Паблисити — как раскрутить бренд и обрести известность
- Паблисити — что это
- Паблисити и PR – есть ли разница
- Для чего брендам паблисити
- Виды паблисити
- Способы формирования
- Примеры
- Советы
Согласно исследованию Sprout Social 69% маркетологов считают работу над повышением узнаваемости бренда целью номер один. Прежде чем потенциальный клиент запомнит название бренда, он должен несколько раз услышать или увидеть его. И в этом отлично помогают упоминания в СМИ.
Частые упоминания в СМИ способны сформировать известность компании/бренда/ специалиста/эксперта, и не обязательно за этим будут стоять большие вложения. Убедив СМИ говорить о вашем бренде, вы раскрутитесь и обретете известность. Процесс формирования известности через СМИ называется "паблисити".
Паблисити — что это
Паблисити — это формирование известности бренда или отдельного лица с помощью упоминаний в СМИ.
Простыми словами — недорогой и эффективный способ продвижения бренда.
Паблисити это практически всегда бесплатная акция. Её суть состоит в том, что СМИ отражает информацию о бренде по собственной инициативе, на безвозмездной основе.
СМИ это не только телевидение, но также:
- Радио;
- Газеты;
- Журналы;
- Онлайн-издания.
- Паблики и блоги в социальных сетях.
Главная задача паблисити – знакомство аудитории с брендом (человеком)
Много раз встречая информацию о бренде, человек точно заинтересуется им, изучит, запомнит. Это положительно скажется на узнаваемости, а узнаваемость – ключ к большим продажам.
☝️ Важно – если вы платите СМИ за упоминание вашего бренда, это НЕ паблисити, это реклама. Паблисити предполагает, что бренд создает инфоповоды, которые подхватят СМИ и выпустят новость, упомянув бренд. При этом бренд не платит за это упоминание.
Паблисити и PR – есть ли разница
PR (public relations или связи с общественностью) – это работа по созданию положительного образа бренда в глазах общественности.
Паблисити – известность компании (бренда, персоны), сформированная с помощью СМИ.
Если PR это всегда целенаправленная работа специалиста по формированию положительного имиджа, то паблисити это то, что может происходить без вашего участия. Часто люди путают эти два понятия, но паблисити не синоним PR. Это разные понятия.
Паблисити – это прежде всего размещение информации в СМИ. Причем, паблисити – это не всегда хорошие новости об организации. Основное различие PR и паблисити заключается в том, что последнее – это всего лишь размещение информации, в то время как PR-специалист должен вырабатывать комплексную стратегию по созданию и поддержанию позитивного имиджа организации. Паблисити – это часть PR-кампании, всего лишь ее инструмент.
Для чего брендам паблисити
Частые упоминания в СМИ положительно сказываются на узнаваемости бренда. Представьте, что вы выбираете молоко в продуктовом магазине. Перед вашими глазами 3 банки молока от разных производителей, с примерно одинаковой ценой и составом. Название одного производителя часто встречалось вам в СМИ. И с вероятностью 90% вы выберите именно его.
Когда человек слышит положительные упоминания о бренде (человеке), этот бренд:
- Становится знакомым;
- Запоминается;
- Вызывает доверие.
Все знакомое подсознательно вызывает больше доверия. Вот почему бренды заказывают рекламу и пытаются "коснуться" потенциального клиента, напомнить о себе, запомниться.
Паблисити – один из многих способов продвижения бренда. Его преимущества:
- Низкая стоимость. В большинстве случаев упоминания бренда бесплатные.
- Доверие. Паблисити это не реклама. Вы не заказываете рекламу в СМИ. СМИ сами говорят о вас, выступая третьей, незаинтересованной стороной. Одно дело, когда вы сами восхваляете себя, другой дело – когда это делает третья сторона. Чужому мнению верят больше, чем саморекламе.
- Удержание известности. Вы заметили, что об одних актерах мы узнаем только тогда, когда выходят фильмы с их участием, а про других слышим, даже когда они нигде не снимаются? Все дело в паблисити. Если вы много высказываетесь на популярные темы, привлекаете к себе внимание – о вас будут говорить, и ваша слава не утихнет.
Паблисити – отличный инструмент чтобы донести информацию до аудитории, привлечь внимание, раскрутить свою компанию или личный бренд.
Виды паблисити
Упоминания в СМИ бывают разных видов. Например:
- Заметка в газете;
- Репортаж с участием представителя бренда;
- Цитирование эксперта;
- Пост в блоге с упоминанием бренда;
- Участие в ТВ-программе.
Иногда вас упоминает одно небольшое СМИ, а потом новость подхватывают другие издания, и она разлетается по информационному пространству. Неважно кто и в каком формате вас упоминает. Любое паблисити приносит пользу для бренда. Хотя бы потому, что повышает его известность.
Способы формирования
Вместо того чтобы сидеть и ждать, когда о вашем бренде напишут в СМИ, можно начать создавать инфоповоды и ускорить этот процесс, например:
- Заниматься благотворительностью;
- Участвовать в выставках;
- Высказываться насчёт популярных тем;
- Резко критиковать что-то;
- Внедрять новые технологии/методики/ уникальный подход к работе;
- Рассылать пресс-релизы в редакции изданий.
Чтобы получить паблисити бренд должен привлекать к себе внимание. Для этого подойдут любые инфоповоды.
Примеры
Пример удачного паблисити – упоминания кафе Hood street food.
Благодаря участию в благотворительных акциях о них пишут разные СМИ и берут интервью. Что важно – через такие упоминания раскрываются ценности и миссия компании, это обеспечивает лояльное отношение потенциальных клиентов.
Но не обязательно заниматься благотворительность, чтобы о тебе говорили. Например, блогер и урбанист Илья Варламов представляет интерес для журналистов из-за своих резких высказываний и критики.
Советы
1 Развивайте социальные сети. Как только вы обретете известность в социальных сетях, вас начнут замечать СМИ, приглашать на передачи, упоминать в публикациях. Никто не будет бесплатно рассказывать о неизвестном эксперте/специалисте/инфлюенсере.
Я считаю, что странно иметь меньше 10 000 подписчиков, если вы позиционируете себя, как крутого эксперта. К тому же, популярность в интернете очень важна, если вы хотите на ТВ. Это выгодно для журналистов потому, что если вы засветитесь в их передаче, то обязательно покажете это в своих социальных сетях. И таким образом, сделаете своеобразную рекламу этому СМИ. Именно поэтому, чем больше у вас подписчиков, тем журналистам выгоднее сотрудничать с вами.
2 Следите за новостной повесткой. СМИ не будут писать о вашем бренде без актуальной инфоповестки. Отслеживайте тренды, следите за новостями, изучайте, о каких темах говорят.
Забудьте про скучные заметки, типа: "В Урюпинске компания “Курага” организовала встречу для бизнесменов". Ваш инфоповод должен быть актуальным. Попадите в тему, которая соответствует текущей повестке: что обсуждают все – от бабушек на лавочке до студентов ведущих ВУЗов на парах? Запустите флешмоб/ поставьте рекорд Гиннесса/ отправьте ваш продукт в космос – организуйте что-то такое, что расшарят в социальных сетях, и журналисты сами завалят вас запросами на комментарий.
3 Зарегистрируйтесь на платформе Pressfeed. Платформе Pressfeed объединяет СМИ и экспертов.
Журналисты часто оставляют здесь запросы, ищут комментарии экспертов для своих статей. Отвечая на них, вы получите шанс получить бесплатное упоминание в СМИ. Еще одна похожая платформа - Deadline.Media.
Публикации в СМИ – это возможность заявить о себе аудитории и показать потенциальным инвесторам, что вы будете приносить им деньги. Но журналисты не будут сотрудничать с новой компанией, да еще и бесплатно. Если не давать им то, что нужно им самим. Поэтому мы начали использовать Pressfeed. В итоге с начала 2018 года с нашим участием вышло около 400 публикаций в СМИ, 75% из которых – через Pressfeed.