Особенности настройка ретаргетинга на разных площадках
Особенности настройка ретаргетинга на разных площадках

Особенности настройка ретаргетинга на разных площадках

Ретаргетинг доступен на всех крупны площадках: ВКонтакте, Яндекс Директ, Google AdWords, Facebook. При достаточном бюджете можно задействовать сразу несколько рекламных каналов, тогда шанс получить максимальную отдачу будет намного выше.

У каждой площадки свои правила и нюансы настройки, рассмотрим их более подробно.

Настройка ретаргетинга в ВКонтакте

Специалисты отечественной социальной сети долго работали над модернизацией рекламного кабинета, и в итоге им удалось создать действительно удобную рабочую площадку. Чтобы начать работу над объявлением, перейдите в раздел "Реклама", затем выберите "Ретаргетинг".

Настройка ретаргетинга в ВКонтакте
Настройка ретаргетинга в ВКонтакте
Настройка ретаргетинга в ВКонтакте

Здесь вы найдете четыре раздела:

  1. Аудитории. Тут отображаются базы пользователей, по которым и будет запущена реклама. По умолчанию здесь пусто, поэтому вам нужно нажать "Создать аудиторию", и выбрать источник для загрузки данных: пиксель, файл, QR-код.
  2. Похожие аудитории. Когда загруженные вами пользователи закончатся, ВК поможет вам подобрать максимально похожих юзеров именно в этом разделе.
  3. Пиксели. Здесь можно создать пиксель и добавить его на свой сайт. Он будет собирать информацию об активности посетителей сайта, совершенных ими действиях, и уже после, опираясь на эти данные, будет запущена ретаргетинговая реклама.
  4. QR-код – абсолютно новый раздел. Создайте свой уникальный QR-код, который будет вести людей на сайт, прямиком в каталог или на страницу профиля в социальных сетях, и все просканировавшие его будут попадать в аудиторию для ретаргетинга.

Выбирайте подходящий вам вариант и запускайте рекламу. Но учтите, что для этого потребуется собрать минимум 100 уникальных пользователей, при меньшей аудитории рекламу запустить не получится. Хотя, подобный минимальный порог есть и на других площадках, так что ВКонтакте здесь никак не отличился.

💁‍♀️ Кстати, реклама ВКонтакте охватывает сразу несколько информационных блоков. Это в первую очередь тизеры на главной странице ВК, новостная лента, рекламная сеть (в неё входят партнёры ВК, например Полиглот, Kate Mobile, Amberfog). Социальная сеть будет запоминать всех, кто отреагирует на вашу рекламу, и позже вы сможете выделить еще более лояльную и отзывчивую аудиторию и запустить рекламу уже по ней.

Настройка ретаргетинга в Фейсбук/Инстаграм

Не стоит искать отдельную категорию "ретаргетинг" в рекламном кабинете Facebook, здесь её попросту нет. Чтобы показывать объявления конкретным пользователям, достаточно детально настроить аудиторию в Ads Manager.

Вам нужно:

  1. Открыть кабинет Ads Manager;
  2. Обозначить цель рекламной компании;
  3. Нажать "Аудитория";
  4. Нажать "Создать";
  5. В открывшемся окне выбрать "Пользовательская аудитория".

Здесь вам будет предложено выбрать: использовать собственные источники для подбора пользователей, или воспользоваться инструментами Facebook.

Вариантов сбора аудитории очень много:

  • Гости с сайта. Устанавливайте пиксель Facebook, отслеживайте с его помощью активность юзеров, а после выбирайте, кто именно вас интересует: просмотревшие каталог с акциями, купившие минимум 5 товаров, оформившие доставку, добавившие товары в корзину и т.п.
  • Пользователи из приложения. Хотите показывать баннеры только тем, кто уже оформлял заказ через мобильное приложение? Никаких проблем, функционал рекламного кабинета Фейсбук позволяет это сделать.
  • Зрители в Инстаграм. Можно отбирать тех, кто ранее уже откликался на вашу рекламу в Инстаграм, и "дожимать" их.
  • Просмотревшие видео. Не хотите тратить деньги на показы рекламы юзерам, не знакомым с вашим брендом? Тогда создавайте видеоролик с интересным рассказом о бизнесе, а после взаимодействуйте только с теми, кто просмотрит его.

Фейсбук покажет вам примерный охват выбранной аудитории, так что вы будете сразу понимать, сколько примерно людей увидит рекламу. На этом все. После создания пользовательской аудитории запускайте рекламу по ней также, как и при таргетинге. Все очень просто и понятно. А если возникнут вопросы, Фейсбук всегда предлагает ознакомиться с бесплатными обучающими курсами по запуску рекламы.

Настройка ретаргетинга в Яндекс Директ

Яндекс Реклама считается одной из самых гибких и динамичных. Вы легко можете подстроить её под свои цели и бюджет, плюс разобраться с ней не так уж и сложно.

Путь к ретаргетингу лежит через Яндекс Директ.

Зайдя в личный кабинет:

  1. Добавьте новую кампанию;
  2. Заполните поля и нажмите "Сохранить";
  3. В появившихся настройках выберите "Ретаргетинг и подбор аудитории";
  4. Нажмите "Добавить условие";
  5. Заполните пустые поля.

Самое главное правильно заполнить поле с целями. Вы можете задать до 250 различных условий для запуска рекламы, проще говоря, за кем именно будет "охотиться" реклама. Рекламу можно будет запустить на период от 1 до 540 дней. Объявления будут отображаться во внешней сети и РСЯ (специальная система размещения рекламы от Яндекса). В РСЯ входит множество мобильных приложений, популярных сайтов, новостных порталов, так что рекламу увидит действительно большой круг пользователей.

Выделить группу пользователей для показа ретаргетинговой рекламы поможет Яндекс.Метрики и Яндекс.Аудиторий. В принципе, вы можете выбрать любой вариант, они оба эффективны.

В Яндекс Аудитории можно выделить пользователей из различных сегментов:

  • На основе загружаемых данных – если у вас уже собрана клиентская база, номера мобильных телефонов и электронной почтой;
  • На основе пикселя – если хотите повторно показать баннер тем, кто уже минимум два раза видел ваше рекламное объявление;
  • На основе данных AppMetrica – выберите этот сегмент, если хотите «догнать» рекламой тех, кто уже была в вашем мобильном приложении.

С Яндекс Метрикой все намного проще. Она помогает отслеживать поведение посетителей на сайте. Все данные сохраняются в памяти метрики, вам останется только выбрать, кого именно вы хотите "догнать" с помощью ретаргетинга. Но прежде чем работать с Метрикой, не забудьте подключить её к своему сайту или каналу.

Рекламу можно будет сделать максимально адресной. Для этого конкретно опишите поведение, на которое будет ориентироваться сервис для подбора аудитории, например:

  • Пользователи, открывшие страницу с аукционными приложениями;
  • Просмотревшие как минимум пять товаров из каталога;
  • Начавшие оформлять заказ, но после внезапно закрывшие сайт;
  • Перешедшие на сайт из социальных сетей.

💁‍♀️ Учтите, что не все рекламные объявления проходят модерацию. Например, если вы рекламируете товары из категории "18+", сайты для интимных знакомств, некоторые медицинские препараты и процедуры, по ретаргетингу они показываться не будут.

💡 Кстати, мало кто знает, но Яндекс бесплатно настраивает одну рекламную компанию в Директе. Просто оставьте заявку по ссылке

Специалисты сами подключат Метрику и запустят рекламу. А дальше вы уже сможете самостоятельно создавать объявления, имея перед глазами готовый рабочий пример.

Настройка ретаргетинга в Google AdWords

С Google Рекламой все немного сложнее. Новичок здесь вряд ли справится, слишком много тонкостей по настройке, но мы все равно затронем и эту площадку.

Первое что вам нужно запомнить:

  • Ретаргетинг здесь называется "Ремаркетинг";
  • Вместо пикселя на сайт добавляется специальный тег ремаркетинга.

А теперь по порядку. Сбор аудитории для ремаркетинга можно проводить двумя способами:

1. Используя Google Analytics Гугл Аналитика работает в максимально лояльном режиме, она не устаревает тотальную слежку за пользователем, и никогда не станет раскрывать вам данные посетителей, совершивших конкретные действия на сайте. Поэтому если вы надеетесь собрать себе список "тепленьких" потенциальных клиентов, запомните: Google Analytics для этого совершенно не подходит. Используйте этот инструмент только если планируете запускать рекламу в гугле.

Инструмент работает очень просто:

  • Вы создаете аккаунт в Google Analytics,
  • Вам дают свой уникальный идентификатор отслеживания;
  • Вы добавляете его на свой сайт, и он начинает собирать для вас аналитику по активности на сайте.

Как только вы захотите запустить ретаргетинговую рекламу, вы задаёте в своём аккаунте нужные критерии, например: пользователи, купившие один товар из каталога. Каждый раз, когда пользователь будет совершать обозначенное действие на сайте, Гугл будет запоминать его рекламный идентификатор устройства или файл cookie. В итоге вы получаете готовую базу с нужной вам аудиторией. Чтобы запустить по собранной аудитории ремаркетинговую рекламу, нужно обязательно связать Google Analytics с Google AdWords.

2. Добавив тег ремаркетинга на сайт Если вы умеете работать с кодом сайта, можно пойти другим путём, в обход Google Analytics. При таком варианте потребуется добавить глобальный тег в код своих веб-страниц, он будет собирать информацию о просмотрах. А чтобы отслеживать конкретные действия, плюсом к нему добавить тег событий.

Добавив тег на важные вам страницы, вы сможете собирать аудиторию, которая посещала обе эти страницы. Это будет полезно, если вы хотите с помощью ретаргетинга найти тех, кто не просто открыл информацию о скидках, но и прочитал об условиях доставки, и ознакомился с историей вашего бизнеса.

Как только вы свяжете Гугл Аналитику с Гугл Рекламой, оба варианта сбора аудитории объединяться в один. Это позволит отслеживать информацию максимально точно. А собрав аудиторию, вы сможете запустить по ней рекламу в кабинете Google AdWords.


Мы рассмотрели основные особенности четырех самых популярных каналов для запуска перенацеленных объявлений. Подробную пошаговую инструкцию по работе с ретаргетингом вы найдете непосредственно в рекламном кабинете выбранной площадки.

😭
😕
😃
😍