Как сделать коммерческий вебинар
Как сделать коммерческий вебинар

Как сделать коммерческий вебинар и не облажаться

Многие талантливые спикеры и опытные специалисты в своей профессии даже не задумываются, как провести платный вебинар, поэтому успешно проваливают первую, пятую и даже десятую попытку.

Людям часто кажется, что рассказать тему в онлайне намного проще, чем перед живой аудиторией. Поэтому этап подготовки просто вычеркивают из схемы. А зря.

Как готовиться к мероприятию онлайн?

Чтобы организовать платный вебинар, в первую очередь нужно подготовить спикеров и самого себя. У вас есть контент? Отлично. Трансформируйте его в готовый сценарий эфира.

К сожалению, одной презентации уже недостаточно. Запаситесь инфографикой, видеороликами, гифками и другими интерактивными инструментами. Они помогут поддерживать живой интерес аудитории.

Исключить досадные технические накладки поможет изучение площадки и вебинарной комнаты. Краткие обучающие видеоуроки есть почти на всех платформах. На это уйдет минимум вашего времени.

Как получить идеальный результат с первого раза?

Проведите один, а лучше несколько тестовых вебинаров. Попробуйте:

  • рассказать выбранную тему по презентации;
  • работать со слайдами;
  • комментировать видео, инфографику и другие действия, происходящие на экране.

Проработайте техническую сторону мероприятия

Вебинар начинается через один-два часа? Отложите все дела, проверьте, как работает микрофон и камера, загрузите презентацию и остальные файлы, убедитесь, что скорость интернета держится на приемлемом уровне.

Если до мероприятия активно работали в сети, закройте большую часть вкладок. Это поможет исключить сбои и подтормаживания собственного компьютера или ноутбука.

Как проводить тестовый вебинар?

Зайдите в личный кабинет и начните эфир в тестовом режиме. Подключите к трансляции спикеров и приглашенных экспертов. Договоритесь использовать один и тот же браузер. Это поможет исключить из эфира эхо и другие посторонние шумы.

💭 Делайте все заранее. В случае технических проблем у вас должно быть достаточно времени на связь с техподдержкой для исправления ситуации.

Подготовьте нейтральный фон

Самый простой вариант – однотонная стена, возможно, в офисе или специальная комната в коворкинге. Аудитория еще может принять полки с книгами или вазу с цветами в кадре, но точно не стоит садиться напротив окна. В таких случаях картинка почти всегда получается слишком засвеченной.

Не бойтесь попросить аудиторию об активности

Будете скромно молчать о лайках и подписках, так и останетесь у разбитого корыта. Не стесняйтесь просить о социальной активности, предлагайте добавиться в друзья, подписаться на соцсети, оставить заявку или перейти по ссылке.

Используйте дополнительные инструменты стимуляции продаж. Например, на платформе Clickmeeting это призыв к действию (call to action). Добавляйте его в нужный момент и продавайте товары, услуги или инфопродукты прямо во время вебинара.

Специально созданное сообщение поможет перенаправить аудиторию на сайт, в мессенджеры или соцсети.

Анализируйте завершенные события

Уделяйте этому минимум 30 минут после каждого мероприятия. Посмотрите, какие моменты стоит улучшить спикеру, где получится сделать визуальный ряд более динамичным, подумайте, почему некоторые слушатели покинули вебинарную комнату до конца трансляции. Проработайте зафиксированные технические проблемы.


Проведение вебинаров – это искусство. И в ваших силах сделать так, чтобы каждая трансляция стала лучше предыдущей. А для этого нужно только одно – практиковаться и не останавливаться на достигнутом.

😭
😕
😃
😍