https://martrending.ru logo
Аудит текстов на сайте
Контент
upd:

Как сделать аудит текстов на сайте (4 этапа)

Содержание

Раз в полгода владельцам сайта (редакторам) не помешает проводить полный аудит текстов на своей площадке 🕵️‍♂️. Зачем это нужно?

  1. Информация теряет актуальность. Предположим, вы публикуете материалы о социальных выплатах, но каждый год их размер и пути получения меняются. Соответственно статью "Размер социальных выплат в 2019 году" нужно менять на "Размер социальных выплат в 2020 году", причем не только заголовок, но и содержание. То, что было актуально год назад сегодня становится неактуальным, и это касается почти всех сфер. Меняются тенденции, на смену старым приходят новые алгоритмы, товары, материалы. Чтобы продлить жизнь контенту, важно следить, чтобы он оставался полезным даже спустя год.
  2. За всем и сразу уследить невозможно. Даже самая тщательная проверка не исключает, что в тексте могут встретиться опечатки, нарушения в расстановке знаков препинания. Плюс чтобы объективно оценить текст (как его визуал, так и смысл) нужно незамыленным взглядом вновь посмотреть на него через две-три недели. Не забывайте и про человеческий фактор. Редактор может не уследить, и выложить неуникальный контент, понизив этим рейтинг сайта, копирайтер – неверно трактовать термины. Аудит помогает выявить и устранить все мелкие недочеты.
  3. В 2020 году сайтам нужно продвижение. Яндекс, как и любой другой коммерческий проект, не желает бесплатно предоставлять возможность для заработка. Поисковая система уже достаточно раскрутилась и не нуждается в наполнении страниц статьями. Здесь написано практически обо всем на свете. Что это значит для бизнеса? Все просто, с выходом новых алгоритмов вроде "Вега" продвинуться с помощью SEO наполнив статью обилием ключевых слов не получится. Контент должен быть полезным, экспертным и правдивым. В топ попасть очень сложно. Для всех остальных есть старая добрая контекстная реклама. Как это связано с аудитом? Чем лучше контент на сайте, тем проще и дешевле его продвигать. Поэтому перед запуском рекламы важно проверить контент на "полезность, экспертность, правдивость".

Копирайтерам тоже приходится проводить проверку материалов на конкретном сайте. Перед тем как предлагать потенциальному заказчику свои услуги, желательно найти слабые места в статьях с его ресурса, показав свою значимость для улучшения бизнеса.

Аудит текстов на сайте проходит в 4 этапа.

Этап №1: Оценка визуальной составляющей

Если визуал отталкивает, содержимое статьи не имеет особого значения, с большой долей вероятности её вообще не прочтут. Поэтому первым делом оценивают именно визуальную концепцию.

🎨 Начать можно с анализа сочетания шрифта и фона по цвету. Пользователям должно быть удобно читать текст, а пестрый фон или блеклые буквы заставляют щуриться и вчитываться, вызывают дискомфорт.

➕ Хорошо:

  • Черный текст на белом фоне;
  • Зеленый текст на белом фоне;
  • Контрастные цветовые сочетания.

➖ Очень плохо:

  • Пестрый текст на ярком фоне;
  • Зеленый текст на красном фоне;
  • Чёрный текст на тёмном фоне (синем, коричневом);
  • Белый текст на светлом фоне (бежевом, бледно-желтом).

Конечно же, все очень индивидуально, можно играть с оттенками, создавать интересные сочетания. Но самое главное – текст должен быть хорошо виден. Без прищура, без прибавления яркости на экране мобильного телефона.

После оцените:

  1. Размер шрифта. Обязательно проверяйте сайт через мобильную версию. Бывает, открываешь сайт, а он настолько не адаптирован под смартфон, что ты видишь лишь пару слов написанных слишком большим шрифтом, даже пара предложений полностью не помещается на экране. Другая крайность – когда приходится увеличивать статью чтобы хоть что-то прочесть. Стремитесь, чтобы все было просто. Юзер открыл страницу – спокойно прочел статью, без лишних движений.
  2. Визуальную динамику. Важно чтобы в тексты были расставлены акценты. Это в первую очередь: выделенные заголовки, использование курсива и жирного шрифта для выделения главной мысли. Текст может стать той самой всеми ненавистной "простыней" не только без смысловых, но и без визуальных блоков.
  3. Стиль шрифта. Согласитесь, шрифт задает определенное настроение. Gvozdi – трагичный, Isabella-Decor – сказочный. И использовать их нужно уместно. Если у вас сайт с медицинскими статьями, и при этом очень "веселый" шрифт, это выглядит как минимум нелепо, а как максимум – непрофессионально.

🖼️ Еще можно проверить картинки и графики. Если можете найти что-то еще лучше – находите и меняйте. Помните, что поисковики любят уникальные снимки, а не стоковые изображения.

Этап №2: Вычитка текста

На этом этапе все легко и просто одновременно. Вам нужно прочесть столько текста, сколько сможете. Это позволит найти пропущенные ошибки и опечатки, тавтологии, неверные употребления слов. Если какое-то слово вам неизвестно, проверьте его значение. Алгоритмы Яндекса уже достаточно прокачены, чтобы оценивать статьи на смысловую грамотность.

По итогу вы должны увидеть:

  1. Логичную структуру. Как классический вариант: введение, суть, заключение, так и все возможные варианты продающих, информационных и новостных публикаций. Главное правило – логика в повествовании. Делать выводы в самом начале статьи довольно странно, особенно если после вы не будете объяснять их подробными фактами. К сожалению здесь нельзя дать универсального совета по оценке. Если в статье то и дело наблюдаются скачки с темы на тему, а последующий абзац никак не связан с предыдущим – это не логично.
  2. Удобочитаемую подачу информации. В 80% статей не обойтись без маркированных и нумерованных списков. Если текст сплошная "простыня" - это никуда не годится. Переделывайте, добавляйте смысловые блоки, оформите цитаты, а если не хотите заморачиваться – удаляйте статью. Отсутствие структуры заставляет много думать, усложняет процесс усвоения информации. А ведь в интернет люди приходят за простыми и понятными ответами, запомните это.

Материалы, некогда купленные пачками на биржах фриланса по цене 15 рублей за кило текста вычитывайте с особой тщательностью. А еще лучше вообще удалить их с сайта. В 2020 году нужно работать не на количество, а на качество. Сайт, имеющий 1000+ посредственных статей напоминающих копипаст и поверхностный рерайт легко испортить себе рейтинг. Пусть это будет всего 100-200 статей, но зато подробно раскрывающих тему и написанных профессионалами.

Этап №3: Оценка уместности стиля текста

Если вы начинаете аудит текста, то уже успели разобраться с тем под кого "заточен" сайт. Стиль подачи материала должен подходить под конкретную целевую аудиторию. Вы ведь не думаете, что специалист медик будет читать текст в стиле "Эй, привет. Поговорим о крутых медицинских штуках?". Если тексты "говорят" на одном языке с ЦА – всё в порядке.

Подробнее о целевой аудитории:
Целевая аудитория - что это и как ее определить

Этап №4: Техническая оценка

На этом этапе проверяем:

  1. Работают ли ссылки. Может тот сайт, на который вы давали ссылку сменил адрес? Или его вообще больше не существует? Все ссылки должны быть активны.
  2. Настроена ли внутренняя перелинковка. Хорошо когда каждая статья ведет пользователя на другие страницы сайта. Тут хорошо работают серии статей, когда в новой статье есть продолжение к предыдущей. Это затягивает юзера в информационную воронку и надолго задерживает на сайте. Следовательно, проверяйте, вставлены ли внутренние ссылки там, где это уместно.
  3. Остались ли следы от былого чёрного SEO. Если раньше вы добавляли в тексты бессвязные ключи, желательно подчистить их. От корявой оптимизации сильно страдает рейтинг сайта.

Некоторые специалисты по аудиту прогоняют текст по различным сервисам проверки.

Но это не обязательно. Вы, конечно же, можете проверить текст на водность, заспамленность, тошнотность. Но, во-первых, эти показатели мало на что влияют. Во-вторых, если вы не готовы подгонять текст под конкретные "параметры", какой смысл в оценке сервиса? Лучше проверьте полноту раскрытия темы. Если нужно – добавьте больше информации, приведите факты, цитаты, результаты исследований. В 2020 году экспертные тексты имеют шанс попасть в топ поисковой выдачи намного больше, чем полностью SEO-оптимизированный материал.


Подходите к оценке очень строго и предвзято. Если не получается "снять" розовые очки, обратитесь за аудитом к профессионалу. Серьезный подход к проверке сайта всегда хорошо сказывается на его развитии.

мы в Telegram
мы в Telegram:
@martrending
cloud_img
подписаться
😭
😕
😃
5
😍
Комментарии
аваава
Похожие статьи
Контент
upd:
Виды текстов на главную страницу сайта