https://martrending.ru logo
Пишем статьи для магазина контента
Контент
upd:

Пишем статьи для магазина контента – на что спрос, идеи для тем, советы

Написание статей на заказ не единственная возможность заработка для копирайтера.

В качестве альтернативы можно заняться продажей статей. Суть заработка проста. Вы пишите статьи, а после выкладываете их в магазин контента. В магазин приходит владелец сайта/контент-менеджер, покупает статьи, после чего на ваш счет приходят деньги. Никаких диалогов, ТЗ и доработок, только максимально простая сделка "купли-продажи".

👉 Главное правило магазина контента: любой материал рано или поздно купят

Помню, в 2018 году выложила на продажу статью о правилах регистрации во время Чемпионата мира по футболу. Ее купили лишь в начале 2019, когда материал был уже неактуальным. Зачем устаревшая информация понадобилась покупателю – остаётся загадкой. Порой статьи покупают спустя 3-4 года. Но если писать на ходовые темы, так долго ждать не придётся.

Какие статьи пользуются спросом на биржах контента?

Статьи с фотографиями

Любой хороший редактор/контент-менеджер знает, что если статья дополнена уникальными снимками, это хорошо сказывается на ее продвижении в поисковой выдаче. Но, чтобы найти фото по теме, приходится тратить слишком много времени. По этой причине есть спрос на уже готовые варианты "под ключ": статья+фото.

Фотографии можно добавить к любой статье. Но особым спросом пользуются:

Кулинарные рецепты. В интернете уже более миллиона рецептов. Классический рецепт борща или сырников вряд ли кого-то заинтересует. Спрос есть на авторские, оригинальные блюда. Как вариант, ищите новые продукты или новую технику и отталкивайтесь от них. Все говорят об авокадо? Приготовьте блюдо, взяв за основу этот продукт. Купили мультипекарь? Подготовьте серию статей с рецептами для него.

Мастер-классы. Речь о всевозможных поделках, фигурках из пластилина, самодельных открытках. Идеальный вариант заработка для родителей, которые постоянно мастерят что-нибудь с детьми.

Статьи с пошаговым руководством обычно покупают в течение одной-двух недель

Темы актуальные "здесь и сейчас"

Речь не просто о новостном контенте. Периодически происходят события, о которых минимум пару недель не будут утихать почти все интернет-порталы. Трудно сосчитать, сколько денег заработали копирайтеры в числе первых севших писать про коронавирус. "Что это?", "Как передаётся?", "Как защититься?", "Какие есть меры профилактики?". Целый месяц статьи разлетались буквально "как горячие пирожки".

Но новости могут быть и более локальными. Главное подметить тему ещё до того как все о ней напишут. Для меня такой темой в своё время стал уход из жизни знаменитого автора комиксов Стэна Ли. Совершенно случайно я наткнулась информацию о его смерти в англоязычном издании, это была первая новость по теме.

Было ясно, что на утро об этом заговорит весь интернет. Я написала стопку статей по теме: пару новостных материалов, интересные факты из биографии автора, роли в фильмах и т.п. Статьи быстро прошли модерацию на бирже, а утром все до одной были раскуплены. Это принесло мне 6 000 рублей за пару часов работы.

👉 Как писать на "хайповые" темы?

  1. Регулярно мониторьте иностранные новостные порталы. Там вы найдёте материал, который ещё не опубликован в рунете.
  2. Подмечайте новые фишки и интересные события, о которых слышите или читаете в блогах, социальных сетях.
  3. Ищите новые стороны уже публикуемой темы. Если о симптомах болезни уже написали конкуренты, напишите о знаменитостях, которые перебороли эту болезнь.

☝️ Очень важно найдя ходовую тему создать целый цикл статей. Если продадите просто новость за 200-300 рублей, ресурсы потраченные на ее поиск не окупятся.

Скоро Оскар? Отлично, узнайте все о номинантах, выделите фаворитов публики и пишите о них, но не одну статью о номинации, а сразу много статей:

  • Что это за актёр?
  • В каких фильмах снимался?
  • Что известно о его личной жизни?
  • С кем из известных людей он встречался?
  • Как он получил свою первую роль?
  • С какими трудностями столкнулся во время съёмок?

Надеюсь, вы поняли в каком направлении мыслить.

Сезонные статьи

Как и в любом магазине на биржах контента есть понятие "сезонный продукт".

❄️Зима:

  • Около новогодние темы: что приготовить, как одеться, где купить подарки, как отпраздновать;
  • Рождественские/ святочные гадания, новогодние обряды;
  • Депрессия и способы перебороть её (чем холоднее на улице, тем больше люди испытывают неудовлетворенность жизнью, семьей, работой);
  • День Влюбленных: идеи подарков/ романтичные локации.

💐 Весна:

  • Похудение: как сбросить вес к лету и т.п.;
  • Обновление: жизни, гардероба, внешности;
  • Мода и красота: тренды весна-лето;
  • Пост и пасха: рецепты;
  • Планирование отпуска: где отдохнуть, какой тур выбрать.

☀️ Лето:

  • Отдых: разбор туристических направлений, идеи бюджетного отдыха, обстановка на курортах;
  • Городской досуг (статьи для тех, кто работает летом и не может отправиться в путешествие): обзоры новых заведений, городские фестивали, афиши мероприятий;
  • Ремонт: строительство дома, дачные вопросы, покраска, обустройство балкона.

🍂 Осень:

  • Учеба: кружки, секции, курсы повышения квалификации. Осенью не только дети, но и взрослые по привычки начинают тянуться к новым знаниям;
  • Бизнес: вложения, инвестиции, способы заработка;
  • Еда: рецепты, согревающие напитки, подборки уютных кафешек (в которых можно спрятаться холодным осенним днём);
  • Простудные заболевания: симптомы, меры профилактики;

Писать такие статьи нужно заранее. Все что связано с Новым Годом лучше подготовить уже осенью, многие покупатели предпочитают запасаться статьями за пару месяцев до праздника. А можно дождаться, когда начнется праздничный ажиотаж, и выставить на продажу сразу целую пачку статей по теме.

Материалы для Дзен

Вы можете создать что-то вроде люксового бутика и продавать очень качественные и дорогие статьи, или открыть масс-маркет и предлагать покупателям простенькие статьи для Яндекс.Дзен. С тех пор как Яндекс начал активно продвигать Дзен, спрос на небольшие статьи очень вырос.

У многих нет времени наполнять каналы самостоятельно, а когда ведешь по 5-10 каналов, бывает, забываешь вовремя подготовить статью и бежишь в магазин контента за готовым материалом.

👉 Специфика статей для Дзена:

  • Небольшой объем, примерно 2 000 – 3 500 знаков.
  • Максимально простое изложение. Дзен читают разные люди, но всех их объединяет одно – они не хотят напрягаться. Нужен простенький легкоусвояемый контент, который поймет и домохозяйка и школьник.
  • "Громкие" заголовки. Важно чтобы увидев название статьи потенциальный читатель захотел кликнуть на него. Так что здесь нужен "легальный" кликбейт, то есть интригующий заголовок, но правдиво отражающий написание статьи.

В Дзене приветствуется "бытовой" контент. Узкопрофильные темы – нет. А вот информация, условно, о мытье головы и лайфхаки – да. Могут зайти интересные истории из жизни и инсайдерская информация.

Для примера откройте Дзен и посмотрите, что там публикуют. Вот лишь парочка заголовков:

Эффективный способ убрать жир с живота.
5 вещей, которые умные люди всегда делают на собеседованиях.
Самые скандальные фильмы за последние 10 лет.
Что произойдет с телом, если перестать есть сахар?

В крайнем случае, вы всегда можете опубликовать не купленные статьи на своём собственном канале в Яндекс Дзене. Кстати, в этой статье вы найдете полное руководство по работе с Дзеном. Завести канал проще, чем кажется на первый взгляд. А о том, как продвинуть свой канал читайте здесь.

Где и как продать статью в интернете?

Продать статью можно на одной из бирж копирайтинга. Ниже краткий обзор самых популярных площадок.

eTXT

  • Одна из самых крупных контент-площадок. Прежде чем попасть в магазин статьи проходят модерацию (2-3 дня), после публикации десятки статей хорошего качества, включается автомодерация.
  • Для публикации статей надо иметь рейтинг 10 баллов (чтобы его получить надо выполнить заказы минимум на 100 рублей), или пополнить счет на 100 рублей (биржа не заберет эти деньги, их можно будет вывести).
  • Можно устраивать распродажу статей и продвигать магазин через объявления на бирже.
  • Есть возможность воспользоваться услугами корректора.
  • Если ваши статьи многократно (2-3 раза) будут отклонены из-за низкого качества текста (ошибки) и низкой уникальности, администрация может заблокировать профиль.

Copylancer.ru

  • Выставлять статьи на продажу могут исполнители с "Повышенным" и "Высшим" уровнем доступа. Первое время придётся работать с заданиями, и только набрав высокий рейтинг, получится открыть свой магазинчик статей.
  • Если в течение 6 месяцев статьи не будут куплены, они попадут в раздел "распродажа" и будут продаваться со скидкой 20%. Если статью не купят через год, скидка будет уже 40%.
  • Можно самостоятельно определять качество статьи "базовое", "хорошее", "высшее". К каждому качеству действуют свои критерии при оценке модератором.

Advego.ru

  • Продажи доступны сразу же после регистрации.
  • Текст для продажи должен иметь уникальность не ниже 90% по Адвего Плагиатусу.
  • В статью можно добавить до 30 уникальных иллюстраций и фотографий.
  • Если вы впервые добавляете материал в магазин, можно добавить только одну статью. Только после её оценки модератором можно приступать к публикации остальных статей.
Больше бирж копирайтинга тут:
Биржи копирайтинга - сравнение популярных площадок

Плюсы и минусы написания статей на продажу

Продажа статей – непростое занятие. Здесь есть много существенных минусов:

  • Нет гарантий, что написанные статьи купят. На любой товар рано или поздно найдется свой покупатель. Другой вопрос, что на это может потребоваться время. Готовы ли вы ждать неделю, месяц, год?
  • Писать придется много. О стабильных продажах можно говорить, когда в магазине наберется 100-200 статей. Можно добавлять и по одной статье в неделю, но тогда вы реже будете мелькать в ленте (грубо говоря, на "контент-прилавке") и соответственно шанс, что ваш магазин заметят – снизится.
  • Нужно быть самоорганизованным. Продажа статей = работе на себя. Никто не будет вами руководить, направлять. Все придётся делать самостоятельно: выбирать темы, проверять тесты, организовывать рабочий процесс. Это не подходит тем, кто привык работать "из-под палки".

Но минусы легко перекрываются весомыми плюсами:

  • Свободный выбор тем. Хотя здесь можно и поспорить. С одной стороны вы сами выбираете, о чем писать: о моде, красоте, забавных случаях из жизни, строительстве. Но по мере продаж поймете, что из статей "заходит", а что остается лежать мертвым грузом. Так что в любом случае придется выбирать темы исходя из спроса. Но выбор все равно будет гораздо шире, чем при работе с заказчиком.
  • Свободные сроки и требования. Писать на заказ – значит подстраиваться под требования и сроки заказчика. Не сдали статью вовремя? Возможно, потеряли заказчика и заработали отрицательный отзыв. А всевозможные доработки и проверка статьи по сервисам указанным в задании порой занимают не меньше времени, чем сама статья. Когда пишешь в магазин, чувствуешь свободу. Ты никому ничего не должен, сам выбираешь, когда работать и сколько писать.
  • Нет ограничений по цене. В магазине вы сами устанавливаете ценник, сами выбираете, сколько статей в день писать. Если вы можете писать очень много текстов, но заказчикам столько не нужно, продавайте остатки на биржах. Туда же можно добавлять материалы, от которых по итогу отказались заказчики.

Если вы ищете полноценный уделенный заработок, который сможет заменить офлайн работу – лучше пишите статьи на заказ. Да, придется подстраиваться под технические требования, писать по заданным темам, но зато вы быстро и гарантированно получите деньги.

А вот если написание статей это только подработка, можно рискнуть. Многие авторы выполняют на биржах заказы, а в период простоя заполняют магазин статьями.

Можно ли на этом заработать? Да, если вы пишете хорошо и на актуальные темы. И 40 рублей за 1 000 знаков – не потолок, пусть об этом и твердят на форумах копирайтеров.


По своему опыту скажу, в магазине хорошо продаются статьи по 100-150 за кило текста. Пишите качественно, не рерайтите, а создавайте авторский контент или хотя бы глубокий рерайт, проверяйте текст по различным сервисам (и указывайте результат проверки в описании к статье, покупатели это любят), не забывайте добавлять ключевые слова, чтобы статью было легко найти в магазине. А когда впадете в ступор, и не будете знать, о чем еще написать, изучите 100 идей по поиску тем для статей.

мы в Telegram
мы в Telegram:
@martrending
cloud_img
подписаться
😭
😕
2
😃
8
😍
Комментарии
аваава
Похожие статьи
Контент
upd:
Как копирайтеру найти заказчика вне биржи