https://martrending.ru logo
Тренды инстаграм 2020
SMM
upd:
1.9 K

Тренды инстаграм 2020

2020 станет годом изменения для социальных платформ, и в особенности для Instagram. Еще задолго до его наступления разработчики начали вносить серьезные коррективы в работу сети, а блогеры и лидеры мнений приступили к внедрению новых тенденций.

Какой он – Инстаграм 2020 года? И каких трендов стоит начать придерживаться уже сейчас?

Длинные посты 🧾

Изначально мало кто из пользователей оставлял подписи к снимкам, но сегодня все кардинально меняется. Обилие похожих фотографий, одинаковые локации и позы, все это порядком наскучило юзерам, и чтобы выделиться, не достаточно посетить Эльбрус или сделать селфи на фоне Эйфелевой башни, нужно рассказывать историю.

Эту тенденцию уже подхватили зарубежные блогеры. Если раньше их публикации сопровождались двумя-тремя предложениями, то сегодня лидеры мнений начали писать, и писать много. А вот российским инфлюенсерам перестраиваться не придётся. Информативные посты уже давно стали нормальным явлением для нашего блоггинга.

Длинный пост отлично способствует увеличению охватов, но он должен быть действительно интересным. Чем же можно удивить подписчиков?

  1. Признайтесь в своих страхах и комплексах;
  2. Расскажите забавную историю;
  3. Поделитесь своими личными лайфхаками;
  4. Выскажите мнение на "горячую" тему.

Чем живее и искреннее будет текст – тем лучше. Не бойтесь рассказать о себе, не прячьтесь за информативными постами в духе "10 способов мытья головы", все это уже давно написано. Чем больше в тексте личных мыслей и умозаключений, тем больше шансов заинтересовать аудиторию.

Причем это актуально не только для личных аккаунтов, но и для профилей компаний. Сейчас у каждого есть возможность заявить о своих ценностях, честно рассказать о тонкостях бизнеса и даже его несовершенствах. Длинные посты улучшат показатели статистики, ведь алгоритм учитывает, сколько времени пользователи тратят на просмотр и взаимодействие с публикациями.

Естественные фотографии 🌄

Время явного фотошопа и фантазийных эффектов прошло. В 2020 году в тренде контент в стиле "No-edit", без правок и исправлений. Это значит, что фотографии и видео должны быть максимально естественными и аутентичными. Это помогает создать гармоничный профиль.

Новая тенденция сильно упростит ведение страницы, ведь теперь:

  1. Не нужно тратить время на долгую обработку. Пользователям нужны искренние фотографии, без вычурности, излишней насыщенности и нереалистичных элементов. Сделать моментальную фотографию, слегка обработать и сразу же опубликовать – именно в таком формате стоит вести блог.
  2. Можно освободить память смартфона. Чем меньше обработки, тем меньше приложений и платных подписок. Это поможет освободить память смартфона и неплохо сэкономит бюджет.
  3. Проще создать профиль в едином стиле. Если фотографии не будут пестрить яркими элементами, а станут "мягкими", они будут гармонично перекликаться между собой, и вам не придётся тратить время на попытку создать единое целое из аляпистых снимков.

Старайтесь внедрять "No-edit" не резко, а постепенно, чтобы фолловеры успели привыкнуть к новому формату.

"Живые" модели 🙎🏻

Вы наверняка успели заметить появление "нестандартных" моделей в рекламных кампаниях. Эта тенденция постепенно становится все более популярной. Крупные бренды и местные компании выбирают в качестве моделей живых людей, именно тех, на кого ориентирована продукция.

Это значит, что в новом году:

  1. Не нужно закладывать бюджет на дорогую рекламу;
  2. Можно вовлекать в процесс клиентов, делая их лицом компании;
  3. Стоит сотрудничать с микро-инфлюенсерами, ведь именно к ним прислушивается целевая аудитория.

Все это затрагивает не только съемку людей, но и презентацию продукции. Размещайте ее в естественной среде, показывайте ее "жизнь", это интереснее безжизненной рекламы в помещении.

https://www.instagram.com/p/B6ih3vLgACR
https://www.instagram.com/p/B6ih3vLgACR

Кстати, для брендов новый тренд станет отличной возможность бесплатно получать интересный контент для профиля. Только представьте, не обязательно оплачивать дорогую фотосъёмку продукции, можно попросить довольных клиентов сделать эти снимки для вас.

Также приветствуется создание собственного #хэштега, с помощью которого клиенты смогут указывать бренд на своих снимках.

Аккаунт – как второй дом 🏠

Чтобы ваш профиль был интересным, он не должен дублировать информацию из поисковика. Рассказывайте людям что-то новое, это касается личных, а в особенности бизнес-аккаунтов.

В новом 2020 году профиль Инстаграм – ваш второй дом. Больше не нужно скрываться под маской, показывайте будни без прикрас.

В топе:

  1. Откровенные признания;
  2. Минимум фильтров и ретуши;
  3. Посты об изнанке бизнеса.

Никки Каннинг, автор популярных статей в сфере Инстаграм-маркетинга считает, что искренний контент еще долго будет оставаться в топе:

Аутентичный контент находится в тренде, и мы видим, что огромное количество компаний и брендов становятся на борт и показывают более честную, реальную и уязвимую сторону своего бренда и бизнеса. Высокий уровень аутентичности поможет в создании более прочной связи с вашей аудиторией. Когда вы можете продемонстрировать хорошее с плохим, борьбу вместе с победами, ваш бренд будет более релятивным для вашей аудитории.

Никки Каннинг
Редакционный менеджер маркетинговой платформы Later

Кстати, не забывайте оформлять аккаунт максимально понятно для последователей: заполняйте БИО, актуальные сторис.

Честная реклама 💁‍♂️

Постепенно уходит на второй план нативная реклама. Пользователи устали от лжи и фальши, публикации в духе "Посмотрите, я случайно обнаружила крутой магазин со скидками" вызывают лишь отторжение. Примите как данность, что все это уже не работает, настало время кардинально менять подход к рекламе.

Вы можете:

  1. Открыто указывать рекламодателя. Здесь будут уместны подписи "Пост при поддержке @...", "Спонсор публикации@...".
  2. Честно признаваться в формате поста. Решили прорекламировать товар или услугу? Не скрывайте, вместо этого расскажите, почему вы решились посоветовать его фолловерам. Это будет выглядеть намного искренне.

Новый тренд вовсе не подразумевает полный отказ от нативной рекламы. Просто реклама должна быть скрыта либо намного качественнее чем прежде, либо быть открытой.

Мягкие фильтры 🔮

Чтобы фотографии смотрелись естественно, и при этом привлекали внимание, не обязательно полностью отказываться от обработки, достаточно переключиться на более мягкие фильтры.

Для VSCO это:

  • "M5" – создаёт на снимке «винтажную» атмосферу, убирает излишнюю насыщенность;
  • "E4" – "сглаживает" картинку, придаёт ей легкий розовый оттенок;
  • "HB2" – добавит снимку "правильный" не резкий контраст, повысит качество изображения;
  • "АL1" – высветляет снимок, исправляя затемнённые участки.

Из классических Инстаграм фильтров трендовыми в этом году будут Stinson и Reyes, но использовать их нужно очень осторожно.

Многосерийный IGTV 📺

Видео-контент становится ещё популярнее. Этому в частности способствуют нововведения в Инстаграм. С появлением IGTV выкладывать длинные ролики стало ещё проще. А совсем недавно функция была дополнена возможность создавать сериалы.

Хотите выкладывать многосерийные ролики? Дерзайте! Добавляйте новые серии, вовлекайте последователей, развивайте свой канал. Это может быть сериал вашей повседневной жизни или уникальных путешествий, а может стать визуальной историей компании.

Геймификация 🎲

Борьба за лайки уверенно переросла в борьбу за охваты. В погоне за высокими показателями индекса вовлеченности блогеры все чаще прибегают к геймификации, так что неудивительно, что такой формат взаимодействия с публикой стал полноценным трендом.

Благодаря розыгрышам, викторинам, онлайн-квестам и тестам можно повысить лояльность аудитории. Изучайте своих последователей, заручайтесь их доверием, проводите интерактивы и становитесь "своим человеком". Именно так вы сможете собраться вокруг себя верных последователей в 2020 году.

Реклама в Сторис 👓

Отличная новость для блогеров: засоряющих ленту рекламных постов будет намного меньше. Сторис признан лучшим инструментом для продвижения. Поэтому пока не поздно, учитесь работать с вертикальным контентом и продавать за 15 секунд, именно об этом будут просить рекламодатели в 2020 году.

Но не забывайте чередовать рекламу с полезным или увлекательным контентом, иначе подписчики начнут скрывать вас из ленты историй, а это в свою очередь негативно отразится на просмотрах и заработке.

Официальное продвижение ✍️

За последний год Instagram сделал всё возможное, чтобы вытеснить серые способы продвижения. Масслайкинг, агрессивный массфолловинг и даже масслукинг все чаще приводят к теневому бану и не способствуют такой быстрой раскрутке профиля как раньше. Популярность набирает официальное продвижение через рекламный кабинет в Фейсбук.

Кнопка "Продвигать" стала еще доступнее. Лояльная ценовая политика позволит продвигаться даже с бюджетом в 300-400 рублей в неделю, а детальные настройки помогут максимально точно обозначить целевую аудиторию.

Серые методы накрутки напротив уходят в прошлое вместе с гивами. Эту тенденцию уже успела подметить таргетолог и специалист по SMM Яна Иванова:

Вы заметили, что блогеры теперь объединяются между собой, чтобы разыгрывать деньги и айфоны? Или максимум проводят именные гивы. 100+ подписок на спонсоров уходят в прошлое. Конкурсы приводят халявщиков, призоловов, детей и подростков, а не взрослую платёжеспособную и думающую аудиторию. Убивают статистику и провоцируют отписку на следующие 3-4 месяца.

Яна Иванова
Специалист по SMM и владелица популярного в инстаграм блога @instablog_secrets

В 2020 году блогеры начинают работать не на лайки, а на реальную заинтересованность и качество аудитории. Сегодня никого не удивит финиковая активность, накрутку легко вычислить.

К тому же, еще в июле 2019 года на официальной странице Инстаграм в Твиттере появилось упоминание об отмене лайков:

Мы хотим, чтобы ваши друзья сосредоточились на фотографиях и видео, которыми вы делитесь, а не на том, сколько лайков они получают. Вы все еще можете увидеть свои собственные лайки, нажав на список людей, которым они понравились, но ваши друзья не смогут увидеть, сколько лайков получил ваш пост.

Инстаграм сообщество нацелено на создание "честной" и комфортной среды. Фейковая жизнь, скучные информационные посты в духе википедии и идеально отретушированные фотографии канули в лету. В топе искренность, аутентичность и самобытность.

* Компания Meta, владеющая социальными сетями Facebook (Фейсбук) и Instagram (Инстаграм), по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
мы в Telegram
мы в Telegram:
@martrending
cloud_img
подписаться
1
14
Комментарии
аваава
Похожие статьи
SMM
upd:
Как зарабатывают блогеры — ТОП 8 способов