Упаковка перед продвижением эксперта и мастера
- Добавьте личные фотографии
- Добавьте личность в профиль
- Начните записывать разговорные сторис
- Обрабатывайте входящие запросы
- Добавьте отзывы
- Напишите пост-знакомство
- Оформите Highlights Stories
- Выложите минимум 10-15 экспертных постов
- Обработайте возражения
- Создайте бесплатный продукт
- Продумайте продуктовую линейку
- Добавьте УТП в шапку профиля
Приступив к продвижению экспертного блога, многие забывают упаковать и наполнить его. Упаковка – визуальное оформление профиля. А наполнение подразумевает постинг контента.
Представьте, что вы увидели рекламу экспертного блога SMM-специалиста, перешли по ней в профиль, но не нашли там полезных экспертных постов. Для чего вам подписываться на такого эксперта? Вы уйдете из профиля, так же поступит 90% других пользователей.
В итоге рекламный бюджет будет слит, и даже тщательно настроенный таргетинг не принесет результата. А все потому, что профиль оказался не готов к продвижению.
👉 Чтобы пользователь, пришедший в экспертный профиль по рекламе, задержался в нем, он должен понять:
- В чей блог я попал?
- Действительно ли этот человек эксперт?
- Можно ли ему доверять?
- Какие услуги он оказывает?
- Сколько стоит его помощь?
- Какой результат я получу?
- Зачем мне подписывать на этот блог?
Важно показать конкурентные преимущества, удержать полезной информацией и убедить человека, что вам можно доверять. Не важно, фотограф вы, мастер маникюра или маркетолог, перед продвижением блог нужно упаковать так, чтобы у людей не возникло сомнений в вашей компетентности. Ниже расскажу, как это сделать.
Одних примеров работ и картинок - мало. Люди должны понимать, на чью страницу они попали, кто предлагает им услуги.
Без личных фотографий не будет доверия к странице
Да и запомнить безликого мастера невозможно.
Оцените сами. На примере ниже – стандартная страница мастера маникюра. Здесь только примеры работ, которых очень много в интернете. Люди просто не запоминают такие страницы.
В примерах ниже, видно мастера. Такую страницу проще запомнить, в ней можно задержаться не, только чтобы посмотреть на примеры работ, но и изучить личность мастера, его мысли, советы, рекомендации.
💭 Но экспертный блог это не про случайные снимки из личного архива. Закажите профессиональную фотосессию, продумаете образ, решите, какие ассоциации хотите вызвать у потенциальных клиентов. При создании образа можно использовать рабочую форму и инструменты.
Например, в блоге врача хорошо смотрятся снимки в халате, медицинской маске, стетоскоп, рабочее место. Важно вызвать ассоциации с конкретной профессией.
💡 Совет: если вы активно делитесь фотографиями с друзьями в соц. сетях, но при этом хотите развивать страницу эксперта, ведите сразу две страницы. Одну - для личного контента, вторую - для экспертного + тщательно отобранного личного. В экспертном блоге не уместны частные видео с домашних посиделок и снимки завтраков. Это может оттолкнуть клиентов. А друзья могут отписаться, увидев много продающих сторис и постов. Разделяйте работу и личное, но периодически напоминайте, что у вас два профиля, для обмена аудиторией между ними.
Здесь нужно показать, кто ведёт профиль, к кому и как люди могут обращаться. Многие экспертные блоги напоминают паблик или группу, очень обезличены.
Вот так выглядит аккаунт кондитера без персонификации. В целом, ничем не отличается от аккаунта кондитерской. Таких страниц очень много, выделиться с ней очень сложно.
В примере ниже уже есть личность – аватар, фамилия и имя, снимки и видео с самим кондитером.
Люди не понимают, чем мастера и эксперты отличаются друг от друга. Не все могут различить авторский почерк. Если цены и УТП примерно одинаковые, человек не понимает, кого ему выбрать. А вот если в профиле будет видна личность, ее запомнят. Люди охотнее купят торт у мамы двух детей с красивой улыбкой, чем в профиле без личности. По этой причине бизнес сейчас активно показывает "лицо", сотрудников, создателей, создает корпоративных персонажей.
Бизнес без лица – это скучно
Но добавить личность в профиль - не значит построить личный бренд. Это совершенно разные вещи. Личный бренд это продуманный публичный образ, который выстраивается с помощью психолога, стилиста, ораторского наставника. Добавив личность в профиль, вы делаете персонификацию страницы в социальной сети, превращаете её из безликого аккаунта в профиль конкретного эксперта, с лицом, именем, личностными характеристиками.
👉 Вот что вы можете сделать для добавления личности в профиль:
- Указать в шапке профиля фамилию и имя.
- Добавить снимки и видео, показывающие вас "в деле". Это может быть фотосет в рабочей форме, процесс создания продукта, оказания услуги.
- Добавить в описание к товару что-то личное. Например, расскажите, как создавался этот продукт, в какой обстановке.
- Поделиться личными переживаниями. И речь не о рассказе, как вы поехали летом в Крым. Расскажите, с какими трудностями сталкиваетесь во время работы, на что откладываете деньги, зачем создали бизнес. Такие истории повышают ценность продукта (услуги) в глазах клиента.
Они лучше фотографий передают эмоции, настрой человека. Записывая видео, вы покажите потенциальным клиентам, что вы действительно эксперт, а не очередной блогер, за которого пишут тексты нанятые копирайтеры.
В каком то смысле, разговорные сторис - гарантия, что за аккаунтом действительно стоит настоящий человек. Часто мелькая в сторис вы повысите шанс стать заметным и запоминающимися для своей аудитории.
👉 Вот несколько советов:
- Не используйте нереалистичные фильтры и маски. Люди должны узнавать вас. Простой маски с легким эффектом сглаживания будет достаточно.
- Выкладывайте сторисы примерно в одно и то же время. Можно завести несколько тематических рубрик, разбивать информацию на несколько "серий". Создадите сериал в сторис - удержите подписчиков.
- Добавляйте субтитры. Даже если человек не включит звук на видео, он увидит титры и, возможно, заинтересуется. Не обязательно писать дословно. Достаточно в двух словах описать суть.
- Используйте истории, чтобы ответить на часто задаваемые вопросы. Все, о чем спрашивают в комментариях можно раскрыть через разговорные истории и прямой эфир. Главное - не забыть сделать анонс.
Сторис - идеальное место для сторителлинга.
В момент запуска рекламы важно как можно чаще находиться онлайн. Под публикациями сразу же начнут появляться комментарии, а в Директе - вопросы. Обеспечьте мгновенную обратную связь.
Если вопросы будут игнорироваться, новые подписчики уйдут. Часто задаваемые вопросы можно разбирать в постах или отвечать на них через сторис.
Это могут быть благодарные письма, видео-отзывы, а ещё лучше - полноценные кейсы. Добавляйте больше фактов и цифр. Расскажите, с какой проблемой к вам обратились, как вы ее решили, сколько денег и времени на это понадобилось.
Потенциальные клиенты должны понимать, как будет проходить работа.
Отзывы можно публиковать в ленте:
Или добавлять в сторис:
Запуская рекламу, будьте готовы, что в блог придет свежая аудитория. Даже если у вас уже сформировалась своя "тусовка" из активных подписчиков, новым людям многие вещи могут быть непонятны.
Напишите пост-знакомство, подробно рассказав кто вы, чем занимаетесь, какие у вас ценности, о чем ваш блог. Периодически дублируйте этот пост, чтобы новые подписчики лучше вас узнали.
Вот так выглядит пост-знакомство:
Хайлайтс (актуальные истории) в экспертном блоге не стоит отводить под завтраки и снимки из путешествий. Разместите здесь самую важную для потенциальных клиентов информацию:
- Отзывы;
- Прайс;
- Кейсы;
- Лайфхаки;
- Примеры работ;
- Вопрос/ответ;
- Описание услуг.
Все, что вы считаете полезным для КЛИЕНТОВ, закрепите в актуальном.
Такие посты должны составлять большую часть блога эксперта. Простыми словами, экспертный контент - любой контент, показывающий, что вы разбираетесь в теме.
👉 В зависимости от сферы, это может быть:
- Анализ рынка от финансиста;
- Обзор застройщиков от риэлтора;
- Инструкция по уходу за окрашенными волосами от парикмахера;
- Лайфхаки, как быстро оформить сторис от сторисмейкера;
- Советы по экономии рекламного бюджета от таргетолога.
Примеры экспертных постов:
Важно чтобы контент не только показывал вашу компетентность, но и был полезен читателю. Полезные посты охотно сохраняют и репостят, это очень нравится алгоритму соц.сети, и тогда пост начинает продвигаться и попадать в рекомендации потенциальным клиентам. Пишите просто и понятно, без сложных профессиональных терминов. Помните, что вас читают люди, не разбирающиеся в теме.
Возражения - это все сомнения, страхи и блоки, возникающие у клиента перед обращением к эксперту. Вы должны предвидеть каждое возражение, чтобы можно было его проработать.
💁♀️ Пример: Клиент очень хочет обратиться к таргетологу за помощью в настройке рекламы, но боится: предоставить доступ к аккаунту постороннему человеку, что это очень дорого стоит.
Обработкой возражения будет:
- Пост, в котором вы расскажете историю клиента, потерявшего много денег в попытке запустить рекламу без помощи таргетолога. Цель - показать, что без ваших услуг человек потратит гораздо больше денег.
- Подробное описание услуги с указанием цены, вариантами оплаты (например, укажите, что часть оплаты можно перевести уже после оценки результатов).
- Отзыв довольного клиента, доказывающий, что вам можно доверять.
Это может быть чек-лист, список полезных сайтов (фильмов, книг, сервисов), тест, несложное руководство, мастер-класс, шаблон, марафон. Например, если вы обучаете мастеров маникюра, бесплатным продуктом может стать "список 20 инструментов, необходимых начинающему мастеру".
В маркетинге такой продукт называют лид-магнитом. Бесплатные продукты привлекают пользователей и стимулируют:
- Подписаться;
- Написать в Директ;
- Оставить взамен контактные данные.
Вдобавок, бесплатный продукт покажет потенциальным клиентам вашу экспертность. Если они сомневаются, стоит ли к вам обращаться, то ознакомившись с качественным продуктом точно развеют все сомнения. Поэтому лид-магнит должен быть очень качественным.
👉 Вот несколько способов, как можно презентовать лид-магнит:
Нужен чек-лист? Напиши в Директ.
Напиши в комментариях к этому посту "Хочу на бесплатный вебинар", и я пришлю тебе ссылку.
Чтобы получить видеоинструкцию, перейди по ссылке в шапке профиля и заполни несложную форму.
Дарю список проверенных застройщиков за подписку.
Обязательно отслеживайте, кто воспользовался вашим бесплатным продуктом. На этих людей можно будет запустить рекламу, чтобы "дожать их", предложив платный продукт.
Лид-магнит – первый этап воронки продаж.
Схема, при которой вы сначала привлекаете подписчиков, а через время предлагаете им товары и услуги – не очень эффективная. По рекламе приходит "горячая" аудитория, эти люди часто готовы купить сразу, но они не понимают, что именно им купить.
Ваша задача: выстроить грамотную продуктовую линейку. Первое звено это линейки – бесплатный продукт. О нем мы уже говорили выше. Линейка продуктов развивается от малой к большой цене. Она нужна, чтобы клиенты познакомились с вами через недорогие продукты, убедились, что вам можно доверять, и купили более дорогой продукт.
Вот так может выглядеть продуктовая линейка бизнес-коуча:
- Лид-магнит: список книг, формирующих бизнес-мышление.
- Трипвайр (недорогой, но ценный продукт): запись вебинара "Что мешает вам выйти на новый уровень?" за 490 рублей.
- Продукт средней ценовой категории: онлайн-курс, за 4 000 рублей.
- Основной продукт: личная консультация с экспертом.
- Дополнительные продукты: это могут быть вебинары, мастер-классы, записи эфиров, доступ к обучающим материалам, предлагаемый со скидками всем, кто купил предыдущие продукты. Например: при покупке онлайн-курса скидка на другие продукты 40%.
Качество трипвайра должно превосходить ожидания вашего клиента. За три копейки вы должны дать ему целый мешок пользы высшего сорта. И тогда он ваш навеки.
💁♀️ Рекомендую изучить статью про ретаргетинг. Ретаргетинг поможет вернуть аудиторию, взаимодействующую с вашим блогом (покупка продукта, сохранение постов, получение бесплатного продукта).
Уникальное торговое предложение (УТП) – преимущественные характеристики, выделяющие бренд (мастера, эксперта, специалиста) среди конкурентов.
В шапке профиля нужно обозначить, чем вы отличаетесь от конкурентов, почему нужно обратиться именно к вам, почему вам можно доверять.
👉 Можно написать:
- Где вы обучались;
- Какие получали премии;
- Как повышаете квалификацию;
- Какие полезности есть в вашем профиле;
- Какой результат (эмоции) получит ваш клиент;
- Что есть у вас, но нет у конкурентов.
Перед запуском рекламы рекомендую самостоятельно провести аудит профиля, чтобы оценить его готовность к продвижению. Подробнее о том, как это сделать, читайте по ссылке.