Реклама в Тик Ток – создавать не просто рекламу, а настроение
- Как работает реклама в TikTok
- Что рекламировать в TikTok
- Как запустить рекламу в TikTok (TikTok Ads)
- Как создать рекламный кабинет
- Интерфейс кабинета
- О таргетинге в TikTok Ads
- Какие форматы рекламы доступны
- Реклама у блогеров
- Отслеживание результатов рекламы
- Нужна ли бизнесу реклама в TikTok
TikTok уверенно захватывает рынок. А еще это настоящий "убийца времени", которому каким-то неведомым образом удается искажать восприятие реальности. Вам будет казаться, что прошло всего 5 минут с тех пор, как вы оказались в потоке увлекательных роликов. Но на самом деле пролетел час – и это в лучшем случае!
В среднем люди тратят в TikTok 52 минуты в день
Стоит ли говорить о том, что новое приложение отличается самой активной и лояльной аудиторией? Собственно, поэтому оно и представляется таким привлекательным для брендов. Здешний зритель еще не успел устать от рекламных интеграций, охотно соглашается принимать участие в конкурсах, совершать нужные переходы.
По сути TikTok – единственная платформа с полноценными инструментами рекламы, затрагивающими 100% аудитории. К счастью, ограничения по работе с кабинетом для РФ сняты, и пользователи снова могут запускать таргетинг. Ниже рассказываю о нюансах размещения таргетированных кампаний, а также перечисляю наиболее эффективные виды рекламы в приложении.
Как работает реклама в TikTok
TikTok открыл доступ к рекламной платформе ads.tiktok.com малому и среднему бизнесу в России. С ее помощью компании могут самостоятельно создавать и настраивать маркетинговые объявления.
Раньше запуск рекламной кампании осуществлялся исключительно через сотрудников офиса TikTok. Теперь же бизнес может сам подключать таргетинг, определяя бюджет и подбирая нужные инструменты. Отмечу, что о новом сервисе для брендов и маркетологов сообщалось еще в конце июня 2020 года. В нем представлены все опции, необходимые для успешной организации рекламы, в частности, Brand Takeover, Brand Effect, Hashtag Challenge, а также In-Feed Video.
Самое главное, что нужно знать о таргетинге в TikTok: вы создаете не просто рекламу, а настроение.
Поэтому при запуске вирусных маркетинговых роликов важно попытаться раскрыть творческий потенциал бренда. Для этого нужно:
- использовать максимально вовлекающие форматы;
- следить за трендами и внедрять их в собственный контент;
- быть креативным и привлекать к рекламным кампаниям инфлюенсеров и трендсеттеров.
👉 Важно: в рамках программы поддержки TikTok Back to Business владельцам малого и среднего бизнеса полагается один бесплатный купон на 300 долларов, который можно потратить при запуске таргетинга.
Чтобы получить его, требуется создать аккаунт в TikTok for Business, а затем указать все необходимые данные: ИНН, ЕГРН, наименование организации. Для прохождения процедуры проверки нужно обязательно прикрепить подтверждающие документы. В случае успешного подтверждения статуса компания получит купон.
Но это еще не все! До конца 2020 года TikTok дарит купоны за дополнительные расходы. Они эквиваленты сумме всех пополнений аккаунта, но не могут превышать 2 тысячи долларов на компанию. При этом максимально можно получить 4,3 тысячи долларов.
Что рекламировать в TikTok
Основной контент в TikTok – музыкальные клипы, танцы, юмор, вирусные ролики с животными и т.п. Токсичные публикации отсутствуют либо представлены в минимальном количестве. Пользователи заходят сюда, чтобы отдохнуть и расслабиться.
Но замечу, что на площадке присутствует и образовательный контент. Здесь можно обнаружить юристов, психологов, кондитеров, мастеров beauty-индустрии, охотно делящихся знаниями.
Какие выводы можно сделать?
- Пользователи приходят в приложение, чтобы развлекаться.
- Основная аудитория молода, а потому импульсивна, на "ты" с технологиями.
⚡ В социальной сети особенно хорошо заходит реклама молодежных продуктов крупных компаний. Самый очевидный пример – молодежная карта от Сбербанка, продвигавшаяся под хэштегом #СберЛюбимка (коллаборация с популярным исполнителем Niletto).
При заказе карты, держателю предлагалось 6 уникальных оформлений на выбор. Удобный сайт-конструктор позволял "попробовать" каждый из принтов.
Большой плюс – возможность совершить бесплатное действие (оформить карту). Оно и повысило конверсию в десятки раз.
Кроме того, все подавшие заявку автоматически становились участники конкурса, в котором разыгрывался стильный молодежный мерч. Для аудитории TikTok это также стало немаловажным фактором.
⚡ Еще одна удачная ниша для продвижения с помощью инструментов площадки – мобильные приложения. Вот почему:
- бесплатное первое действие (установить программу/игру);
- наглядность (видео показывает все прелести приложения, вызывает желание поскорее скачать его);
- удовлетворение досуга (аудитория TikTok хочет отдохнуть, развлечение – это основная боль и потребность).
⚡ Beauty-товары тоже крайне хорошо заходят на платформе. Аудитория на 60% состоит из молодых девушек, поэтому тут нет ничего удивительного. А когда какая-нибудь новая палетка или пудра преподносится в виде яркого видео-туториала, ну, как ее не купить?
⚡ И, конечно, не будем забывать об онлайн-сервисах и продуктах. Доставка еды, образовательные курсы – все это нравится аудитории TikTok, и она готова платить. В этом смысле примечателен опыт DoDo Pizza, которому удалось увеличить объемы установок в 10 раз и в 9 раз – количество заказов.
Как запустить рекламу в TikTok (TikTok Ads)
Чтобы иметь возможность запускать таргетинг в TikTok, понадобится зарегистрироваться в TikTok Ads. В некоторых случаях с вами может связаться представитель приложения для настройки. Активация аккаунта должна завершиться в течение 48 часов, но обычно она занимает не больше пары минут.
Ниже подробно расскажу о создании рекламного кабинета, его внутреннем устройстве, а также нюансах работы.
Как создать рекламный кабинет
Для начала потребуется перейти на сайт TikTok Ads. Введите все запрашиваемые сведения (страну, категорию аккаунта – business или individual, адрес электронной почты, логин и пароль). В конце кликните по строчке "Sign Up".
Интерфейс кабинета
На панели инструментов есть кнопка "Campaign". В этот раздел вы переходите для создания рекламных объявлений (с этим поможет еще одна кнопка "Create").
Далее всплывает небольшое меню, которое позволяет:
- определять цели кампании – трафик, конверсии и установка приложения;
- платформу для отображения – поскольку TikTok входит в группу приложений, то ваш продукт может показываться еще и в BuzzVideo, News Republic и т.д.;
- устанавливать лимиты на бюджет;
- прописывать портреты целевой аудитории;
- строить график показов.
О таргетинге в TikTok Ads
О стоимости таргетированной рекламы в приложении ведутся самые ожесточенные споры. Замечу, что она может быть совершенно разной. Итоговая цена формируется из следующих факторов:
- сложности создания креативов;
- особенностей настройки и ведения;
- закладываемого бюджета.
TikTok уникален тем, что не требует каких-то специфических знаний о площадке (как, например, Facebook). Чтобы снизить цену клика, в первую очередь нужно обеспечить качественные креативы. Стоимость одного, как правило, варьируется в пределах 5-15 тысяч рублей.
Какие форматы рекламы доступны
Те рекламные ролики, что видны в ленте (рекомендованное), называются In-feed Native Video. Это стандартный формат, который запускается через кабинет TikTok Ads.
Однако, помимо него, доступны и другие – Top View, Brand Takeover, Hashtag Challenge и конечно, брендированные спецэффекты (маски, линзы и т.д.). Они запускаются не через кабинет, а через менеджера.
Реклама у блогеров
Опытные SMM-специалисты рекомендуют брать 5-15 аккаунтов для запуска нативных интеграций. При этом каждый из отобранных блогеров должен придерживаться уникального стиля, какой-то самобытной идеи и концепции. Такой подход позволит рассказать о товаре с разных ракурсов и сторон.
Когда мы запускаем челленджи, основная задача – привлечь внимание пользователей, вызвать у них ответную реакцию. Нативная реклама преследует несколько иные цели. Нужно, чтобы человек увидел, что его любимый блогер действительно пользуется конкретным товаром. И здесь ключевую роль играет степень доверия. Если аудитория доверяет инфлюенсеру, она будет покупать продукт.
Что касается цены подобной маркетинговой коллаборации, то она определяется несколькими факторами:
- количеством привлеченных блогеров;
- уровнем популярности блогеров (микро, макро, миллионники);
- сложностью снимаемого ролика.
В среднем на рекламу с охватами в 3-4 миллиона просмотров потребуется бюджет в 300-350 тысяч.
Более бюджетный вариант по сравнению с челленджем, но и преследует иные цели.
Если не знаете, где искать инфлюенсера для нативного ролика, можете воспользоваться специальными биржами. Вот некоторые из них:
- EPICSTARS – платформа, где собрана большая база блогеров и сообществ разных социальных сетей. Открытая, не требует регистрации для просмотра. Основной плюс – хороший внутренний сервис аналитики.
- GetBlogger – популярный сервис, которым нередко пользуются крупные бренды. Работает в несколько необычном режиме: предварительно заказчик покупает "токены" (здешняя валюта), а затем обменивает их на возможность отправки заявки исполнителю.
- LabelUp – продвинутый сервис с собственным мобильным приложением. Дает доступ к статистике к каждой рекламной интеграции. Из минусов – требует подключения к Facebook, что не всегда удобно.
Все биржи схожи по функционалу, предлагают практически идентичные инструменты и возможности. Но для составления более объективного мнения можете поработать с каждой и затем решить, какая же из них подходит вам больше всего.
Отслеживание результатов рекламы
Данные по статистике о рекламных кампаниях можно найти во вкладке "Dashboard". Рекламодателю доступны следующие показатели эффективности:
- стоимость СРС, СРА, показа, CTR, клика, CVR;
- конверсия;
- показы;
- операционная система (Android, IPhone).
Все данные отображены в виде графиков и диаграмм. Отдельные блоки позволяют выбирать нужную метрику.
Нужна ли бизнесу реклама в TikTok
Крупные бренды и рядовые предприниматели уже давно используют социальные сети в целях продвижения. Рекламные посты, сторис, IGTV-видео в Instagram, публикации в ленте VK – сегодня все это воспринимается как норма и вряд ли сможет кого-то удивить. Однако TikTok – не совсем обычная соцсеть. Несмотря на стремительный рост популярности, многие продолжают относиться к ней весьма скептически, полагая, что здесь сидят только дети и подростки. В действительности же аудитория приложения гораздо шире. 33% составляют пользователи от 25 до 34 лет, а это вполне себе платежеспособная категория, готовая покупать.
TikTok позволяет бизнесу не просто публиковать рекламные записи, а по-настоящему взаимодействовать с пользователями посредством удобно оформленных и цепляющих роликов. За последний год учетные записи на площадке завели многие известные бренды – Wildberries, Outlet, Gucci, DoDo, Беру.ру и т.д. А рекламная интеграция Полисорб и вовсе произвела нечто невероятное.
Продвинутый таргетинг и уникальные инструменты выгодно выделяют TikTok на фоне предшественников. При правильном подходе с помощью рекламы на площадке вы можете получить доступ к одному из самых дорогих и платежеспособных сегментов аудитории.
💭 Однако продвижение в TikTok – все-таки не волшебная таблетка, а потому подойдет не каждому бизнесу. Прежде чем вносить деньги в рекламный кабинет, ответьте на два вопроса:
- Кто ваша целевая аудитория? 66% пользователей приложения моложе 30 лет, 41% - в возрасте 16-24 лет. Иными словами, это отличная платформа для продвижения, но только среди молодежи. Если ваш продукт ориентирован на более зрелого покупателя, реклама в TikTok ему вряд ли подойдет.
- Есть ли у вас достаточный бюджет? Реклама на платформе появилась относительно недавно и встречается редко, а потому расценки соответствуют скорее премиальному сегменту. Так, средний СРМ составляет около 10 долларов, а общий бюджет нередко перешагивает порог в 300 тысяч долларов. Более того, минимально допустимая сумма для запуска таргетинга – 500 долларов. Отсюда вывод: TikTok – не лучший вариант для бизнеса, которому нужна доступная реклама с прогнозируемыми результатами.
Если же на оба вопроса вы ответили утвердительно, скорее создавайте аккаунт в TikTok Ads и приступайте к запуску маркетинговых кампаний. Сейчас лучшее время, чтобы присоединиться к комьюнити. Ваша аудитория уже здесь!