Инфо-продюсер
Инфо-продюсер

Профессия "Инфо-продюсер" – упаковка и продажа информации

Инфобизнес позволяет получать прибыль, не продавая при этом физических товаров, ведь главный продукт инфобизнесмена – информация. Все меньше экспертов делятся уникальными знаниями на безвозмездной основе, и все чаще они организуют платные вебинары, закрытые чаты, курсы и онлайн-школы.

Можно ли на этом заработать? Можно, причем очень много.

Доходы топовых онлайн-школ доходят до нескольких миллионов в месяц, а эксперт в среднем зарабатывает по 60 000 – 100 000 рублей.

Продать можно любую информацию, достаточно грамотно упаковать её и найти подходящую аудиторию. В 70% случаев эксперт этого делать не умеет, тогда и возникает необходимость в поиске инфо-продюсера.

Чем занимается инфо-продюсер

Продюсер – человек, занимающийся организацией, финансированием, контролем и продвижением проекта. Как правило, он нужен музыкальным исполнителям, актерам, режиссерам.

Инфо-продюсер занимается тем же самым, но вместо талантов продвигает знания своего клиента, проще говоря, его "ценную информацию". Эксперт и инфо-продюсер работают в единой связке.

Эксперт занимается созданием продукта. Предполагается, что у него есть достаточно полезных и главное уникальных знаний, чтобы делиться ими с широкой аудиторией на платной основе.

Инфо-продюсер занимается всем остальным:

  • Выбором формата. Инфопродуктом может быть: курс, гайд, чек-лист, тренинг, мастер-класс, семинар, подкаст.
  • Упаковкой продукта. После создания продукта нужно разработать и выбрать: идею, дизайн, формат подачи материала, название, особенности, проще говоря "оболочку", в которую будет помещен продукт.
  • Рекламой. Даже самый крутой инфопродукт нуждается в грамотном продвижении, продюсер ищет подходящие каналы рекламы, находит и даёт задания СММщикам, дизайнерам, таргетологам, копирайтерам, заказывает макеты, продающие тексты, договаривается о рекламе с блогерами.
  • Оптимизацией бюджета. Продюсер помогает избежать бессмысленных трат, которые совершают эксперты на старте. Он четко обозначает на что нужно и не нужно тратить деньги.
  • Подготовкой продукта к продажам. На этом этапе просчитывается, на какой счет и через какой сервис для приема оплаты будут поступать средства, проверяется работоспособность сайта (если его нет, продюсер может создать (заказать) сайт или посадочную страницу).
  • Легализацией бизнеса. Просчитывает, как выгоднее оформить бизнес (ИП, самозанятость), решить вопрос налогов и т.п. Хотя на практике многие инфобизнесмены работают по серым схемам.

В редких случаях инфо-продюсер сам вкладывается в продвижение продукта. Но чаще всего это наёмный помощник, получающий заранее обозначенное вознаграждение (и) или процент от будущих продаж.

Для работы над инфобизнесом продюсеру понадобится много навыков и умений:

  • Стратегическое мышление. Инфо-продюсер должен думать не только о настоящем, но и о перспективах. Видеть, что будет с проектом через полгода-год, строить план дальнейшего развития.
  • Предпринимательская жилка. Умение монетизировать дело – то за что ценят любого продюсера. Мало раскрутить инфопродукт, нужно ещё и получить с этого максимальную прибыль. Инфо-продюсер находит возможность увеличить прибыль, и доводит начатое до конца.
  • Организаторские способности. Собрать всех вместе, договорится о совместном продвижении с другими экспертами, проверять работу всех звеньев проекта – главные задачи инфо-продюсера.

Помимо этого важно обладать знаниями в области:

  1. Маркетинга. Понимание аудитории, ее "боли", потребностей, интересов помогает лучше упаковать коммерческое предложение. Важно знать, кому и что можно продать, как сформировать портрет ЦА и проанализировать рынок.
  2. Копирайтинга и дизайна. Не обязательно на уровне исполнителя. Работу по написанию текстов, слоганов, заголовков, созданию макетов можно делегировать профессионалам, но без понимания дела будет сложно ее проверить. На начальном уровне продюсер часто сам пишет тексты и занимается дизайном.
  3. Основ рекламы. Плох тот продюсер, что не сможет договориться о пиаре продукта с блогером или разобраться с рекламным кабинетом.

Все это лишь базовые навыки и знания. Помимо них важно ориентироваться в постоянном меняющемся рынке. Инфобизнес не стоит на месте, те приемы, что были актуальны год назад, могут быть не актуальны сегодня. Это профессия для амбициозных и общительных.

Как научиться

Поскольку в институтах на инфо-продюсеров не учат, изучать профессию предстоит самостоятельно при помощи книг и курсов.

Библией всех инфопродюсеров считается книга "Запуск" автора Джеффа Уокера. Именно по советам из этой книги инфопродюсеры запускают собственные обучающие школы и курсы. Поэтому не удивляйтесь, если будете слышать одно и то же от разных специалистов. Мы говорим о молодом направлении, где еще не так много книг и профессионалов, чтобы сформировались разные методики и подходы к продвижению инфопродуктов.

Джефф Уокер – предприниматель и ведущий преподаватель маркетинга с мировой известностью. Он писал о формуле запуска продуктов задолго до того, как рунет узнал о первых "гуру" и "экспертах" с собственными онлайн-уроками и мастер-классами.

Именно с книги "Запуск" стоит начать погружение в мир инфобизнеса
Книга "Запуск" – автор Джефф Уокер
Книга "Запуск" – автор Джефф Уокер
Книга "Запуск" – автор Джефф Уокер

Автор рассказывает, как создать собственную стратегию запуска, не бояться продвигать бизнес. Много реальных примеров из жизни автора + легкий слог делают книгу отличным пособием для новичков.

После можно изучить:

"20 самых эффективных инструментов онлайн-продаж" – автор Мария Солодар.

Купить на litres.ru

Книга "20 самых эффективных инструментов онлайн-продаж"
Книга "20 самых эффективных инструментов онлайн-продаж"
Книга "20 самых эффективных инструментов онлайн-продаж"

Доступный материал с лайфхаками, инструкциями и практическими заданиями. Она вышла в 2020 году, поэтому все советы как никогда актуальны.

"Инфобизнес. Зарабатываем на продаже информации", авторы Парабеллум Андрей, Мрочковский Николай Сергеевич.

Книга "Инфобизнес. Зарабатываем на продаже информации"
Книга "Инфобизнес. Зарабатываем на продаже информации"
Книга "Инфобизнес. Зарабатываем на продаже информации"

Книга с простой подачей и мотивационным послевкусием. Здесь мало теории, зато очень много практики и работающих фишек.

Книги по копирайтингу, подборку найдете в этой статье; Книги по продвижению в сети, подборка по ссылке; Книги по построению бренда, подборка тут.

🤔 С курсами все сложнее.

Онлайн-школы распиаренных инфо-продюсеров набирают массу негативных отзывов. Ученики отмечают, что все говорят одни и те же слова, предлагают стандартный набор советов, а вместо помощи в трудоустройстве присылают ссылки на вакансии с сайта hh ru.

Лучше подыскать курс на платформе ИнфоХит. Здесь сконцентрировано много онлайн-школ и авторов курсов. Среди них есть как достойные преподаватели, так и те, что льют воду. Но при этом есть много бесплатных начальных курсов. Там даются базовые навыки, для полного освоения темы их недостаточно, но можно познакомиться с автором и решить, готовы ли вы платить деньги за дальнейшее обучение с ним.

Огромное количество курсов ищите на этой странице.

Есть ли вакансии?

Инфопродюсеров не ищут. Они сами находят перспективных людей и делают из них популярных экспертов.

Примите как факт, что заказчиков придётся находить самостоятельно

На сервисе "Яндекс Работа" всего 5 вакансий по запросу "Инфо продюсер". Все они примерно одинаковые.

Обязанности:

  • Контроль показателей продаж и их улучшение;
  • Приумножение участников вебинара;
  • Докрутка существующих вебинаров.

Навыки:

  • Умение делегировать задачи и писать ТЗ;
  • Знание процессов и воронок в Getcourse;
  • Умение автономно решать задачи.

То есть уже состоявшиеся инфобизнесмены ищут либо замену старому продюсеру, либо еще одного специалиста в команду.

Сколько можно заработать

Вопрос оплаты решается индивидуально с каждым экспертом. Самые распространенные варианты:

  • 50/50 – и расход и доход делятся ровно пополам. При таком раскладе продюсеру придётся вкладываться в продукт, имея шанс не "отбить" средства. С другой стороны, если сам продюсер не верит в успех проекта, почему эксперт должен платить ему деньги без гарантий? Это самый честный вариант сотрудничества, но есть шанс, что эксперт решит впредь не делиться прибылью и прекратит сотрудничество. Чтобы обезопасить себя, не раскрывайте всех тонкостей продвижения и не сводите эксперта ни с кем из исполнителей.
  • Фиксированная оплата за работу – самый безопасный вариант для начинающего продюсера. Обозначаете цену за свои услуги – получаете вознаграждение после работы. Можно договориться об авансе, оплаты независимо от результата и т.п.
  • Покупка продукта – инфопродюсер может выкупить право на созданный продукт и использование личного бренда эксперта в рекламе. Тут важно юридически грамотно оформить документы.
  • Процент от прибыли – чаще всего это 80%. Если инфопродюсер берет на себя все расходы, то и прибыль он получает в разы больше. Это вариант для опытных специалистов, готовых к риску.

Ну а дальше все зависит от прибыльности проекта.

Условно: пришлось вложить в проект 30 000 рублей;

Прибыль за 2 месяца (после уплаты налогов): 300 000 рублей;

При схеме 50/50 – инфопродюсер получает 120 000 чистой прибыли, это 60 000 за месяц работы.

При схеме 80/20 – 240 000 рублей.

Фиксированная выплата колеблется от 30 000 до 150 000 рублей. За продвижение чек-листов платят по 10 000 – 20 000 рублей.

Инфопродюсер в Инстаграм

В 70% случаев место обитания инфо-продюсера – Инстаграм. Именно здесь лучше всего продаются обучающие материалы от экспертов и блогеров. Тут и стоит начать поиск клиентов.

☝️ Запомните – эксперты могут и не знать о своём потенциале, и тем более они не знают, что где-то ходит крутой инфопродюсер, готовый взяться за их сырой проект.

Поэтому нужно самостоятельно искать потенциальных клиентов на просторах соц. сети. Хороший продюсер должен уметь находить перспективные проекты, с которых можно получить прибыль.

Хорошо раскручиваются курсы, тренинги, гайды от экспертов в области:

  • Хатха-йоги;
  • Астрологии;
  • Воспитания детей;
  • Домашней кулинарии;
  • Похудения;
  • Семейных отношений;
  • Инста-профессий;
  • Дизайна;
  • Обустройства интерьера.

Получается такая последовательность:

  1. Найти перспективного эксперта;
  2. Написать ему, представится (не шаблонно, иначе сообщение примут за спам);
  3. Рассказать ему, как можно выгодно "продать" его знания;
  4. Обосновать, почему именно вы необходимы ему для создания и продвижения инфо-продукта.

💭 Рекомендую не рассылать предложения всем подряд, а подписаться на парочку экспертов, следить за ними, реагировать на публикации (лайки и комментарии), и только потом писать в Директ. Пусть сначала установится связь между вами и экспертом, а уже после он получит предложение не от незнакома, а от уже известного ему "реального" подписчика. Массовой рассылкой в духе "Здравствуйте, я инфо-продюсер, давайте сотрудничать?" в 70% случаев ничего не добиться.


Инфопродюсер – крутая профессия. Можно почувствовать себя "большим боссом", получить много полезных для дальнейшей работы связей, неплохо заработать.

Но у работы есть и свои минусы:

1. Никто не будет сотрудничать с новичком. В лучшем случае эксперт согласится поделиться небольшим процентом прибыли (например, 5-10%) при успешном запуске. А крупный блогер может предложить поработать за отзыв о сотрудничестве. До продюсера надо "дорасти", заработать репутацию, заполнить портфолио.

2. Есть большой риск заняться "инфоцыганщиной". "Инфоцыгане" – люди предлагающие "авторские" курсы, ценность которых равна нулю. Они либо воруют чужие знания (из книг, курсов конкурентов), либо несут откровенный бред. Яркий пример – тренинги личностного роста с советами вроде "Как заработать миллиона за месяц, сидя дома на диване?". Связавшись с таким проектом можно не только потерять репутацию, но и стать фигурантом уголовного дела о "мошенничестве".

Прежде чем браться за продюсирование изучите рынок инфобизнеса, получите необходимые навыки, попробуйте запустить небольшой проект. Только после этого можно приступать к крупным проектам с серьёзным вознаграждением.

Путь в инфопродюсеры лежит через построение сильного личностного бренда. Если вы будете транслировать успех и профессионализм через соц.сети, это повысит доверие клиентов.

😭
😕
😃
😍