Геолокация в Инстаграм — подробный гайд
- Как добавить геолокацию
- К сторис
- К публикации
- Как создать свою геолокацию
- Пример продвижения через геолокацию
- FAQ
- Как искать по геолокации?
- Как попасть в топ в инстаграме по геолокации?
- Как посмотреть истории (сторис) по геолокации в Инстаграм?
- Что делать, если местоположение определяется неверно?
- Что делать, если пропадает геолокация?
- Можно ли отключить геолокацию в Инстаграм?
- Можно ли узнать местоположение человека через Инстаграм?
- Как узнать, сколько человек увидело публикацию по геолокации?
Геолокация в Инстаграм — это метка, обозначающая место в котором было сделано фото или видео из публикации. Она размещается прямо над постом и выглядит как строка с информацией.
Нажав на эту строку, пользователь попадает на страницу геометки. Здесь собраны все публикации, содержащие эту метку.
Первыми отображаются самые "Топовые" публикации.
Любой пост может попасть в "топ" по геометке. Для этого не обязательно иметь много подписчиков и большую активность. Алгоритмы индивидуально формируют "топ" на основе интересов для каждого пользователя. Проще говоря – показывают в "топе" то, что может быть интересно конкретному пользователю.
Публикации, не попавшие в топ, попадают в раздел "Недавнее".
Здесь они отображаются в зависимости от времени публикации. Недавние публикации находятся в самом верху.
Таким образом, любой пользователь через геометку может увидеть снимки, сделанные в одном месте разными людьми, а также посмотреть, как это место выглядит в разное время года, и узнать, кто здесь отметился.
При желании вверху экрана можно еще раз нажать на название геометки и увидеть место на карте, чтобы понять, где именно оно находится.
Нажав на значок в правом верхнем углу, появится возможность открыть точку на карте своего смартфона, чтобы проложить до нее маршрут или скопировать координаты.
Как добавить геолокацию
Геометка не указывается автоматически. Пользователь сам добавляет её к публикации или сторис по своему желанию.
К сторис
1 Выберите фото (видео) и загрузите его в редактор сторис;
2 Нажмите на значок "Наклейки";
3 Найдите наклейку "Местоположение";
4 В открывшемся списке мест выберите подходящую локацию;
5 Если ни одна из меток не подходит, воспользуйтесь строкой поиска, чтобы найти нужное местоположение;
6 Расположите наклейку в любой части экрана.
Готово 🎉, вы добавили геолокацию к сторис.
К публикации
1 Выберите фото (видео) и загрузите его как публикацию;
2 Прежде чем опубликовать пост, нажмите "Добавить место";
3 Выберите местоположение из предложенных вариантов или воспользуйтесь поиском;
4 После того как геометка отобразится под снимком, опубликуйте пост.
💭 Вы в любой момент можете изменить геолокацию или удалить её. Для этого откройте публикацию, нажмите на значок "…" в правом верхнем углу, выберите "Изменить" → "Удалить место" или "Изменить место".
Инстаграм не всегда точно определяет местоположение. Если у снимка на смартфоне есть геометка, Инстаграм считает её и предложит вам отметить именно это место. Так же он может предлагать метки, которые чаще всего ставят люди, находящиеся в том же месте, что и вы, и геоточки, которые вы ставили к прошлым публикациям.
Вы можете выбрать любое местоположение, даже если вы не находитесь возле него, и даже если снимок был сделан в совершенно другом месте. Просто вбейте нужное место в поиске и добавьте к публикации.
Как создать свою геолокацию
Раньше Инстаграм позволял создавать пользовательские геометки. Теперь это сделать нельзя. Все инструкции, размещённые на данный момент в интернете не актуальны для 2021 года. Вариант прикрепления геотега к посту на Facebook тоже не работает. Вы можете указать свое уникальное место в Фейсбуке, но в Инстаграм оно не появится. Это подтверждает официальный ответ Инстаграм.
💡 Но все же есть один способ добавить метку, он подходит брендам и компаниям. Все что потребуется – создать страницу бренда на Фейсбук и указать на этой странице адрес организации в формате "город – индекс – адрес". В некоторых случаев этот адрес через пару дней будет доступен в Инстаграм как геометка.
На сегодняшний день это единственная возможность создать свою геолокацию. Но даже этот способ работает не у всех компаний.
Пример продвижения через геолокацию
Ставя геометку к постам, можно повысить их охват и привлечь в блог новую аудиторию. Я добавляю геометки к каждой публикации. В среднем это приносит по 300-500 дополнительных просмотров.
Например, вот эта метка принесла мне 349 дополнительных просмотров. Многие перешли в аккаунт, сохранили запись, сделали ее репост.
По геолокации пост нашли несколько пабликов, обозревающих места для путешествий, и сделали его репост к себе в сторис. Это помогло охватить новую аудиторию и привлекло в блог 20 целевых подписчиков за день.
Публикация была выложена ещё в январе, но до сих пор она находится в "топе" и приносит лайки, комментарии, сохранения.
💭 Геотеги идеально подходят для продвижения офлайн-бизнеса. Не важно, продвигаете вы магазин косметики, кафе или бар – геометки к публикациям помогут привлечь посетителей. Люди часто ищут интересные места рядом со своим местоположением, и узнают о них именно через поиск по геометке.
FAQ
При работе с геотегами можно столкнуться с самыми разными проблемами. Ниже я собрала для вас ответы на часто задаваемые вопросы по теме.
Как искать по геолокации?
Если вы хотите увидеть снимки с меткой конкретного местоположения, найти их можно двумя способами:
- Откройте публикацию с интересующей вас геометкой, кликните на нее, и вы увидите все снимки с этой же меткой.
- Нажмите на "Лупу" в нижней части экрана, затем на строку "Поиск" и на значок "Геолокация". Выберите вариант "рядом с текущим местоположением" или вбейте название локации.
Затем остается только нажать на нужную геометку и вы попадете на страницу с постами, к которым ее добавили.
Как попасть в топ в инстаграме по геолокации?
Чтобы вашу публикацию увидело как можно больше людей, нужно попасть в "топ" по геолокации. В интернете можно встретить много неверной информации на этот счет. Например, многие считают, будто бы в "топ" попадают посты, набравшие максимум лайков и комментариев в течение часа после публикации. Это миф.
Вот что вы должны знать о "топе":
- Каждый пользователь видит свой "топ" публикаций. Он формируется алгоритмом индивидуально исходя из личных интересов, контента, который пользователь ищет и лайкает. В "топ" может попасть как пост с 1000 лайками, так и пост с 10 лайками.
- На попадание в "топ" влияет как соответствие поста интересам других пользователей, так и соотношение охвата и вовлечения. Если у алгоритма будет выбор, какой пост вывести в "топ": тот, который увидело 100 человек из которых 50 поставили лайк, или тот, который увидело 1 000 человек из которых 100 поставили лайк, он выберет первый пост.
Чем выше коэффициент вовлеченности – тем больше шансов попасть в ТОП
Итак, чтобы попасть в "топ" по геолокации или тегам, нужно чтобы ваш пост соответствовал интересам пользователя, открывшего "топ" и имел высокий коэффициент вовлечения. Создавайте вовлекающий контент, периодически чистите аккаунт от ботов и пользователей, которые не реагируют на ваши посты, и у вас будут все шансы выйти в "топ".
Как посмотреть истории (сторис) по геолокации в Инстаграм?
Совсем недавно в "топе" по геолокации отражались не только публикации, но и сторис. К сожалению, больше эта функция недоступна. Сторис больше не отражаются на странице геоточки.
Что делать, если местоположение определяется неверно?
Если местоположение определяется неверно, проверьте, открыт ли у Инстаграм доступ к вашей геолокации. Для этого нужно зайти в настройки своего смартфона и найти там приложение "Instagram".
В настройках приложения будет значок "Геопозиция" (или "Местоположение"), нажмите на нее.
Откроются расширенные настройки. Вам нужно разрешить приложению доступ к геопозиции. Если увидите пункт "Точная геопозиция", активируйте ползунок напротив него.
После этого перезагрузите приложение Инстаграм. Проблема должна решиться. Если не поможет – перезапустите телефон.
💭 Есть еще одна причина, по которой местоположение в Инстаграм может определяться не совсем верно. Некоторые смартфоны добавляют геолокацию к снимку (видео). Инстаграм считывает эту геолокацию, и будет предлагать вам отметить именно ее. Получается конфликт – вы находитесь в месте N, а снимок сделан в месте F, и Инстаграм не может определиться, какую из локаций выбрать. Решить проблему просто – подумайте, какое место хотите указать и сами вбейте его название, а затем выберите предложенный вариант из найденных геометок.
Что делать, если пропадает геолокация?
На данный момент в Инстаграм нельзя добавлять пользовательские геолокации. Если вы когда-то использовали метку или даже создали ее, но она пропала – значит, Инстаграм принял решение ее удалить. Повлиять на это никак нельзя. В период с 2015 по 2017 годы пользователями было создано множество геолокаций. Сейчас Инстаграм отключил такую возможность и начал чистку меток.
Если же геолокация внезапно пропадает с публикаций, хотя сама метка не заблокирована, и вы без проблем можете добавить ее снова, то здесь может быть две причины:
- Технический сбой. Можно сообщить о проблеме в Инстаграм или просто подождать, когда проблема сама пройдет.
- Взлом аккаунта. Если в аккаунт заходит другой человек, он может делать в нем что угодно, в том числе удалять переписки или геолокации. Зайдите в настройки аккаунта, выберите "Безопасность" → "Входы в аккаунт". Так вы увидите, сидит ли кто-то еще в вашем аккаунте с других устройств. Если обнаружите подозрительную активность, поменяйте пароль и обязательно прочитайте памятку, как защитить Instagram аккаунт от взлома.
Можно ли отключить геолокацию в Инстаграм?
В этом нет необходимости. По умолчанию эта функция и так отключена. Геотеги добавляются к публикациям и сторис только по желанию пользователя. Если вы сами не добавите метку, она нигде не отобразится.
Можно ли узнать местоположение человека через Инстаграм?
Инстаграм не предоставляет возможности отслеживать местоположение пользователей. Человек может указать любую геолокацию к своей публикации. Нет никакой гарантии, что он вообще был в том месте, которое указал. Геолокация в сторис тоже не поможет отследить человека. Ведь сторис можно выкладывать в любой момент, а не только в режиме реального времени.
Как узнать, сколько человек увидело публикацию по геолокации?
В статистике просмотры по геометкам отображаются как показы "из местоположения".
Геотеги в Инстаграм помогают привлекать в аккаунт новых подписчиков, а продвижение через местоположение имеет ряд преимуществ:
- Это абсолютно бесплатно;
- Можно привлекать локальную аудиторию в конкретном регионе/городе/районе;
- Это безопасный метод продвижения, вас не забанят за то, что вы поставите геометку;
- Чтобы попасть в "топ" по геометке, не нужно иметь много подписчиков.
Помимо того, что геолокация позволяет находить локальную аудиторию, она может помочь найти и привлечь аудиторию с нужными интересами. Например, если вы хотите собрать базу из аккаунтов людей, занимающихся йогой, достаточно ввести геометку студии йоги в нужном городе.
Многие из тех, кто занимается в этой студии, выкладывают посты и отмечают местоположение. Так вы и найдете аудиторию с нужным интересом.
С помощью геолокации можно собрать пользовательский контент для офлайн-бизнеса. Если у ресторана, фитнес-клуба, парка развлечений есть своя геометка, клиенты будут добавлять её к своим публикациям. По этим меткам бизнес и найдет пользовательский контент, который можно репостнуть в сторис или добавить к себе на страницу.
А еще по меткам можно находить локальных инфлюенсеров для сотрудничества.