Все категории
SMM
Брендинг
Контент
0
по запросу "" ничего не найдено 🙁
Рекламный текст – как написать? (5 лайфхаков)
Рекламный текст – как написать? (5 лайфхаков)

Рекламный текст – как написать? (5 лайфхаков)

Рекламный пост – быстрый способ получить трафик на сайт. Именно он помогает захватить внимание потенциального клиента, сформировать в его голове "правильный" образ, показать ценности и идеологию бренда, а также презентовать специалиста, товар или услугу.

Нет смысла обсуждать его ползу и значимость для заказчика, выгода, которую он получит от рекламного текста, вполне очевидна. Это не только трафик, но также повышение узнаваемости бренда, лояльности аудитории, а в идеале еще и рост продаж.

Но что получает от таких текстов читатель? Они откровенно не информативны, на первый взгляд не передают никакую важную информацию, а лишь засоряют интернет-пространство. Согласно данным ВЦИОМ за 2018 год, рекламу внимательно смотрит лишь 14% опрошенных, а доверяет ей всего 3%. Причем эти данные касаются видеороликов, простых и понятных для восприятия. В случае с текстом его еще нужно заметить, прочесть, осмыслить.

Чтобы читатель заинтересовался рекламным текстом нужно быть настоящим виртуозом писательского ремесла. Важно уметь попадать в цель, завладеть вниманием читателя, увлечь его за собой, довести до самого последнего слова и при этом донести всю необходимую информацию. Хотите писать такие тексты? Тогда, вам пригодятся собранные в одной статье рекомендации от топовых копирайтеров.

Пишите не для себя, а для целевой аудитории

Целевая аудитория – главный ориентир для написания статей. Текст может иметь 100% уникальности, хорошие показатели по сервисам проверки качества, казаться вам идеальным, но при этом никак не зацепить ЦА. Чтобы захватить внимание клиентов, нужно понимать их.

Например, женщины охотнее реагируют на эмоциональные триггеры, а вот мужчины предпочитают цифры и факты. Однако, если мы говорим об отцах-одиночках или женщинах-руководителях, ситуация будет прямо противоположной.

Чем однороднее аудитория – тем проще писать под неё текст

Лия Канарская, автор статей и специалист по СММ считает, что проще всего собрать информацию о ЦА в социальных медиа:

Социальные сети "Вконтакте", Facebook, Instagram – это плацдарм для проведения исследований и опросов, фокус-групп для вашего товара или услуги. Преимущества: количество ответов, минимальные вложения средств, не требуется большое количество времени. Добывая данные, всегда ищите причины и повод потребления товара. Опрос о возможных поводах перекусить помог выделить Nestle такой сегмент ЦА как "депрессивные любительницы шоколада", которые предпочитают покупать конфеты в дорогих коробках. Новая стратегия продвижения конфет увеличила сбыт и снизила затраты на продвижение, благодаря сужению аудитории.

Чтобы подобрать подходящую аудиторию в социальных сетях, используйте профессиональные сервисы: Target-Training, Segmento Target, Церебро, TargetHunter.

Предложите читателю решение его проблемы

Многие маркетологи уверены, что самая правильная тактика – найти "боль" (проблему) клиента и предложить её решение.

У вас болит живот? – Наш препарат снимет неприятный симптом!
Вы все еще не знаете, где отдохнуть? – Наша турфима поможет вам с выбором курорта!

Подумайте о конечном результате, зачем человеку откликаться на рекламный пост? Какую проблему вы поможете ему решить?

Например, если человек набирает в интернете запрос "Купить статьи для сайта", очевидно, что это владелец сайта, либо редактор, и он хочет получить хороший контент, который поможет вывести сайт в топ выдачи. С большой долей вероятности его привлекут объявления по типу: "Купи статью – получи трафик на сайт". Никогда не лишним напомнить клиенту, за что он заплатит деньги.

Какую проблему вы поможете решить? Обозначьте решение проблемы в самом начале текста
Какую проблему вы поможете решить? Обозначьте решение проблемы в самом начале текста
Какую проблему вы поможете решить? Обозначьте решение проблемы в самом начале текста

Чтобы потенциальный клиент точно понял, зачем ему кликать на рекламный пост, обозначить решение проблемы нужно в самом начале текста, лучше всего в заголовке. Согласно данным компании Chartbeat, полученным в ходе анализа поведения пользователей в сети, 55% юзеров проводят на сайте менее 15 секунд. Успейте заинтриговать их с первых же строк.

Больше конкретики и фактов

"Закажите тексты у нас, ведь за долгую работу мы уже написали много хороших статей" – это вариант бесполезной рекламы магазина контента. Первое что приходит на ум после прочтения: "Какие тексты? Долго – это сколько? Насколько много статей? 🤨".

Если нужно упомянуть о достижениях, лучше использовать конкретные данные, это займет меньше текста и будет выступать полноценным доказательством:

7 лет на рынке
3 000 положительных отзывов на Яндекс Маркете
Победа в номинации "Самый эффективный маркетолог 2019 года"

Если вы предложите читателю весомые факты, можно обойтись без восхваления рекламируемого товара. Такой вариант действительно работает, ведь вы не навязываете людям свою точку зрения, а лишь даёте факты, услышав которые они сами сделают верные выводы. При этом читатель не осознает, что на самом деле – именно вы подтолкнули его к этому.

Никита Жестков, специалист по решению бизнес задач и автор портала маркетингового агентства "In-scale" уверен, что без реальных фактов и доказательств сложно завоевать доверие клиента:

Сейчас на дворе 21-й век. И продать что-то человеку, который незнаком с вашим брендом, довольно сложно. Как минимум по той простой причине, что любому человеку по 100-200 раз на дню предлагают что-то купить. Именно поэтому упоминание в Вашем тексте наград, призов, отзывов, фактов, благодарственных писем, кейсов поможет ему с большей долей вероятности принять решение в Вашу пользу.

Меньше слов, ближе к сути

Ответьте себе на вопрос: "Вы готовы читать длинный рекламный пост?". Это не информативная статья, ни обзор, ни отзыв, по сути это коммерческая реклама. Так зачем вам ее читать? Именно так и подумает пользователь. Поэтому не набивайте символы, а сразу переходите к сути.

Сначала цепляем броским заголовком, а после обозначаем выгоду, которую получит читатель от взаимодействия с рекламой. Вводную часть можно смело опускать, здесь она никому не интересна.

Петр Панда, популярный в рунете копирайтер, создатель проектов "Панда-копирайтинг" и Университета копирайтинга считает, что в рекламных статьях важно не количество символов, а смысловая нагрузка текста:

Начинайте писать так, чтобы с первого предложения читатель "вошел" в материал. Как этого добиться? Вариантов масса: начните первый абзац с проблемы читателя, расскажите о необычном факте (в рамках рекламного текста, конечно), заинтригуйте, расскажите историю. Делайте что угодно, но не позволяйте первому абзацу быть пустым и малоинформативным. Рекламная статья – отнюдь не информационная, здесь нет места долгому раскачиванию. Будете тянуть – читатель уйдет.

Используйте эмоциональные триггеры

Вызвав эмоциональный триггер, то есть автоматическую ответную эмоциональную реакцию, можно подтолкнуть читателя к нужному действию. Хитрые маркетологи умеют играть на ощущениях, эмоциях и желаниях, и все их уловки вполне применимы в копирайтинге.

Есть несколько действительно работающих триггеров:

  1. "Следуй за кумиром". Люди хотят быть похожими на своих кумиров: такими же красивыми, яркими, успешными. Позвольте им почувствовать себя ближе к ним, и получите ответную реакцию. Пример: "Покупай часы как у Киры Найтли, и будь такой же элегантной", "Любимый чай английской королевы".
  2. "Не отставай от остальных". Человек существо социальное, и как бы мы не хотел выделиться среди толпы, все так или иначе хотят не отставать от общества и модных тенденций. При таком раскладе хорошо подходят триггеры, заставляющие человека почувствовать себя на ступень ниже окружающих: "5 000 пользователей уже заработали свой первый миллион благодаря нашему курсу".
  3. "Бесплатный сыр в маркетинговой мышеловке". Получив что-то безвозмездно, большинство людей испытывают неловкость. Сразу хочется отплатить взаимностью, подарить что-то взамен. Если у вас есть возможность сделать подарок – сделайте его, и получите "обязанного" клиента. Причем не важно, будет это бесплатная подписка на 14 дней или доступ к закрытому клубу.
  4. "Банальное любопытство". Профессор Джордж Левенштейн уже давно установил связь между радостью и любопытством. Если человек получает факты, которые его заинтриговали, в организме вырабатываются гормоны счастья (дофамин и серотонин). Это можно использовать для продвижения курсов и платных подписок на блоги, например: "А подробнее том, как вывести сайт в топ выдачи узнайте из нашего курса….". А можно делать интригующие заголовки: "Хотите писать статьи в два раза быстрее?"; "Вы все еще работаете в офисе?".
  5. "Сравнение". За интересное предложение нужно платить, и зачастую человек не понимает, сколько именно. Да, цена может быть написана жирным шрифтом прямо по центру рекламного текста и вдобавок выделена красным цветом, но мало кто сможет осознать, что цена действительно не высока. Поэтому в ход нужно пускать сравнения, например: "Ежегодно обследование полости рта – 2 часа времени и 4 тысячи рублей, лечение кариеса – бессонница, потеря трудоспособности и 7 тысяч рублей"; "Стоимость нашего курса – это всего 10 чашек кофе". Сравнивания, вы четко обозначаете выгоду.

Помните, что реклама должна быть яркой, привлекать внимание не только заголовком и текстом, но и визуальной составляющей. Ежедневно человек сталкивается с 3 000 тысячами рекламных текстов и роликов. Большую часть из них он просто не замечает или игнорирует. Ваша задача – завладеть вниманием читателя и донести до него всю информацию от заголовка до самой последней точки. Только так вы получите ответную реакцию.

😭
😕
😃
😍