Интерактивы в Инстаграм — вовлекающий контент
Каждый, кто ведет соц. сети, знает как сложно "расшевелить" аудиторию. Бывает, что подписчики вроде и есть, они смотрят публикации, изредка их лайкают, следят за каждой сторис, но больше не проявляют никакой активности. НЕ комментируют, не отвечают на истории, не делятся контентом со знакомыми, не высказывают свое мнение.
Это плохо сказывается на статистике. Инстаграм начинает думать, что ваш контент не интересен подписчика. Реже показывает его в ленте, не рекомендует другим пользователям. В итоге профиль не растет, органичное продвижение не работает, и даже реклама дает плохой результат (потому что на профиль с вялой активностью не хочется подписываться).
Если у вас крутой профиль, вы хорошего его упаковали, выкладываете интересные посты, но активность все равно "вялая", попробуйте добавить в профиль немного интерактивов.
Что такое интерактив
Интерактив — это вовлекающий контент, призывающий аудиторию выполнить какое-то действие: кликнуть, ответить на вопрос, поставит лайк, угадать правильный ответ и т.п. По сути это простая увлекательная игра, подразумевающая обратную связь.
Вы можете выложить красивую фотографию, либо предложить подписчикам найти на снимке притаившегося кота или угадать в какое время суток был сделан кадр. Во втором случае это будет интерактив.
Зачем нужны интерактивы
Интерактив — простой и бесплатный способ улучшить статистику профиля
Во-первых, он вовлекает пользователей. У них появляется стимул лайкать, комментировать, отмечать друзей, репостить. Если действия можно совершать в неограниченном количестве (например, оставлять много комментариев к одному посту), пользователи очень долго взаимодействуют с публикацией. Это даёт взрывной эффект. Инстаграм видит, что фолловерам нравится ваш контент, и начинают чаще показывать его в ленте и продвигать в рекомендациях.
Во-вторых, когда интерактивы становятся постоянной рубрикой, пользователи привыкают и начинают ждать их. Они начинают подписываться, чтобы не пропустить пост с активностью, заходят в аккаунт, чтобы отслеживать сторисы. Интерактив может стать магнитом для подписчиков, особенно если чередовать его с полезным контентом.
А ещё это:
- Хорошо развлекает аудиторию. Интерактивы уместны даже в блогах на серьезную тематику. Периодически нужно делать "разгрузочные дни", добавлять в профиль новый контент, отходить от серьёзных тем.
- Помогает лучше узнать аудиторию. Подобные активности помогут разговорить подписчиков, получить их персональные данные, отклики, мнение, проблемы, "боли". Всю эту информацию можно в дальнейшем использовать для написания постов, создания макетов и запуска целевой рекламы.
- Спасает в моменты инста-кризиса. Интерактив может стать постоянной рубрикой. Достаточно один раз подготовить текст и после использовать этот шаблон для постинга. Имея несколько таких шаблонов для разных рубрик, пропадает проблема "нечего публиковать, не знаю о чем писать".
👇 Ниже идеи вовлекающих постов + интерактивы для сторис в инстаграм.
Идеи интерактивов для постов
Пост для взаимного повышения активности в профиле. Вы выкладываете условия участия, пользователи ставят лайк публикации и оставляют комменты вроде: "Хочу лайки", "2/2❤". После этого начинается взаимный обмен лайками. Юзеры лайкают вас — вы их в ответ, после они начинают лайкать других комментаторов.
Лайктайм это не волшебная палочка. Он не решит проблему падающих охватов. Но в период спада активности (например, летом, в выходные и праздничные дни) LikeTime поможет сдержать спад в статистике. А если добавить к публикации тематические теги, можно привлечь новых людей в профиль.
Подробнее о Лайктайме я рассказывала в этой статье. Там вы узнаете все о его видах, правилах участия, о том, как создать текст для публикации + сможете скопировать хэштеги для продвижения.
Интерактив аналогичный предыдущему. Но здесь нужно не лайкать, а смотреть сторисы друг друга и оставлять на них реакции.
Многие уделяют внимание только активности в ленте, и это большая ошибка. Отчет Инстаграм показывает, что 70% пользователей в первую очередь просматривают именно истории. А при оценке профиля алгоритмы Инстаграм учитывают всю статистику в целом, и по историям, и по публикациям.
Для продвижения интерактива используйте теги: #стористайм, #storiestime, #интерактив, #повышаемстатистику.
Хороший вариант для блогов по тематике СММ, продвижение, блогинг, сторисмейкерство. Но в целом подойдет везде, где собрана аудитория, которая в теории может столкнуться с одной и той же проблемой.
Суть в том, что подписчики делятся в комментариях своей проблемой, и получают совет от других комментаторов или от автора поста. Это отличная возможность показать свою экспертность в вопросе, выявить "боль" аудитории. Тут делаем ставку на любовь людей давать советы. В интерактив набегают "эксперты" и комментарии взрываются от активности. Попробуйте.
Развлекательный интерактив с гаданием на книге. Суть — подписчики оставляют в комментарии номер страницы и номер строки, а вы присылаете им на это предложение из книги.
Отлично заходит в пятницу или в середине недели, когда люди устали и хотят отвлечься и почитать что-то забавное вроде предсказаний. Можно реализовать этот интерактив в инстаграм сторис с помощью стикера "Напиши мне".
По моим наблюдениям этот интерактив ждут больше остальных. Все мы хотим получить адекватную критику о своём профиле, но не знаем где ее получить. Интерактив "Ты бы подписался?", "Что не так с моим профилем?" объединяет незнакомцев для объективной оценки.
Это возможность узнать мнение со стороны, выделить свои сильные и слабые стороны. Особенно круто такие посты вписываются в блоги СММ-специалистов, креативщиков, сторисмейкеров, дизайнеров визуала. Оценка профиля укажет людям на их недоработки в ведении аккаунта, а значит, они почувствуют необходимость обратиться за помощью к эксперту, и будут активнее читать последующие посты по теме.
Залейте две (3-4) фотографии в виде карусели и предложите подписчикам выбрать лучший вариант. И подписчиков разговорите, и время просмотра поста повысите (хорошо влияет на статистику и органическое продвижение).
Почти LikeTime, только с комментариями. Попросите писать осмысленные комментарии по теме, чтобы повысить друг другу активность.
Интерактив стар как мир, но им все еще пользуются, причем очень успешно. Напишите факты о себе (или сфере, которую освещаете в профиле) и предложите подписчикам угадать какие из них неправдивы.
Попросите подписчиков написать, какие ассоциации у них вызывает ваш профиль. Или предложите накидать парочку ассоциаций другим участникам интерактива.
Простой интерактив: пишите фразу и предлагаете подписчикам закончить её в комментариях. В блоге копирайтера или писателя таким образом можно создавать даже целый рассказ.
Идеи интерактивов для сторис
Интерактивы для сторис в инстаграм работаю не хуже, чем в ленте.
Самый простой интерактив. С помощью специального стикера пользователи смогут одним кликом показать своё мнение. Опрос подразумевает простой ответ "да" или "нет", но можно попросить указать, к какой категории относится человек.
Например:
Кофе или чай на завтрак?
Пользуешься iPhone или Android
Легкая игра в сторис, зрителям предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. При нажатии на стикер пользователь видит правильный ответ и узнает, угадал он или ошибся. Можно проверять подписчиков, насколько хорошо они знают вас, ваш контент или информацию из инфопродукта.
Люди любят давать советы, так почему бы не спросить его у них?
Куда сходить в выходные?
Какие места посетить в городе N?
Какой шампунь для волос лучше?
Где искать вдохновения?
Чтобы советы не терялись в директе, добавьте стикер "вопросы", а если хотите чтобы отклик перерос в беседу, добавляйте стикер "напиши мне".
Спорный интерактив. Одни сторисмейкеры считают игры главным трендом инстаграм историй, другие называют их глупыми и советуют не засорять ими сторисы. На самом деле все зависит от ваших подписчиков. Если у вас серьезный блог, с серьезной аудиторией (например, вы пишите об инвестициях), то конечно они не будут гадать, что спрятано на фото или "ловить" слово. А если это блог о материнстве, ПП, лайфстайле, то может сработать.
Идей игр очень много. Можно закрыть часть фото и предложить подписчикам угадать, что за предмет там находится,
А можно создавать ребусы и головоломки.
Интерактивный контент даёт подписчикам почву для активности. Когда вы начнете хотя бы изредка задавать вопросы в сторис или постах, заметите положительную динамику.
Чтобы подписчики начали "говорить":
- Спрашивайте их;
- Дайте им "мотивацию";
- Делитесь своим мнением;
- Реагируйте на комментарии.
+ создайте регулярную рубрику в формате "интерактив".