Ретаргетинг – разбираемся в деталях
Ретаргетинг – разбираемся в деталях

Ретаргетинг – разбираемся в деталях

Вкладывая деньги в рекламу, мы всегда рассчитываем получить конкретный результат. В 70% случаев это целевой отклик: покупка, отзыв, подписка. Но 100% конверсии нет ни у одной рекламной компании, даже если на неё был заложен миллионный бюджет.

Часть посетителей всегда будет уходить. Одних не устроит цена, других качество, а третьи могут быть просто не готовы действовать именно сейчас. Если часть потенциальных покупателей уходит – это естественный процесс, и повлиять на него очень сложно. Не существует предложения, способного заинтересовать всех посетителей.

Но это не повод окончательно отпускать заинтересованного клиента. Еще лучше проработав своё уникальное товарное предложение, вы всегда можете вернуть "ушедших" с помощью ретаргетинга.

Что такое ретаргетинг простыми словами

Ретаргетинг – рекламный механизм, направленный на взаимодействие с аудиторией, ранее проявившей интерес к вашему сайту (блогу).

Если таргетинг находит потенциальную ЦА, то ретаргетинг – возвращает самых активных из этого списка. Тех, кто проявил интерес, перешел по рекламной публикации, но после по каким-то причинам не решился на целевое действие.

👉 Рассмотрим этот умный маркетинговый механизм на конкретном примере:

Ретаргетинг – пользователь заинтересовался вашим товаром, отвлекся и вышел с сайта
Ретаргетинг – пользователь заинтересовался вашим товаром, отвлекся и вышел с сайта
Ретаргетинг – пользователь заинтересовался вашим товаром, отвлекся и вышел с сайта

Пользователь Антон увидел рекламу магазина брендовой одежды. Предложение заинтересовало его, он перешел по ссылке на сайт интернет-магазина, просмотрел каталог, приметил несколько интересных предметов одежды и даже добавил их в корзину. Отвлекшись на разговор со своей девушкой, он закрыл сайт, так и не оформив доставку товара.

В данном случае Антон – потенциальный клиент, который так и не смог совершить покупку. В 70% случаев владелец бизнеса просто забудет об Антоне, и снова запустит рекламу, чтобы привлечь на сайт новых посетителей, часть из которых также не принесет прибыли бизнесу. Получается удручающая картина: владелец интернет-магазина платит за рекламу, но не получает от нее максимальной отдачи. А ведь в этой ситуации достаточно просто запустить ретаргетинг. Как это работает?

Ретаргетинг – пользователь видит рекламу знакомого товара, переходит на ваш сайт и совершает покупку
Ретаргетинг – пользователь видит рекламу знакомого товара, переходит на ваш сайт и совершает покупку
Ретаргетинг – пользователь видит рекламу знакомого товара, переходит на ваш сайт и совершает покупку

Антон вновь откроет поисковую систему (или социальную сеть) и увидит рекламу уже знакомого ему интернет-магазина брендовой одежды, а в ней – уникальное предложение: "скидка 10% на интересующий его ассортимент". Вспомнив о желании совершить покупку, он вновь заходит на сайт, и доводит ранее нечастое действие до логического завершения. Покупка совершена – сделка закрыта, посетитель сайта совершил целевое действие, владелец бизнеса – получил желаемый отклик на рекламу.

Возможности ретаргетинга очень обширны. С его помощью можно вернуть клиента, еще раз напомнить о себе и попробовать заинтересовать еще более выгодным предложением.

Польза ретаргетинга для бизнеса

Главное преимущество ретаргетинга – возможность поработать с "теплыми" клиентами. Он позволяет раз за разом обращаться к людям, проявившим интерес к вашему бизнесу, и подталкивать их к покупке. Порой человек должен 5-10 раз увидеть вашу рекламу, чтобы наконец-то решиться на конкретное действие, и это абсолютно нормально.

Помимо этого, ретаргетинг:

  1. Экономит бюджет. Повторная реклама может быть дешевле и проще, и вовсе не обязательно заказывать для нее центральный баннер на сайте. Пользователь и так выделит вашу рекламу из сотни других предложений, ведь она покажется ему очень знакомой, и этим привлечет внимание.
  2. Закрепляет информацию в голове потребителя. Согласно данным исследований проведенных маркетинговой компанией HelloSociety, потребитель должен увидеть как минимум 3 рекламных поста одного продукта, чтобы проявить к нему интерес. Плюс чем чаще человек встречает информацию о конкретном бренде, тем больше доверия он у него вызывает. Поэтому повторная возможность напомнить о себе только на пользу.
  3. Втягивает в воронку продаж. Опытные маркетологи знают, что 80% пользователей становятся клиентами только после шестого-седьмого касания. Сначала люди банально не готовы к покупке, и пока они созревают, важно напоминать о себе, постепенно втягивать потенциального клиента в воронку продаж.
  4. Формирует образ солидного бренда. Ретаргетинговая реклама буквально преследует юзера по пятам, он начинает видеть её чуть ли не на каждом сайте. Из-за этого в голове складывается образ "солидной" компании, буквально скупившей всю рекламу в рунете. Бизнесу это только на пользу.

Запуск ретаргетинговой рекламы возможен на многих площадках: ВКонтакте, Фейсбук, Яндекс Директ, Google AdWords. И в каждом отдельном случае это будут разные настройки и правила запуска, так что это тема для отдельной статьи. Но от перемены площадок суть ретаргетинга не меняется. Этот умный инструмент помогает существенно экономить рекламный бюджет.

Что лучше: таргетинг или ретаргетинг?

Таргетинг и ретаргетинг невозможно сравнивать между собой. Это два абсолютно разных рекламных механизма, и зачастую они последовательно сменяют друг друга.

Чтобы быстро повысить посещаемость сайта, необходимо запустить рекламу по ЦА, а уже после, когда часть посетителей уйдет, так и не совершив целевого действия, ретаргетинг поможет "догнать" их и вновь подтолкнет к действию.

Но, безусловно, с аудиторией собранной по ретаргетингу работать намного проще, ведь она:

  • Лояльна. Здесь в работу вступает психология. Когда мы видим что-то знакомое, то подсознательно относимся к этому лояльнее, чем к тому, что ранее не видели.
  • Заинтересована. Если пользователь уже единожды проявил интерес к бренду, значит, он с точностью в 60% обратит внимание на ваше новое предложение.
  • Уже знакома с брендом. Вам не придется тратить время на знакомство с брендом и описывать его преимущества, все это уже было сказано в прошлой рекламной компании. Поэтому появляется реальная возможность рассказать о чем-то новом, не просто о бренде, а о конкретном предложении.

При этом работа с потенциальным клиентом не всегда приводит к 100% положительному результату. Ведь этот человек уже отказался от вашего предложения, а значит, придётся продумывать новую стратегию, чтобы довести его до целевого действия.

Виды ретаргетинга

Ретаргетинг это не обязательно "преследование" всех посетителей сайта, хотя в 70% случаев речь идет именно об этом формате. А вообще перенацеленная реклама бывает нескольких видов:

  • Социальный ретаргетинг – запускается по тем, кто проявил интерес к бренду в социальных сетях: поставил лайк, поделился записью, оставил комментарий и т.п.
  • Поисковый ретаргетинг – не совсем классический вид. Здесь нет предыстории ваших отношений с потенциальным клиентом. Возможно, он даже никогда не слышал о существовании вашего бренда, но при этом искал через поисковик именно тот продукт, что есть в вашем ассортименте.
  • Ретаргетинг после посещения сайта – простой и действенный вариант. Умная реклама будет "охотиться" за посетителем сайта, в итоге он раз за разом будет видеть именно вашу рекламу, и в идеале – станет клиентом.
  • Последовательный ретаргетинг – этот тип позволяет не навязываться потенциальному клиенту, реклама выдается порционно, вполне логичными блоками: сначала знакомство с брендом, через время – уже знакомство с продуктом, а уже после со скидками и выгодными предложениями.

Вы сами можете выбирать, на кого направить свою маркетинговую мощь. Это могут быть пользователи, добавившие товар в корзину, но так и не оплатившие товар, уже совершившие покупку или все посетители сайта сразу – решать вам.

Что еще нужно знать о ретаргетинге

Несомненно, ретаргетинг это очень умный и полезный рекламный инструмент. Но его использование еще не гарант успеха. Как и везде, здесь есть свои нюансы и особенности.

💁‍♀️ Запомните:

  • Ретаргетинг не спасет вас от негативной реакции. Ни один сервис не ответит вам на вопрос: "Почему пользователь ушел с сайта?". Да, он проявил интерес, посетил сайт, возможно даже провёл на нём 15-30 минут своего времени, но это еще не значит, что ваш бизнес оставил у него хорошее впечатление. Возможно, его что-то обидело, или он понял, что его ценности рознятся с ценностями бренда. Никто не исключает, что это был конкурент, цель которого ознакомиться с сайтом, и не более того. Напомнив о себе, вы можете получить любую реакцию, будьте готовы к этому.
  • Он подействует не на всех. Ежедневно пользователь встречает до 300 рекламных объявлений. Говоря откровенно, рекламу не любит никто. Даже если она с интересным сюжетом и подачей, это все равно "навязывание" услуг и не всегда нужной нам продукции. Но выгодное предложение помогает сгладить нашу реакцию на рекламу, и тогда мы становимся более лояльны и даже откликаемся на неё. Вы должны понять: ушедший с сайта юзер не ждет вашей рекламы, она ему не нужна, ему нужно еще более "лакомое" предложение. Сможет его составить и донести до человека – получите отклик, не сможете – не получите. Ретаргетинг не творит магию, но он даёт вам еще один маркетинговый шанс.
  • Привлечение нового трафик на сайт не должно прекращаться. Аудитория для ретаргетинга очень небольшая, если у вас не будет постоянного трафика новых посетителей, она закончится за три-четыре дня. Поэтому если вы нацелились на серьезный результат, запускайте также контекстную, таргетинговую или любую другую эффективную лично для вас рекламу.

Ретаргетинг помогает увеличить целевой отклик на 30%-50%. Это работа с уже заинтересованной аудиторией, а значит и шанс на успех здесь намного выше. Не обязательно каждый раз гоняться за новой "холодной" аудиторией, ведь намного эффективнее взаимодействовать с теми, кто уже познакомился с вашим брендом.

😭
😕
😃
😍