Тренды ВК 2023 — оформление групп, лента, клипы, продвижение
- Тренды оформления групп, постов и обложек в ВК
- Тренды ленты в ВК (дизайн ленты)
- Тренды клипов ВК
- Тренды продвижения
В 2022 году ежемесячная аудитория ВКонтакте достигла 100 миллионов. Сегодня это самая популярная социальная сеть в России. Если вы хотите охватить большую аудиторию, начните вести сообщество в ВК. Функционал платформы позволяет не только делиться контентом с подписчиками, но и оформить витрину с товарами и зарабатывать на донатах.
Ниже поговорим на какие тренды обратить внимание при ведении, оформлении и продвижении ВК в 2023 году.
Тренды оформления групп, постов и обложек в ВК
В 2022 году в ВК вышло много новых обновлений. Появилась витрина контента, большая обложка для личных страниц и много инструментов для индивидуализации сообществ. В 2023 году следует обратить внимание на следующие тренды:
Яркие оттенки
Последние 2-3 года в тренде была натуральность и пастельные тона. Сегодня в ленте все чаще мелькают яркие оттенки. Не обязательно полностью менять свой дизайн. Вы можете добавить яркие элементы на обложку, расставить акценты, заменить фон.
Если у вас уже есть фирменный стиль, сделайте цвета ярче или добавьте контраста. Этого хватит, чтобы освежить дизайн.
Инфографика
Еще один тренд ВКонтакте 2023 года — инфографика. Пользователи тратят все меньше времени на изучение контента. Инфографика помогает креативно, быстро и просто донести информацию до аудитории.
В виде инфографики можно оформить:
- Итоги работы;
- Небольшую статью (сводку);
- Инструкцию;
- Режим работы;
- Характеристики товара.
Инфографика может как заменять текст, так и дополнять его. Второй вариант даже лучше, ведь тогда у читателя будет выбор, с каким контентом ему взаимодействовать.
Акцент на запросах аудитории
Сообщество ВКонтакте можно редактировать и видоизменять. Вы можете разместить над лентой любые вкладки: ссылки на приложения, музыку, видео, полезные статьи, выбрать, какой контент пользователи увидят в первую очередь, удалить или добавить обложку.
При настройке сообщества думайте в первую очередь о своей аудитории. Какой контент интересует их в первую очередь? С каким разделом они чаще всего взаимодействуют? Ответы на эти вопросы вы получите, изучив целевую аудиторию и ее запросы.
💁♀️ Пример: если у вас ВК-группа онлайн-магазина, разместите на самом видном месте информацию о том, как сделать заказ и какие у вас условия доставки. А для фан-сообщества знаменитости будет актуальным сделать акцент на снимки кумира и его интервью.
Vmoji
ВКонтакте можно создать свой персональный виртуальный аватар — Vmoji. Вы можете настроить его образ в специальном конструкторе: выбрать форму лица, прическу, одежду, макияж. Если не хочется создавать аватар вручную, доверьте это нейросети.
Vmoji станет отличным дополнением к личному бренду. С его помощью вы сможете закрепить свой образ, а значит людям будет проще вас запомнить и выделить среди конкурентов.
Вы можете использовать виртуальный аватар как стикеры в беседе, или активировать Vmoji во время видеозвонка, он будет моргать, двигать головой и губами, передавая ваши эмоции.
Тренды ленты в ВК (дизайн ленты)
В 2023 году следует обратить внимание на следующие тренды ленты ВКонтакте:
Публикации от подписчиков
В ВК и раньше была возможность предлагать записи к публикации в сообществе. Но теперь эта функция стала еще заметнее. Контент, предложенный подписчиком, публикуется как совместный пост. Автор и его аватар отображаются в самом верху публикации. Такой пост сразу же бросается в глаза.
Функция подойдет, чтобы:
- Делать совместные посты;
- Публиковать отзывы клиентов;
- Выкладывать интервью с приглашенным экспертом.
Мемы
Развлекательный контент по-прежнему остается в тренде. Но теперь упор стоит делать на узкопрофильный юмор, понятный конкретной аудитории. Это идеально подойдет тематическим сообществам, группам по интересам, для комьюнити коллег и микро-блогов. Преимущество тематических мемов — они уместны в любом сообществе и не будут выбиваться из основной тематики.
Картинки с заголовком
ВК тестирует новый формат ленты с рекомендациями, где приоритет будет отдан вовлекающему медиаконтенту, поскольку у аудитории есть запрос на быстрый доступ к информации. Зацепить внимание можно с помощью картинки с заголовком. Вынесите главные тезисы на картинку и тогда аудитория сразу поймет, о чем ваша публикация и раскроет весь текст чтобы прочесть подробности.
Уют и тепло
Запрос на ностальгию, добрые моменты, заботу и искренность очень высок в 2023 году. Подумайте, как вы можете передать это через свой контент. Напишите пост с моральной поддержкой для своей аудитории, используйте уютный декор, снимая свою продукцию.
Тренды клипов ВК
Согласно итоговому отчету ВК в 2022 году самыми популярными тематиками клипов стали: юмор, собаки, котики. Люди хотят видеть веселый, милый и забавный контент.
Бизнесу стоит подумать, как можно использовать животных в своих клипах. Если это сообщество книжного магазина, можно снять прогулку животного вдоль книжных полок или показать посетителей с животными. По статистике такие видео набирают хорошие просмотры и вовлечение.
При создании клипов ВК в 2023 году стоит ориентироваться на:
Дипфейк
Дипфейк — это относительно новая технология, она позволяет снимать ролики с измененным лицом. Суть в том, что вы снимаете видеоролик, где хорошо видно ваше лицо, а нейросеть обрабатывает его и заменяет на лицо знаменитости. Получается очень реалистично.
Используйте этот тренд, если вы снимаете сценки из жизни или юмористические ролики. ВК активно продвигает клипы, созданные с использованием новых функций, так что вы получите дополнительный охват.
Дипфейки доступны в редакторе ВК Клипов и в сервисе Дипфейк.
Живые эмоции
Бизнес с "человеческим лицом" — тренд, не теряющий актуальности в 2023 году. Люди хотят знать, кто стоит за брендом (компанией). С помощью ВК Клипов вы можете знакомить зрителей с собой, своей командой, показывать рабочий процесс. Ни текст, ни фотографии не смогут передать эмоции так же хорошо, как видео.
Старайтесь поддерживать единство стиля и оформления своих роликов, чтобы зритель понимал с первых кадров кто вы. Чтобы сохранить единство стиля, нужно: использовать узнаваемый фон или локации; делать акценты на детали одного цвета; снимать клипы в узнаваемом образе или использовать яркие аксессуары, по которым вас можно узнать (главное в меру и со вкусом).
Истории из жизни
Отклики на ролики показывают, что людям больше всего интересно наблюдать за жизненными историями. Затрагивайте знакомые многим ситуации, вспомните случай из детства — такой контент набирает много реакций.
Чем больше поток информации, тем меньше времени на просмотр контента. Поэтому короткие форматы видео (до одной минуты) останутся в тренде, и продолжат набирать актуальность. Этот вид контента безусловно показывает куда большую эффективность по качеству и глубине просмотра. Поэтому даже YouTube вместе с длинными роликами продвигает свои shorts — видео до минуты. Короткие форматы не требуют больших затрат и быстро создаются, если конечно вы не страдаете перфекционизмом.
Тренды продвижения
В продвижении ВКонтакте наблюдается тенденция к системному подходу. Для раскрутки страниц используют сразу несколько разных способов, не ограничиваясь таргетингом.
Реклама в тематических сообществах и блогах
В 2023 году стоит сделать акцент на продвижении в тематических пабликах. Лояльность аудитории в них намного выше, а реклама может быть доступнее по цене чем в крупных сообществах. Таким образом вы сможете оптимизировать рекламный бюджет, без потери эффективности продвижения.
Ищите сообщества ВКонтакте и каналы в Телеграм по интересам и гео-локации целевой аудитории. Изучайте страницы по соотношению активность аудитории / стоимость публикации. Иногда стоимость рекламы может быть неадекватно высока за те охваты и переходы, которые предоставляют админы. Будьте внимательны!
Продвижение через микроинфлюенсеров
Микроинфлюенсеры собирают в своих блогах лояльную аудиторию, которая хорошо откликается на рекомендации. Если вы хотите пробиться через рекламную слепоту и зацепить целевую аудиторию, обратите внимание на лидеров мнений с аудиторией в диапазоне 500 — 10 000 подписчиков.
Найти их можно:
- По геолокации;
- Через хэштеги;
- Через клипы.
Ищите клиперов, за которыми следит ваша ЦА, договаривайтесь о ненавязчивых интеграциях. Например, клипер может прийти к вам в магазин и записать ролик, или создать несколько клипов для вашего сообщества.
В 2022 году реклама у микро-/макроблогеров давала хорошие результаты. Конечно цена заявки стала выше, и подход к самой рекламе изменился, но свои результаты это приносит и будет приносить. Реклама у блогеров-миллионников постепенно становится все менее эффективной. В 2023 году рынок ждет тренд на партнерство с микроинфлюенсерами.
Совместный просмотр видеоконтента
Теперь ВК можно организовать совместный просмотр видео: фильмов, шоу, роликов, сериалов. Это позволит создать полноценную видеоконференцию, где все участники смогут оставлять свои реакции, писать в общий чат и делиться мнением. К видеоконференции может подключиться любое количество пользователей.
Совместные действия помогут объединить аудиторию и вовлечь ее в диалог
Как это можно использовать для продвижения:
- Организовать предпросмотр своих роликов для донов сообщества или самой активной аудитории;
- Совместно смотреть с подписчиками фильмы или клипы;
- Проводить презентацию нового продукта и мгновенно отслеживать реакции.
Тренды ВК 2023 года сосредоточены на человеческом общении с аудиторией. Люди устали от формального диалога, они ищут комфортное комьюнити, сообщества в которых будут открыто разговаривать с аудиторией на простом и понятном языке, делиться не только полезной информацией, но и эмоциями.
Вы можете:
- Показывать сотрудников компании;
- Рассказывать жизненные истории;
- Раскрывать сторителлинг через разные форматы контента (клипы, сторис, инфографика, мемы, комиксы);
- Давать обратную связь через прямые эфиры;
- Создавать инклюзивный дизайн и инфографику;
- Чаще обращаться к аудитории, проводить опросы.
Работа с клипами в 2023 году доступна авторам с разными техническими возможностями. С помощью технологии автоматического улучшения качества NeuroHD вы сможете обработать свой ролик и повысить его качество. Если вы еще не работали с клипами ВКонтакте, самое время открыть для себя новый формат контента и развивать его.
Следите за последними обновлениями ВКонтакте в официальном сообществе. Любая социальная сеть заинтересована в продвижении своих новых функций, возможностей и контента, который их демонстрирует. Тестируя обновления, вы сможете повысить охваты и привлечь новую аудиторию.
Очень хочется улышать об этом отзывы пользователей в вк. А то, все красиво, ярко и прогресивно), но подпишитесь на наш телеграм...