15 трендов в Инстаграм сторис на 2021 год
Обо мне:
Мари Сикорская – эксперт по выстраиванию сюжетных линий, автор и основатель школы по удалённой профессии "Богатый сторисмейкер". В своём блоге рассказываю, как создать мини сериал из вашей жизни, за которым хочется следить и смотреть изо дня в день, который вовлекает вашу аудиторию. Причем создавать не только классную историю, но и доверительные отношения с подписчиками, потому что истории – это не только про интересные сюжеты, но и про продажи. Более того – это мощнейший инструмент продаж. Делюсь в своем блоге, как выстраивать сюжетные линии и использовать в них такой инструмент, благодаря которому аудитория совершит целевое действие – покупку.
Тренды в сторис меняются быстрее, чем на фондовой бирже. Взлёты и падения происходят моментально, но есть некоторые моменты, которые можно выделить, как актуальные в 2021 году.
1 Сторителлинг. Суперважный тренд 2021 – это выстраивание сторителлинга в сторис. Не отрывочно показывать разрозненные факты: поел, моя еда, моя собака, мои дети, а полноценный сторителлинг с вовлечением читателя, с историями, которые удерживают до конца.
Наша задача – создать из своей жизни мини-сериал, который хочется досматривать от серии к серии
Можно добавить вовлекающую интригу.
2 Короткие подписи к сторис. Если раньше было нормой расписывать большими лонгридами на 15 предложений, всё, что не успел сказать за 15 секунд, то сейчас тренд идёт к максимальному упрощению контента.
2-3 предложения более чем достаточно для того, чтобы подписать сторис в инстаграм. Чем больше перенасыщаете сторис текстом, тем меньше вероятность, что историю прочтут.
3 Баланс разных видов контента. Если раньше мог выстрелить один экспертный блок, где эксперт рассказывает только об одной пользе, то сейчас важно раскрыть эксперта как личность.
В инстаграме человек покупает у человека и выстраивание доверия. Очень важно демонстрировать себя не только как эксперта, но и как человека: какие решения принимаете в разных ситуациях, которые с вами происходят в течение дня.
4 Разные форматы видео. Человеческий мозг любит динамику, когда картинка очень быстро меняется. Если посмотреть фильмы 60-80 годов, то можно заметить много статичных картин, диалоги на несколько минут. Сейчас мы живём в эру легко потребляемого контента и даже сцены в фильмах меняются каждые 2-5 секунд. Что же говорить о формате сторис, когда одно видео, в одной локации или подряд или 10 одинаково говорящих голов.
Если не менять формат, то человек очень быстро перелистывает на другого блогера, которых очень много.
Важный тренд – разные форматы: фото, видео, говорящая голова в разных ракурсах.
5 Эмоциональный контент. Это не перечисление сухих фактов, а рассказ о чувствах, об отношении к ситуации, об эмоциональной реакции. Раньше было достаточно просто базовых приёмов в сторителлинге: что-то сделали, за этим следует реакция. Теперь важна личная реакция, эмоция. Это очень подкупает, цепляет подписчика и подсаживает на контент.
6 Базовые потребности человека. Рассказывать о базовых потребностях человека, выстраивая на них сторителлинг. Секс, голод, страх смерти – это то что откликается в 100 из 100 процентов людей. Это истории про наших мужей, детей про страх потерять близкого, то есть то, что строится на базовых потребностях. Все это сильно откликается аудитории.
💡 Рассказывая историю, в особенности с целью увеличения охватов, задайте вопрос: а понял бы эту историю первобытный человек? Если да, значит, она основана на базовых потребностях человека. Она откликнется большей части аудитории.
7 Регулярный постинг сторис. Увеличение количества сторис для удержания охватов – одни из основных трендов на 2021 год.
Если раньше было 10-15, то теперь это от 15-20 сторис и выше.
8 Видео на 10 секунд. С какой вероятностью вы сами просматриваете 15 секундное видео от начала до конца? Как правило, улавливаете основную мысль и пролистываете дальше.
Если сторис не просматривают до конца, то алгоритм инстаграм считывает это как неинтересная история
Один из трендов – сокращение истории по времени – 10-12 секунд вместо 15 обычных.
9 Контент, цепляющий новых подписчиков. Еще один тренд – делать контент, как будто вы его делаете для человека, который первый раз зашёл к вам на страницу. Важно чем-то зацепить человека.
Сторис с сюжетной линией лучше готовить блоками. Например, блок о том как вы сходили с подругой и обсудили тему глобального потепления на 5 историй. Если выкладывать с периодичностью в час или несколько часов, то люди будут пропадать, и человек, зайдя на вашу страницу, будет видеть часть оборванной истории и не поймёт в чём тут дело. Нужно подготовить 5 историй и выложить одновременно, чтобы также они и пропали.
10 Оригинальные изображения. Не использовать чужие картинки, так как это неестественно и искусственно. В тренде – создавать сторис из собственный оригинальных изображений, балансируя между разными видами контента. Сфотографируйте то, что сейчас происходит вокруг и сверху наложите текст.
11 Не использовать много приложений и программ. Для того чтобы создавать интересный вовлекающий контент, достаточно одного приложения для монтажа, например, videoleap (для iphone) или VivaCut (для android) и сам инстаграм. Внутри Инстаграм вшито огромное количество инструментов, которые позволят сделать контент разнообразным. Когда используют много приложений, то создаётся искусственность картинки и расфокус внимания.
12 Быть настоящим. Главный тренд 2021 – быть настоящим, такой какой ты есть, не пытаться воссоздать несуществующего героя. Очень подкупает, когда говорите свои мысли, а не пытаетесь сказать то, что от вас хотят услышать, когда вы живые, естественные и настоящие. Когда не выдаёте свою жизнь за успешный успех и как будто в вашей жизни ничего плохого не происходит. Чем больше пытаетесь утаить, играть, тем меньше вам верят.
13 Уважение к своим подписчикам. Люди отдают вам своё время, а время – самое драгоценное, что у нас есть. Поэтому важно уважать подписчиков и следовать тем трендам, которые были перечислены выше, чтобы им было интересно и они оставались вовлечёнными.
14 Прогревы в сторис. В 2020 году был бум на прогревы и продажи через правильное выстраивание сюжетной линии и вплетение туда прогревов. В 2021 году безусловно, этот тренд останется, но надо понимать, что сильными игроками на рынке будут те, кто пользуется не только прогревами, но и оцифровывает свой бизнес. То есть высчитывает воронку продаж и понимает, что на входе вы вкладываете в рекламу 100 рублей, а на выходе получаете 3000 рублей.
Те кто использует не только прогрев в сторис, но и может управлять цифрами в своём бизнесе, те и будут лидерами.
15 Сторис как бизнес. Постепенно сторис превращается из просто развлекательного видео в многомиллионный бизнес. Это теперь не просто картинка, где можно показать свою кошку, потанцевать, поплакать – это история про правильно выстроенную стратегию. Плюс естественность блогера даёт супер результат.
Простое правило успешного блога – быть собой, но для того чтобы быть собой и докопаться до этого момента очень часть проходит слишком много времени.
Рынок пересыщается, больше блогеров заходит и появляется больший выбор за кем наблюдать, поэтому если не знать этих трендов, не пользоваться ими, не быть гибкими, и не уметь подстраиваться – можно потерять или не набрать охваты.