SMM

Тренды ВК 2023 — оформление групп, лента, клипы, продвижение

Содержание

В 2022 году ежемесячная аудитория ВКонтакте достигла 100 миллионов. Сегодня это самая популярная социальная сеть в России. Если вы хотите охватить большую аудиторию, начните вести сообщество в ВК. Функционал платформы позволяет не только делиться контентом с подписчиками, но и оформить витрину с товарами и зарабатывать на донатах.

Ниже поговорим на какие тренды обратить внимание при ведении, оформлении и продвижении ВК в 2023 году.

Тренды оформления групп, постов и обложек в ВК

В 2022 году в ВК вышло много новых обновлений. Появилась витрина контента, большая обложка для личных страниц и много инструментов для индивидуализации сообществ. В 2023 году следует обратить внимание на следующие тренды:

Яркие оттенки

Последние 2-3 года в тренде была натуральность и пастельные тона. Сегодня в ленте все чаще мелькают яркие оттенки. Не обязательно полностью менять свой дизайн. Вы можете добавить яркие элементы на обложку, расставить акценты, заменить фон.

Яркие оттенки — тренд оформления постов в ВК 2023.
Пример ярких оттенков в дизайне оформления ВКонтакте.

Если у вас уже есть фирменный стиль, сделайте цвета ярче или добавьте контраста. Этого хватит, чтобы освежить дизайн.

Инфографика

Еще один тренд ВКонтакте 2023 года — инфографика. Пользователи тратят все меньше времени на изучение контента. Инфографика помогает креативно, быстро и просто донести информацию до аудитории.

В виде инфографики можно оформить:

  1. Итоги работы;
  2. Небольшую статью (сводку);
  3. Инструкцию;
  4. Режим работы;
  5. Характеристики товара.
Пример инфографики в ВК.

Инфографика может как заменять текст, так и дополнять его. Второй вариант даже лучше, ведь тогда у читателя будет выбор, с каким контентом ему взаимодействовать.

Акцент на запросах аудитории

Сообщество ВКонтакте можно редактировать и видоизменять. Вы можете разместить над лентой любые вкладки: ссылки на приложения, музыку, видео, полезные статьи, выбрать, какой контент пользователи увидят в первую очередь, удалить или добавить обложку.

При настройке сообщества думайте в первую очередь о своей аудитории. Какой контент интересует их в первую очередь? С каким разделом они чаще всего взаимодействуют? Ответы на эти вопросы вы получите, изучив целевую аудиторию и ее запросы.

💁‍♀️ Пример: если у вас ВК-группа онлайн-магазина, разместите на самом видном месте информацию о том, как сделать заказ и какие у вас условия доставки. А для фан-сообщества знаменитости будет актуальным сделать акцент на снимки кумира и его интервью.

Тренд ВК-сообществ 2023 — акцент на запросах аудитории.
Подробная инструкция по анализу ЦА:

Vmoji

ВКонтакте можно создать свой персональный виртуальный аватар (Vmoji). Вы можете настроить его образ в специальном конструкторе: выбрать форму лица, прическу, одежду, макияж. Если не хочется создавать аватар вручную, доверьте это нейросети.

Vmoji станет отличным дополнением к личному бренду. С его помощью вы сможете закрепить свой образ, а значит людям будет проще вас запомнить и выделить среди конкурентов.

Vmoji, источник: https://vk.com/press/tech-2022

Вы можете использовать виртуальный аватар как стикеры в беседе, или активировать Vmoji во время видеозвонка, он будет моргать, двигать головой и губами, передавая ваши эмоции.

Тренды ленты в ВК (дизайн ленты)

В 2023 году следует обратить внимание на следующие тренды ленты ВКонтакте:

Публикации от подписчиков

В ВК и раньше была возможность предлагать записи к публикации в сообществе. Но теперь эта функция стала еще заметнее. Контент, предложенный подписчиком, публикуется как совместный пост. Автор и его аватар отображаются в самом верху публикации. Такой пост сразу же бросается в глаза.

Пример совместного поста в ВК.

Функция подойдет, чтобы:

  • Делать совместные посты;
  • Публиковать отзывы клиентов;
  • Выкладывать интервью с приглашенным экспертом.

Мемы

Развлекательный контент по-прежнему остается в тренде. Но теперь упор стоит делать на узкопрофильный юмор, понятный конкретной аудитории. Это идеально подойдет тематическим сообществам, группам по интересам, для комьюнити коллег и микро-блогов. Преимущество тематических мемов — они уместны в любом сообществе и не будут выбиваться из основной тематики.

Развлекательный контент — один из трендов ВК 2023.

Картинки с заголовком

ВК тестирует новый формат ленты с рекомендациями, где приоритет будет отдан вовлекающему медиаконтенту, поскольку у аудитории есть запрос на быстрый доступ к информации. Зацепить внимание можно с помощью картинки с заголовком. Вынесите главные тезисы на картинку и тогда аудитория сразу поймет, о чем ваша публикация и раскроет весь текст чтобы прочесть подробности.

С помощью картинки с заголовком можно зацепить внимание аудитории.

Уют и тепло

Запрос на ностальгию, добрые моменты, заботу и искренность очень высок в 2023 году. Подумайте, как вы можете передать это через свой контент. Напишите пост с моральной поддержкой для своей аудитории, используйте уютный декор, снимая свою продукцию.

Уют и тепло — тренд ВК 2023.
Пример поста в ВК с моральной поддержкой аудитории.

Тренды клипов ВК

Согласно итоговому отчету ВК в 2022 году самыми популярными тематиками клипов стали: юмор, собаки, котики. Люди хотят видеть веселый, милый и забавный контент.

Бизнесу стоит подумать, как можно использовать животных в своих клипах. Если это сообщество книжного магазина, можно снять прогулку животного вдоль книжных полок или показать посетителей с животными. По статистике такие видео набирают хорошие просмотры и вовлечение.

При создании клипов ВК в 2023 году стоит ориентироваться на:

Дипфейк

Дипфейк — это относительно новая технология, она позволяет снимать ролики с измененным лицом. Суть в том, что вы снимаете видеоролик, где хорошо видно ваше лицо, а нейросеть обрабатывает его и заменяет на лицо знаменитости. Получается очень реалистично.

Дипфейк в ВК.

Используйте этот тренд, если вы снимаете сценки из жизни или юмористические ролики. ВК активно продвигает клипы, созданные с использованием новых функций, так что вы получите дополнительный охват.

Дипфейки доступны в редакторе ВК Клипов и в сервисе Дипфейк.

Живые эмоции

Бизнес с "человеческим лицом" — тренд, не теряющий актуальности в 2023 году. Люди хотят знать, кто стоит за брендом (компанией). С помощью ВК Клипов вы можете знакомить зрителей с собой, своей командой, показывать рабочий процесс. Ни текст, ни фотографии не смогут передать эмоции так же хорошо, как видео.

Бизнес с "человеческим лицом" — тренд ВК-клипов 2023.

Старайтесь поддерживать единство стиля и оформления своих роликов, чтобы зритель понимал с первых кадров кто вы. Чтобы сохранить единство стиля, нужно: использовать узнаваемый фон или локации; делать акценты на детали одного цвета; снимать клипы в узнаваемом образе или использовать яркие аксессуары, по которым вас можно узнать (главное в меру и со вкусом).

Наталья Разлуго
Эксперт по продвижению ВКонтакте.

Истории из жизни

Отклики на ролики показывают, что людям больше всего интересно наблюдать за жизненными историями. Затрагивайте знакомые многим ситуации, вспомните случай из детства — такой контент набирает много реакций.

Больше всего людям интересно наблюдать за жизненными историями — используйте это в ВК-клипах.

Чем больше поток информации, тем меньше времени на просмотр контента. Поэтому короткие форматы видео (до одной минуты) останутся в тренде, и продолжат набирать актуальность. Этот вид контента безусловно показывает куда большую эффективность по качеству и глубине просмотра. Поэтому даже YouTube вместе с длинными роликами продвигает свои shorts — видео до минуты. Короткие форматы не требуют больших затрат и быстро создаются, если конечно вы не страдаете перфекционизмом.

Тренды продвижения

В продвижении ВКонтакте наблюдается тенденция к системному подходу. Для раскрутки страниц используют сразу несколько разных способов, не ограничиваясь таргетингом.

Реклама в тематических сообществах и блогах

В 2023 году стоит сделать акцент на продвижении в тематических пабликах. Лояльность аудитории в них намного выше, а реклама может быть доступнее по цене чем в крупных сообществах. Таким образом вы сможете оптимизировать рекламный бюджет, без потери эффективности продвижения.

Ищите сообщества ВКонтакте и каналы в Телеграм по интересам и гео-локации целевой аудитории. Изучайте страницы по соотношению активность аудитории / стоимость публикации. Иногда стоимость рекламы может быть неадекватно высока за те охваты и переходы, которые предоставляют админы. Будьте внимательны!

Продвижение через микроинфлюенсеров

Микроинфлюенсеры собирают в своих блогах лояльную аудиторию, которая хорошо откликается на рекомендации. Если вы хотите пробиться через рекламную слепоту и зацепить целевую аудиторию, обратите внимание на лидеров мнений с аудиторией в диапазоне 500 — 10 000 подписчиков.

Найти их можно:

  1. По геолокации;
  2. Через хэштеги;
  3. Через клипы.

Ищите клиперов, за которыми следит ваша ЦА, договаривайтесь о ненавязчивых интеграциях. Например, клипер может прийти к вам в магазин и записать ролик, или создать несколько клипов для вашего сообщества.

В 2022 году реклама у микро-/макроблогеров давала хорошие результаты. Конечно цена заявки стала выше, и подход к самой рекламе изменился, но свои результаты это приносит и будет приносить. Реклама у блогеров-миллионников постепенно становится все менее эффективной. В 2023 году рынок ждет тренд на партнерство с микроинфлюенсерами.

Совместный просмотр видеоконтента

Теперь ВК можно организовать совместный просмотр видео: фильмов, шоу, роликов, сериалов. Это позволит создать полноценную видеоконференцию, где все участники смогут оставлять свои реакции, писать в общий чат и делиться мнением. К видеоконференции может подключиться любое количество пользователей.

Совместные действия помогут объединить аудиторию и вовлечь ее в диалог

Как это можно использовать для продвижения:

  1. Организовать предпросмотр своих роликов для донов сообщества или самой активной аудитории;
  2. Совместно смотреть с подписчиками фильмы или клипы;
  3. Проводить презентацию нового продукта и мгновенно отслеживать реакции.

Тренды ВК 2023 года сосредоточены на человеческом общении с аудиторией. Люди устали от формального диалога, они ищут комфортное комьюнити, сообщества в которых будут открыто разговаривать с аудиторией на простом и понятном языке, делиться не только полезной информацией, но и эмоциями.

Вы можете:

  1. Показывать сотрудников компании;
  2. Рассказывать жизненные истории;
  3. Раскрывать сторителлинг через разные форматы контента (клипы, сторис, инфографика, мемы, комиксы);
  4. Давать обратную связь через прямые эфиры;
  5. Создавать инклюзивный дизайн и инфографику;
  6. Чаще обращаться к аудитории, проводить опросы.

Работа с клипами в 2023 году доступна авторам с разными техническими возможностями. С помощью технологии автоматического улучшения качества NeuroHD вы сможете обработать свой ролик и повысить его качество. Если вы еще не работали с клипами ВКонтакте, самое время открыть для себя новый формат контента и развивать его.

Следите за последними обновлениями ВКонтакте в официальном сообществе. Любая социальная сеть заинтересована в продвижении своих новых функций, возможностей и контента, который их демонстрирует. Тестируя обновления, вы сможете повысить охваты и привлечь новую аудиторию.

мы в Telegram
мы в Telegram:
@martrending
cloud_img
подписаться
😭
😕
😃
3
😍
Комментарии
войти через:
Похожие статьи
SMM
Тренды ВК 2022 — ведение сообществ, клипы, визуал
вверх