SMO – 11 способов оптимизации сайта под соцсети
Помимо оптимизации сайта под поисковую выдачу (SEO) существует оптимизация сайта под социальные сети (SMO).
SMO не так популярен, как SEO, хотя его эффективность в продвижении сайта очень высокая, а для оптимизации не требуется работа большой команды специалистов.
Что такое SMO
SMO — это оптимизация сайта под социальные сети.
SMO повышает привлекательность сайта для пользователей соц. сетей, упрощает распространение контента.
Представьте, что вы стали изучать блог на сайте. Прочитали пару статей, нашли актуальные для себя материалы и захотели поделиться ими со своими подписчиками в соц. сетях. Можно просто скопировать ссылку и разместить её у себя на странице.
- Но, во-первых, люди боятся переходить по голым ссылкам. Нет гарантий, что аккаунт не взломали и не разместили фишинговую ссылку.
- Во-вторых, видя лишь ссылку, а не фрагмент статьи, шанс, что пользователь перейдет по ней очень низкий.
А можно настроить удобный репост в мессенджеры и интернет сообщества, и тогда ссылка будет отображаться так же красиво как репост, внутри сообщества.
SMO-специалист продумывает эти и другие важные моменты:
- Насколько удобно делиться материалами сайта в социальных сетях;
- Как репост будет отображаться в соц. сетях;
- Как мотивировать пользователей оставлять свое мнение (добавление комментариев, лайков, шкал и других блоков для оценки контента);
- Как связать сайт с социальными сетями.
Смысл SMO заключается в том, чтобы помочь посетителям сайта обмениваться контентом друг с другом и перемещаться между связанными сайтами. Многие из оригинальных правил SMO можно легко считать "хитростями" – например, добавление быстрых ссылок для тегирования, синдикация контента через rss или отправка контента на соответствующие сайты. Это не те изменения, которые требуют полной команды разработчиков для реализации. Основы SMO-это просто настройки, и именно это делает эту идею настолько мощной.
Отличие SMO от SMM и SEO
SMM – это адаптация и продвижение бизнеса в социальных сетях. СММ-специалист в первую очень развивает группы и аккаунты в соц. сетях, и иногда перенаправляет трафик из них на сайт.
SEO – это оптимизация сайта под поисковые запросы. SEO специалист делает сайт видимым в поисковике, обеспечивает выдачу материалов сайта на первых страницах Яндекса и Гугла.
SMO – это привлечение и удержание аудитории из социальных сетей. Проще говоря, оптимизация сайта под аудиторию социальных сетей.
SMO не работает в социальных сетях, как это делает SMM. Он нацелен на работу с сайтом, социальные сети используются как вспомогательный инструмент. У SMO нет цели продвинуть товар или услуги в социальных медиа. Если СММ-щик будет привлекать трафик из соц. сетей на сайт, то СМО-специалист позаботится, чтобы пользователи задержались на сайте, приводили на нем больше времени и делились статьями со знакомыми.
В отличие от SEO, SMO направлен не на работу с алгоритмами поисковых машин, а на оптимизацию сайта под людей.
Почему SMO важен
Про SMO говорят очень редко. Большинство специалистов по продвижению сайтов использует только поисковую оптимизацию. Вбейте любой запрос в Яндекс или Гугл и пройдитесь по первым сайтам из выдачи. Вы заметите, что даже крупные сайты все еще не используют SMO, проигрывая конкурентам.
Можно вкладывать много денег в рекламу и SEO, и выходить в топ поиска, а можно использовать еще и SMO, и привлекать больше трафика на сайт практически бесплатно. В отличие от SEO за SMO не нужно много платить и тратить на это время. Достаточно один раз настроить пару кнопок и колонок на сайте.
SEO – это оптимизация под поисковые машины, SMO – оптимизация под людей
А если учесть, что алгоритмы поисковиков сегодня оценивают реакции на контент и удобство сайта для пользователей, то самое верное решение – использовать SEO и SMO одновременно.
Благодаря своей простоте SMO позволяет вам увеличить трафик, взаимодействие и конверсию, изучая вашу целевую аудиторию и получая ощутимые показатели для оценки ваших инициатив в социальных сетях. Цель SMO: заставить пользователей делиться, добавлять закладки, оценивать, комментировать и ссылаться на статью.
Основные принципы оптимизации
👉 Вот как вы можете оптимизировать сайт:
1 Добавьте дату публикации контента. Дата поможет юзеру отследить, насколько актуальна информация в статье. Часто люди ищут самую последнюю информацию по теме, и если ваша информация окажется более "свежей" чем у конкурента, число кликов может вырасти.
2 Укажите имя и фамилию автора статьи. Желательно, чтобы это была кликабельная строка, нажав на которую читатель увидит все статьи от конкретного автора. Это упростит сортировку статей. У автора может появиться своя фан-база, и если даже конкретная тема статьи не подошла читателю, он сможет с легкостью найти статью на интересующую его тематику от понравившегося автора.
3 Добавьте количество просмотров. Это может сработать как "доказательство" востребованности контента среди других читателей. Здесь срабатывает тот же принцип, что и с лайками в соц.сетях, чем больше "лайков" - тем больше интереса к контенту.
4 Заполните биографию автора. Когда статьи пишут разные авторы, можете создать отдельную страничку для каждого, или добавляйте краткую биографию в конце статьи. Расскажите об авторе, его опыте, заслугах, темах, в которых он специализируется. Добавьте ссылки на аккаунты автора в соц.сетях. Это поможет выделить ценность каждого автора, показать его экспертность. Раскрыв личность автора, вы покажете, что тексты пишет реальный человек, пользователям будет проще его запомнить. Так же как СММ-специалисты советуют "дать лицо бизнесу", SMO советует не обезличивать авторов.
5 Предложите следовать за вами в социальных сетях. Очень важно, чтобы пользователи не забывали о вашем сайте, периодически видели обновления и уведомления о выходе нового контента. Для этого их желательно конвертировать в подписчиков соц. сетей. Тогда юзеры будут видеть в ленте анонсы статей и вновь переходить на сайт. Можно ненавязчиво разместить небольшой блок с активными ссылками на страницы, призыв подписаться, оставаться в курсе событий.
6 Добавьте возможность начать обсуждение. Люди любят высказывать свое мнение, дискутировать, с этой целью можно добавить в конце статьи возможность оставлять комментарии. Но только если у вас есть время проверять отклики, удалять спам и откровенно враждебные высказывания. Помните, что сайт несет ответственность за не удаление запрещенных материалов и призывов. Если нет возможности постоянно мониторить сайт, лучше обойтись без комментариев.
7 Добавьте возможность оценить контент. Это могут быть лайки, призыв вроде "понравилось? Жми ….", оценки по бальной шкале. Все что заставит пользователя задержаться и взаимодействовать с сайтом.
8 Добавьте кнопки для быстрого перепоста. Юзеру должно быть удобно в один клик отправить статью в соц. сети. Добавление кнопки "поделиться" даст возможность контенту блуждать по сети, привлекая новых читателей на сайт. Плюс, когда материалами легко делиться через перепост, пропадает желание просто копировать фрагменты статьи без упоминания источника.
9 Предлагайте связанный или похожий контент. Когда читатель дойдет до конца статьи, важно чтобы он не закрыл страницы, а продолжил взаимодействие с сайтом. С этой целью добавляют блоки "Похожие статьи", "Читайте также", "Вам может понравиться". В самой статье не помешает сделать перелинковку страниц. Чтобы у юзера была возможность нажимать на активные ссылки, переходя с одной статьи на другую.
10 Выделите лучший контент. Это могут быть популярные, последние опубликованные или статьи, набравшие много лайков и перепостов. Люди любят смотреть самый топовый и трендовый контент в первую очередь.
11 Наладьте интеграцию с социальными сетями. Для того чтобы оставить лайк или комментарии, очень удобно использовать регистрацию через социальную сеть, а не регистрироваться на сайте. Это упрощает взаимодействие.
SMO-специалист
SMO-специалистов не очень много. В интернете мне удалось найти всего несколько десятков человек, готовых оптимизировать сайт под аудиторию социальных медиа. В этой сфере мало конкуренции, что будет на руку начинающему SMO-специалисту.
СМО помощник нужен:
- СМИ;
- Интернет-магазинам;
- Различным сервисам;
- Информационным сайтам;
- Сайтам брендов.
Главная задача СМО-специалиста – удержать пользователей на сайте за счет:
- Вовлечения в дискуссии;
- Подписки;
- Перекликающихся ссылок и блока с рекомендациями;
- Подписок на соц. сети, связанных с сайтом;
- Возможности высказывать своё мнение и давать оценку контенту;
- Публикации интересного материала, которым захочется поделиться.
Для этой работы нужно разбираться в функционале сайтов, уметь вносить правки, добавлять новые блоки, разделы, разбираться в маркетинге и особенностях социальных сетей.
SMO оптимизация положительно сказывается на рейтинге сайта. Когда на ваш сайт ссылаются, цитируют авторов, делятся контентом, ставят лайки, пишут комментарии, много времени проводят, переходя с одной страницы на другую – это очень хорошо. Это способствует продвижению сайта в поисковой выдаче.