https://martrending.ru logo
Инстаграм-менеджер
SMM
upd:
84K

"Инстаграм-менеджер" – чем занимается и как им стать

Многие блогеры/ инфлюенсеры /знаменитости и бизнесмены передают контроль над своими аккаунтами в соц.сетях профессионально обученным людям – менеджерам.

Из "личного" соц. сети давно переросли в "публичный бизнес", где каждая сторис, фотография и публикация четко спланированы и появляются с конкретной целью – продвинуть бренд (в том числе личностный), прорекламировать продукт и заработать на этом, привлечь внимание.

Чтобы аккаунт не только радовал душу, но и приносил доход (подписчиков, известность) и нанимают менеджера-управленца, который будет грамотно руководить соц. сетью.

Чем занимается менеджер в Инстаграм

Если СММ менеджер работает над комплексным развитием социальных сетей, то менеджер инстаграм обычно занимается одной конкретной областью. К примеру, он может заниматься только контентом, продвижением, или обрабатывать входящие запросы в директе, и при этом делать это с полным пониманием дела.

Если нужно полное управление профилем "под ключ", нанимают СММ-специалиста, который собирает команду дизайнеров, копирайтеров, аналитиков соц.сетей. Ну а если нужно делегировать лишь одну область – например, написание постов, нанимают инстаграм менеджера.

Менеджер соц. сетей редко имеет большой штаб подчиненных, в лучшем случае – копирайтера и таргетолога. Поэтому почти вся работа ложится на его плечи.

Список должностных обязанностей зависит от того, какой именно областью занимается менеджер.

Типы менеджеров

Менеджер по продвижению и рекламе

На первый взгляд работа менеджера по рекламе напоминает работу таргетолога. Но с одним исключением – он сам разрабатывает стратегию продвижения. Таргетолог может помочь в настройке целевой рекламы, менеджер же:

  • Проверяет "упаковку профиля";
  • Вносит коррективы в био (делая её "продающей");
  • Заказывает рекламу у блогеров и на сторонних площадках;
  • Задействует бесплатное продвижение (хэштеги, взаимодействие с аудиторией);
  • Запускает конкурсы.

Этот тип инста-менеджмента больше остальных напоминает работу СММ-щика. За тем лишь исключением, что специалисту не нужно вести профиль. Его задача – продвигать его и увеличивать число активных фолловеров.

Менеджер блогера

Важное уточнение – менеджер блогера не то же самое что и помощник блогера. Эти должности часто путают. Помощник – почти всегда студент/школьник/новичок в инста-профессиях с минимальным опытом. Ему поручают рутинную работу.

Менеджер блогера – профессия, объединяющая в себе навыки продюсера, рекламщика и СММщика. Если человек обрабатывает блогеру фотографии и проверяет его почту – это еще не повод гордо называть его менеджером.

Менеджер блогера:

  • Связывается с рекламодателями и брендами;
  • Договаривается о размере вознаграждения;
  • Ищет рекламные площадки;
  • Договаривается о присутствии блогера на онлайн и оффлайн-мероприятиях (например: инста-вечеринки, прямые эфиры, лекции);
  • Отслеживает репутацию блогера;
  • Подбирает помощников: визуал-менеджера, копирайтера, таргетолога, фотографа, стилиста.

Работа сложная, а заработок полностью зависит от дохода блогера. Поэтому хорошо заработать здесь можно только сотрудничая с аккаунтами-миллионниками.

Контент менеджер

Главная обязанность КМ – разрабатывать контент-план аккаунта, выкладывать посты, истории, писать (или заказывать) тексты. Контент менеджер должен четко понимать, что нравится аудитории блога, отслеживать реакцию на посты, форматировать текст перед публикацией.

Подробнее о профессии "контент-менеджер"
Контент-менеджер

Визуал менеджер

Самое новое направление инста-менеджмента. Визуал – главная головная боль СММ-щиков и инста-администраторов. Довольно сложно вписать фотографии в концепцию блога, особенно если они создавались без четкого плана и замысла. Визуал-менеджер решает эту проблему. Он знает, как, где, под каким углом и в чем сфотографировать человека (предметы), чтобы привлечь внимание к блогу.

Лучше всего с этой работой справляются дизайнеры и фотографы

Обязанности визуал менеджера:

  • Разработка визуальной стратегии блога;
  • Обучение правильному позингу (если это необходимо);
  • Разработка контент-плана (для визуальной части блога);
  • Создание единого стиля профиля;
  • Создание обложек для актуальных сторис, рекламных баннеров, коллажей, афиш, чек-листов.

Иногда в обязанности входит организация фотосессий и обработка фотографий.

Менеджер директа

Это направление часто недооценивают, и, вместо того чтобы нанять опытного специалиста в сфере онлайн-продаж, ищут "администратора директа" с зарплатой в 5000 - 10 000 рублей.

Работа не такая простая, как кажется на первый взгляд.

Во-первых, чтобы отвечать от лица другого человека (блогера/инфлюенсера) нужно изучить его манеру общения, речевые обороты, знать его мнение и предпочтения.

Во-вторых, отвечая на сообщения в бизнес-аккаунте важно не просто поддерживать диалог, но и продавать. Что не очень просто, если учесть что разговор происходит в мессенджере, где классические приёмы убеждения могут не сработать.

Администратор директа – низкооплачиваемая должность, на которой требуется только отвечать на сообщения.

Менеджер директора – должность, объединяющая в себе функции администратора (со стойки регистрации) и менеджера по продажам. Он приветствует написавших, помогает им записаться на услуги, и он же повышает продажи. Если в офлайне этим занимаются разные люди, то в онлайне – почти всегда один человек.

В зависимости от специфики страницы, в обязанности менеджера директа входит:

  • Обработка предложений о сотрудничестве;
  • Запись клиентов;
  • Поддержание диалога с подписчиками;
  • Помощь в оформлении заказа через директ;
  • Информирование подписчиков о новых поступлениях и акционных предложениях через массовую рассылку;
  • Создание шаблонов быстрых ответов;
  • Очистка директа от спама.

Как стать Инстаграм-менеджером

Все направления инста-менеджмента еще не успели сформироваться как самостоятельные профессии. И если продвинутый блогер поймёт отличие визуал-менеджера от контентщика, то компании в этом не разбираются и называют всех "СММ-щиками".

👉 Чтобы найти работу на онлайн-площадках:

1 Используйте сразу два запроса: "Инстаграм-менеджер" и "SMM". Согласно данным сервиса Яндекс-Работа по запросу "Инстаграм-менеджер" всего 963 вакансий по всей России, Визуал менеджер – 9, Контент менеджер Инстаграм - 84, а по запросу SMM - 10 555. При этом почти в 50% случаев работодатель ищет того, кто будет заниматься одной конкретной областью, но не знает как это верно обозначить.

2 Внимательно изучайте вакансию. Название должности не всегда обозначает работу, которую предстоит выполнять. Простой пример: вакансия называется "СММ-менеджер", список обязанностей:

  • Создание списка идей для сториз и постов;
  • Подготовка текста к публикации;
  • Съемка сториз для аккаунтов в день от 5-7 штук на аккаунт.

На самом деле заказчик ищите контент-менеджера, а большинство соискателей пропускают вакансию из-за некорректного названия.

Но основной поиск все равно происходит не здесь, а внутри социальной сети. Нужно искать аккаунты, предлагать их владельцам помощь, убеждать в том, что эта помощь им действительно необходима.

Менеджер директа: нужен инста-магазинам, аккаунтам брендов одежды, уходовых средств, блогерам, специалистам с инфопродуктами.

Менеджер по продвижению и рекламе: каждому, кто хочет чтобы о нём узнали.

Менеджер блогера: нужен инфлюенсерам и блогерам с аудиторией от 10 000 человек, и рекламной в профиле.

Контент-менеджер: всем кто выкладывает (или хочет выкладывать) в профиль не только случайные снимки.

Визуал-менеджер: всем.

Сколько можно заработать

Как и во всех инста-профессиях в менеджменте большой разброс цен. Зарплата менеджера зависит от уровня профиля, с которым он работает.

  • Бренды среднего сегмента платят по 30 000 – 40 000 рублей за работу.
  • Начинающие блоггеры и маленькие инста-магазины – до 5 000 рублей.
  • А вот сотрудничество с инфлюенсером миллионником может принести от 100 000 рублей в месяц.

Как научиться

Устроиться менеджером без опыта и навыков практически невозможно. Вы должны четко понимать, чем вам предстоит заниматься, и зачем вы это делаете. Помочь в этом могут книги и курсы.

Менеджеры отличаются от СММ-щиков тем, что хорошо разбираются в одной конкретной области. Поэтому при обучении важно сделать упор не на общие знания управления аккаунтом, а на детальное изучение выбранной области.

👉 Контент-менеджер должен уметь писать тексты и разрабатывать контент-план. В этом поможет изучение копирайтинга.

  1. В этой статье вы найдете подборку лучших книг по копирайтингу;
  2. А здесь курсы (в том числе бесплатные), топовые школы и ютуб-каналы для начинающих авторов.
  3. А тут курсы и книги непосредственно для контент-менеджеров.

👉 Визуал менеджер чаще всего уже состоявшийся дизайнер или фотограф. Здесь важны не только навыки, но и тонкий эстетический вкус. Блогеры и бренды выбирают ВМ исходя из его эстетики, если она совпадет с их представлением о прекрасном – сотрудничество состоится.

  1. Для начала прочтите статью о дизайне соц. сетей. Там много полезного, начиная от тонкостей работы дизайнера до полезных сервисов по оформлению инстаграм;
  2. После изучите советы по оформлению сторис + топовые приложения;
  3. Менеджеру директа важно изучить все инструменты мессенджера, такие как автоответчик, быстрые ответы, ярлыки. Подробный гайд по директу здесь.

👉 Менеджер по рекламе и продвижению должен уметь "продвигать" профиль, тут все понятно.

Советы начинающим менеджерам

На практике мало кто обращается к менеджерам без выстроенного личного бренда. Раскрученный, эстетичный аккаунт в инстаграм имеет больший вес для потенциальных клиентов, чем сертификаты об окончании курсов.

👉 Прежде чем искать клиентов, ответьте на несколько вопросов:

  • У меня есть открытая страница в инстаграм?
  • Она отражает мою деятельность?
  • Понятно ли из шапки профиля, чем именно я занимаюсь?
  • Найдет ли потенциальный заказчик перечень услуг и примерный прайс?
  • Легко ли со мной связаться?
  • Нет ли на моей странице неприличного/отталкивающего контента?
  • Как потенциальные клиенты узнают обо мне?

Хорошо когда профиль отражает вашу эстетику и профессиональные возможности.

Для менеджера по продвижению ключевым фактором является наличие живой аудитории в профиле. Для визуал-менеджера – красивая гармоничная лента с качественными снимками. Контент-менеджер может показать в профиле свои навыки писателя и умение создавать вовлекающие посты. А для менеджера блогеров большое значение имеют "полезные" контакты и знакомство с популярными блогерами, PR-агенствами, инфлюенсерами.

Отзывы от Инстаграм-менеджеров

Отсутствие привязки к офису – это и плюс, и минус работы. Да, я могу работать с беговой дорожки, из парка, с пляжа. С другой стороны, есть риск залипнуть дома, так что я стараюсь повышать осознанность, иду куда-то, где есть солнце и люди. Развивать осознанность (да и просто расслабляться) помогает медитация – я пользуюсь приложением HeadSpace, там есть даже совсем короткие медитации, на одну минуту.

Анна Рогожина
Менеджер по рекламе в инстаграме и менеджер инстаграм-блогеров.

Инстаграм развивается, функционал расширяется, тенденции тоже постоянно меняются... и одному человеку становится невозможным справляться со всеми задачами по инстаграму сразу. Поэтому на рынке стали появляться визуал-менеджеры, которые взяли на себя творческую часть работы над аккаунтом. Визуал-менеджер продаёт через визуал. В этом заключается его основная миссия. Сопровождение может быть удалённое или локальное. После разработанной визуальной стратегии, в первом случае, я подготавливаю 30 идей и рекомендаций на месяц вперёд - где и как сфотографироваться, что сфотографировать. Это позволяет делать разнообразные, нескучные снимки.

Алиса Детиненко
Визуал-менеджер

У меня была проблема: я очень стеснялась называть цену за свои услуги, хотя изначально они стоили всего 5000 рублей (это была самая низкая цена на рынке). Ключевое слово – “была”. Сейчас я не боюсь говорить о стоимости услуг. Какими советами я могу с вами поделиться, исходя из опыта? Будьте уверены в своем продукте. Ваш товар или услуга должны быть качественными и улучшать жизни людей. Не бойтесь отказа. 100% согласий в любом случае никогда не будет. Пропишите все свои услуги по пунктам и распишите преимущества. Начинайте с дорогого предложения. Скидку сделать всегда успеете. Развивайтесь, работайте над своими навыками и расширяйте клиентскую базу. В таком случае озвучить высокую цену вам не составит никакого труда. Берите за свою работу или дорого или ничего, но никогда дешево.

* Компания Meta, владеющая социальными сетями Facebook (Фейсбук) и Instagram (Инстаграм), по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
мы в Telegram
мы в Telegram:
@martrending
cloud_img
подписаться
2
😭
6
😕
6
😃
50
😍
Комментарии
аваава
Похожие статьи
Контент
upd:
Профессия "Контент-менеджер"