любопытная вкладка – графики времени. С их помощью вы сможете проанализировать в какую часть суток ваши подписчики наиболее активны.
Кроме того, раздел позволяет узнать, какие видеоролики наиболее часто смотрят те, кто подписан на вас. Здесь собираются общая информация о клипах, просмотренных за анализируемый период. Аналогичный раздел – "Треки, которые прослушивают ваши фолловеры".
☝️ Важно: если нужно изучить статистику конкретного ролика, необязательно переходить во вкладку аналитики. Можно просто открыть нужное видео, нажать на кнопку с тремя точками, а затем выбрать строчку "Аналитика".
Сколько по времени обновляется
Как правило, обновление статистических данных занимает 7 дней.
Однако многие пользователи жалуются, что цифры аналитики не меняются, хотя видео точно просматриваются. Если вы столкнулись с подобной проблемой, нужно перезагрузить приложение. После этого технический сбой исчезнет, а статистика снова начнет обновляться в нормальном режиме.
Анализ чужих аккаунтов
При разработке концепции продвижения аккаунта особенно важно изучить страницы конкурентов. Однако в TikTok информацию о профилях других пользователей практически не найти.
Ниже рассмотрим 2 альтернативных способа просмотра чужой статистики.
Самостоятельно через TikTok
Любой человек может узнать количество подписок и подписчиков, суммарное число лайков, которое набрали все ролики. Кроме того, доступно число просмотров каждого видео, комментариев и репостов.
Но на этом все 😕.
Полная статистика по аккаунту показывается только его владельцу
Через онлайн-сервис Pentos
Для анализа сторонних страниц потребуется воспользоваться сторонними сервисами и приложениями – например сервисом Pentos.
Принцип работы Pentos прост – он использует общедоступные данные профиля, собирает их каждый день и выстраивает по ним графики с аналитикой.
Сервис умеет отслеживать данные:
- о пользователях;
- о хэштегах;
- о песнях (доступно в платном аккаунте);
- о видео;
⚡ Вкладка "Пользователи" Тут отображается основная статистика пользователя в Тик Ток:
- кол-во видео;
- кол-во подписчиков;
- кол-во подписок;
- уровень вовлеченности (ER);
- общее кол-во лайков;
- среднее кол-во лайков;
- среднее кол-во комментариев;
- общее кол-во комментариев;
- количество репостов;
Ниже расположен график с изменениями метрик по времени. Все показатели на этом графике можно выгрузить в файл формата csv.
⚡ Вкладка "Хэштеги" В этой вкладке собираются метрики по интересующему вас хэштегу. Собираются следующие данные:
- уровень вовлеченности (ER);
- среднее кол-во комментариев;
- среднее кол-во лайков;
- кол-во просмотров;
- кол-во постов с хэштегом;
- среднее кол-во просмотров;
Важным фактором продвижения в Tik Tok является публикация свежих трендовых роликов. Статистика по хэштегам поможет в определении тематики. Если хэштег в тренде, набирает популярность и имеет хороший показатель ER, стоит к нему присмотреться.
Также будет полезным сравнивать статистику по хэштегам друг с другом, выявляя закономерности.
⚡ Вкладка "Видео" Функционал этой вкладки аналогичен первым двум, только метрики собираются по выбранным видеороликам:
- лайки;
- репосты;
- комментарии;
- просмотры;
- ссылка на видеоролик;
- дата создания;
Сразу после основных метрик расположен график с динамикой лайков, комментариев, репостов и просмотров. Самый простой пример использования данный статистики – определять, какие ролики "заходят", а какие нет.
Цены: первые 14 дней сервисом можно пользоваться бесплатно (с некоторыми ограничениями на количество отслеживаний). Далее оплата в зависимости от тарифа. Starter - 29 евро/месяц, Growth - 109 евро/месяц, Pro - 249 евро/месяц, Enterprise - 999 евро/месяц.
Как расшифровывать данные аналитики
⚡ Касаемо внешней аналитики, ваша задача – понять, как хэштеги воздействуют на эффективность видеороликов в TikTok.
В этом помогут три отчета:
- сколько публикаций было сделано по конкретному хэштегу;
- каково среднее значение ER для всех постов по рассматриваемым хэштегам за указанный промежуток времени;
- какова активность (отображает сведения по средней эффективности постов, сравнивает одни хэштеги с другими).
Обработав все цифры, вы сможете организовать качественное конкурентное исследование и разработать грамотную стратегию для продвижения.
Конкурентная разведка (например с помощью сервиса Pentos) даст вам представление о том, как себя ведет ваша целевая аудитория – какие тематики "заходят", на что лучше реагирует аудитория, каких видео чаще репостят и комментируют и т.д.
⚡ Что касается внутренней аналитики аккаунта, то она помогает определить уровень общей эффективности как блогера – насколько удачно вы ведете аккаунт, какова динамика популярности и т.д. Знание обозначенных нюансов позволят выбрать правильный вектор развития.
Подводя итоги всему вышесказанному, замечу, что статистика – абсолютно незаменимый инструмент в ведении и развития блога. С ее помощью можно отслеживать динамику аудитории, выявлять наименее и наиболее интересный контент, принимать решение о введении/ликвидации рубрик и многое другое.
Конечно, это не универсальная палочка-выручалочка, которая в один момент позволит избавиться от всех неудачных идей и поднять активность в профиле. Но при условии грамотной планомерной работы с аналитическими данными шансы на выход в топ существенно повышаются.