Тренды ВК 2022 — ведение сообществ, клипы, визуал
В марте 2022 года дневная аудитория соц. сети ВКонтакте выросла на 8,7%, до 4 млн. Этому поспособствовало ограничение других социальных сетей. Многие компании, бренды и эксперты сегодня переходят в ВК, чтобы оставаться на связи со своей аудиторией.
Хотите влиться в соц. сеть и не отставать от конкурентов? Обратите внимание на эти тренды ВК 2022 года.
Тренды ведения сообществ
ВКонтакте можно вести личную страницу, группу или публичную страницу (паблик). Группы и паблики называют сообществами. В сообществах намного больше возможностей для ведения и продвижения бизнеса: можно запустить таргетированную рекламу, создать витрину с товарами, корзину, добавить модераторов и администраторов, для совместной работы над страницей.
В 2022 году при ведении сообществ стоит обратить внимание на следующие тренды:
⚡ Чат-боты. Согласно данным исследования Statista, 28% пользователей ожидают ответ от службы поддержки в течение часа. Для многих небольших сообществ, это почти непосильная задача, ведь один или два администратора не могут находиться онлайн 24 часа в сутки. Чат-боты помогают решить проблему.
Подключение чат-ботов к сообществу для мгновенного ответа пользователям — один из основных трендов ВКонтакте 2022 года.
Через него можно автоматизировано консультировать клиентов, отвечать на часто задаваемые вопросы, помогать записаться на прием (консультацию) и рассылать важную информацию.
Можно заказать разработку чат-бота под ключ, или попробовать самостоятельно собрать его в конструкторе, например, в SmartBot.
Важно понимать, что чат-боты подойдут не всем. Их стоит использовать для продажи инфопродуктов или образовательных услуг, когда есть возможность приобрести продукт по фиксированной цене. Подойдут чат-боты для бьюти-сферы — помогут ответить на распространенные запросы и записать пользователя на процедуры.
⚡ Продажи внутри соц. сети. Сообщество ВКонтакте может стать полноценной альтернативой сайту. Дополнительные возможности позволяют создать здесь полноценный каталог товаров, подключить систему оплаты, настроить рассылки, и организовать запись на консультацию.
Люди не хотят уходить с соц. сети на сторонний сайт, они хотят оплатить товар "здесь и сейчас" в пару кликов. Поэтому продажи внутри сообщества — то направление, в котором нужно работать в 2022 году.
Вот что можно сделать:
1 Включите раздел "Товары" и заполните карточки товаров: фото, описание.
2 Добавьте услуги в специальный блок, указав название, категорию и подкатегорию.
3 Укажите ваше местоположение (если это необходимо), добавьте карту и информацию, как до вас добраться.
4 Настройте прием оплаты прямо ВКонтакте.
⚡ Сочетание разных форматов контента. В ВК доступно множество форматов для контента: клипы, сторис, прямые трансляции, статьи, классические посты. Не стоит делать упор на чем-то одном. Даже в пределах одной целевой группы может быть разный запрос на контент. Одним людям удобнее читать полноформатные статьи, другие хотят краткие выдержки в виде карточек. Поэтому в тренде ВК сочетание разных форматов. Используйте возможности ВК по максимуму.
Особенности разных форматов:
- Посты чаще открывают через ленту. Они хорошо продвигаются алгоритмами и помогают привлечь новую аудиторию.
- Сторис можно использовать для коротких новостей: что у вас произошло сегодня, с каким событием вы столкнулись. А еще сюда можно добавлять анонсы статей и постов.
- Клипы ВК — это в основном простой развлекательный контент. Главная задача — развлечь или донести мысль за короткий промежуток времени.
- Подкасты подходят для психологов, коучей и всех, кто умеет увлечь разговором.
- Видео могут увидеть и случайные пользователи. В идеале стоит добавлять ключевые слова в название. Если залить видео напрямую в ВК, а не добавить его со сторонних сервисов — оно наберет больше просмотров.
- Статьи читает лояльная аудитория. Они идеально подходят для интервью, подробных гайдов, инструкций.
- Опросы дают людям возможность выразить свою позицию, и вдобавок помогают повысить вовлечение в профиле.
💭 Для алгоритмов ВКонтакте активное участие в опросе будет сигналом, что контент сообщества интересен аудитории, и это положительно скажется на охватах. Можно:
- Узнавать аудиторию через опросы (сколько им лет, в каком городе они живут и какой контент им кажется максимально интересным);
- Устраивать опрос-викторину, предлагая участникам отгадать правильный ответ;
- Предлагать выбрать, какая из предложенных картинок больше нравится;
- Знакомить со своим брендом через опросы, задавая вопрос по теме, пример: "кто угадает, из какого материала мы делаем этот продукт?".
В ВК опрос работает как полноценный инструмент. Создавая запись, нажмите "еще" и выберите "Опрос". Откроется конструктор опроса, где вы можете указать тему опроса, заполнить варианты ответов. Опрос может быть анонимным, с возможностью выбрать сразу несколько ответов, с ограничением по времени.
⚡ Реакция на внешнюю повестку. Оставаться "в теме" мировой или локальной повестки (в зависимости от аудитории группы) очень важно. Это даст аудитории понять, что вы быстро реагируете на внешние изменения и адаптируетесь под них. Но это не значит, что вам нужно становиться новостным пабликом.
С 2019 года сообщества часто публиковали контент на тематику, связанную с ковидом. Например, компании рассказывали, какие меры предосторожности применяют их сотрудники, а фэшн-блогеры показывали стильные образы в масках.
В последние годы такой темой была пандемия, теперь — кризис 2022 года. Ограничение социальных сетей, уход международных компаний с рынка, санкции, проблемы с поставками — разговоры об этих темах позволят оставаться на одной волне с аудиторией.
Например, компании могут рассказать через свои социальные сети, с какими трудностями им пришлось столкнуться, и как это повлияло на работу. После такого рассказа вынужденное повышение цен будет принято аудиторией намного лояльнее, ведь они будут понимать, почему это произошло.
Тренды в ВК-клипах
Тренды клипов ВКонтакте меняются быстрее, чем остальные тенденции. Следите за конкурентами, заходите в ленту, смотрите, какие клипы рекомендует алгоритм.
Сегодня в числе трендов:
⚡ Лайфхаки. Всегда актуальные советы в духе: "секретный способ", "вот как это делают профессионалы", "как упростить привычный процесс".
⚡ Завораживающий процесс. Видео, в которых можно наблюдать за интересным процессом, всегда получают много досматриваний. Можно показать что-то связанное с вашей работой. Например, художник может показать процесс написания картины или даже заточки карандаша. А продавец бомбочек для ванн может показать процесс ее погружения в ванну в замедленной съемке.
⚡ Юмор. Розыгрыши, веселые сценки, шутки появились в клипах в числе первых видео и до сих пор пользуются популярностью.
⚡ Познавательный контент. Пока что не такой популярный тренд как юмор, но ВК сидит абсолютно разная аудитория, и здесь хорошо заходит история и наука. Можно рассказать небольшой факт, а в группе оставить полноценную статью на эту тему. Такой ролик будет работать на привлечение аудитории.
⚡ Жизненные ситуации. Ролики с хорошо знакомыми ситуациями помогают повысить лояльность аудитории и расположить ее к себе. Показав, что вы понимаете свою ЦА, проблемы с которыми они сталкиваются, пережили подобный опыт — вы станете "своим" человеком. Лояльной аудитории проще продавать и предлагать услуги.
⚡ Рабочий процесс. Такой контент подойдет в первую очередь художникам, ювелирам и всем, кто выполняет ручную работу и может показать процесс создания нового продукта (работы).
Мы с командой VK Клипов делаем всё, чтобы талантливые авторы без проблем находили свою аудиторию и становились популярными. Для этого обновили алгоритмы: теперь они внимательнее к клиперам-новичкам. Система учитывает активность авторов и со старта помогает продвигать качественный контент. Что делать, чтобы попасть в реки: снимать интересные, качественные ролики с оригинальной идеей и красивой картинкой; пробовать разные форматы и находить, что заходит вам и аудитории; добавлять популярные треки; ставить хештеги; выкладывать клипы регулярно.
У зрителей клипов ВКонтакте пока еще нет большого запроса на эстетичные кадры, но с миграцией аудитории из других сетей запрос на контент тоже начинает меняться. При этом важно, чтобы клипы были интегрированы в контент-стратегию и оставались уместными. Не нужно записывать лайфхак "Как правильно варить яйцо", если у вас ювелирный магазин. Лучше расскажите в коротком ролике, как ухаживать за украшениями из разных материалов.
Клипы будут видны не только вашим подписчикам, но и случайным пользователям в рекомендациях. Поэтому в идеале они должны вовлекать людей и вызывать желание перейти в аккаунт (сообщество).
Тренды оформления/визуала
В визуальном оформлении тоже есть свои отдельные тренды. В первую очередь это касается оформления групп, ведь именно здесь больше всего возможностей проявить свой уникальный стиль и гармонично оформить разделы.
⚡ Карточки с текстом. В тренде ВК 2022 года — публикации из набора нескольких карточек с текстом. В карточки можно оформлять не только цитаты, но и полноценные статьи, разбитые на смысловые блоки.
В ПК версии ВКонтакте гармонично смотрится сочетание из шести карточек.
А в мобильной версии — из четырех.
Огромный плюс таких карточек — их можно разместить и в других мессенджерах и соц. сетях, например, в Telegram. Пользователям проще сохранить информацию в виде карточек и распространить ее по другим каналам. А чтобы первоисточник не потерялся, добавляйте на карточки название бренда или сообщества.
⚡ Единый стиль оформления. Для ВКонтакте это еще только зарождающийся тренд. Большинство сообществ все еще оформлены в абсолютно не связанной стилистике. Но в 2022 году SMM-щики и дизайнеры начинают работать в совсем другом направлении. Суть в том, чтобы создать сообщество с понятной единой атмосферой. А для этого единый стиль должен прослеживаться во всем: от аватара и шапки, до оформления постов, до меню и каталогов с товарами.
Долгие годы, которые мы провели в известной всем соцсети, научили нас тому, что визуал представляет собой красивые фотографии, а последнее время туда пришел тренд на честность, в связи с чем фотографии стали минимально обработанными, и максимально живыми. В ВК сейчас совершенно другая история по визуалу, здесь ценятся идеально "вылизанные" сообщества, где все обложки, иконки, виджеты сочетаются между собой одним стилем, одним видом шрифта.
⚡ Сочетание нескольких шрифтов. Создавая карточки с текстом, старайтесь использовать сочетание сразу нескольких разных шрифтов. Это поможет расставить акценты, и сама карточка будет выглядеть броской и интересной. Экспериментируйте, ищите новые шрифты, которые будут хорошо сочетаться между собой. Достаточно выбрать 3-4 шрифта и использовать их для оформления группы.
Огромное спасибо!!!