- Где искать блогеров
- Стоит ли искать блогера через биржу
- Сколько стоит реклама у блогеров
- Как заказать рекламу
- Форматы рекламы
- Как связаться с блогером
- ТЗ для рекламы у блогера
- У каких блогеров покупать рекламу
- Как проверить блогера на эффективность и накрутки
Реклама в журналах и на ТВ уходит на второй план. Сегодня большая часть платежеспособной аудитории проводит много времени на различных платформах, от Инстаграм до Ютуба. Сотни магазинов, салонов красоты и брендов перешли в интернет-пространство. И именно здесь нужно заказывать рекламу.
Если в случае с оффлайн рекламой нужно платить владельцу баннеров и рекламных щитов, то в онлайн пространстве "витриной" выступают популярные страницы блогеров. Им доверяют, к ним прислушиваются, за ними повторяют и с них же берут пример. Лидеры мнений способны продвинуть в массы практически любой продукт.
Но чтобы сотрудничество с блогером принесло пользу бизнесу, важно выбрать правильных любимцев публики. О том, где их искать, как выбрать и на какую рекламу договориться, и поговорим в сегодняшней статье.
Где искать блогеров
Прежде чем приступить к поиску блогера, оцените свою целевую аудиторию. Кто эти люди? Как они проводят свой быт и досуг? Чем интересуются? Ответы на эти вопросы помогут выйти на подходящего лидера мнений.
В идеале, блогер для рекламы должен:
- Быть интересным именно вашей целевой аудитории;
- Говорить с ней на одном языке;
- Выступать авторитетным источником.
Последний пункт чрезвычайно важен ☝️. Ведь нередко пользователи сидят в профилях блогеров, но при этом не готовы следовать их рекомендациям. Например, за блогами миллионниками следят просто из интереса или дерзкой подачи материала. А ваша задача — найти человека с максимально лояльной аудиторией.
Кстати, в помощь рекламодателям разработаны специальные рекламные биржи.
Стоит ли искать блогера через биржу
Биржи рекламы выступают посредниками между рекламодателем и блогером. Покупая рекламную публикацию через надежных посредников, можно не бояться нарваться на обман.
Самые популярные площадки:
- LabelUp — здесь собрано более 3 000 инфлюенсеров. Блогеры самостоятельно выставляют свою цену за работу, а вам остается подобрать вариант подходящий под бюджет рекламной кампании.
- GetBlogger — эта платформа сама предложит вам рекомендуемый ценник за сотрудничество с блогером, опираясь на коэффициент вовлеченности в его профиле. Зачастую цена намного ниже, чем при прямом сотрудничестве.
- EPICSTARS — сервис, объединяющий рекламодателя с владельцами популярных блогов на Youtube, Instagram, VK, Telegram. Пользователи с накрученной статистикой удаляются, поэтому риск нарваться на мошенников минимальный. Сделка полностью защищена от обмана с обеих сторон.
С одной стороны, работая через посредника, вы заплатите процент за сделку. С другой стороны — не будете переживать, что блогер предоставит вам фейковую статистику или вовремя не опубликует рекламу.
Сколько стоит реклама у блогеров
Нельзя однозначно ответить, сколько стоит реклама у блогера. Цена складывается сразу из нескольких факторов:
- Количество подписчиков;
- Процент вовлеченности;
- Формат рекламы.
При этом каждый владелец блога самостоятельно определяет стоимость публикации. Договариваясь напрямую рассчитывайте, что вам могут назвать любую, даже очень завышенную сумму. А работая через посредников, к оплате добавится еще и комиссия.
В среднем, расценки за одну публикацию такие:
- Блог с аудиторией 1 000 – 5 000 — от 500 до 1 000 руб.
- Блог с аудиторией 5 000 – 8 000 — от 1 000 до 3 000 руб.
- Блог с аудиторией 10 000 – 15 000 — от 3 000 до 7 000 руб.
- Блог с аудиторией 15 000 – 50 000 — от 7 000 до 10 000 руб.
- Блог с аудиторией 50 000 – 100 000 — от 10 000 до 15 000 руб.
Это лишь примерные цифры. Порой реклама в профиле со стотысячной аудиторией стоит дешевле, чем у микро — инфлюенсера.
Как заказать рекламу
Прежде чем заказать рекламу у блогера, вы должны чётко определиться с бюджетом.
Ответьте на три вопроса:
- Кто мне нужен?
- Что он должен сделать?
- Сколько я готов ему заплатить?
После этого можно приступать к работе.
Форматы рекламы
Первым делом вы должны определиться с форматом рекламы. Это может быть:
📄 Рекламный пост. Подходит для площадок с возможностью размещать текстовые публикации: ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм. От исполнителя требуется разместить заранее подготовленный текст и фотографию в своём блоге. При этом заказчик может сам подобрать подходящее для этого день и время. Не завуалированная реклама может вызвать негатив и недоверие у подписчиков, но зато и цена на неё значительно ниже аналогов, ведь от блогера не требуется ничего кроме представления места под публикацию.
🎧 Бартер. Многие начинающие блоггеры работают на основе бартерного обмена. Вы предоставляете им свою продукцию (услугу) а в ответ получаете обзор на неё. Обзорные публикации получаются максимально информативными, живыми и интересными, помогают наглядно показать продукт, его характеристики и свойства.
👌 Нативная реклама. Такой формат помогает блогеру ненавязчиво показать продукт аудитории, не вызывая при этом отторжения. Здесь лидеру мнений самому предстоит составить текст, который будет гармонично вписываться в тематику страницы. А вот заказчику заплатить придётся не только за сам факт рекламы, но и за написание текста.
📹 Видеообзор. Если для того чтобы по достоинству оценить ваш продукт нужно показать его в деле, заказывайте рекламу в формате видео. Это актуально не только для ютуб и Тик Тока, но и для Инстаграм. Минутное видео можно выкладывать в основную ленту, а короткий обзор - в сторис.
Каждый формат рекламы имеет свою цену. Например, баннерная реклама в сторис стоит намного дешевле, чем полноценный видеообзор продукта.
Как связаться с блогером
Блогеры нацеленные на сотрудничество чётко обозначают контакты для связи в своих профилях. Обычно это выглядит как:
Для сотрудничества пишите (звоните) .....
Миллионники договариваются о рекламе через агентов и помощников, ссылки на них также публикуются в общем доступе.
Микро-инфлюенсеры могут и не оставлять контактов для связи. В таком случае можно написать блогеру напрямую. В инстаграме можно связаться через кнопку связи внизу биографии, или написав в Директ. Ютуб каналы всегда связаны с другими платформами. Достаточно перейти на вкладку "о канале", и найти ссылки на социальные сети с контактами или написать на почту указанную в разделе "для коммерческих запросов".
В сообщении обязательно укажите цель вашего сообщения. Поздоровайтесь 🖐️, расскажите о своём коммерческом предложении, бизнесе и ценностях бренда.
ТЗ для рекламы у блогера
Итак, вы определились с ценой, форматом рекламы, нашли подходящего блогера и вышли с ним на связь. Теперь нужно четко обозначить перед ним фронт работ. Для этого нужно подготовить техническое задание.
👉 В ТЗ нужно отразить:
- Формат рекламы;
- Желаемые дату и время публикации;
- Всю необходимую информацию о продукте и бренде (блогер должен понимать, что именно он рекламирует);
- Пожелания к тексту (или сам текст, если он уже готов);
- Условия расчета (оплата по факту выполненных работ или публикация по предоплате, наличный или безналичный расчёт, возможность зачисления средств на конкретные платежные системы и т.п.).
Ну а если вас полностью устраивают ранее опубликованные в профиле рекламные посты, можно довериться инфлюенсеру. Ведь он как никто другой знает, как зацепить свою целевую аудиторию.
Если у вас нет заранее подготовленного текста, нужно прислать исполнителю основные тезисы.
Тезисы — это слова и фразы, с помощью которых блогер сможет описывать вас.
Здесь справедливо заметить, что если человек с вами не знаком, он не сможет описать вас с лучшей стороны. Подумайте, чем вы отличаетесь от остальных брендов, в чем ваши преимущества, каких фишек нет ни у кого другого.
Тезисы могут включать:
- Краткий рассказ (биографию): кто вы, чем занимаетесь, какой путь прошли.
- Информацию о товаре: что это за продукт, каков его состав, свойства, характеристики, почему он может быть полезен для конкретной аудитории.
- Факты: какие популярные личности уже используют товар, награды, различные номинации, победы в конкурсах, эффективность в цифрах и т.п.
Если вы хотите, чтобы в посте было упомянуто о чём-то конкретном, укажите это в тезисах. Не ждите, что исполнитель прочитает ваши мысли.
У каких блогеров покупать рекламу
Александр Артюшенко, руководитель творческой группы digital-агентства DeltaClick (AG Deltaplan) считает, что для рекламы идеально подходят так называемые "лидеры мнений":
Инфлюенсеры — достаточно распространенный инструмент для рекламы в соц. сетях. Из их объективных преимуществ — высокое качество контакта рекламы с аудиторией и нестандартный подход к реализации. К тому же блогеры обладают достаточно серьезной силой воздействия на свою аудиторию и рекомендация от них достаточно часто ведет к покупке. Обычно выбирают нужного блогера по нескольким критериям: объем аудитории и ее активность, релевантность тематики блогера к бренду.
Выбирая, с кем договорится о рекламе, помните, что блоги с аудиторией от 100 тысяч подписчиков практически никогда не помогают эффективно продвинуть продукт или услугу. У них:
- Слишком разношерстная аудитория;
- Мало лояльных последователей;
- Много рекламных постов, из-за чего фолловеры вяло реагируют на любой, очевидно "продающий" пост;
- Низкий процент вовлеченности.
С одной стороны в крупном блоге много людей, но при этом большая часть из них не отреагирует на публикацию. Если ваша цель добиться конкретного результата (отклика), а не просто показать рекламу как можно большему количеству людей, выбирайте микро-инфлюенсера. Да, в их блоге может быть всего 5 000 - 20 000 подписчиков, зато и общение здесь строится по принципу "своей уютной тусовки", где все знают друг другу и полностью доверяют любому совету и рекомендации блогера.
Как проверить блогера на эффективность и накрутки
Первое, что нужно запомнить — большое количество подписчиков еще ни о чем не говорит. На любой площадке, от Инстаграма до Ютуба можно накрутить фейковых фолловеров, и многие блогеры активно этим пользуются.
Проверить профиль можно с помощью специальных сервисов:
- LiveDune — топовый сервис для работы с Instagram, ЖЖ, ВКонтакте, Facebook и YouTube. Он поможет проанализировать профиль, и оценить качество аудитории. Помогает понять, что происходит с аудиторией: она падает или растет, какой охват постов, в каких странах и городах живут подписчики, их возраст и пол. По сути все это можно узнать из статистики профиля блогера, но так как её легко подделать, лучше доверить проверенному, независимому сервису. LiveDune отличается довольно гибкой ценовой политикой. После авторизации у пользователя появляется возможность совершить несколько пробных бесплатных проверок. Далее нужно либо оформить один из предоставленных тарифов (получив полный пакет возможностей сервиса), или оплачивать каждую проверку по отдельности (в среднем это стоит по 30-50 руб.).
- FakeLikeInfo — удобный сервис, который поможет выявить накрутки в профиле. Бесплатно можно отсканировать только профиль с подписчиками до 500 штук, далее необходимо оформлять платную подписку. Встроенный сканер определяет: реальный процент вовлеченности, количество живых последователей, накрученных лайков, подписчиков, комментариев.
Совсем недавно в сети появилась программа, которая за считанные минуты меняет статистику профиля. Это не банальная работа с фотошоп как раньше, а более серьезный и правдоподобный вариант обмана. Поэтому если блогер предложит не просто прислать вам фото с охватами, сохранениями и вовлеченностью, а записать видеообзор на статистику, это не повод отказаться от дополнительной проверки аккаунта через сервисы.
Помните — блогер может гарантировать только охват вашей рекламной публикации, все остальное зависит исключительно от вашего продукта
Яна, Иванова, специалист по SMM и владелица популярного Инстаграм блога @instablog_secrets считает, что реклама не принесёт нужного результата, если вы не будете продвигать действительно качественный продукт:
По сути, заказывая любую рекламу (блогерскую в том числе) вы платите за то, чтобы люди пришли и на вас посмотрели. От того, ЧТО они увидят в профиле и зависит исход. Упаковка аккаунта и качество обработки запросов - это НЕ зона ответственности блогера.
Прежде чем заказывать рекламу, трезво оцените свои возможности. Подумайте, есть ли у вас красивый, интуитивно понятный сайт с удобной навигацией и интерфейсом? Что увидит человек, перешедший по ссылке из рекламной публикации? Оформили ли вы карточки товаров, чтобы потенциальный клиент не потерялся среди широкого ассортимента? Достаточно ли сотрудников, для обработки входящих заявок и доведения сделки до логического завершения?!
В рекламе нельзя надеяться на правило: "Первый блин у всех комом". Нет никаких гарантий, что аудитория, на которую вы будете работать в первой рекламной акции, откликнется на подобные публикации в дальнейшем. Формируйте правильный образ достойного бренда уже с первого информационного "контакта" с потенциальным клиентом. Только в этом случае реклама поможет развитию бизнеса.