Руководство по функции "Недавно удалённые" в Инстаграм

В 2021 году Instagram анонсировал в своем блоге новую функцию – "Недавно удаленные" (Recently Deleted).

Мы знаем, что хакеры иногда удаляют контент, когда получают доступ к учетной записи, и до сих пор люди не могли легко получить свои фотографии и видео обратно. Начиная с сегодняшнего дня, мы будем просить людей сначала подтвердить, что они являются законными владельцами учетных записей при постоянном удалении или восстановлении контента из Недавно удаленных - Instagram.

До недавнего времени удаленный контент нельзя было восстановить. По ошибке или по причине взлома аккаунта снимки, видео, сторис удалялись в два клика, и пользователь полностью терял их без права на восстановление.

Теперь же, благодаря новой функции, все, что вы удалите, будет храниться в специальной папке в течение 30 дней. В любой момент вы сможете просмотреть и восстановить удаленный контент. Ниже подробно расскажу, зачем нужна эта функция, где она находится и кому доступна.

Как работает функция "Недавно удалённые"

"Недавно удаленные" - это своеобразный архив/папка, где хранится удаленный контент: публикации, сторис, видео Reels и IGTV.
Так выглядит вкладка "Недавно удалённые" в Инстаграм

Сообщения из Директа и комментарии в эту папку не попадают.

Не путайте "Недавно удаленное" и "Архив", это абсолютно разные функции. Функция "Архив" позволяет скрыть опубликованный контент из профиля. Скрытый контент в архиве хранится столько, сколько пожелает пользователь. "Недавно удаленные" это временная папка, куда на 30 дней попадает удаленный контент, прежде чем навсегда пропасть из Инстаграм.

По сути, "Недавно удаленные" – это аналог корзины.

Удаленный контент можно:

  • Восстановить;
  • Окончательно удалить.

Чтобы выполнить любое из этих действий, нужно подтвердить, что вы действительно владелец страницы. Для этого на номер телефона, привязанный к аккаунту, придёт код безопасности. Только после того как вы введете этот код в приложении, контент восстановится или удалится.

Удаленный контент хранится ровно 30 дней. После этого он окончательно пропадёт, и восстановить его уже не получится.

Кому доступна

Функция доступна всем пользователям без исключения. Не зависимо от того, какой у вас тип аккаунта: автор, бизнес или личный. Число подписчиков тоже не влияет на работу этой функции.

Где находится

"Недавно удаленный" контент можно найти в настройках аккаунта:

настойки → аккаунт → недавно удаленные.

💭 Найти этот раздел можно только через смартфон. На ПК он не отображается.

Как восстановить недавно удаленные фото и видео: пошаговая инструкция

Чтобы восстановить удаленный контент в Инстаграм, нужно:

1 Открыть приложение Инстаграм на смартфоне;

2 На главной странице своего профиля нажать "три горизонтальные полосы" в правом верхнем углу;

3 Выбрать "Настройки";

Инстаграм → "Настройки"

4 Затем выбрать "Аккаунт";

В меню настроек выберите "Аккаунт"

5 Почти в самом низу найти раздел "Недавно удаленные".

В меню "Аккаунт" найдите раздел "Недавно удаленные"

Нажмите на "Недавно удаленные" и вы попадёте в раздел, где хранится весь удаленный в течение последних 30-ти дней контент, включая сторис, посты в ленте, IGTV и Reels. Возле каждого удаленного материала указывается количество дней, которое ему осталось храниться. Контент, чей срок хранения подходит к концу, находится в самом низу.

Так выглядит раздел "Недавно удаленные". В нем находится весь удаленный в течение последних 30-ти дней контент.

Каждый тип контента находится в отдельной вкладке:

  • публикации из ленты;
  • сторис;
  • видео IGTV;
  • видео Reels.

Просто свайпайте в бок, чтобы переключаться между вкладками.

Свайпайте в бок для переключения вкладок.

6 Выберите контент, который нужно восстановить.

7 Нажмите на "" в правом верхнем углу.

8 Теперь выберите "Восстановить" или "Удалить", в зависимости от того, что хотите сделать.

Так выглядит меню удаления/восстановления контента

9 Появится окно, где можно выбрать, куда отправить код для подтверждения (на почту или емейл).

Окно для отправки кода подтверждения

Выбирайте и жмите "Далее".

10 На телефон или электронную почту в течение нескольких минут придет код безопасности. Введите его в приложении Инстаграм, и нажмите "Подтвердить".

Так выглядит меню подтверждения восстановления сторис

Готово🎉, теперь удаленный ранее контент снова отобразится в профиле.

Зачем нужна эта функция

Функция "Недавно удаленные" может помочь в самых разных ситуациях:

  • При взломе. Взламывая чужие аккаунты, злоумышленники часто чистят их, удаляя все истории и публикации. Иногда это доходит до шантажа. Взломщики требуют с владельца аккаунта деньги за то, чтобы не удалять контент. Но теперь они просто не смогут это сделать. Ведь без доступа к вашему номеру телефона, они не смогут окончательно удалить фото и видео. Восстановление аккаунта после взлома в среднем занимает 1-2 недели, все это время удаленные публикации будут в безопасности.
  • Когда контент был удален по ошибке. Ошибки бывают у всех. Кнопка "Удалить" находится рядом с кнопками "Архивировать" и "Скрыть лайки". Можно случайно нажать не туда, и пост удалится. Но это не проблема, ведь теперь у вас есть целых 30 дней, чтобы вернуть все назад.
  • Если вы передумали удалять фото или видео. Иногда мы удаляем фото и видео в плохом настроении, или потому что они перестали нам нравиться. Со временем настроение улучшается и хочется вернуть все назад. Раньше такой возможности не было, теперь она есть.

Вернуть контент можно так же быстро и просто, как и удалить его.

FAQ

В процессе восстановления контента пользователи могут столкнуться с самыми разными проблемами. Ниже ответы на часто задаваемые вопросы по теме.

Сколько хранятся сторис в недавно удаленных?

Возможно, вы находили в других блогах информацию, будто бы удаленные истории остаются в недавно удаленной папке в течение 24 часов, прежде чем исчезнут. Это не совсем так. Истории, как и любой другой контент, хранятся 30 дней. Но здесь есть нюансы:

  • Если сторис была удалена меньше чем 24 часа назад до восстановления, она снова будет доступна в ленте сторис;
  • Если сторис была удалена из актуального, она вновь появится в актуальном;
  • Если с момента публикации сторис уже прошло 24 часа, она появится в архиве.

Мне не приходит код подтверждения, что делать?

Проблемы с кодом безопасности могут возникнуть, если номер телефона привязан сразу к двум аккаунтам. Вспомните, добавляли ли вы свой номер к другому профилю? Если да, то отвяжите его от одного из профилей. Попробуйте удалить и снова добавить номер телефона в настройках.

Для этого:

  1. Нажмите "Редактировать профиль" под био;
  2. В самом низу выберите "Настройки личной информации";
  3. Удалите и снова добавьте номер в поле "Телефон".

Это должно решить проблему.

💭 Проверьте электронную почту. Иногда код подтверждения отправляют на нее. Учтите, что сообщение может попасть в папку "спам".

Почему пост не восстановился в сетке профиля?

Если вы восстановили пост, но он так и не появился в профиле, возможно, в Инстаграм случился баг. Я несколько раз сталкивалась с этой проблемой. Инста писала, что пост восстановлен, но в сетке профиля его так и не было.

В таком случае нужно:

  1. Закрыть приложение Инстаграм;
  2. Снов его открыть и войти в "Недавно удаленные";
  3. Еще раз восстановить пост.

Это распространённый глюк. Иногда нужно повторить процесс восстановление 2-3 раза подряд.

Как будет выглядеть восстановленный пост?

Восстановленный пост появится в ленте в том же месте, где и находился. Все лайки, комментарии и статистика при этом сохранятся. Инстаграм никак не выделит этот контент среди остальных. Все будет выглядеть так же, как и до удаления.

Восстановится ли предпросмотр?

При публикации видео в IGTV и Reels появляется возможность добавить предпросмотр в сетку профиля. Восстановив видео, вы автоматически восстановите и предпросмотр к нему.

Увидят ли другие пользователи удаленные контент?

Все удаленные фото и видео видите только вы. Ваша папка "Недавно удаленные" - закрытый от других юзеров раздел.

При открытии "Недавно удаленные" появилось уведомление "произошла ошибка", что делать?

Очень часто при попытке войти в раздел "Недавно удалённые" или восстановить контент на экране появляется уведомление "произошла ошибка" либо "попробуйте позже".

Причин может быть несколько:

  • Глюк в Инстаграм. У соц. сети иногда случаются свои внутренние баги, не зависящие от пользователей. В 80% случаев при этом вы увидите уведомление "Произошла ошибка. Попробуйте позже". Исправить это никак нельзя, просто подождите, пока Инстаграм сам решит эту проблему.
  • Приложение Инстаграм устарело. Инстаграм может работать некорректно, если вы своевременно не обновляете приложение. Любое обновление устраняет баги, глюки и всевозможные ошибки. Решить проблему не сложно. Откройте магазин приложений App Store или Google Play, найдите приложение "Instagram" и нажмите на кнопку "Обновить" если она появится возле значка приложения.
  • ПО смартфона устарело. Иногда проблемы возникают из-за того, что пользователь просто не обновил ПО на своем телефоне. Зайдите в настройки и смартфона и проверьте, не пропустили ли вы новое обновление.
  • Недостаточно памяти на смартфоне. Если на вашем телефоне очень мало памяти, некоторые приложения, в том числе Инстаграм, могут работать некорректно или выдавать ошибки. Почистите кэш смартфона, удалите ненужные файлы, удалите приложения, которыми не пользуетесь.

💭 Иногда решить проблему помогает банальное "выключить-включить". Перезагрузите смартфон и попробуйте снова войти в "Недавно удаленные". Можно попробовать выйти из аккаунта и снова войти в него, переустановить приложение. Часто это помогает решить проблему.

Если и это не помогло, сообщите о проблеме технической поддержке Инстаграм. Для этого:

  1. Откройте свой профиль;
  2. Нажмите на три горизонтальные полосы в правом верхнем углу;
  3. Выберите "Настройки";
  4. Найдите раздел "Помощь" или "Справка";
  5. Выберите "Сообщить о проблеме" → "Что-то не работает".

Опишите суть проблемы, на каком этапе она возникла, можете добавить скриншот экрана в качестве подтверждения. Затем нажмите "Отправить" и ждите письмо с ответом. Ответ может прийти только через одну-две недели. Все это время пробуйте снова восстановить контент, проблема может решиться до того как вы получите официальный ответ от Инстаграм.

😭
😕
😃
😍
закрыть
вверх