9 Инстаграм трендов на 2021 год, о которых нужно знать
- Активное присутствие бизнеса в сети 🛒
- Честность и открытость 🤗
- Дополнительная реальность 🤩
- Живая лента 🧘
- Instagram Stories 🙎
- Профессиональное сторисмейкество 👨🏻🎨
- Еще больше текста 📃
- Хэштеги как альтернатива платному продвижению #
- Пользовательский контент 📸
За 2020 год в Инстаграм было много обновлений ✨. Появились новые фишки: челлендж, DM Me, витрина для товаров, расширенный функционал комментариев, возможность загружать собственные AR-маски, заказ еды прямо из приложения.
Но самая радикальная перемена коснулась силы влияния соц. сети. Изначально Инстаграм был площадкой для быстрого обмена фотографиями между близкими друзьями. После в инсте начали формироваться первые блоги, сюда пришел бизнес, знаменитости, некоммерческие организации.
Сегодня аккаунт в инстаграм есть у президентов, религиозных общин, небольших кофеен и крупных брендов. Аудитория платформы выросла до 1 миллиарда активных пользователей и здесь стали обсуждать не только красивые снимки, но и глобальные проблемы.
В 2020 году Инстаграм – не просто соц. сеть, а серьезная площадка для открытого обсуждения важных вопросов, от психического здоровья до экологических катастроф. Как это повлияет на площадку? И какие тренды будут актуальны в инстаграм в 2021 году?
Активное присутствие бизнеса в сети 🛒
2020 год стал очень важным для бизнес-аккаунтов. Малому бизнесу была оказана колоссальная поддержка от Инстаграм в виде дополнительных стикеров и фишек, упрощающих процесс продаж внутри социальной сети. Состоялся долгожданный выход Facebook Shops, функции позволяющей создавать онлайн витрины прямо в аккаунтах.
Инстаграм объективно становится удобной площадкой для ведения бизнеса. И пусть многие функции пока еще не доступны в России, уже сегодня здесь присутствует множество представителей малого, среднего и крупного бизнеса нашей страны. В 2021 году эта тенденция продолжит развиваться.
Согласно данным Инстаграм, около 80% пользователей соц. сети подписаны на бизнес-страницы.
Учитывая количество активных пользователей (более 1 миллиарда), это очень внушительная аудитория. При этом 60% аудитории регулярно открывает для себя новые продукты именно в Инстаграм.
👉 В 2021 году брендам стоит делать упор на:
- живое общение с аудиторией;
- истории и прямые эфиры;
- простое оформление заказа внутри приложения;
- быструю обратную связь;
- полезный контент формата "How to", цель которого – объяснить и рассказать как нужно что-то делать. Например: "Как подобрать косметику по типу кожи", "Как выбрать ботинки для похода";
- пользовательский контент.
В социальных сетях бренд становится ближе к клиенту, он находится в одном мире с ним – заявляет о себе, общается через контент, помогает с выбором".
Честность и открытость 🤗
"Идеальная" инстаграмная жизнь не вызывает ничего, кроме раздражения. Люди устали от нереальных фотографий, фальши, искусственного успеха. Тренды инстаграм 2021 – аутентичность и честность.
Как применить это к профилю?
Меньше:
- Постановочных профессиональных фотографий и ретуши;
- Скрытой рекламы;
- Акцента на материальном положении;
- Сухих экспертных статей.
Больше:
- Честных историй о неудачах на пути к успеху;
- Открытой рекламы;
- Фотографий без жесткой обработки;
- Прямых эфиров без масок;
- Эмоциональных постов.
Люди хотят знать, какие ценности у бренда/блогера/эксперта, за которым они планируют следовать, поддерживает ли он общественные движения, что думает о мировых проблемах. Открыто и честно высказывая свою позицию в инстаграм можно получить хорошую вовлеченность публикаций. Такой контент хочется лайкать, перечитывать и комментировать.
Дополнительная реальность 🤩
AR–маски все еще в тренде. Однозначно стоит заказать их у профессионалов или попробовать создать самостоятельно. Маски помогают продвигать бренд и получать пользовательский контент. Особой популярностью будут пользоваться игры, так как виртуальное преображение лиц не вписывается в концепцию честного блога.
Маскам с ресничками – нет. Играм – да.
В 2020 году бизнес создавал брендированные венки и патчи под глаза. А в следующем акцент сместят на игры. Помните маску, где мимикой нужно управлять птичкой на экране? В этом ключе будет развиваться технология весь следующий год. Каждую неделю Instagram представляет новые инструменты для Spark AR. Советую вкладывать в разработку своих игр, пока людям еще интересен такой контент в историях.
Живая лента 🧘
Едва начинающие блогеры прошли курсы по созданию ленты в едином стиле, как это безнадежно устарело.
Тренды визуала в инстаграм 2021 – естественность, простота, едва уловимая обработка.
Людям надоело наблюдать за отретушированным миром, хочется больше подлинности, как в историях, так и визуальной эстетике. Приветствуются натуральные природные оттенки, снимки при естественном освещении.
С другой стороны, не обязательно впадать в крайность и накладывать мягкие бежевые фильтры на каждую фотографию. Пусть естественность ленты не конфликтует с самобытностью её автора. Если вам нравятся сочные контрастные фотографии, публикуйте их. Но не стоит как под копирку наполнять ленту шаблонами, расставлять фото в шахматном порядке, по линеечке. Первое время это еще могло выглядеть оригинально, но сегодня уж порядком надоело, поскольку это стирает истинный стиль и вкус автора.
Естественная лента отражает в первую очередь визуальную эстетику её автора, а не модные тенденции в обработке.
Instagram Stories 🙎
Истории пусть и не полностью затмили ленту, но стали не менее значимым местом для публикации важного контента. Если в 2019 году сюда выкладывали будничные моменты и смешные картинки, то сегодня здесь публикуют рекламу, обзоры, инструкции и советы.
В 2021 году посты в Stories станут передовым каналом общения с аудиторией. Вся активная жизнь профиля будет протекать именно здесь. Статистика Инстаграм показывает, что 70% пользователей в первую очередь смотрят истории, а уже после заходят в ленту публикаций. Публикуя интересные сторисы каждый день, вы гарантированно будете на виду у подписчиков, стимулируя их постоянно проверять ваш контент.
👉 Вот несколько идей для создания крутых сторис в 2021 году:
- Проводите опросы. Спрашивайте мнение подписчиков, стимулируйте их взаимодействовать с историей, задерживать её, а не перелистывать дальше. Не забывайте, что для опросов есть специальные стикеры в редакторе историй.
- Используйте пользовательский контент. Если вас отмечают в историях или публикациях, репостите это в свои истории. Так вы простимулируете остальных подписчиков чаще отмечать вас и оставлять отзывы, и покажете, что у вас есть благодарные клиенты (последователи). Это актуально как для блогеров, так и для аккаунтов компаний.
- Демонстрируйте продукцию. Живой формат историй позволяет лучше продемонстрировать товар. Это в разы круче, чем скучные каталоги с фотографиями. Показывайте, как людям круто, удобно, комфортно в вашей продукции, снимайте её в движении.
- Оставляйте ссылки на сторонние ресурсы. Если число подписчиков больше 10 тысяч, вы можете сделать "Свайп" в сторис, проще говоря – активную ссылку на любой ресурс. Это отличная возможность поделиться с фолловерами публикациями в интернете, упоминаниями бренда на сторонних ресурсах, интервью, видеороликами, сайтом.
Профессиональное сторисмейкество 👨🏻🎨
Этот тренд вытекает из предыдущего. Очевидно, что в 2021 году блогеры, бренды и лидеры мнений будут больше сил, времени и денег вкладывать в создание качественного контента для сторис.
Возрастёт спрос на Инстаграм-курсы посвященные монтажу, обработке. Станут востребованными услуги сторисмейкеров, специалистов, профессионально занимающихся сторисмейкеством (процессом создания красивых, вовлекающих сторис) для блогеров и бизнеса.
💭 Кстати, сторисмейкер – одна из самых трендовых инста-профессий 2021 года. Сейчас она только набирает обороты, конкуренции очень мало и есть возможность стать известным специалистом в этой области.
Еще больше текста 📃
Если вы давно пишите длинные заметки, но по какой-то причине не выкладываете их вместе с фотографиями, самое время начать это делать. Тренды инстаграм 2021 подразумевают диалог с аудиторией и открытое обсуждение.
Пишите о том, что важно для вас, делитесь опытом, рассказывайте истории. Даже если вы ведете коммерческий профиль, в нём тоже есть о чем написать. За вдохновением загляните в статью "Типы Инстаграм постов для коммерческого профиля".
Фотографии и видео всегда были на первом месте в Instagram, но часто именно подпись делает пост уникальным. Это потому, что "история", которую вы рассказываете в Instagram, так же важна, как изображения и видео, которыми Вы делитесь – она обеспечивает контекст, добавляет индивидуальности и даже может вдохновить ваших подписчиков на действия. Подписи - это мощный инструмент, который можно использовать для поощрения лайков, комментариев и даже посещений Вашего сайта. Длинные подписи хороши тем, что позволяют вашей аудитории узнать больше о вас, вашем бренде и вашей миссии".
Хэштеги как альтернатива платному продвижению #
Хэштеги восстали из пепла как птица Феникс. Некогда забытый бесплатный метод продвижения станет самым топовым в 2021 году. Он помогает искать блогеров в узкопрофильных тематиках, находить аккаунты по интересам и узнавать про локальные компании и объекты.
Хэштеги настолько сильны, что использование правильных хэштегов может существенно повлиять на количество вовлеченний ваших фотографий и количество целевых пользователей, посещающих ваш канал.
Не так давно мы опубликовали большую статью по хэштегам с актуальными советами, примерами и рекомендациями.
Пользовательский контент 📸
В 2020 году бренды делают упор на живые фотографии и нестандартных моделей. В наступающем году контент от брендов станет еще более "живым", потому что в тренды инстаграм 2021 врывается пользовательский контент. Это не только бесконечный источник фото и видео для постинга в аккаунт, но и мощное доказательство, что бренд действительно любят и ценят.
Помните - ваша аудитория сама по себе является ценным ресурсом, когда речь заходит о поиске потрясающего контента! Последние данные показывают, что 90% потребителей доверяют UGC, чтобы помочь повлиять на их решения о покупке. Но не просто публикуйте любой UGC, в котором вы помечены. Мы рекомендуем создать фирменный хэштег для вашей компании. Репостите лучший контент от подписчиков, которые используют ваш хэштег!