Тренды ВК 2022 — ведение сообществ, клипы, визуал
В марте 2022 года дневная аудитория соц. сети ВКонтакте выросла на 8,7%, до 4 млн. Этому поспособствовало ограничение других социальных сетей. Многие компании, бренды и эксперты сегодня переходят в ВК, чтобы оставаться на связи со своей аудиторией.
Хотите влиться в соц. сеть и не отставать от конкурентов? Обратите внимание на эти тренды ВК 2022 года.
Тренды ведения сообществ
ВКонтакте можно вести личную страницу, группу или публичную страницу (паблик). Группы и паблики называют сообществами. В сообществах намного больше возможностей для ведения и продвижения бизнеса: можно запустить таргетированную рекламу, создать витрину с товарами, корзину, добавить модераторов и администраторов, для совместной работы над страницей.
В 2022 году при ведении сообществ стоит обратить внимание на следующие тренды:
⚡ Чат-боты. Согласно данным исследования Statista, 28% пользователей ожидают ответ от службы поддержки в течение часа. Для многих небольших сообществ, это почти непосильная задача, ведь один или два администратора не могут находиться онлайн 24 часа в сутки. Чат-боты помогают решить проблему.
Подключение чат-ботов к сообществу для мгновенного ответа пользователям — один из основных трендов ВКонтакте 2022 года.
Через него можно автоматизировано консультировать клиентов, отвечать на часто задаваемые вопросы, помогать записаться на прием (консультацию) и рассылать важную информацию.
![](https://martrending.ru/pic/lb3/intext_221faefb-21ef-4010-b4d1-e030aa86359f_big.jpeg)
Можно заказать разработку чат-бота под ключ, или попробовать самостоятельно собрать его в конструкторе, например, в SmartBot.
Важно понимать, что чат-боты подойдут не всем. Их стоит использовать для продажи инфопродуктов или образовательных услуг, когда есть возможность приобрести продукт по фиксированной цене. Подойдут чат-боты для бьюти-сферы — помогут ответить на распространенные запросы и записать пользователя на процедуры.
⚡ Продажи внутри соц. сети. Сообщество ВКонтакте может стать полноценной альтернативой сайту. Дополнительные возможности позволяют создать здесь полноценный каталог товаров, подключить систему оплаты, настроить рассылки, и организовать запись на консультацию.
Люди не хотят уходить с соц. сети на сторонний сайт, они хотят оплатить товар "здесь и сейчас" в пару кликов. Поэтому продажи внутри сообщества — то направление, в котором нужно работать в 2022 году.
Вот что можно сделать:
1 Включите раздел "Товары" и заполните карточки товаров: фото, описание.
![Включить раздел "Товары" и заполнить карточки.](https://martrending.ru/pic/lb3/intext_baa63225-42ec-4fc4-9ceb-383b28fd8487_big.jpeg)
2 Добавьте услуги в специальный блок, указав название, категорию и подкатегорию.
![Добавить услуги в специальный блок.](https://martrending.ru/pic/lb3/intext_54b04554-7208-4399-a352-1a4dd35d7ea9_big.jpeg)
3 Укажите ваше местоположение (если это необходимо), добавьте карту и информацию, как до вас добраться.
![Укажите ваше местоположение (если это необходимо).](https://martrending.ru/pic/lb3/intext_af7d5a36-93ef-4668-802d-7667414995c7_big.jpeg)
4 Настройте прием оплаты прямо ВКонтакте.
⚡ Сочетание разных форматов контента. В ВК доступно множество форматов для контента: клипы, сторис, прямые трансляции, статьи, классические посты. Не стоит делать упор на чем-то одном. Даже в пределах одной целевой группы может быть разный запрос на контент. Одним людям удобнее читать полноформатные статьи, другие хотят краткие выдержки в виде карточек. Поэтому в тренде ВК сочетание разных форматов. Используйте возможности ВК по максимуму.
Особенности разных форматов:
- Посты чаще открывают через ленту. Они хорошо продвигаются алгоритмами и помогают привлечь новую аудиторию.
- Сторис можно использовать для коротких новостей: что у вас произошло сегодня, с каким событием вы столкнулись. А еще сюда можно добавлять анонсы статей и постов.
- Клипы ВК — это в основном простой развлекательный контент. Главная задача — развлечь или донести мысль за короткий промежуток времени.
- Подкасты подходят для психологов, коучей и всех, кто умеет увлечь разговором.
- Видео могут увидеть и случайные пользователи. В идеале стоит добавлять ключевые слова в название. Если залить видео напрямую в ВК, а не добавить его со сторонних сервисов — оно наберет больше просмотров.
- Статьи читает лояльная аудитория. Они идеально подходят для интервью, подробных гайдов, инструкций.
- Опросы дают людям возможность выразить свою позицию, и вдобавок помогают повысить вовлечение в профиле.
💭 Для алгоритмов ВКонтакте активное участие в опросе будет сигналом, что контент сообщества интересен аудитории, и это положительно скажется на охватах. Можно:
- Узнавать аудиторию через опросы (сколько им лет, в каком городе они живут и какой контент им кажется максимально интересным);
- Устраивать опрос-викторину, предлагая участникам отгадать правильный ответ;
- Предлагать выбрать, какая из предложенных картинок больше нравится;
- Знакомить со своим брендом через опросы, задавая вопрос по теме, пример: "кто угадает, из какого материала мы делаем этот продукт?".
![Пример опроса в виде викторины.](https://martrending.ru/pic/lb3/intext_5808dbd6-17f0-4140-8f8b-e90e22e1731f_big.jpeg)
В ВК опрос работает как полноценный инструмент. Создавая запись, нажмите "еще" и выберите "Опрос". Откроется конструктор опроса, где вы можете указать тему опроса, заполнить варианты ответов. Опрос может быть анонимным, с возможностью выбрать сразу несколько ответов, с ограничением по времени.
⚡ Реакция на внешнюю повестку. Оставаться "в теме" мировой или локальной повестки (в зависимости от аудитории группы) очень важно. Это даст аудитории понять, что вы быстро реагируете на внешние изменения и адаптируетесь под них. Но это не значит, что вам нужно становиться новостным пабликом.
С 2019 года сообщества часто публиковали контент на тематику, связанную с ковидом. Например, компании рассказывали, какие меры предосторожности применяют их сотрудники, а фэшн-блогеры показывали стильные образы в масках.
В последние годы такой темой была пандемия, теперь — кризис 2022 года. Ограничение социальных сетей, уход международных компаний с рынка, санкции, проблемы с поставками — разговоры об этих темах позволят оставаться на одной волне с аудиторией.
![Реакция на внешнюю повестку — один из трендов ВК 2022.](https://martrending.ru/pic/lb3/intext_04a0202e-088a-4c4a-9281-463c77916858_big.jpeg)
Например, компании могут рассказать через свои социальные сети, с какими трудностями им пришлось столкнуться, и как это повлияло на работу. После такого рассказа вынужденное повышение цен будет принято аудиторией намного лояльнее, ведь они будут понимать, почему это произошло.
Тренды в ВК-клипах
Тренды клипов ВКонтакте меняются быстрее, чем остальные тенденции. Следите за конкурентами, заходите в ленту, смотрите, какие клипы рекомендует алгоритм.
Сегодня в числе трендов:
⚡ Лайфхаки. Всегда актуальные советы в духе: "секретный способ", "вот как это делают профессионалы", "как упростить привычный процесс".
![Лайфхаки в ВК-клипах — тренд 2022.](https://martrending.ru/pic/lb3/intext_1d39b12f-b1d3-4def-b5ad-b602966d58b1_big.jpeg)
⚡ Завораживающий процесс. Видео, в которых можно наблюдать за интересным процессом, всегда получают много досматриваний. Можно показать что-то связанное с вашей работой. Например, художник может показать процесс написания картины или даже заточки карандаша. А продавец бомбочек для ванн может показать процесс ее погружения в ванну в замедленной съемке.
![Пример клипа с завораживающим процессом.](https://martrending.ru/pic/lb3/intext_26ddc69c-1570-4b0c-8203-9ec1c1d99d30_big.jpeg)
![](https://martrending.ru/pic/lb3/intext_eca2f608-b11b-4ce7-a7ea-fac0741150bc_big.jpeg)
⚡ Юмор. Розыгрыши, веселые сценки, шутки появились в клипах в числе первых видео и до сих пор пользуются популярностью.
⚡ Познавательный контент. Пока что не такой популярный тренд как юмор, но ВК сидит абсолютно разная аудитория, и здесь хорошо заходит история и наука. Можно рассказать небольшой факт, а в группе оставить полноценную статью на эту тему. Такой ролик будет работать на привлечение аудитории.
![Пример познавательного контента в ВК-клипах.](https://martrending.ru/pic/lb3/intext_21621c0a-8400-42ef-b7cc-be6b0d9d9b74_big.jpeg)
![](https://martrending.ru/pic/lb3/intext_2554ac34-11df-49f5-9cd9-1e1cce0255b7_big.jpeg)
⚡ Жизненные ситуации. Ролики с хорошо знакомыми ситуациями помогают повысить лояльность аудитории и расположить ее к себе. Показав, что вы понимаете свою ЦА, проблемы с которыми они сталкиваются, пережили подобный опыт — вы станете "своим" человеком. Лояльной аудитории проще продавать и предлагать услуги.
![Пример ВК-клипа на тему "Жизненные ситуации".](https://martrending.ru/pic/lb3/intext_099499b7-a987-4f88-9ce0-7aa9616f26dc_big.jpeg)
⚡ Рабочий процесс. Такой контент подойдет в первую очередь художникам, ювелирам и всем, кто выполняет ручную работу и может показать процесс создания нового продукта (работы).
![Пример ВК-клипа.](https://martrending.ru/pic/lb3/intext_f53093ab-5e73-471f-bb8f-6002713128a1_big.jpeg)
Мы с командой VK Клипов делаем всё, чтобы талантливые авторы без проблем находили свою аудиторию и становились популярными. Для этого обновили алгоритмы: теперь они внимательнее к клиперам-новичкам. Система учитывает активность авторов и со старта помогает продвигать качественный контент. Что делать, чтобы попасть в реки: снимать интересные, качественные ролики с оригинальной идеей и красивой картинкой; пробовать разные форматы и находить, что заходит вам и аудитории; добавлять популярные треки; ставить хештеги; выкладывать клипы регулярно.
У зрителей клипов ВКонтакте пока еще нет большого запроса на эстетичные кадры, но с миграцией аудитории из других сетей запрос на контент тоже начинает меняться. При этом важно, чтобы клипы были интегрированы в контент-стратегию и оставались уместными. Не нужно записывать лайфхак "Как правильно варить яйцо", если у вас ювелирный магазин. Лучше расскажите в коротком ролике, как ухаживать за украшениями из разных материалов.
Клипы будут видны не только вашим подписчикам, но и случайным пользователям в рекомендациях. Поэтому в идеале они должны вовлекать людей и вызывать желание перейти в аккаунт (сообщество).
Тренды оформления/визуала
В визуальном оформлении тоже есть свои отдельные тренды. В первую очередь это касается оформления групп, ведь именно здесь больше всего возможностей проявить свой уникальный стиль и гармонично оформить разделы.
⚡ Карточки с текстом. В тренде ВК 2022 года — публикации из набора нескольких карточек с текстом. В карточки можно оформлять не только цитаты, но и полноценные статьи, разбитые на смысловые блоки.
В ПК версии ВКонтакте гармонично смотрится сочетание из шести карточек.
![Публикации из набора нескольких карточек с текстом — тренд ВК 2022.](https://martrending.ru/pic/lb3/intext_0d669ea2-7aa6-4c9b-ae07-6e6ec148f154_big.jpeg)
А в мобильной версии — из четырех.
![Пример публикации из набора 4-х карточек с текстом.](https://martrending.ru/pic/lb3/intext_62c18a5d-5c34-4f62-b438-dbffe3d21649_big.jpeg)
Огромный плюс таких карточек — их можно разместить и в других мессенджерах и соц. сетях, например, в Telegram. Пользователям проще сохранить информацию в виде карточек и распространить ее по другим каналам. А чтобы первоисточник не потерялся, добавляйте на карточки название бренда или сообщества.
![Добавляйте на карточки название бренда или сообщества.](https://martrending.ru/pic/lb3/intext_d6f5c2af-0a48-46f7-95d3-519df93b0e08_big.jpeg)
⚡ Единый стиль оформления. Для ВКонтакте это еще только зарождающийся тренд. Большинство сообществ все еще оформлены в абсолютно не связанной стилистике. Но в 2022 году SMM-щики и дизайнеры начинают работать в совсем другом направлении. Суть в том, чтобы создать сообщество с понятной единой атмосферой. А для этого единый стиль должен прослеживаться во всем: от аватара и шапки, до оформления постов, до меню и каталогов с товарами.
![Единый стиль оформления — тренд ВК на 2022 год.](https://martrending.ru/pic/lb3/intext_1509bcd6-85ed-40fb-83a6-f7dcc66bf1bc_big.jpeg)
![](https://martrending.ru/pic/lb3/intext_7ee177df-bde5-419e-9cc2-b78a3042cbdc_big.jpeg)
![](https://martrending.ru/pic/lb3/intext_64fce903-3875-4433-adeb-54576d9f2909_big.jpeg)
Долгие годы, которые мы провели в известной всем соцсети, научили нас тому, что визуал представляет собой красивые фотографии, а последнее время туда пришел тренд на честность, в связи с чем фотографии стали минимально обработанными, и максимально живыми. В ВК сейчас совершенно другая история по визуалу, здесь ценятся идеально "вылизанные" сообщества, где все обложки, иконки, виджеты сочетаются между собой одним стилем, одним видом шрифта.
⚡ Сочетание нескольких шрифтов. Создавая карточки с текстом, старайтесь использовать сочетание сразу нескольких разных шрифтов. Это поможет расставить акценты, и сама карточка будет выглядеть броской и интересной. Экспериментируйте, ищите новые шрифты, которые будут хорошо сочетаться между собой. Достаточно выбрать 3-4 шрифта и использовать их для оформления группы.
![Создавая карточки с текстом, используйте сочетание из нескольких шрифтов.](https://martrending.ru/pic/lb3/intext_651af916-c170-4fb7-b6a0-ac94f81aee4e_big.jpeg)
Огромное спасибо!!!