https://martrending.ru logo
Триггеры в Инстаграм
SMM
upd:
10.3 K

Триггеры в Инстаграм — как устроены (+12 примеров)

  • Что такое триггеры
  • Как устроены триггеры
  • Виды триггеров в маркетинге
  • ТОП популярных триггеров в Инстаграм

Каждый день тратите деньги на рекламу, а клиенты все не приходят? Создали инфопродукт намного круче чем у конкурентов, но покупают все равно у них, а не у вас? А может потому, что все уже знают о триггерах, а вы нет?

Триггер — слово, пришедшее в наш лексикон из психиатрии. Оно означает болевую точку либо провоцирующий фактор, способный привести что-либо в действие. Сегодня его применяют во многих сферах, от психологии до маркетинга.

В Инстаграм триггеры стали активно использовать после выхода книги "Запуск" Джеффа Уокера. Американский предприниматель создал пособие по запуску инфопродуктов, задолго до того как в соц. сетях стали продавать обучающие курсы и вебинары. В его книге были описаны ментальные триггеры, побуждающие человека обратить внимание на продукт.

Ниже разберем, что такое триггеры в Инстаграм и как блогеры и бизнесмены могут внедрить их в свой блог.

Что такое триггеры

В психологии триггером называют какой-либо предмет, действие, событие или явление, ставшее спусковым крючком, вызвавшим эмоциональный ответ.

Триггеры в маркетинге — это специальные кнопки, нажав на которые можно запустить нужную вам реакцию.

Простыми словами фразы, подталкивающие аудиторию совершать то или иное действие: купить, подписаться, оставить комментарий.

☝️ Не путайте триггеры в Инстаграм с триггерным маркетингом. Это абсолютно разные приёмы. Триггерный маркетинг — это приём, при котором запускается автоматическая отправка сообщений (рассылки) клиентам после определённого события, например, после покупки или в день рождения.

Как устроены триггеры

Триггеры рождают моментальную реакцию. Она связана с темпераментом, показателями нервной системы, психонастроем, ситуацией. Вы слышите старую мелодию и вспоминаете время, когда вам было 16 лет. Если срабатывает подобный раздражитель, у нас изменяется восприятие, мы входим в эмоциональное состояние, при котором сформировался триггер. В эту минуту ощущение реальности искажается и не исключены неадекватные действия.

Анна Гусева
Психолог.

Именно этим и пользуются маркетологи. Задевают человека за триггерные точки и конвертируют в клиентов.

Согласно статистике Invesp, 84% всех покупателей совершают импульсивные покупки.

Пример: Андрей очень хочет купить новый телефон. Он постоянно видит, как друзья хвастаются его крутыми функциями, на него давит реклама новой модели смартфона. У Андрея нет денег на такую крупную покупку, кредит брать он тоже не хочет. Но тут он видит рекламу "Все уже делают крутые снимки на смартфон X, а ты нет? Надо это исправить. Забирай телефон прямо сегодня — плати потом". Это окончательно "добивает" Андрея, реклама давит на его триггер в нужный момент, и вот он уже сидит в салоне сотовой связи и оформляет кредит.

Но триггеры в маркетинге это не обязательно жесткое воздействие. По сути, это просто инструмент. Его применение зависит от того, в чьи руки он попадет.

Триггеры можно использовать не только для продаж, но и для получения ответных реакций в Инстаграм и других социальных сетях.

Пример: Блогер эмоционально рассказывает в сторис о том, как попал в неприятную, но очень жизненную ситуацию, например, проспал важное мероприятие. В конце он говорит подписчикам "ставь *эмоджи* если с тобой такое тоже было". В ответ он получает много реакций. Почему? Потому что использовал триггеры чтобы "раскачать" аудиторию на активность.

Но чтобы нажимать на эти "кнопки", нужно хорошо знать свою целевую аудиторию. Знать их боли, мечты, переживания, житейские трудности.

ЦА в Инстаграм

Виды триггеров в маркетинге

В маркетинге триггеры разделяют в зависимости от реакций, которые они могут вызвать:

  1. Раздражающие: "У тебя снова нет денег на новый телефон?";
  2. Вдохновляющие: "Телефон, который ты можешь себе позволить!";
  3. Задевающие: "У всех в инсте красивые фотки, у одного тебя телефон с плохой камерой?";
  4. Расслабляющие: "Забирай телефон сейчас — плати потом".

Реакции эти всегда не точные, потому что невозможно заранее знать, какой триггер и как подействует на конкретного человека. Но существуют триггеры, на которые откликается большая часть аудитории. Их активно используют в рекламе, продвижении и продажах.

👇 Ниже список самых эффективных триггеров.

ТОП популярных триггеров в Инстаграм

1 Триггер "Я свой". Суть в том, чтобы показать, что вы:

  • Тоже были в такой ситуации;
  • Сами проходили этот путь;
  • Понимаете, как тяжело аудитории;
  • Знаете обо всех подводных камнях на личном опыте.

НО вы смогли решить эту проблему, и готовы помочь в этом другим.

Знакомый приём? Его часто используют "инфоцыгане", продвигая свои курсы в стиле "Раньше я тоже работал на дядю, но потом научился вкладывать деньги в инвестиции. Хочешь и тебя научу?". Но реальным экспертам он тоже подходит.

Пример триггера "Я свой" в Инстаграм посте
Пример триггера "Я свой" в Инстаграм посте

💭 Кстати, в примере выше задействовано ещё два триггера - ограниченное и выгодное предложение (всего 4 места; это единственный раз). Теперь вы знаете, зачем на сайтах по продаже курсов пишут "количество мест ограничено", "возьмем еще 2 учеников и все".

Сочетая разные приёмы можно ещё сильнее воздействовать на аудиторию.

2 Триггер "Эмоциональная связь". Замечали, как многие эксперты и блогеры постоянно "ноют" в сторис? Это тоже хитрый прием. Сначала они показывают свою уязвимость, трудности, переживания.

Пример триггера "Эмоциональная связь"
Пример триггера "Эмоциональная связь"

Потом за этим следует реакция подписчиков с поддержкой, и в конце — "Ваша поддержка бесценна, спасибо, что вы со мной, вы для меня важны".

После слов благодарности за поддержку, между экспертом и аудиторией создается эмоциональная связь.
После слов благодарности за поддержку, между экспертом и аудиторией создается эмоциональная связь.

После этого между экспертом и аудиторией будет эмоциональная связь. А значит, продавать и размещать рекламу в блоге будет намного проще, ведь аудитория станет лояльной.

Но есть и обратный приём, когда вы сами проявляете чуткость и заботу к подписчикам. А в ответ получаете их преданное расположение. Это тоже работает.

3 Триггер "Доказательство". Суть: показать доказательства, реальные цифры, кейсы, чтобы убедить, что вы не обманываете и можете обеспечить результат.

 Пример триггера "Доказательство".
Пример триггера "Доказательство".

Если о вас говорит кто-то другой: СМИ, эксперты, авторитетные источники, довольные клиенты, это будет уже "социальное доказательство".

Триггер "Социальное доказательство"
Триггер "Социальное доказательство"

4 Триггер "Сообщество". Людям нравится быть сопричастным к какому-то сообществу. Ведь это объединяет, позволяет общаться с единомышленниками. Отсюда все эти закрытые чаты, марафоны "для своих", группы для общения между учениками курса.

Так выглядит триггер "Сообщество".
Так выглядит триггер "Сообщество".

Про сообщество надо постоянно упоминать в блоге, говорить, как там классно пьют чай с печеньками, и вообще, если попадешь туда — будешь на голову выше остальных клиентов/подписчиков.

5 Триггер "Взаимность". Чем больше вы даете всяких полезностей, лайфхаков, бесплатных продуктов, тем больше аудитории настроена на покупку. Вспомните, когда вам дарят подарки. Сразу начинает казаться, что ты чем-то обязана человеку, верно? В Инстаграм это тоже работает.

А значит:

  • Пишите полезные посты;
  • Делитесь ценной информацией;
  • Дарите инфо-подарки в виде бесплатных продуктов.

6 Триггер "Дарю мечту". Триггеры можно применять не только в постах и сторис, но и сделать их частью УТП в шапке профиля.

Пример триггера "Дарю мечту".
Пример триггера "Дарю мечту".

Посмотрите на пример выше. Первая фраза дарит надежду. А вся шапка как бы говорит "смотри, это реально, ты в шаге от мечты". Вторая и третья строки — триггер "Вдохновитель". Она говорит "я сделала это, у меня есть результат". Человек вдохновляется и начинает верить, что все реально.

Этот прием применяют не только "впаривая" курсы "личностного роста", но и продавая обучающие курсы по новым прибыльным онлайн-профессиям.

7 Триггер "Отнимаю надежду". Суть:

  1. Сначала пообещать легкого решения проблемы;
  2. Затем объяснить, что легкого решения не существует;
  3. Предложить более сложное, но действенное решение.
Так выглядит триггер "Отнимаю надежду".
Так выглядит триггер "Отнимаю надежду".

Сначала человека приманивают чем-то недостижимым:

  • Как резко повысить охваты в сторис без вложений?
  • Как похудеть на 10 кг за неделю?

Потом говорят "нет, это невозможно, кто-то должен был сказать тебе правду". И в конце — "держи, моё тебе решение, но не забудь заплатить". В тот момент, когда человек теряет надежду, ему нужно дать новую надежду, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту.

💭 Этот приём я часто встречала, когда у меня заблокировали аккаунт в Инстаграм. Я заходила на сайты, где мне обещали рассказать секрет разблокировки аккаунта, а после, сказав, что простого способа нет, предлагали фейковую помощь за деньги. Не читайте сайты мошенников, лучше прочтите нашу статью с реальным кейсом по разблокировке Инстаграм за 4 дня.

8 Триггер "Все плохие, а я хороший". Пример вы уже видели выше. Покажите, в чем конкуренты хуже, а потом расскажите, чем вы лучше. Сравнения очень хорошо работают в продажах. Главное, говорить правду. Если вы объективно лучше конкурентов, почему бы не акцентировать на этом внимание?

Пример триггера "Все плохие, а я хороший".
Пример триггера "Все плохие, а я хороший".

9 Триггер "Сейчас или никогда". Суть: показать, что предложение очень ограничено по времени/доступности и т.п.

  • "Через час цены повысятся";
  • "Последний шанс успеть";
  • "Осталось 3 свободных места на курс".
Пример триггера "Сейчас или никогда".
Пример триггера "Сейчас или никогда".

10 Триггер "Ожидание". Здесь предложение начинается с предварительного прогрева, проще говоря, когда клиента или подписчика заставляют ждать чего-то, держат интригу. Людям становится любопытно, и тогда ожидаемый продукт автоматически становится для них более ценным.

Триггер "Ожидание".
Триггер "Ожидание".

Говорите, что скоро выйдет новый крутой курс, показывайте, сколько людей уже отправили вам предоплату. В общем, делайте все, лишь бы создать ажиотаж вокруг продукта.

11 Триггер "Игра на страхе". У всех есть страхи, но не все помнят о них постоянно. Задача этого триггера — напомнить о каком-то страхе.

Пример:

  • После прохождения этого курса ты будешь знать все, что уже знают твои конкуренты" — страх упустить важную информацию, отстать от конкурентов.
  • "Если бы я раньше услышала эти 3 совета, не потратила бы столько денег на неэффективную рекламу" — страх потерять деньги и не получить результат.

У человека сразу же срабатывает страх, и он хватается за возможность устранить источник риска. Никому из нас не хочется искать статью "Что делать, чтобы не облысеть в 25", но увидев заголовок "Запомни эти 5 советов от трихолога, чтобы не облысеть в 25" мы кликнем на него. Почему? Из-за банального страха упустить важную информацию.

12 Триггер "Только для группы избранных". По сути, это банальная персонализация предложения, и она работает. Триггером здесь будет предоставление ощущения, что человек особенный, уникальный, принадлежит к группе избранных.

Например:

  • "Предложение для самых смелых. Готов рискнуть?";
  • "Ждем специалистов, готовых наконец-то перестать топтаться на месте выйти на новый уровень дохода".
Триггер "Только для группы избранных".
Триггер "Только для группы избранных".

Триггеры отлично работают как в классическом маркетинге, так и в SMM. Это действенный способ воздействия на аудиторию, но им не стоит злоупотреблять. Если каждое ваше предложение будет сопровождаться фразой "Только сегодня, самая низкая цена", со временем люди поймут, что вы всегда и всем предлагаете это предложение, перестанут реагировать на это, потеряют доверие.

Поэтому:

  • Комбинируйте триггеры. Используйте по несколько спусковых крючков одновременно, ищите разные их вариации.
  • Не используйте один триггер постоянно. Если это продажи, то пусть покупатель не сталкивается с одним и тем же крючком дважды.

Триггеры нужно встроить в убедительную и запоминающуюся историю, которая сможет прорваться сквозь маркетинговый туман и свяжет ваше предложение с надеждами, мечтами, страхами и ожиданиями потенциального клиента.

Джефф Уокер
Джефф Уокер
Ведущий преподаватель маркетинга, предприниматель, автор бестселлера "Запуск".
* Компания Meta, владеющая социальными сетями Facebook (Фейсбук) и Instagram (Инстаграм), по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
мы в Telegram
мы в Telegram:
@martrending
cloud_img
подписаться
10
Комментарии
аваава
Похожие статьи
SMM
upd:
Нативная реклама в Инстаграм — как сделать интеграцию за 4 шага