Рассылка сообщений в Телеграм – эффективный канал маркетинга
- Какие задачи решает рассылка в Telegram
- Как сделать рассылку
- В личные сообщения
- В группы и чаты
- В каналы
- ТОП-5 сервисов рассылки
- 3seller
- Сlient Hunter
- Zazu media (рассылка в Телеграм)
- BotMan
- SendPulse
- Telesender
- ТОП-3 бота для рассылки
- Как сделать рассылку, чтобы не забанили
Рассылки – один из эффективнейших каналов маркетинга. И лучше всего для их настройки использовать Телеграм. Во-первых, существует огромное множество сервисов и ботов, упрощающих технический процесс. А, во-вторых, рассылки сообщений в приложении во многом превосходят классические почтовые – они дешевле, но при этом более результативны.
Ниже подробно рассказываем, как сделать рассылку в Телеграм. А еще делимся полезными хитростями и лайфхаками, как избежать бана.
Какие задачи решает рассылка в Telegram
Выше мы уже упомянули, что рассылки в Telegram превосходят классические почтовые аналоги – они эффективнее и экономнее. Но почему? 🤷♀️
Эффективность объясняется тем, что все сообщения гарантированно доходят до адресатов. В случае с email-рассылками раскрываемость писем крайне невысока, а еще они могут попасть в "Спам".
Telegram делает так, чтобы все сообщения оказывались прочитанными. На экране смартфона или ноутбука получателя всплывают уведомления, а напротив чата загорается красный значок. Это напоминает стандартные письма от друзей.
Конечно, человек может отключить уведомления, но они все равно будут приходить, пока он остается подписанным на группу. Все, что изменится: красный значок станет серым, исчезнут звуковые оповещения.
Вне зависимости от того, отключены уведомления в рассылке или нет, в приложении Telegram все равно будет отображаться количество непрочитанных сообщений. Чтобы убрать его, потребуется открыть чат и пролистать его до конца. То есть письмо в любом случае попадется на глаза.
Для настройки рассылки в Telegram вам не потребуется покупать html-шаблоны, обращаться за помощью к дизайнерам и редакторам. Все, что нужно для работы в приложении, – текст и визуальная составляющая (гифки, картинки, видео и т.д.), которые можно подготовить самостоятельно. То есть вы экономите на услугах фрилансеров: копирайтеров, редакторов и т.д.
👉 Рассылки в Telegram это:
- Рост продаж. Telegram-рассылки позволяют направлять трафик на сайты (свои или партнерские) с целью последующей монетизации.
- Повышение узнаваемости бренда. Рассылки отлично подходят для взаимодействия с целевой аудиторией, они же положительно влияют на степень ее лояльности.
- Своевременное оповещение. Проводите акцию или конкурс? Рассылки оперативно проинформируют об этом ЦА.
- Обратная связь. К письмам вы можете прикреплять разнообразные опросы. А еще в них можно вставлять призывы к действию, например, предложить клиентам задать вопросы вам или же поделиться мыслями по улучшению работы.
- Новостная рассылка. Вы всегда можете рассказать о последних событиях в компании.
- Персонализированные сообщения. Они особенно выручают, когда требуются подтверждения транзакций, выдача персональных скидок и т.д.
- Обучающие рассылки. Особенно актуально для тех, кто организует онлайн-курсы и мастер-классы, строит инфобизнес.
А еще рассылки можно разделить на массовые и те, что рассчитаны на конкретную базу. От этого их функционал может несколько меняться.
Как сделать рассылку
Сегодня вы можете настроить рассылку в Telegram несколькими способами. Все встроенные опции бесплатны, однако если захотите использовать сторонний софт – придется заплатить.
Ниже делимся пошаговыми инструкциями к каждому способу.
В личные сообщения
В Telegram мощная защита от спама. В отличие от WhatsApp здесь нет массовых рассылок по личным сообщениям. Хотя, появись такая опция, конверсия была бы сумасшедшей.
Отсюда вывод:
Запустить рассылку можно только по группам, чатам и каналам.
В группы и чаты
Чатов в Telegram огромное множество. Есть заспамленные, есть те, за которыми пристально следят модераторы. А есть те, которые только начинают расти. Размещение в них рекламы в автоматическом режиме может давать очень неплохие результаты. Однако не стоит заниматься продажей в лоб – все рекламные письма должны быть нативными.
Первый шаг – отобрать подходящие группы и чаты для будущей рассылки. Очень важно, чтобы аудитория в них была не только живая, но и потенциально заинтересованная в вашем продукте.
Далее нужно воспользоваться специализированным сервисом, например, 3SELLER.
Что конкретно требуется сделать:
- Завести учетную запись.
- Добавить аккаунт, от имени которого будет рассылка.
- Ввести список чатов, в которые будет осуществляться рассылка (также можно выбрать уже готовые списки по конкретным нишам: криптовалюта, бизнес и т.д.).
Дальше сервис работает самостоятельно – рассылает нужные сообщения по указанным контактам. Протестировать можно бесплатно.
В каналы
Такой способ удобен в первую очередь тем, что администратор сообщества не получит блокировку за спам, если кто-то из пользователей захочет покинуть его или отключить уведомления. Однако это не значит, что можно завалить канал рекламой.
Чрезмерное количество рекламных писем не только отпугивает подписчиков, но и мотивирует их подать жалобу на владельца канала.
Поэтому в погоне за большими заработками важно не перестараться и не потерять активных читателей.
Алгоритм действий здесь примерно такой же: выбираем сервис, а затем переходим к созданию рассылки:
- Настраиваем список адресатов.
- Пишем текст сообщения.
- Добавляем кнопку (перейти/подписаться и т.д.).
- Вставляем визуальные элементы: гифки, картинки, видео и т.д.
- При необходимости указываем ссылки.
- Редактируем время отправки.
- Запускаем рассылку.
Остается только анализировать статистику, чтобы понимать, какие сообщения получают наибольший отклик и на что стоит делать упор.
Также, отметим, что привлечение и удержание аудитории осуществляется за счет качественного и полезного контента. Для предупреждения массовой отписки важно делать ежедневные обновления, а также следить за реакцией подписчиков. Что же касается рекламы, то она должна размещаться умеренно, иначе можно получить бан.
ТОП-5 сервисов рассылки
Выше уже частично затрагивалась тема сервисов для создания Telegram-рассылок. Действительно, функционалом приложения ограничиться не удастся. Но на какие сервисы стоит обращаться внимание в первую очередь?
Ниже мы собрали 5 наиболее эффективных и удобных в использовании.
Сервис массовых рассылок. Создавался для digital-агентств, SMM-специалистов, владельцев ботов и каналов и т.д.
⭐ Принцип работы: подключаем Telegram-аккаунт к сервису, выбираем список каналов для рассылки, запускаем отправку сообщений.
Среди основных функций:
- рассылка по готовому списку или из своей базы;
- дублирование сообщений.
К плюсам можно отнести: простой и понятный интерфейс, низкую стоимость, возможность бесплатного тестирования. К минусам – в готовых списках часто попадаются "мертвые" чаты.
Сервис для отправки сообщений подписчикам. Отлично подходит для создания автоворонок.
Среди основных функций:
- Выборочная рассылка.
- Рассылка по расписанию.
- Добавление кнопок.
К плюсам можно отнести: одноразовая настройка, детальная статистика, понятный интерфейс, отсутствие дополнительных плат. К минусам – на бесплатном тарифе вы не сможете отправить больше 10 сообщений.
Маркетинговая компания Zazu media первыми создали и стали использовать рассылку умных SMS как маркетинговую стратегию.
В услугах компании также есть умная рассылка в Telegram, WhatsApp и Viber. Сообщения отправляются лично пользователям. Возможна отправка в личные сообщения каждому из подписчиков нужного открытого чата или группы. Есть таргет по гео, интересам, полу и оператору.
Преимущества рассылки от Zazu media:
- Бесплатный тест (приветственные 50 рублей на балансе);
- Удобный личный кабинет;
- Персональный менеджер;
- Доступ к базе аккаунта имеет только его владелец.
Цена 1 сообщения в Телеграм — 4 руб., таргетинг — от 0.4 руб./номер.
BotMan — конструктор чат ботов и автоворонок для Телеграм и ВК. В сервисе есть функционал автоматической рассылки сообщений в Телеграм.
Из преимуществ:
- Нет лимитов на количество отправленных писем.
- Есть возможность создавать категории для подписчиков.
- Наглядный конструктор автоматических серий писем и удобный редактор.
Популярный сервис email-рассылок, позволяющий запускать автоматическую отправку писем в мессенджеры и социальные сети.
⭐ Принцип работы: создаем бесплатного бота, привязываем его к аккаунту в SendPulse, редактируем – добавляем автоответы, меню и т.д.
Среди основных функций:
- Привлечение подписчиков – вы можете повесить виджет на сайт и собрать базу контактов для бота.
- Сегментация – пользователи фильтруются по дате подписки, активности и прочим переменным.
- Персонализация сообщений – благодаря переменным в тексте можно отправлять персонализированные сообщения, например, "Привет, /имя пользователя/!".
- Сбор статистики – и по боту, и по рассылке.
К плюсам можно отнести: многофункциональность, бесплатный тест, подробную статистику. К минусам – не очень оперативную поддержку.
Сервис позволяет:
- увеличивать продажи;
- повышать узнаваемость бренда;
- экономить время на рекламу проекта;
- собирать расширенную статистику;
- приносить качественный трафик.
К плюсам можно отнести: простой и понятный интерфейс, возможность поиск партнеров, оперативная поддержка. К минусам – дополнительные услуги оплачиваются отдельно.
ТОП-3 бота для рассылки
Боты – универсальные помощники в массовой рассылке сообщений. Они создаются под конкретные нужды, а потому их функционал может существенно разниться. Автоматическая отправка писем подписчикам запускается в настройках автопостинга.
- @FleepBot – удобный бот отложенного постинга. Позволяет настраивать рассылки для подписчиков и рекламодателей.
- @PostBot – делает рассылки по активным русско- и англоязычным каналам.
- @Swatcher – тематические рассылки по сериалам.
Заметим, что настраивать рассылки через сервисы гораздо удобнее.
Как сделать рассылку, чтобы не забанили
Руководство Telegram пристально следит за качеством публикуемого контента, а потому блокировки на платформе случаются. Можно ли их избежать? Да. Нужно сделать так, чтобы на ваш канал не поступали жалобы. Тогда у администрации не будет причин блокировать вашу учетную запись.
⭐ Топ советов как избежать бана:
- Не размещайте прямые ссылки на товары или услуги – реклама должна быть нативной.
- Рассылайте письма только целевой аудитории – пользователям вашего канала.
- Отправляйте сообщения тем, кто согласился получать их.
- Воздержитесь от отправки, если не уверены в ответной реакции.
- При написании текста для рассылки старайтесь не использовать шаблонные клишированные фразы.
- Не стоит проводить рассылку слишком часто – одного раза в неделю будет достаточно.
Ну, и самое главное – всегда досконально изучайте целевую аудиторию, работайте с интересами и потребностями.
3SELLER самый толковый! Пользуемся им уже более года. Функционал полностью устраивает.
3seller — мошенничество чистой воды. Пополнили баланс, после первой рассылки на первом же аккаунте попал под бан рабочий аккаунт. Деньги 3seller не возвращает.
Массовые рассылки — это серый метод продвижения. При использовании вы должны понимать риски. Если вы запускали рассылку впервые, необходимо было ознакомиться с работой сервиса:
По поводу возврата, в пункте 4.6. договора-оферты манибек не предусмотрен.
Твигл закрылись в 2019, их прога не работает.
Здравствуйте, у меня такая проблема, я занимаюсь рассылкой в чаты и у меня постоянно не даёт делать рассылку более чем в 3 чата за раз, но такого обычно не было, мой акк не в бане , чаты тоже и кэш в норме . Помогите пожалуйста.
Twigi не работает(
Спасибо за комментарий. Заменили Twigi на другой сервис.