SMM
upd:
просмотры
4.7K

Инстаграм парсеры — как собрать аудиторию в 2 клика

Главный ресурс, за который борются владельцы инстаграм аккаунтов — "теплая" аудитория. Когда речь заходит о прибыли, то интерес начинают представлять не лайки и количество последователей, а их качество.

🏕️ На начальных порах тревел-блогер ищет людей, интересующихся темой путешествий. Когда же он начинает монетизировать блог, то ставки возрастают. Теперь ему нужны пользователи не просто заинтересованные темой, но и лояльно настроенные к рекламе походных рюкзаков и агрегаторов по бронированию туров. Как он собирает в своём блоге всю эту аудиторию?

Он идет по классической схеме:

  1. Запускает таргетинговую рекламу;
  2. Использует кнопку "продвигать";
  3. Покупает рекламу у другого блогера;
  4. Платит за упоминание в СМИ;
  5. Проводит конкурсы, участвует в гивах.

Условно, он может потратить на это 50 000, 100 000 или 250 000 руб. При этом не все рекламные кампании принесут хороший результат.

А теперь представьте, как сильно блогер мог бы сэкономить, если бы направил все силы исключительно на "теплых" пользователей. Не на случайного зеваку, не на ботов или профиль неплатежеспособного подростка, а на активную, заинтересованную конкретной темой аудиторию. Думаю, при таком раскладе цифры на продвижение могли бы быть как минимум в 2 раза ниже.

Конечно же, нигде в открытом доступе нет такого "списка" крутых, активных, платёжеспособных, заинтересованных пользователей. В принципе, его можно попробовать купить у дельцов, торгующих подробными базами, но здесь всегда есть риск нарваться на кота в мешке. Зато вы можете самостоятельно собрать этот список с помощью специальных сервисов — парсеров.

Что такое парсер

Парсеры — это сервисы для автоматизированного сбора данных по заданным параметрам.

Парсинг Инстаграм-аудитории проводится автоматическими сервисами. Они организуют сбор информации о подписчиках конкурентов: ники в социальной сети, номер телефона, адрес электронной почты и т.п. Данные берутся из открытых источников. Все парсеры платные, но предоставляют бесплатный пробный период.

Принцип работы Инстаграм-парсеров хорошо знаком тем, кто работал с сервисами по массфоловингу, например с Instaplus. Прежде чем поставить задание на массовый лайкинг, нужно определить, кого именно будет лайкать сервис — т.е. первым шагом нужно спарсить аудиторию.

Например: лайкать подписчиков "@mary_ell", лайкающих "@victor_petrov". При этом к каждой группе можно задать исключение, например: лайкать пользователей, лайкающих "@ник", но имеющих не более 500 подписок.

Парсеры упрощают рутинную работу, качественно фильтруя аудиторию.

Преимущества парсеров:

  • Упрощают рутинную работу;
  • Существенно экономят время;
  • Качественнее фильтруют аудиторию.

Зачем нужно парсить Инстаграм

👉 Инстаграм парсят, чтобы:

  • Собрать базу пользователей по заданным параметрам. В качестве источника можно указать профили прямых конкурентов или аккаунтов со схожей тематикой, геолокацию, хэштег, активность (лайкающие, комментарирующие), конкретное событие (пользователи, через неделю отмечающие день рождение и т.п.).
  • Отфильтровать её. Из собранной базы можно выделить несколько категорий: боты, коммерческие страницы, закрытые аккаунты, массфолловеры, женщины, мужчины, неактивные страницы.
  • Совершить "касание" с собранной аудиторией. Все по классической серой схеме: лайки, подписки, комментарии, просмотры сторис. Не во всех парсерах есть такая функция, но, к примеру, тот же Instaplus делает одновременно и парсинг и "касания".

Собранную информацию можно выгрузить в виде документа, и после работать с готовым списком. Как вариант: использовать как базу для запуска таргетинга, масслукинга, инфо-рассылки.

Офлайн точка может спарсить пользователей, находящихся возле конкретной локации, интернет-магазин — собрать самых активных последователей своих конкурентов. Это существенно упрощает продвижение профиля.

Список сервисов для Инстаграм-парсинга

Парсинг — непростая задача. Ни один человек не сравнится по скорости с любым, даже самым простым парсером. Он может собирать информацию 24 часа в сутки, добавлять в список по 100 пользователей в секунду. Вручную с этим не справиться. Именно поэтому для сбора аудитории потребуется прибегнуть к помощи специальных сервисов.

InstaParser

Перейти
56

InstaParser — сервис парсинга и сбора целевой аудитории в Инстаграм. Он облачный, не требует установки приложения на компьютер. В отличие от остальных сервисов здесь нет лишних функций, только парсинг.

Можно делать парсинг:

  • С поста (лайки, комментарии);
  • С аккаунта (подписчики, посты);
  • С хэштегов;
  • С локаций.

Здесь очень детальный фильтр. Например, можно собрать список подписчиков, у которых есть или наоборот нет актуальных сторис, с определенным количеством подписок и подписчиков, коэффициентом вовлеченности, конкретными словами в биографии. Работает довольно быстро, буквально за полчаса-час можно получить всю необходимую информацию.

Цены: стоимость подписки формируется исходя из максимального количества аккаунтов (тэгов, локаций) для одновременного парсинга, скорости сбора данных. Пользователь сам задает эти показатели, и получает цену индивидуальной подписки. В общем, очень лояльная система, минимальный ценник — 150 руб. в месяц.

Instaplus

Перейти
47

Instaplus — сервис для продвижения и парсинга в Инстаграм. Здесь можно собрать "теплую" аудиторию. Задание на парсинг здесь называется "Сбор данных".

Инстаплюс поможет собрать пользователей:

  • Совершивших конкретное действие (подписка на аккаунт, лайк, комментирование записей в обозначенном аккаунте);
  • Отметившихся в конкретном месте (указавших геолокацию в публикации).

👉 Сбор пользователей по конкретным действиям очень удобен. Если планируете парсить аудиторию блогера с большим числом подписчиков, чтобы сократить время, ставьте задание на сбор лайкающих и комментирующих, а не на всех подписчиков. Так вы спарсите только самых активных и "живых", и не потратите время на дальнейшую фильтрацию и чистку списка от "мертвых" страниц.

👉 Поиск аудитории по геолокации идеально подходит офлайн-бизнесу. Например, если ваша задача пропиарить точку общественного питания в фудкорте ТЦ, можно спарсить всех, кто "отметился" в этом ТЦ, и направить по ним рекламу. Единственный минус — геолокацию может поставить каждый желающий, не факт что человек действительно посещал это место, и не факт что посетит его вновь. А еще геолокации любят использовать коммерческие профили для "серого" продвижения. Поэтому итоговый список сначала стоит отфильтровать, почистить от ботов и коммерции, а уже после использовать для запуска рекламы.

Готовый список можно скачать, и использовать по своему усмотрению. При желании по пользователям из него прямо в этом же сервисе можно запустить автоматические действия:

  1. Просмотр историй;
  2. Рассылку в директ;
  3. Реакции на стикеры;
  4. Лайки, подписки, комментарии.

⚠️ Последнее я бы не советовала запускать с основных страниц. Сейчас Инстаграм жестко банит за автоматические массовые действия (чаще всего за лайки и подписки)

Цены: стоимость рассчитывается исходя из количества подключенных к сервису аккаунтов. Если планируете работать с одним профилем, то подписка на 30 дней обойдется в 399 руб. (всего по 13,3 рубля в день).

Zengram Parser

Перейти
15

Zengram Parser — популярный в рунете парсер данных из Инстаграм. Уже не первый год он считается лучшим помощником для сбора информации.

Функционал очень обширный, с помощью Zengram можно:

  • Собрать список пользователей по: хэштегам, геолокации;
  • Собрать в один список всех подписчиков (если надо — подписок) из профиля конкурента;
  • Собрать контактные данные: электронную почту, номера телефонов, описание профилей.

Готовую базу пользователей можно очень удобно отфильтровать, например, по полу, количеству последователей, приватности, типу профиля (коммерческий, личный). Это существенно упрощает работу.

Цены: начинается со 165 руб. в месяц (только парсинг, без дополнительных функций). Есть бесплатная пробная версия за "1 рубль".

⚠️ Обратите внимание, что, как и во многих приложениях, при оформлении пробной подписки сервис получает доступ к карте, и как только пробный период истекает, автоматически оформляется платная подписка, и с карты списываются деньги. Чтобы этого избежать, нужно вовремя отключить подписку в личном кабинете. Это не мошенничество, по такому принципу работают практически все мобильные приложения. Главное проявите внимательность и вовремя отключите подписку, если в ней нет необходимости.

Socialkit

Перейти
12

Socialkit — программа для продвижения в Инстаграм с функцией парсинга аудитории. В целом этот инструмент ничем не отличается от остальных, за исключением парсинга самих конкурентов. Речь не об их подписчиках, а о том, что если вы не знаете, чью аудиторию "собирать" — просто задайте тематику свой страницы, и Socialkit сам подберет конкурентов для дальнейшего парсинга.

Цены: 1110 руб. в месяц. На самом деле ценник не завышен, это действительно качественный инструмент. Но если вы новичок, и не нацелены часто и серьезно парсить, лучше отдать предпочтение более простым помощникам. А вот для профессионалов — самое то.

Pepper.Ninja

Перейти
3

Pepper.Ninja — онлайн-парсер, который собирает целевую аудиторию. Несмотря на то, что этот сервис ориентирован в первую очередь на ВК, он без проблем сопоставляет страницы юзеров в Инстаграм и ВКонтакте. В итоге удается отобрать аудиторию очень тщательно, опираясь на:

  • Дату рождения;
  • Город проживания;
  • Интересы;
  • Жизненную позицию;
  • Музыкальные предпочтения;
  • Место учебы.

Чтобы получить информацию именно по Инстаграм аккаунтам, придётся повозиться с настройками, но на сегодня это один из самых лучших парсеров, способный максимально сузить аудиторию по интересам.

Цены: три дня бесплатно, далее нужно выбрать подходящий вариант подписки. Стоимость начинается от 490 руб. в месяц.

Советы по правильному парсингу

Парсинг находится в "серой" маркетинговой зоне, он разделил SMM-щиков на три лагеря.

  • Первые считают парсинг вторжением в частную жизнь и даже приравнивают его к воровству. Эту точку зрения можно понять. Представьте, что блогер вкладывает немало сил, времени и денег в продвижение аккаунта, буквально по крупицам собирает активную аудиторию. А потом приходит конкурент и за пару часов ворует аудиторию, которая нарабатывалась годами.
  • Вторые относятся к парсеру как к действенному инструменту для быстрого сбора данных.
  • Третьи вроде бы признают, что инструмент не очень честный, но периодически используют его в своей работе.

Истина явно находится где-то посередине. С одной стороны парсеры помогут вам собрать уже готовых "теплых" пользователей. Но с другой, потом все равно нужно будет платить деньги за их "касание". Не важно, будут ли это сервисы по масслукингу, масслайкингу или массфоловингу, или таргетинговая реклама, это все равно время, деньги, и не всегда 100% успех.

Не стоит ждать от спарсенной аудитории огромной отдачи. Люди могут по-разному реагировать на схожие аккаунты. Чтобы сбор информации прошел удачно и был эффективным, запомните несколько советов:

  1. Проверяйте блогера (профиль компании) на накрутку, прежде чем собирать его аудиторию. Без предварительной проверки вы рискуете потратить деньги на сбор базы ботов и аккаунтов магазинов. О том, как проверить аккаунт на накрутки, читайте в этой статье.
  2. Ищите сразу несколько источников для сбора информации. На первый взгляд кажется, что конкурент с аудиторией в 100к станет отличным источником для формирования большого списка на запуск таргетинга. А теперь представьте, что только 60к окажется живыми пользователями, лишь у 45к будет личная, а не продающая страница, у 35к — активная. Но и это не все. По правилам ФБ нельзя загрузить список ников пользователей и запустить по ним рекламу. Вы сможете указать только: номера телефонов, электронную почту. Не все юзеры выставляют эту информацию в открытый доступ. Итого, из 35к свою почту и мобильный откроет только 3к пользователей. Для успешной рекламы это не очень большая аудитория. Поэтому по возможности собирайте данные минимум с 3-5 источников.
  3. Не парсите с основного профиля. В последнее время Инстаграм активно банит, едва заподозрит пользователя в любом автоматизированном продвижении. Если сервис просит вас привязать профиль или авторизоваться, и без этого отказывается запускать парсинг, привяжите фейковый аккаунт.

Если вы планируете "атаку" на аудиторию конкурентов, учтите что предлагаемый вами продукт (блог, услуга, товар) должен быть в несколько раз круче/доступнее/понятнее/привлекательнее. Только так у вас получится переманить пользователей.

😭
😕
😃
😍
закрыть
вверх