https://martrending.ru logo
Тренды ВК 2022.
SMM
3.2 K
1

Тренды ВК 2022 — ведение сообществ, клипы, визуал

  • Тренды ведения сообществ
  • Тренды в ВК-клипах
  • Тренды оформления/визуала

В марте 2022 года дневная аудитория соц. сети ВКонтакте выросла на 8,7%, до 4 млн. Этому поспособствовало ограничение других социальных сетей. Многие компании, бренды и эксперты сегодня переходят в ВК, чтобы оставаться на связи со своей аудиторией.

Хотите влиться в соц. сеть и не отставать от конкурентов? Обратите внимание на эти тренды ВК 2022 года.

Тренды ведения сообществ

ВКонтакте можно вести личную страницу, группу или публичную страницу (паблик). Группы и паблики называют сообществами. В сообществах намного больше возможностей для ведения и продвижения бизнеса: можно запустить таргетированную рекламу, создать витрину с товарами, корзину, добавить модераторов и администраторов, для совместной работы над страницей.

В 2022 году при ведении сообществ стоит обратить внимание на следующие тренды:

Чат-боты. Согласно данным исследования Statista, 28% пользователей ожидают ответ от службы поддержки в течение часа. Для многих небольших сообществ, это почти непосильная задача, ведь один или два администратора не могут находиться онлайн 24 часа в сутки. Чат-боты помогают решить проблему.

Подключение чат-ботов к сообществу для мгновенного ответа пользователям — один из основных трендов ВКонтакте 2022 года.

Через него можно автоматизировано консультировать клиентов, отвечать на часто задаваемые вопросы, помогать записаться на прием (консультацию) и рассылать важную информацию.

Можно заказать разработку чат-бота под ключ, или попробовать самостоятельно собрать его в конструкторе, например, в SmartBot.

Важно понимать, что чат-боты подойдут не всем. Их стоит использовать для продажи инфопродуктов или образовательных услуг, когда есть возможность приобрести продукт по фиксированной цене. Подойдут чат-боты для бьюти-сферы — помогут ответить на распространенные запросы и записать пользователя на процедуры.

Элла Смолякова
SMM-стратег TexTerra.
Подборка лучших курсов по созданию чат-ботов:
Курсы по созданию чат ботов

Продажи внутри соц. сети. Сообщество ВКонтакте может стать полноценной альтернативой сайту. Дополнительные возможности позволяют создать здесь полноценный каталог товаров, подключить систему оплаты, настроить рассылки, и организовать запись на консультацию.

Люди не хотят уходить с соц. сети на сторонний сайт, они хотят оплатить товар "здесь и сейчас" в пару кликов. Поэтому продажи внутри сообщества — то направление, в котором нужно работать в 2022 году.

Вот что можно сделать:

1 Включите раздел "Товары" и заполните карточки товаров: фото, описание.

Включить раздел "Товары" и заполнить карточки.
Включить раздел "Товары" и заполнить карточки.

2 Добавьте услуги в специальный блок, указав название, категорию и подкатегорию.

Добавить услуги в специальный блок.
Добавить услуги в специальный блок.

3 Укажите ваше местоположение (если это необходимо), добавьте карту и информацию, как до вас добраться.

Укажите ваше местоположение (если это необходимо).
Укажите ваше местоположение (если это необходимо).

4 Настройте прием оплаты прямо ВКонтакте.

Сочетание разных форматов контента. В ВК доступно множество форматов для контента: клипы, сторис, прямые трансляции, статьи, классические посты. Не стоит делать упор на чем-то одном. Даже в пределах одной целевой группы может быть разный запрос на контент. Одним людям удобнее читать полноформатные статьи, другие хотят краткие выдержки в виде карточек. Поэтому в тренде ВК сочетание разных форматов. Используйте возможности ВК по максимуму.

Особенности разных форматов:

  • Посты чаще открывают через ленту. Они хорошо продвигаются алгоритмами и помогают привлечь новую аудиторию.
  • Сторис можно использовать для коротких новостей: что у вас произошло сегодня, с каким событием вы столкнулись. А еще сюда можно добавлять анонсы статей и постов.
  • Клипы ВК — это в основном простой развлекательный контент. Главная задача — развлечь или донести мысль за короткий промежуток времени.
  • Подкасты подходят для психологов, коучей и всех, кто умеет увлечь разговором.
  • Видео могут увидеть и случайные пользователи. В идеале стоит добавлять ключевые слова в название. Если залить видео напрямую в ВК, а не добавить его со сторонних сервисов — оно наберет больше просмотров.
  • Статьи читает лояльная аудитория. Они идеально подходят для интервью, подробных гайдов, инструкций.
  • Опросы дают людям возможность выразить свою позицию, и вдобавок помогают повысить вовлечение в профиле.

💭 Для алгоритмов ВКонтакте активное участие в опросе будет сигналом, что контент сообщества интересен аудитории, и это положительно скажется на охватах. Можно:

  1. Узнавать аудиторию через опросы (сколько им лет, в каком городе они живут и какой контент им кажется максимально интересным);
  2. Устраивать опрос-викторину, предлагая участникам отгадать правильный ответ;
  3. Предлагать выбрать, какая из предложенных картинок больше нравится;
  4. Знакомить со своим брендом через опросы, задавая вопрос по теме, пример: "кто угадает, из какого материала мы делаем этот продукт?".
Пример опроса в виде викторины.
Пример опроса в виде викторины.

В ВК опрос работает как полноценный инструмент. Создавая запись, нажмите "еще" и выберите "Опрос". Откроется конструктор опроса, где вы можете указать тему опроса, заполнить варианты ответов. Опрос может быть анонимным, с возможностью выбрать сразу несколько ответов, с ограничением по времени.

Реакция на внешнюю повестку. Оставаться "в теме" мировой или локальной повестки (в зависимости от аудитории группы) очень важно. Это даст аудитории понять, что вы быстро реагируете на внешние изменения и адаптируетесь под них. Но это не значит, что вам нужно становиться новостным пабликом.

С 2019 года сообщества часто публиковали контент на тематику, связанную с ковидом. Например, компании рассказывали, какие меры предосторожности применяют их сотрудники, а фэшн-блогеры показывали стильные образы в масках.

В последние годы такой темой была пандемия, теперь — кризис 2022 года. Ограничение социальных сетей, уход международных компаний с рынка, санкции, проблемы с поставками — разговоры об этих темах позволят оставаться на одной волне с аудиторией.

Реакция на внешнюю повестку — один из трендов ВК 2022.
Реакция на внешнюю повестку — один из трендов ВК 2022.

Например, компании могут рассказать через свои социальные сети, с какими трудностями им пришлось столкнуться, и как это повлияло на работу. После такого рассказа вынужденное повышение цен будет принято аудиторией намного лояльнее, ведь они будут понимать, почему это произошло.

Тренды в ВК-клипах

Тренды клипов ВКонтакте меняются быстрее, чем остальные тенденции. Следите за конкурентами, заходите в ленту, смотрите, какие клипы рекомендует алгоритм.

Сегодня в числе трендов:

Лайфхаки. Всегда актуальные советы в духе: "секретный способ", "вот как это делают профессионалы", "как упростить привычный процесс".

Лайфхаки в ВК-клипах — тренд 2022.
Лайфхаки в ВК-клипах — тренд 2022.

Завораживающий процесс. Видео, в которых можно наблюдать за интересным процессом, всегда получают много досматриваний. Можно показать что-то связанное с вашей работой. Например, художник может показать процесс написания картины или даже заточки карандаша. А продавец бомбочек для ванн может показать процесс ее погружения в ванну в замедленной съемке.

Пример клипа с завораживающим процессом.
Пример клипа с завораживающим процессом.

Юмор. Розыгрыши, веселые сценки, шутки появились в клипах в числе первых видео и до сих пор пользуются популярностью.

Познавательный контент. Пока что не такой популярный тренд как юмор, но ВК сидит абсолютно разная аудитория, и здесь хорошо заходит история и наука. Можно рассказать небольшой факт, а в группе оставить полноценную статью на эту тему. Такой ролик будет работать на привлечение аудитории.

Пример познавательного контента в ВК-клипах.
Пример познавательного контента в ВК-клипах.

Жизненные ситуации. Ролики с хорошо знакомыми ситуациями помогают повысить лояльность аудитории и расположить ее к себе. Показав, что вы понимаете свою ЦА, проблемы с которыми они сталкиваются, пережили подобный опыт — вы станете "своим" человеком. Лояльной аудитории проще продавать и предлагать услуги.

Пример ВК-клипа на тему "Жизненные ситуации".
Пример ВК-клипа на тему "Жизненные ситуации".

Рабочий процесс. Такой контент подойдет в первую очередь художникам, ювелирам и всем, кто выполняет ручную работу и может показать процесс создания нового продукта (работы).

Пример ВК-клипа.
Пример ВК-клипа.

Мы с командой VK Клипов делаем всё, чтобы талантливые авторы без проблем находили свою аудиторию и становились популярными. Для этого обновили алгоритмы: теперь они внимательнее к клиперам-новичкам. Система учитывает активность авторов и со старта помогает продвигать качественный контент. Что делать, чтобы попасть в реки: снимать интересные, качественные ролики с оригинальной идеей и красивой картинкой; пробовать разные форматы и находить, что заходит вам и аудитории; добавлять популярные треки; ставить хештеги; выкладывать клипы регулярно.

У зрителей клипов ВКонтакте пока еще нет большого запроса на эстетичные кадры, но с миграцией аудитории из других сетей запрос на контент тоже начинает меняться. При этом важно, чтобы клипы были интегрированы в контент-стратегию и оставались уместными. Не нужно записывать лайфхак "Как правильно варить яйцо", если у вас ювелирный магазин. Лучше расскажите в коротком ролике, как ухаживать за украшениями из разных материалов.

Клипы будут видны не только вашим подписчикам, но и случайным пользователям в рекомендациях. Поэтому в идеале они должны вовлекать людей и вызывать желание перейти в аккаунт (сообщество).

Тренды оформления/визуала

В визуальном оформлении тоже есть свои отдельные тренды. В первую очередь это касается оформления групп, ведь именно здесь больше всего возможностей проявить свой уникальный стиль и гармонично оформить разделы.

Карточки с текстом. В тренде ВК 2022 года — публикации из набора нескольких карточек с текстом. В карточки можно оформлять не только цитаты, но и полноценные статьи, разбитые на смысловые блоки.

В ПК версии ВКонтакте гармонично смотрится сочетание из шести карточек.

Публикации из набора нескольких карточек с текстом — тренд ВК 2022.
Публикации из набора нескольких карточек с текстом — тренд ВК 2022.

А в мобильной версии — из четырех.

Пример публикации из набора 4-х карточек с текстом.
Пример публикации из набора 4-х карточек с текстом.

Огромный плюс таких карточек — их можно разместить и в других мессенджерах и соц. сетях, например, в Telegram. Пользователям проще сохранить информацию в виде карточек и распространить ее по другим каналам. А чтобы первоисточник не потерялся, добавляйте на карточки название бренда или сообщества.

Добавляйте на карточки название бренда или сообщества.
Добавляйте на карточки название бренда или сообщества.

Единый стиль оформления. Для ВКонтакте это еще только зарождающийся тренд. Большинство сообществ все еще оформлены в абсолютно не связанной стилистике. Но в 2022 году SMM-щики и дизайнеры начинают работать в совсем другом направлении. Суть в том, чтобы создать сообщество с понятной единой атмосферой. А для этого единый стиль должен прослеживаться во всем: от аватара и шапки, до оформления постов, до меню и каталогов с товарами.

Единый стиль оформления — тренд ВК на 2022 год.
Единый стиль оформления — тренд ВК на 2022 год.

Долгие годы, которые мы провели в известной всем соцсети, научили нас тому, что визуал представляет собой красивые фотографии, а последнее время туда пришел тренд на честность, в связи с чем фотографии стали минимально обработанными, и максимально живыми. В ВК сейчас совершенно другая история по визуалу, здесь ценятся идеально "вылизанные" сообщества, где все обложки, иконки, виджеты сочетаются между собой одним стилем, одним видом шрифта.

Сочетание нескольких шрифтов. Создавая карточки с текстом, старайтесь использовать сочетание сразу нескольких разных шрифтов. Это поможет расставить акценты, и сама карточка будет выглядеть броской и интересной. Экспериментируйте, ищите новые шрифты, которые будут хорошо сочетаться между собой. Достаточно выбрать 3-4 шрифта и использовать их для оформления группы.

Создавая карточки с текстом, используйте сочетание из нескольких шрифтов.
Создавая карточки с текстом, используйте сочетание из нескольких шрифтов.
мы в Telegram
мы в Telegram:
@martrending
cloud_img
подписаться
8
Комментарии (1)
аваава
Алла Попова
Алла Попова
2 года 3 месяца назад

Огромное спасибо!!!

1
ответить
Похожие статьи
SMM
upd:
Тренды ВК 2023 — оформление групп, лента, клипы, продвижение
https://martrending.ru logo
© martrending.ru, 2024
Использование материалов сайта martrending.ru разрешено только с указанием dofollow-ссылки.