Карусель в Инстаграм — что это и как сделать
- Что такое карусель в Инстаграм
- Правильная структура карусели
- Обложка
- Завязка
- Основная часть
- Призыв к действию
- Как создать карусель
- Какие фото и видео можно добавить в карусель
- Как вложить карусель в мобильном приложении
- Как выложить карусель с компьютера
- Когда лучше использовать карусель
- Идеи по использованию карусели для бизнеса
Используете ли вы карусель в Инстаграм, чтобы сказать больше и поднять вовлеченность подписчиков? По-другому ее называют серией, потому что она позволяет разместить в одном посте несколько фото или видео. Это удобно, так как подписчики могут листать карусель вправо и влево, видя отдельно каждый кадр. Теперь нет необходимости делать коллаж.
Многие популярные блогеры помещают в серию скрины с текстом, который не влез в пост. Ведь максимальный размер поста в Инстаграм 2200 символов. Причем я не советую использовать их все. Люди устают от длинного однообразного текста.
Лучше написать в конце: “Продолжение в карусели”. И уже в серию выложить скрины с оставшимся текстом. Как сделать правильную интригу, чтобы подписчикам захотелось листать вашу карусель, расскажу в этой статье.
Что такое карусель в Инстаграм
Итак, давайте еще раз подробно разберем, что такое карусель в Инстаграм. Это функция появилась в 2017 году и облегчила жизнь как обычным пользователям соцсети, так и блогерам.
Например, у вас есть несколько плюс-минус одинаковых удачных снимков с фотосессии. Раньше пришлось бы выкладывать каждый по очереди. Но это сделало бы вашу ленту в Инстаграм однообразной и скучной. Другим вариантом было сделать коллаж. Однако фото получились бы мелкими и рассматривать каждое было бы трудно.
22 февраля 2017 года Instagram анонсировал новую функцию – возможность пользователям выкладывать несколько фото и видео в одном посте.
Инстаграм карусель — это функция, позволяющая добавлять от 1 до 10 фото или видео к посту.
Каждый отдельный кадр помечается точкой. Листать серию можно свайпами по экрану влево (вперед) и вправо (назад).
В декстопной версии нужно нажимать на стрелочки. Для быстрого пролистывания следует просто нажать на нужную точку.
Если совместить все фото в карусели, получится одна цельная картинка. Это красиво и необычно, поэтому есть шанс удержать внимание подписчиков, заставив их рассматривать кадры.
С каруселью можно экспериментировать – например создать бесшовную карусель (когда вместо нескольких фото вы используете одну вытянутую, разрезанную на части).
Правильная структура карусели
Итак, переходим к интересной теме. Сейчас я расскажу, как заставить подписчиков смотреть ваши карусели полностью. Для этого нужно знать их правильную структуру:
- обложка поста;
- завязка;
- основная часть;
- призыв к действию.
Чтобы было понятнее, какой должна быть каждая часть, разберем их отдельно.
Обложка
От нее зависит, продолжит ли подписчик листать ленту дальше или остановится на вашей публикации. Для этого в личном блоге я советую использовать селфи с выраженными эмоциями, фото с животными, детьми и т. п. Именно такие снимки по статистике приковывают внимание людей.
Если профиль коммерческий, рекомендую поместить на обложку карусели в Инстаграм необычные, контрастные элементы. Можно добавить стрелки или указатели.
Конечно, обложка должна вписаться в общую визуальную концепцию профиля. Стрелки и другие призывы не стоит делать слишком заметными, чтобы они не перебивали дизайн.
Завязка
Это второй слайд нашей карусели. На нем нужно показать человеку, что он получит пользу, если будет листать дальше.
Также я советую сразу демонстрировать ценность материала. Например, сказать, что исследования и выводы по теме стоили 100 000 рублей или что было прочитано и проанализировано 10 книг топовых экспертов.
Если тема блога связана с продвижением в Инстаграм, я рекомендую написать так:
Мы вложили в рекламу у блогеров 50 000 рублей и получили 30 000 подписчиков за месяц. Для этого следовали всего 5 правилам…
Основная часть
А вот здесь уже и даем саму информацию. В зависимости от ее количества основная часть займет от 2 до 7 слайдов.
Главное, располагайте текст так, чтобы он не занимал всё пространство. Мысль должна быть выражена кратко и легко читаться. Вообще, я всегда говорю, что посты в Инстаграм – это не статья в журнале. Никто не будет читать огромные простыни текста. Люди пришли в соцсеть отдыхать, и если вы будете заставлять их напрягаться, они просто уйдут к следующему блогеру.
Призыв к действию
Когда вы поделились всей информацией, которой хотели, остается лишь сделать призыв к действию на последнем слайде карусели. Он необходим, чтобы подписчики не просто прочитали текст, а вовлеклись в него.
К чему я советую призывать людей? Конечно, основное – это прокомментировать прочитанный пост. Например, если тема опять же связана с продвижением в Инстаграм, можно сделать такой призыв: “А покупали ли вы когда-нибудь рекламу у блогеров? Если да, опишите в комментариях свою самую неудачную попытку.”
Думаю, объяснять, зачем нам комментарии подписчиков, не нужно. Взаимодействия с аудиторией повышают ее вовлеченность и лояльность, а следовательно, и охваты.
💁 Инста-карусель из примера выше:
Как создать карусель
Дам простую инструкцию по созданию такой карусели:
- Заходим в приложение для редактирования фото. Я обычно использую PicsArt (iOS | Android). Обрезаем холст до нужного размера. Например, для карусели из четырех кадров необходимо 4320х1080 пикселей, из трех - 3240х1080, из пяти - 5400х1080. Второе число всегда будет одинаковым. Первое рассчитывается умножением количества кадров в карусели на 1080.
- Добавляем дизайн, который и будет единым для всех фото. Либо можно еще на первом шаге обрезать готовый фон. Следите, чтобы сверху и снизу не обрезалось ничего важного.
- Нарезаем получившееся изображение на квадраты в специальном приложении. Их очень много как на IOS, так и на Android. Нужно ввести поисковый запрос "нарезка фото для Инстаграм" или что-то подобное.
- У нас получится несколько отдельных фонов для карусели. Если вы хотите просто выложить их так, чтобы в итоге получалась цельная картинка, всё готово. Также на каждый кадр при необходимости можно наложить текст, фото и другие элементы.
- Выкладываем изображения каруселью по порядку.
Вы можете пользоваться другими приложениями. Например, это можно сделать в онлайн-сервисе Canva:
Какие фото и видео можно добавить в карусель
👉 В карусель можно добавить не больше 10 слайдов.
Это могут быть и фото, и видео. Размер, как у стандартных публикаций. Самые популярные - 1:1 и 4:5. Не забывайте, что если обложка поста выбрана квадратной, а остальные элементы с вертикальной ориентацией, они обрежутся до квадратов.
Можно выкладывать и прямоугольные фотографии или видео. Но помните, что в профиле будет отображаться квадратная обложка. Я постоянно замечаю, как пользователи забывают об этом, в результате чего визуал профиля смотрится неаккуратным.
👉 Максимальное разрешение фото для карусели - 1080 px.
Загружать более качественные изображения можно, но они все равно будут сжаты до требуемого разрешения.
Как вложить карусель в мобильном приложении
Итак, мы продумали структуру карусели, подготовили слайды. Теперь перейдем к тому, как ее выложить. Самый распространенный вариант, когда вы делаете это из мобильного приложения.
Инструкция предельно простая и интуитивно понятная:
- Заходим в приложение Инстаграм.
- Жмем на "+" внизу, как обычно, когда хотим выложить пост.
- Нажимаем справа на значок карусели. Либо можно просто зажать фото, которое будет первым в серии.
- Выбираем все слайды по порядку. Следите за этим по цифрам, которые будут появляться на выбранных фото справа вверху. Если вы добавили не тот слайд, просто нажмите на него еще раз. Таким же образом можно удалить даже не последнее выбранное изображение.
- По кнопке "Далее" откроется меню редактирования. Чтобы добавить каждому слайду свой фильтр, нужно нажать на значок слева внизу.
- Снова жмем "Далее" и пишем текст поста.
Готово! Можно выкладывать карусель. Обычно она загружается чуть дольше стандартного поста.
💭 Чтобы поделиться серией с другом, нужно нажать на самолетик внизу и ввести нужный ник. В общем, так же как и со стандартным постом.
Как выложить карусель с компьютера
Если по какой-то причине вы хотите выложить карусель с помощью браузера, а не мобильного приложения, возникнут сложности. Ведь такой функции в декстопной версии не предусмотрено.
Но, к счастью, я могу поделиться таким способом:
- В браузере Chrome зайти в "Дополнительные инструменты".
- Затем перейти в "Инструменты разработчика".
- Нажать справа вверху на значок смартфона с прямоугольником.
- Посередине вверху появится возможность выбрать устройство для эмуляции. То есть карусель будет публиковаться как будто со смартфона.
- Дальше действовать нужно так же, как в инструкции для мобильного приложения выше.
Есть и еще один способ – использовать сервисы автопостинга. Тогда посты будут выкладываться по расписанию. Но хочу предупредить, что практически все эти сервисы платные.
Когда лучше использовать карусель
А стоит ли вообще заморачиваться, делая несколько фото, когда можно выложить обычный пост? Я сейчас постараюсь развеять все сомнения. Просто прочитайте эти преимущества:
⚡ Посты с каруселью практически всегда набирают больший охват. Это связано с алгоритмами Инстаграм. Ведь подписчик дольше листает и рассматривает кадры в серии. Соответственно, система считает, что ваш пост интереснее других и показывает его выше в ленте.
А я не устаю повторять, что чем дольше вам удается удерживать внимание аудитории, тем больше людей будут видеть не только ваши посты, но и сторис. А это уже рост охватов и цен на рекламу в вашем аккаунте.
В общем, не забываем, что лента сейчас ранжированная, и за внимание подписчиков нужно бороться. Карусель – отличный для этого вариант.
⚡ В серии можно разместить больше фото или текста. Поэтому шанс, что какая-то информация зацепит конкретного подписчика, он поставит лайк и сохранит пост, выше. Следовательно, у вас будет расти вовлеченность, и алгоритмы Инстаграм опять же протолкнут ваши посты и сторис выше в ленте.
⚡ Карусель привлекает внимание. Обычно уже сами точки, обозначающие карусель, привлекают внимание подписчиков, заставляя перестать листать ленту и посмотреть, что же такое спрятано в вашей серии.
Но я всегда предупреждаю, что использовать карусель в Инстаграм нужно грамотно. В противном случае она не даст никакого эффекта. Люди заходят в соцсети, чтобы отдохнуть и отвлечься от дел. Обычно они не настроены тратить много времени на один пост. Поэтому пользователь, увидев карусель, может просто пролистнуть ленту дальше.
Чтобы этого избежать, нужно обязательно делать заголовок поста, его обложку и хотя бы второе фото максимально привлекательными. Возможно, даже провокационными. Ваша задача – остановить подписчика и заинтересовать его, заставив просмотреть всю серию до конца.
Идеи по использованию карусели для бизнеса
И напоследок расскажу, как карусель можно использовать коммерческим аккаунтам. Вот несколько идей:
- Показать фото до/после. Отлично подойдет для тематики, связанной с фитнесом, похудением, обработкой фото, бьюти процедурами и т. п.
- Магазины с помощью карусели могут показать товар со всех сторон. Это повышает доверие покупателей, соответственно, и продажи.
- В карусель можно поместить скрины отзывов покупателей о товаре или услуге. Если писать их текстом в посте, вряд ли кто-то из подписчиков дочитает до конца. А вот когда каждый отзыв занимает отдельный слайд, воспринимать информацию гораздо легче. Также рекомендую подчеркнуть самые важные слова цветом в редакторе фото.
- Если видео с обзором товара, тренировкой и подобным коммерческим контентом занимает больше минуты, можно разделить его на несколько частей и загрузить в карусель.
Вообще, очень важно вести аккаунт своего магазина в Инстаграм и использовать все самые эффективные механизмы для продвижения. К таким, как мы уже выяснили, относится и карусель. Ее использование поможет увеличить охват постов. То есть больше потенциальных покупателей увидят информацию о товаре. А чем больше и чаще люди соприкасаются с контентом, тем легче им совершить покупку.
Итак, такой простой и полезный инструмент, как карусель в Инстаграм, обязательно нужно использовать как в личных блогах, так и в коммерческих аккаунтах. Ведь это в конечном итоге помогает заработать больше денег. В первом случае на рекламе, а во втором на продаже товаров из-за роста охватов. После прочтения статьи вы владеете многими секретными фишками. Скорее внедряйте их в своем аккаунте!
Только с новым динамическим фоном нет больше никакой бесшовности.