
- Где искать блогеров
- Стоит ли искать блогера через биржу
- Сколько стоит реклама у блогеров
- Как заказать рекламу
- Форматы рекламы
- Как связаться с блогером
- ТЗ для рекламы у блогера
- У каких блогеров покупать рекламу
- Как проверить блогера на эффективность и накрутки
Реклама в журналах и на ТВ уходит на второй план. Сегодня большая часть платежеспособной аудитории проводит много времени на различных платформах, от Инстаграм до Ютуба. Сотни магазинов, салонов красоты и брендов перешли в интернет-пространство. И именно здесь нужно заказывать рекламу.
Если в случае с оффлайн рекламой нужно платить владельцу баннеров и рекламных щитов, то в онлайн пространстве "витриной" выступают популярные страницы блогеров. Им доверяют, к ним прислушиваются, за ними повторяют и с них же берут пример. Лидеры мнений способны продвинуть в массы практически любой продукт.
Но чтобы сотрудничество с блогером принесло пользу бизнесу, важно выбрать правильных любимцев публики. О том, где их искать, как выбрать и на какую рекламу договориться, и поговорим в сегодняшней статье.
Где искать блогеров
Прежде чем приступить к поиску блогера, оцените свою целевую аудиторию. Кто эти люди? Как они проводят свой быт и досуг? Чем интересуются? Ответы на эти вопросы помогут выйти на подходящего лидера мнений.
В идеале, блогер для рекламы должен:
- Быть интересным именно вашей целевой аудитории;
- Говорить с ней на одном языке;
- Выступать авторитетным источником.
Последний пункт чрезвычайно важен ☝️. Ведь нередко пользователи сидят в профилях блогеров, но при этом не готовы следовать их рекомендациям. Например, за блогами миллионниками следят просто из интереса или дерзкой подачи материала. А ваша задача — найти человека с максимально лояльной аудиторией.
Кстати, в помощь рекламодателям разработаны специальные рекламные биржи.
Стоит ли искать блогера через биржу
Биржи рекламы выступают посредниками между рекламодателем и блогером. Покупая рекламную публикацию через надежных посредников, можно не бояться нарваться на обман.

Самые популярные площадки:
- LabelUp — здесь собрано более 3 000 инфлюенсеров. Блогеры самостоятельно выставляют свою цену за работу, а вам остается подобрать вариант подходящий под бюджет рекламной кампании.
- GetBlogger — эта платформа сама предложит вам рекомендуемый ценник за сотрудничество с блогером, опираясь на коэффициент вовлеченности в его профиле. Зачастую цена намного ниже, чем при прямом сотрудничестве.
- EPICSTARS — сервис, объединяющий рекламодателя с владельцами популярных блогов на Youtube, Instagram, VK, Telegram. Пользователи с накрученной статистикой удаляются, поэтому риск нарваться на мошенников минимальный. Сделка полностью защищена от обмана с обеих сторон.
С одной стороны, работая через посредника, вы заплатите процент за сделку. С другой стороны — не будете переживать, что блогер предоставит вам фейковую статистику или вовремя не опубликует рекламу.
Сколько стоит реклама у блогеров
Нельзя однозначно ответить, сколько стоит реклама у блогера. Цена складывается сразу из нескольких факторов:
- Количество подписчиков;
- Процент вовлеченности;
- Формат рекламы.
При этом каждый владелец блога самостоятельно определяет стоимость публикации. Договариваясь напрямую рассчитывайте, что вам могут назвать любую, даже очень завышенную сумму. А работая через посредников, к оплате добавится еще и комиссия.
В среднем, расценки за одну публикацию такие:
- Блог с аудиторией 1 000 – 5 000 — от 500 до 1 000 руб.
- Блог с аудиторией 5 000 – 8 000 — от 1 000 до 3 000 руб.
- Блог с аудиторией 10 000 – 15 000 — от 3 000 до 7 000 руб.
- Блог с аудиторией 15 000 – 50 000 — от 7 000 до 10 000 руб.
- Блог с аудиторией 50 000 – 100 000 — от 10 000 до 15 000 руб.
Это лишь примерные цифры. Порой реклама в профиле со стотысячной аудиторией стоит дешевле, чем у микро — инфлюенсера.
Как заказать рекламу
Прежде чем заказать рекламу у блогера, вы должны чётко определиться с бюджетом.
Ответьте на три вопроса:
- Кто мне нужен?
- Что он должен сделать?
- Сколько я готов ему заплатить?
После этого можно приступать к работе.
Форматы рекламы
Первым делом вы должны определиться с форматом рекламы. Это может быть:
📄 Рекламный пост. Подходит для площадок с возможностью размещать текстовые публикации: ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм. От исполнителя требуется разместить заранее подготовленный текст и фотографию в своём блоге. При этом заказчик может сам подобрать подходящее для этого день и время. Не завуалированная реклама может вызвать негатив и недоверие у подписчиков, но зато и цена на неё значительно ниже аналогов, ведь от блогера не требуется ничего кроме представления места под публикацию.
🎧 Бартер. Многие начинающие блоггеры работают на основе бартерного обмена. Вы предоставляете им свою продукцию (услугу) а в ответ получаете обзор на неё. Обзорные публикации получаются максимально информативными, живыми и интересными, помогают наглядно показать продукт, его характеристики и свойства.
👌 Нативная реклама. Такой формат помогает блогеру ненавязчиво показать продукт аудитории, не вызывая при этом отторжения. Здесь лидеру мнений самому предстоит составить текст, который будет гармонично вписываться в тематику страницы. А вот заказчику заплатить придётся не только за сам факт рекламы, но и за написание текста.
📹 Видеообзор. Если для того чтобы по достоинству оценить ваш продукт нужно показать его в деле, заказывайте рекламу в формате видео. Это актуально не только для ютуб и Тик Тока, но и для Инстаграм. Минутное видео можно выкладывать в основную ленту, а короткий обзор - в сторис.
Каждый формат рекламы имеет свою цену. Например, баннерная реклама в сторис стоит намного дешевле, чем полноценный видеообзор продукта.
Как связаться с блогером
Блогеры нацеленные на сотрудничество чётко обозначают контакты для связи в своих профилях. Обычно это выглядит как:
Для сотрудничества пишите (звоните) .....
Миллионники договариваются о рекламе через агентов и помощников, ссылки на них также публикуются в общем доступе.
Микро-инфлюенсеры могут и не оставлять контактов для связи. В таком случае можно написать блогеру напрямую. В инстаграме можно связаться через кнопку связи внизу биографии, или написав в Директ. Ютуб каналы всегда связаны с другими платформами. Достаточно перейти на вкладку "о канале", и найти ссылки на социальные сети с контактами или написать на почту указанную в разделе "для коммерческих запросов".
В сообщении обязательно укажите цель вашего сообщения. Поздоровайтесь 🖐️, расскажите о своём коммерческом предложении, бизнесе и ценностях бренда.
ТЗ для рекламы у блогера
Итак, вы определились с ценой, форматом рекламы, нашли подходящего блогера и вышли с ним на связь. Теперь нужно четко обозначить перед ним фронт работ. Для этого нужно подготовить техническое задание.
👉 В ТЗ нужно отразить:
- Формат рекламы;
- Желаемые дату и время публикации;
- Всю необходимую информацию о продукте и бренде (блогер должен понимать, что именно он рекламирует);
- Пожелания к тексту (или сам текст, если он уже готов);
- Условия расчета (оплата по факту выполненных работ или публикация по предоплате, наличный или безналичный расчёт, возможность зачисления средств на конкретные платежные системы и т.п.).
Ну а если вас полностью устраивают ранее опубликованные в профиле рекламные посты, можно довериться инфлюенсеру. Ведь он как никто другой знает, как зацепить свою целевую аудиторию.
Если у вас нет заранее подготовленного текста, нужно прислать исполнителю основные тезисы.
Тезисы — это слова и фразы, с помощью которых блогер сможет описывать вас.
Здесь справедливо заметить, что если человек с вами не знаком, он не сможет описать вас с лучшей стороны. Подумайте, чем вы отличаетесь от остальных брендов, в чем ваши преимущества, каких фишек нет ни у кого другого.
Тезисы могут включать:
- Краткий рассказ (биографию): кто вы, чем занимаетесь, какой путь прошли.
- Информацию о товаре: что это за продукт, каков его состав, свойства, характеристики, почему он может быть полезен для конкретной аудитории.
- Факты: какие популярные личности уже используют товар, награды, различные номинации, победы в конкурсах, эффективность в цифрах и т.п.
Если вы хотите, чтобы в посте было упомянуто о чём-то конкретном, укажите это в тезисах. Не ждите, что исполнитель прочитает ваши мысли.
У каких блогеров покупать рекламу
Александр Артюшенко, руководитель творческой группы digital-агентства DeltaClick (AG Deltaplan) считает, что для рекламы идеально подходят так называемые "лидеры мнений":
Инфлюенсеры — достаточно распространенный инструмент для рекламы в соц. сетях. Из их объективных преимуществ — высокое качество контакта рекламы с аудиторией и нестандартный подход к реализации. К тому же блогеры обладают достаточно серьезной силой воздействия на свою аудиторию и рекомендация от них достаточно часто ведет к покупке. Обычно выбирают нужного блогера по нескольким критериям: объем аудитории и ее активность, релевантность тематики блогера к бренду.
Выбирая, с кем договорится о рекламе, помните, что блоги с аудиторией от 100 тысяч подписчиков практически никогда не помогают эффективно продвинуть продукт или услугу. У них:
- Слишком разношерстная аудитория;
- Мало лояльных последователей;
- Много рекламных постов, из-за чего фолловеры вяло реагируют на любой, очевидно "продающий" пост;
- Низкий процент вовлеченности.
С одной стороны в крупном блоге много людей, но при этом большая часть из них не отреагирует на публикацию. Если ваша цель добиться конкретного результата (отклика), а не просто показать рекламу как можно большему количеству людей, выбирайте микро-инфлюенсера. Да, в их блоге может быть всего 5 000 - 20 000 подписчиков, зато и общение здесь строится по принципу "своей уютной тусовки", где все знают друг другу и полностью доверяют любому совету и рекомендации блогера.
Как проверить блогера на эффективность и накрутки
Первое, что нужно запомнить — большое количество подписчиков еще ни о чем не говорит. На любой площадке, от Инстаграма до Ютуба можно накрутить фейковых фолловеров, и многие блогеры активно этим пользуются.
Проверить профиль можно с помощью специальных сервисов:
- LiveDune — топовый сервис для работы с Инстаграм, Телеграм, ВКонтакте, Facebook и YouTube. Он поможет проанализировать профиль, и оценить качество аудитории. Помогает понять, что происходит с аудиторией: она падает или растет, какой охват постов, в каких странах и городах живут подписчики, их возраст и пол. По сути все это можно узнать из статистики профиля блогера, но так как её легко подделать, лучше доверить проверенному, независимому сервису. LiveDune отличается довольно гибкой ценовой политикой. После авторизации у пользователя появляется возможность бесплатно пользоваться сервисом 7 дней. Далее нужно оформить один из предоставленных тарифов (получив полный пакет возможностей сервиса).
- FakeLikeInfo — удобный сервис, который поможет выявить накрутки в профиле. Бесплатно можно отсканировать только профиль с подписчиками до 500 штук, далее необходимо оформлять платную подписку. Встроенный сканер определяет: реальный процент вовлеченности, количество живых последователей, накрученных лайков, подписчиков, комментариев.

Совсем недавно в сети появилась программа, которая за считанные минуты меняет статистику профиля. Это не банальная работа с фотошоп как раньше, а более серьезный и правдоподобный вариант обмана. Поэтому если блогер предложит не просто прислать вам фото с охватами, сохранениями и вовлеченностью, а записать видеообзор на статистику, это не повод отказаться от дополнительной проверки аккаунта через сервисы.
Помните — блогер может гарантировать только охват вашей рекламной публикации, все остальное зависит исключительно от вашего продукта
Яна, Иванова, специалист по SMM и владелица популярного Инстаграм блога @instablog_secrets считает, что реклама не принесёт нужного результата, если вы не будете продвигать действительно качественный продукт:
По сути, заказывая любую рекламу (блогерскую в том числе) вы платите за то, чтобы люди пришли и на вас посмотрели. От того, ЧТО они увидят в профиле и зависит исход. Упаковка аккаунта и качество обработки запросов - это НЕ зона ответственности блогера.
Прежде чем заказывать рекламу, трезво оцените свои возможности. Подумайте, есть ли у вас красивый, интуитивно понятный сайт с удобной навигацией и интерфейсом? Что увидит человек, перешедший по ссылке из рекламной публикации? Оформили ли вы карточки товаров, чтобы потенциальный клиент не потерялся среди широкого ассортимента? Достаточно ли сотрудников, для обработки входящих заявок и доведения сделки до логического завершения?!
В рекламе нельзя надеяться на правило: "Первый блин у всех комом". Нет никаких гарантий, что аудитория, на которую вы будете работать в первой рекламной акции, откликнется на подобные публикации в дальнейшем. Формируйте правильный образ достойного бренда уже с первого информационного "контакта" с потенциальным клиентом. Только в этом случае реклама поможет развитию бизнеса.







