Руководство по функции "Недавно удалённые" в Инстаграм
- Как работает функция "Недавно удалённые"
- Кому доступна
- Где находится
- Как восстановить недавно удаленные фото и видео: пошаговая инструкция
- Зачем нужна эта функция
- FAQ
- – Сколько хранятся сторис в недавно удаленных?
- – Мне не приходит код подтверждения, что делать?
- – Почему пост не восстановился в сетке профиля?
- – Как будет выглядеть восстановленный пост?
- – Восстановится ли предпросмотр?
- – Увидят ли другие пользователи удаленные контент?
- – При открытии "Недавно удаленные" появилось уведомление "произошла ошибка", что делать?
В 2021 году Instagram анонсировал в своем блоге новую функцию – "Недавно удаленные" (Recently Deleted).
Мы знаем, что хакеры иногда удаляют контент, когда получают доступ к учетной записи, и до сих пор люди не могли легко получить свои фотографии и видео обратно. Начиная с сегодняшнего дня, мы будем просить людей сначала подтвердить, что они являются законными владельцами учетных записей при постоянном удалении или восстановлении контента из Недавно удаленных - Instagram.
До недавнего времени удаленный контент нельзя было восстановить. По ошибке или по причине взлома аккаунта снимки, видео, сторис удалялись в два клика, и пользователь полностью терял их без права на восстановление.
Теперь же, благодаря новой функции, все, что вы удалите, будет храниться в специальной папке в течение 30 дней. В любой момент вы сможете просмотреть и восстановить удаленный контент. Ниже подробно расскажу, зачем нужна эта функция, где она находится и кому доступна.
Как работает функция "Недавно удалённые"
"Недавно удаленные" - это своеобразный архив/папка, где хранится удаленный контент: публикации, сторис, видео Reels и IGTV.
Сообщения из Директа и комментарии в эту папку не попадают.
Не путайте "Недавно удаленное" и "Архив", это абсолютно разные функции. Функция "Архив" позволяет скрыть опубликованный контент из профиля. Скрытый контент в архиве хранится столько, сколько пожелает пользователь. "Недавно удаленные" это временная папка, куда на 30 дней попадает удаленный контент, прежде чем навсегда пропасть из Инстаграм.
По сути, "Недавно удаленные" – это аналог корзины.
Удаленный контент можно:
- Восстановить;
- Окончательно удалить.
Чтобы выполнить любое из этих действий, нужно подтвердить, что вы действительно владелец страницы. Для этого на номер телефона, привязанный к аккаунту, придёт код безопасности. Только после того как вы введете этот код в приложении, контент восстановится или удалится.
Удаленный контент хранится ровно 30 дней. После этого он окончательно пропадёт, и восстановить его уже не получится.
Кому доступна
Функция доступна всем пользователям без исключения. Независимо от того, какой у вас тип аккаунта: автор, бизнес или личный. Число подписчиков тоже не влияет на работу этой функции.
Где находится
"Недавно удаленный" контент можно найти в настройках аккаунта:
настройки → аккаунт → недавно удаленные.
💭 Найти этот раздел можно только через смартфон. На ПК он не отображается.
Как восстановить недавно удаленные фото и видео: пошаговая инструкция
Чтобы восстановить удаленный контент в Инстаграм, нужно:
1 Открыть приложение Инстаграм на смартфоне;
2 На главной странице своего профиля нажать "три горизонтальные полосы" в правом верхнем углу;
3 Выбрать "Настройки";
4 Затем выбрать "Аккаунт";
5 Почти в самом низу найти раздел "Недавно удаленные".
Нажмите на "Недавно удаленные" и вы попадёте в раздел, где хранится весь удаленный в течение последних 30-ти дней контент, включая сторис, посты в ленте, IGTV и Reels. Возле каждого удаленного материала указывается количество дней, которое ему осталось храниться. Контент, чей срок хранения подходит к концу, находится в самом низу.
Каждый тип контента находится в отдельной вкладке:
- публикации из ленты;
- сторис;
- видео IGTV;
- видео Reels.
Просто свайпайте в бок, чтобы переключаться между вкладками.
6 Выберите контент, который нужно восстановить.
7 Нажмите на "…" в правом верхнем углу.
8 Теперь выберите "Восстановить" или "Удалить", в зависимости от того, что хотите сделать.
9 Появится окно, где можно выбрать, куда отправить код для подтверждения (на почту или емейл).
Выбирайте и жмите "Далее".
10 На телефон или электронную почту в течение нескольких минут придет код безопасности. Введите его в приложении Инстаграм, и нажмите "Подтвердить".
Готово🎉, теперь удаленный ранее контент снова отобразится в профиле.
Зачем нужна эта функция
Функция "Недавно удаленные" может помочь в самых разных ситуациях:
- При взломе. Взламывая чужие аккаунты, злоумышленники часто чистят их, удаляя все истории и публикации. Иногда это доходит до шантажа. Взломщики требуют с владельца аккаунта деньги за то, чтобы не удалять контент. Но теперь они просто не смогут это сделать. Ведь без доступа к вашему номеру телефона, они не смогут окончательно удалить фото и видео. Восстановление аккаунта после взлома в среднем занимает 1-2 недели, все это время удаленные публикации будут в безопасности.
- Когда контент был удален по ошибке. Ошибки бывают у всех. Кнопка "Удалить" находится рядом с кнопками "Архивировать" и "Скрыть лайки". Можно случайно нажать не туда, и пост удалится. Но это не проблема, ведь теперь у вас есть целых 30 дней, чтобы вернуть все назад.
- Если вы передумали удалять фото или видео. Иногда мы удаляем фото и видео в плохом настроении, или потому что они перестали нам нравиться. Со временем настроение улучшается и хочется вернуть все назад. Раньше такой возможности не было, теперь она есть.
Вернуть контент можно так же быстро и просто, как и удалить его.
FAQ
В процессе восстановления контента пользователи могут столкнуться с самыми разными проблемами. Ниже ответы на часто задаваемые вопросы по теме.
Сколько хранятся сторис в недавно удаленных?
Возможно, вы находили в других блогах информацию, будто бы удаленные истории остаются в недавно удаленной папке в течение 24 часов, прежде чем исчезнут. Это не совсем так. Истории, как и любой другой контент, хранятся 30 дней. Но здесь есть нюансы:
- Если сторис была удалена меньше чем 24 часа назад до восстановления, она снова будет доступна в ленте сторис;
- Если сторис была удалена из актуального, она вновь появится в актуальном;
- Если с момента публикации сторис уже прошло 24 часа, она появится в архиве.
Мне не приходит код подтверждения, что делать?
Проблемы с кодом безопасности могут возникнуть, если номер телефона привязан сразу к двум аккаунтам. Вспомните, добавляли ли вы свой номер к другому профилю? Если да, то отвяжите его от одного из профилей. Попробуйте удалить и снова добавить номер телефона в настройках.
Для этого:
- Нажмите "Редактировать профиль" под био;
- В самом низу выберите "Настройки личной информации";
- Удалите и снова добавьте номер в поле "Телефон".
Это должно решить проблему.
💭 Проверьте электронную почту. Иногда код подтверждения отправляют на нее. Учтите, что сообщение может попасть в папку "спам".
Почему пост не восстановился в сетке профиля?
Если вы восстановили пост, но он так и не появился в профиле, возможно, в Инстаграм случился баг. Я несколько раз сталкивалась с этой проблемой. Инста писала, что пост восстановлен, но в сетке профиля его так и не было.
В таком случае нужно:
- Закрыть приложение Инстаграм;
- Снов его открыть и войти в "Недавно удаленные";
- Еще раз восстановить пост.
Это распространённый глюк. Иногда нужно повторить процесс восстановление 2-3 раза подряд.
Как будет выглядеть восстановленный пост?
Восстановленный пост появится в ленте в том же месте, где и находился. Все лайки, комментарии и статистика при этом сохранятся. Инстаграм никак не выделит этот контент среди остальных. Все будет выглядеть так же, как и до удаления.
Восстановится ли предпросмотр?
При публикации видео в IGTV и Reels появляется возможность добавить предпросмотр в сетку профиля. Восстановив видео, вы автоматически восстановите и предпросмотр к нему.
Увидят ли другие пользователи удаленные контент?
Все удаленные фото и видео видите только вы. Ваша папка "Недавно удаленные" - закрытый от других юзеров раздел.
При открытии "Недавно удаленные" появилось уведомление "произошла ошибка", что делать?
Очень часто при попытке войти в раздел "Недавно удалённые" или восстановить контент на экране появляется уведомление "произошла ошибка" либо "попробуйте позже".
Причин может быть несколько:
- Глюк в Инстаграм. У соц. сети иногда случаются свои внутренние баги, не зависящие от пользователей. В 80% случаев при этом вы увидите уведомление "Произошла ошибка. Попробуйте позже". Исправить это никак нельзя, просто подождите, пока Инстаграм сам решит эту проблему.
- Приложение Инстаграм устарело. Инстаграм может работать некорректно, если вы своевременно не обновляете приложение. Любое обновление устраняет баги, глюки и всевозможные ошибки. Решить проблему не сложно. Откройте магазин приложений App Store или Google Play, найдите приложение "Instagram" и нажмите на кнопку "Обновить" если она появится возле значка приложения.
- ПО смартфона устарело. Иногда проблемы возникают из-за того, что пользователь просто не обновил ПО на своем телефоне. Зайдите в настройки и смартфона и проверьте, не пропустили ли вы новое обновление.
- Недостаточно памяти на смартфоне. Если на вашем телефоне очень мало памяти, некоторые приложения, в том числе Инстаграм, могут работать некорректно или выдавать ошибки. Почистите кэш смартфона, удалите ненужные файлы, удалите приложения, которыми не пользуетесь.
💭 Иногда решить проблему помогает банальное "выключить-включить". Перезагрузите смартфон и попробуйте снова войти в "Недавно удаленные". Можно попробовать выйти из аккаунта и снова войти в него, переустановить приложение. Часто это помогает решить проблему.
Если и это не помогло, сообщите о проблеме технической поддержке Инстаграм. Для этого:
- Откройте свой профиль;
- Нажмите на три горизонтальные полосы в правом верхнем углу;
- Выберите "Настройки";
- Найдите раздел "Помощь" или "Справка";
- Выберите "Сообщить о проблеме" → "Что-то не работает".
Опишите суть проблемы, на каком этапе она возникла, можете добавить скриншот экрана в качестве подтверждения. Затем нажмите "Отправить" и ждите письмо с ответом. Ответ может прийти только через одну-две недели. Все это время пробуйте снова восстановить контент, проблема может решиться до того как вы получите официальный ответ от Инстаграм.