Топ сервисов для проверки качества текста
Сколько бы писатель не вычитывал текст, все равно в нём остаются лишние слова, ошибки и переспам. Поэтому прежде чем отправлять материал заказчику, стоит прогнать его по сервисам проверки качества. Еще не нашли свой любимый сервис? Тогда самое время найти его в нашей подборке самых топовых помощников для копирайтера.
Сразу обозначим, что сегодня не существует "умной" программы с искусственным интеллектом, способной понимать смысл текста и оценивать его как живой человек. Не стоит бездумно следовать рекомендациям, это может убить любой материал. Проверяйте текст подходящим сервисом, анализируйте информацию и исправляйте объективные ошибки, но без фанатизма.
Главред
Сервис для улучшения текста от известного копирайтера и автора книги "Пиши и сокращай" Максима Ильяхова. Рассчитан исключительно на материалы в информационном стиле, это: статьи для журналов, профессиональная и техническая литература, серьёзная реклама, текст на главной странице сайта компании.
Чтобы запустить проверку, достаточно скопировать свой текст и вставить в поле. Сервис находит и подсвечивает так называемые стоп-слова, к ним относится:
- Необъективная оценка (громкое заявление без фактов: "мы поработали со многими известными компаниями", вместо: "за 5 лет мы помогли 500 компаниям, среди которых ...").
- Языковой мусор (слова без смысла).
- Канцелярит (бюрократический стиль: "производим оценку" вместо "оцениваем").
- Журналистские и рекламные штампы (например: "состоялась очередная встреча"; "ни для кого не секрет").
После проверки сервис выставляет тексту оценку по десятибалльной шкале, чем выше балл – тем меньше в нём пустых неинформативных слов.
Есть два варианта сервиса – "добрый" и "злой". Злой Главред жёстко оценивает и критикует текст, Добрый же даёт советы и рекомендации, и проверяет сразу по двум показателям: чистота и читаемость.
Если вы проверяете живой цепляющий тексты – подгонка под хорошие показатели "Главреда" сделает его сухим и безжизненным. Используйте его, когда нужно сделать максимально короткий, чёткий и информативный материал без эмоциональной окраски.
Цена проверки: бесплатно.
Istio
Простой, но многофункциональный помощник для технической проверки текста.
Здесь есть:
- Анализ ключевых слов.
- Подсчёт слов.
- Проверка орфографии (поверхностная).
- Расчёт тошнотности (количество повторений в тексте одного и того же слова).
- Проверка водности текста (незначимые слова без смысловой нагрузки, местоимения, предлоги).
Анализ осуществляет очень быстро, не нужно оставлять материал и ждать пока его проверят. Благодаря простому и интуитивно понятному интерфейсу проверить текст сможет даже новичок.
Цена проверки: бесплатно.
Орфограммка
Боитесь, что в тексте много орфографических ошибок? Это не повод нанимать корректора. Веб-сервис Орфограммка видит абсолютно все ошибки: орфография, стилистика, тавтология, пунктуация, неблагозвучия, неестественные сочетания. Это незаменимый помощник для копирайтера, чьи статьи не проверяют редакторы сайта.
В отличие от других сервисов Орфограммка понимает смысловую нагрузку текста и знает когда нужно писать слово слитно, когда раздельно, в каких случаях уместен "ь" знак и действительно ли нужно поставить запятую в конкретном отрезке.
Ирина Салтанова, коммерческий копирайтер и автор блога на портале "Панда копирайтинг" использует Орфограммку, и это помогает ей сэкономить время на проверку:
Слова я пишу вполне грамотно, а вот запятые выставляю часто "по наитию" и пропускаю тавтологии, поэтому, сервис мне неплохо помогает. Если текст большой, то, помимо 3-4-5-кратной вычитки, я лишний раз проверяю его "Орфограммкой", чтобы быть уверенной в своей работе и в том, что не подведу заказчика. Кстати, очень удобно повторно вычитывать текст прямо в окне сервиса. Меняется его внешний вид, шрифты и глаз легче выхватывает недочеты.
Цена проверки: есть несколько вариантов подписки. Можно оплачивать проверку конкретного объёма: 100 000 знаков (с пробелами) за 100 руб., 400 000 за 300 руб. или 1 000 000 за 500 руб. Или оформить безлимитную подписку на конкретное время: 300 руб. один месяц, 1 500 руб. за полгода, 2 400 руб. за год.
Text.ru
Сервис анализа текста на базе платформы Text.ru проверяет уникальность и водность текста, заспамленность ключевыми словами, помогает подобрать синонимы. Год назад антиплагиат стал максимально придирчивым – он с легкостью вычисляет рерайт, в том числе глубокий. Он чётко определяет, с какого сайта был взят текст, поэтому если ваша задача сделать максимально уникальную статью – используйте Текст.ру.
Кристина Дзюба, контент-менеджер агентства интернет-маркетинга "OdesSeo" проверяет тексты именно по этому сервису:
Он прост, удобен, способен проверить текст на уникальность, заспамленность, количество воды, грамотность. Что касается уникальности, то получить здесь 100% не составит особого труда. Вода и заспамленность рассчитываются без фанатизма — отметаются только действительно мусорные, не несущие смысловой нагрузки выражения и обороты.
Цена проверки: бесплатно. Можно проверять без регистрации, тогда текст будет отправляться в очередь, там может стоять до 1 000 текстов, но даже при таком раскладе результат выдается в течение 5 -15 минут. Тексты юзеров не прошедших регистрацию проверяются в последнюю очередь, перед ними стоят зарегистрированные пользователи, а в самом начале – владельцы PRO-аккаунтов. PRO оформляется за 990 руб. в месяц (5 990 руб. в год). Если вы не работаете на бирже, про-подписка не имеет смысла.
Advego
Еще один внутребиржевый сервис проверки. У Advego свой антиплагиат (он есть также и у биржи Etext), который определяет копипаст, схожие с другими статьями наборы терминов и понятий, машинную проработку текста с целью его уникализации.
СЕО-специалисты ценят Адвего за семантический анализ. Здесь можно увидеть переспам, академическую и классическую тошноту текста. Можно работать с онлайн версией или установить программу на компьютер.
Цена проверки: чтобы воспользоваться антиплагиатом в режиме онлайн нужно пройти авторизацию (через почту или социальные сети), для сематического анализа регистрация не нужна, проверка выполняется бесплатно.
Тургенев
Сервис обрёл популярность в 2017 году, тогда же Яндекс запустил алгоритм "Баден-Баден", выявляющий неестественные, перенасыщенные ключевыми словами и абсолютно не логичные тексты. Тургенев оценивает риск "Баден-Баден", выставляя тексту оценку по бальной системе:
- До 5 баллов – минимальный риск;
- До 8 баллов – средний;
- До 13 – высокий;
- 13 и более – критичный.
Помимо этого он показывает удобочитаемость текста, находит ошибки стилистики, оценивает "водность" и "тошнотность". Высокий риск по Тургеневу не всегда указывает на плохой текст. Для наглядности, вы можете взять любой текст из топа выдачи и проверить его и понять, что даже статьи с 15 баллами могут оказаться в топе.
Охота за трафиком для сайта вообще очень похожа на игру в русскую рулетку, где многое зависит от воли случая, а не от грамотно выстроенной стратегии и технических показателей.
Минимум 40% заказчиков бирж копирайтинга требуют проверку по Тургеневу
Обычно все хотят получить риск не более 5 баллов. Поэтому изучить сервис непременно стоит.
Цена проверки: 1 текст = 5 руб. Есть вариант подписки на месяц за 200 руб.
Еще парочка помощников для копирайтера
- Wordstat – сервис от Яндекса, помогающий бесплатно подобрать ключевые запросы для статьи. Достаточно написать любое слово по теме и нажать "подобрать", как откроется статистика по словам. Например, если указать слово "грипп", то подберутся ключи: "прививка +от гриппа", "прививка +от гриппа 2019", "вакцина +от гриппа", "после прививки +от гриппа". По каждому ключу показано количество показов за месяц, можно осуществлять подбор ключей актуальных в конкретном регионе.
- Typograf – бесплатный сервис помогает "причесать" текст перед публикацией. Он исправляет "дефис" на "тире" и ставит правильные с точки зрения публикации кавычки.
- 8nog (ЗнакоСчиталка v.2) – подсчитывает количество символов, обрезает текст до нужного количества по знакам, удаляет невидимые пробелы. Используя платные функции можно настроить автоматическое удаление указанных стоп-слов.
- Яндекс.Спеллер – бесплатная альтернатива Орфограммке. Сервис не понимает смысла текста, но указывает на ошибки, которые игнорирует Ворд.
- Readability – простой, но полезный инструмент от IT специалиста Ивана Бегтина. Определяет уровень читабельности текста, показывая, будет ли текст понятен читателю. Для каждого материала обозначается аудитория, например: студенты 1-3 курса ВУЗОВ, учащиеся 7-9 классов. Чем проще текст для восприятия, тем ниже возраст аудитории.
У каждого конкретного заказчика свои требования. Для одних показателем является Главред, в то время как другие ориентируются на уникальность по Текст.ру и оценку Тургенева. Прямые заказчики в 90% случаев вообще не просят никаких проверок и полностью доверяются авторам.
Все сервисы разные и имеют абсолютно не похожие алгоритмы. Поэтому не смысла пытаться угодить каждому из них. Лучше возьмите их на заметку и используйте как помощников для упрощения оценки текста.