Профессия "SMM администратор"
- Кто это
- Какими знаниями и навыками должен обладать
- Как стать SMM-администратором
- Плюсы и минусы профессии
Работа администратора в социальных сетях заключается в ведении паблика, группы, личного или коммерческого аккаунта. По большей части это деятельность по поддержанию аккаунта в рабочем состоянии. Совсем иначе обстоят дела с SMM администратором. Такой специалист не просто следит за профилем, но и заставляет его "работать".
Рассмотрим профессию более детально.
Кто это
SMM администратор — это специалист, который помогает в ведении и продвижении аккаунта.
Профессия очень востребована среди владельцев крупных пабликов и профилей, ведь у них не хватает времени заниматься рутинной работой.
СММ администратор:
- Ищет интересный контент и постит его;
- Оформляет аккаунт;
- Общается с аудиторией, отвечает на комментарии;
- Мониторит профили конкурентов;
- Занимается рассылкой коммерческих предложений;
- Формирует положительную репутацию бренда 🙂;
- Стимулирует активность пользователей (запуск викторин, розыгрышей);
- Занимается раскруткой аккаунта через таргетинговую рекламу и сервисы по продвижению.
Задача администратора социальных сетей связана с развитием. Вместе с его работой должны увеличиваться охваты и улучшаться лояльность аудитории.
Какими знаниями и навыками должен обладать
Хороший администратор в сфере socia media marketing должен говорить на одном языке с аудиторией. Помимо этого нужны следующие навыки:
- Стратегическое мышление;
- Умение настраивать таргетинговую рекламу;
- Понимание, где искать потенциальных клиентов;
- Способность к глубокому анализу конкурентов;
- Навыки в создании контент-плана;
- Креативность;
- Умение грамотно излагать мысли, писать цепляющие тексты;
- Коммуникабельность;
- Самоорганизованность.
СММ администратор это в первую очередь человек, способный принести пользу бизнесу.
Как стать SMM-администратором
Для того чтобы стать CMM администратором нужно освоить базовые навыки продвижения. Важно уметь работать с мобильными приложениями, знать особенности и подводные камни социальных сетей. В обучении поможет специализированная литература и обучающие курсы.
Например, чтобы освоить базовые навыки можно пройти бесплатный курс "RedSMM: администратор Инстаграма". Для более углублённого изучения можно пройти курсы на платной основе.
Как вариант освоить программу "SMM-специалист" от онлайн-школы "NextMedia Education".
После того как навыки будут освоены, можно приступать к поиску клиентов. Здесь эффективным будет как личное обращение непосредственно к владельцам бизнес-профилей, так и отклик на заказы размещенные на популярных фриланс-площадках, например: Kwork.ru, Fl.ru.
Плюсы и минусы профессии
Работа специалиста по СММ имеет множество плюсов:
- Высокая зарплата. На сайте "Remote-job.ru" вознаграждение варьируется от 15 000 до 50 000 рублей, при условии неполной занятости.
- Востребованность профессии. Спрос на social media marketing на сегодня только растёт.
- Возможность дальнейшего развития. Набравшись опыта, СММ администратор может открыть свою обучающую онлайн-школу, а также используя полученные навыки продвигать собственный бизнес.
Однако у современной профессии есть и свои минусы. С одной стороны это фриланс, работать можно на удалёнке, не посещая офис. Но с другой стороны, администратор всегда должен находиться на месте. В данном случае, всегда иметь доступ в интернет, быть онлайн практически круглые сутки. Но и с этим минусом можно справиться.
Например, многие сервисы помогают планировать контент заранее. Создав контент-план на месяц, можно подготовить по нему материалы, и запланировать их в специальном приложении. Например, отличным помощником в этом станет сервис "Parasite". Сервис существенно упрощает работу с Instagram.
Алексей Малыгин, основатель проекта "Магда Магла", Web-разработчик и SMM-щик считает этот сервис незаменимым для администраторов:
Ядро функционала Parasite — отложенные публикации фото и видео в Instagram. В отличие от большинства конкурентов, сервис публикует видео «из коробки» и не требует за это доплат. Есть возможность массовой загрузки изображений, удобное расписание публикаций, добавление прокси, шаблонов, использование смайликов, геотегов и многое другое
Работа SMM администратора связана с управлением и ответственностью. Ему доверяют профиль, и его задача раскрутить этот профиль, сделать его более привлекательным для аудитории. При желании из этой деятельности можно сделать хороший бизнес по продвижению.
СММ специалистов много, но настоящих профессионалов своего дела в этой сфере катастрофически не хватает. Поэтому у каждого есть возможность занять свою нишу и добиться успеха.