Как придумать цепляющий заголовок: 20 формул с примерами

Отчет об исследовании, проведенном командой сервиса аналитики социальных каналов и курирования контент-маркетинга BuzzSumo показал, что 73% юзеров делятся статьей в социальных сетях, если у нее привлекательный заголовок.

Заголовок — первое, на что обратит внимание потенциальный читатель. У автора есть буквально пара секунд, чтобы захватить внимание и вовлечь в прочтение статьи или поста в социальной сети.

В этой статье вы найдете рекомендации, как создавать цепляющие заголовки + найдете готовые заголовки для постов в соц. сетях и статьях.

Формулы цепляющих заголовков

1 Укажите на пользу контента. Заголовок призван остановить пользователя, листающего ленту, и направить его внимание на статью. Но почему он должен тратить свое время на вашу статью? Обозначьте пользу в заголовке.

Например:

  • Прочитав это, ты больше никогда не сольешь бюджет на неэффективную рекламу.
  • Это поможет Вам не связать жизнь с абьюзом.

Каждый раз, когда наши читатели видят заголовок, они делают расчет затрат и выгод на долю секунды. Не имеет значения, находятся ли они в папке "Входящие", в социальной сети или на странице результатов поиска. Психология та же — стоит ли эта штука двух секунд моего времени? Задача заголовка — ответить на этот вопрос. Вот как: 1. возьмите столько слов, сколько нужно, чтобы доказать, что клик стоит того; 2. будьте конкретны ("вот почему", "вот как", "вот причина"); 3. если это не эмоционально, то сделайте упор на пользу (".. работает для вас", "x простых советов, которые вы должны использовать ..").

2 Акцентируйте внимание на ошибках читателя. Люди боятся сделать что-то не так, и на этом страхе можно сыграть. Пусть заголовок содержит указание на то, что человек совершает ошибку.

Например:

  • Наконец-то Вы научитесь правильно ухаживать за мелированными волосами.
  • Ошибки в макияже, выдающие ваш настоящий возраст.
  • Эти 5 ошибок в СММ-продвижении убивают охваты аккаунта.

3 Покажите, что контент "не для всех". Как бы парадоксально не звучало, но люди охотнее делают то, что их просят не делать. Ограждая людей от текста, вы заставите его прочесть.

Это могут быть конструкции:

  • Не читайте эту статью, если не хотите узнать…
  • Ранимым не читать!
  • Только для тех, кто…

4 Намекните на инсайдерскую информацию. Ценность контента может заключаться в источнике информации. Одно дело, когда вы прочитали советы из интернета и переписали их более понятным языком, и совсем другое, когда получили информацию из уст профессионала. Если в статье есть отсылки к исследованиям, цитаты, фрагменты интервью с экспертами — укажите на это в заголовке.

Примеры:

  • Рынок аренды скоро рухнет? Рассказывает эксперт….
  • Как заранее понять, что банк откажет в кредите? Задала этот вопрос сотруднику банка.
  • Что на самом деле происходит на кухне общепита? Инсайдерская информация от бывшего сотрудника известной сети фаст-фуда.

5 Сыграйте на страхе. Зная страх целевой аудитории можно задеть заголовком самые болевые точки. Подумайте, чего боится человек, который читает ваши статьи. С какими проблемами он сталкивается. Например, если блог посвящён красоте и борьбе с возвратными изменениями, то главный страх читателя — морщины, растяжки, пигментные пятна.

Примеры заголовков:

  • Эти 3 повседневные привычки приводят к формированию второго подбородка.
  • Посты-убийцы статистики профиля.
  • Ошибки, из-за которых ты никогда не отложишь финансовую подушку.

6 Задайте вопрос. Вопросы работают, как и прямые обращения — останавливают человека и вовлекают во взаимодействие с контентом.

Примеры заголовков:

  • Ремонт однушки за миллион рублей. Как вам результат?
  • Почему вы устаёте уже в середине дня?

7 Используйте конструкции "как". Эти слова заставляют читателя думать, что в статье они получат полезную инструкцию или руководство. Примеры:

  • Как приготовить вкусный завтрак за 5 минут.
  • Как отказаться от сладкого и не сорваться в первую же неделю.
  • Как сделать заголовок запоминающимся.

8 Играйте на принадлежности к группе. Люди любят объединяться в различные группы по интересам, профессиональной деятельности, возрасту и т.п. И они охотно откликаются, если заголовок обращен к их "племени", например:

  • 10 вещей, которые поймут только владельцы больших собак.
  • 10 фильмов на вечер для любителей мистических ужасов.
  • Советы блогерам с аудиторией до 1000 подписчиков.

9 Добавьте призыв к действию. Этот совет актуален не только для создания интерактивного контента, но и заголовков. В качестве призыва используйте глаголы: узнай, изучи, проверь и т.п.

  • Узнай, где устроить романтическую фотосессию в Москве.
  • Изучи советы по запуску таргетинговой рекламы от лучших СММ-щиков.
  • Проверь, смотрел ли ты список культовых фильмов по вселенной DC.

10 Бросьте вызов. Легко ли пройти мимо вызова? Нелегко, поэтому этот прием в заголовках действительно работает.

  • Детективы с закрученным сюжетом, который поймет не каждый.
  • Достаточно ли вы знаете о том, какие сайты посещает ваш ребенок.

11 Раскройте карты. Если ситуация, история, факты из статьи гарантированно привлекут внимание, есть смысл поместить их в заголовок. Этот приём сработает в блоге и Яндекс Дзене. Можно начать с цитаты, середины текста или дать читателю небольшой спойлер.

Примеры таких заголовков:

  • Муж буквально выгнал нас с ребенком на улицу без вещей.
  • "Арендаторы больше не хотят снимать однокомнатные квартиры". Риелтор рассказал, какое жилье лучше не покупать под сдачу.

12 Призовите на помощь эмоции. Иследования проведенные командой сервиса BuzzSumo показали, что эмоциональные заголовки эффективны и повышают взаимодействие с контентом.

Примеры эмоциональных заголовков:

  • Мурашки по коже. Топ 5 самых жутких ужасов 2020 года.
  • Эта история заставит вас плакать. Откровения бизнесмена, потерявшего все сбережения и смысл жизни за одну ночь.

13 Не бойтесь устоявшихся конструкций. Оригинальные заголовки работают, это правда. Но и классические приемы работают не хуже. Да, на первый взгляд заголовки, начинающиеся со слов "Шок / Сенсация!", выглядят банально. Но иследования Buzzsumo показали, что эти приемы работают.

Пример:

  • Шок! Врач рассказал, к чему приводит нехватка овощей в рационе.
  • Сенсационное разоблачение! Узнайте, как вас обманывают косметологи.

14 Разожгите любопытство. Очень хорошо работают заголовки, показывающие, что статья содержит ответ на вопрос "Почему?".

Например:

  • Вот почему нельзя расчесывать мокрые волосы.
  • Почему подписчики растут, а охваты падают: 5 причин.

Я предлагаю потратить почти столько же времени на заголовок, сколько и на саму статью! Фокус в том, чтобы пробудить любопытство в каждом заголовке. Вот почему заголовки, начинающиеся со слов "Вот почему…" или "Единственное, что заставит вас…", работают очень хорошо. Потому что они вызывают мгновенное любопытство. Они заставляют нас читать.

15 Начните с утверждения. Утверждение тоже может разжечь любопытство. И тогда пользователь захочет открыть статью, чтобы узнать "Почему так произошло?", "Как так вышло?". Желательно, чтобы утверждение было не очевидным. Если вы напишите "В апреле растаял снег", на это никто не кликнет.

Варианты заголовков:

  • Цены на недвижимость рухнут на 40% уже к лету.
  • Инстаграм массово блокирует аккаунты.

16 Добавьте цифры. Цифры привлекают к себе внимание и дают понять, насколько полной будет информация в статье. Чем больше в ней советов, мест, рекомендаций — тем выше шанс, что пользователь кликнет на статью.

Варианты заголовков:

  • Топ 30 городов России для летнего отдыха.
  • 75 вариантов тем статей для Инстаграм.
  • 15 главных правил, как в 50 выглядеть на 40.

17 Подарите веру в мечту. Все люди о чем-нибудь мечтают: похудеть, заработать много денег, переехать в другую страну. У многих сегментов ЦА эти мечты сходятся. Узнайте, о чем мечтают ваши читатели, и используйте это в заголовке.

Нужно:

  1. Напомнить о мечте.
  2. Показать, что она может сбыться.

Примеры заголовков:

  • Как избавиться от лишнего веса без диет и спортзала.
  • Рассказываю, как я уволилась со скучной работы и стала зарабатывать на фрилансе.
  • От мечты до реальности: история моего переезда в Германию на ПМЖ без знания языка.

18 Используйте не одно, а два прилагательных. Одно описывающее прилагательное — хорошо, а два — еще лучше. Запомните это простое и короткое правило. Оно поможет захватить внимание.

Примеры заголовков с одним прилагательным:

  • 10 стильных образов на лето.
  • Как я нашла высокооплачиваемую работу за месяц.
  • Способ быстро раскрутить Инстаграм.

Примеры заголовков с двумя прилагательными:

  • 10 стильных и удобных образов на лето.
  • Как я нашла высокооплачиваемую и легкую работу за месяц.
  • Способ быстро и без вложений раскрутить Инстаграм.

19 Добавьте личное. Если ваш заголовок содержит стандартный поисковой запрос, например:

  • 10 секретов молодости.
  • Как восстановить заблокированный аккаунт в Инстаграм.

Добавьте в него что-то личное. Тогда заголовок будет выделяться среди сотни таких же стандартных заголовков. Люди охотнее читают советы, основанные на личном опыте.

Пример:

  • 10 секретов молодости, которые передавались в моей семье от матери к дочери 7 поколений.
  • Как восстановить заблокированный аккаунт в Инстаграм: мой личный опыт.

20 Подарите решение проблемы. Люди не любят сложных решений. Им нужно принести всю информацию "на блюдце", желательно разложив все по полочкам. Еще охотнее они кликают, когда видят в заголовке "волшебную палочку", решающую их проблему. Когда в статье действительно есть полезные лайфхаки, этот прием будет уместен.

Например:

  • Найден секретный способ попасть в рекомендации Тик Ток.
  • Расскажу, как создать стильный образ всего за 1000 рублей.
  • Самый быстрый способ выписать человека из квартиры.

21 Обратитесь к читателю. Персональное обращение работает эффективнее обобщенного. По этой причине, когда нужна помощь мимо проходящих людей, психологи рекомендуют направлять обращение конкретным людям, то есть вместо "вызовите полицию", говорить "мужчина в сером пальто, вызовите полицию".

В заголовках работает тот же прием. Если вы знаете, какую ЦА надо зацепить заголовком, персонализируйте его. Выделите черту, описывающую ЦА, и укажите на неё. Это может быть пол, возраст, проблема, с которой борется человек, уровень дохода, профессия, город проживания. Важно, чтобы человек понял, что этот текст именно для него.

Примеры:

  • 10 наставлений начинающим риэлторам от опытного коллеги.
  • Советы для тех, кто хочет уйти из офиса на фриланс.
  • Безуспешно борешься с акне? Рассказываю, как я поборола эту проблему.

Проверьте, что резонирует с ВАШЕЙ аудиторией. Не моей. И не вашего соседа по работе. И не с аудиторией дяди вашей собачьей няньки. ВАШЕЙ.

Энн Хэндли
Автор двух книг-бестселлеров, руководитель отдела контента в MarketingProfs

Хорошие заголовки часто включают в себя комбинацию нескольких советов. Например, можно дополнить заголовок с вопросом двумя прилагательными, или одновременно затронуть страх и обращение к аудитории.

Распространённые ошибки в заголовках

Эти приемы в заголовках точно не сработают:

  1. Кликбейт. Никакого обмана, заголовок должен отражать суть текста. С помощью кликбейта можно привлечь читателя только один раз. Разочаровавшись и не получив желаемое, он уйдет с вашего сайта/блога, и больше не вернется. Каждого пользователя нужно удерживать и конвертировать в постоянного читателя, именно они приносят успех блогу.
  2. Приветствие. НЕ тратьте драгоценные знаки на "Привет", "Здравствуйте", в заголовках это попросту не замечают. Хотите здороваться — делайте это в начале поста. В заголовке каждое слово должно нести ценность для читателя.
  3. Оправдания. "Я не хотела писать на эту тему", "Обстоятельства вынудили меня рассказать". Не надо тянуть с сутью, и пытаться заинтриговать читателя сложными предложениями. Лучше сразу зацепите его шокирующими фактами из статьи, это эффективнее.
  4. Игры в Капитана Очевидность. Если контента по теме очень много, заголовок вроде "10 причин чистить зубы утром и вечером" не сработает. Лучше написать "Вот что случится с твоими зубами, если не будешь чистить их каждый день".
  5. Ориентир не на свою ЦА. Маркетологи не врут, когда говорят о важности изучения своей целевой аудитории. Поймите, для кого вы пишите статьи. Кто эти люди? Что им интересно? Что их отталкивает? С каким утверждением они согласятся? Запомните: одна и та же тема может привлекать разную ЦА. Возьмем два блога. Оба на тему материнства. Но за одним следят молодые мамы с низким достатком, а за другим — мамы в возрасте 35+ с высоким доходом. Тематика в этих блогах — одна и та же. Но ЦА абсолютно разные. НЕ ориентируйтесь на конкурентов, изучайте своих подписчиков/читателей.
  6. Сложные конструкции и термины. Хотите добавить в заголовок сложный термин, понятный только продвинутым специалистам? Тогда будьте готовы, что статью прочтет очень узкая группа людей. Заголовок должен быть простым и понятным. И тем более нет смысла использовать сложные термины в заголовке, если статья написала простым и понятным языком. Не отпугивайте читателей ради "оригинального заголовка".
😭
😕
😃
😍
закрыть
вверх