Инстаграм-менеджер
Инстаграм-менеджер

"Инстаграм-менеджер" – чем занимается и как им стать

Многие блогеры/ инфлюенсеры /знаменитости и бизнесмены передают контроль над своими аккаунтами в соц.сетях профессионально обученным людям – менеджерам.

Из "личного" соц. сети давно переросли в "публичный бизнес", где каждая сторис, фотография и публикация четко спланированы и появляются с конкретной целью – продвинуть бренд (в том числе личностный), прорекламировать продукт и заработать на этом, привлечь внимание.

Чтобы аккаунт не только радовал душу, но и приносил доход (подписчиков, известность) и нанимают менеджера-управленца, который будет грамотно руководить соц. сетью.

Чем занимается менеджер в Инстаграм

Если СММ менеджер работает над комплексным развитием социальных сетей, то менеджер инстаграм обычно занимается одной конкретной областью. К примеру, он может заниматься только контентом, продвижением, или обрабатывать входящие запросы в директе, и при этом делать это с полным пониманием дела.

Если нужно полное управление профилем "под ключ", нанимают СММ-специалиста, который собирает команду дизайнеров, копирайтеров, аналитиков соц.сетей. Ну а если нужно делегировать лишь одну область – например, написание постов, нанимают инстаграм менеджера.

Менеджер соц. сетей редко имеет большой штаб подчиненных, в лучшем случае – копирайтера и таргетолога. Поэтому почти вся работа ложится на его плечи.

Список должностных обязанностей зависит от того, какой именно областью занимается менеджер.

Instahero
реклама
subscribersubscribersubscribersubscribersubscriberowner
Очисть аккаунт в Инстаграм от ботов
автоматическое удаление ботов
мониторинг подписчиков
детальная аналитика аккаунта
Перейти

Типы менеджеров

Менеджер по продвижению и рекламе

На первый взгляд работа менеджера по рекламе напоминает работу таргетолога. Но с одним исключением – он сам разрабатывает стратегию продвижения. Таргетолог может помочь в настройке целевой рекламы, менеджер же:

  • Проверяет "упаковку профиля";
  • Вносит коррективы в био (делая её "продающей");
  • Заказывает рекламу у блогеров и на сторонних площадках;
  • Задействует бесплатное продвижение (хэштеги, взаимодействие с аудиторией);
  • Запускает конкурсы.

Этот тип инста-менеджмента больше остальных напоминает работу СММ-щика. За тем лишь исключением, что специалисту не нужно вести профиль. Его задача – продвигать его и увеличивать число активных фолловеров.

Менеджер блогера

Важное уточнение – менеджер блогера не то же самое что и помощник блогера. Эти должности часто путают. Помощник – почти всегда студент/школьник/новичок в инста-профессиях с минимальным опытом. Ему поручают рутинную работу.

Менеджер блогера – профессия, объединяющая в себе навыки продюсера, рекламщика и СММщика. Если человек обрабатывает блогеру фотографии и проверяет его почту – это еще не повод гордо называть его менеджером.

Менеджер блогера:

  • Связывается с рекламодателями и брендами;
  • Договаривается о размере вознаграждения;
  • Ищет рекламные площадки;
  • Договаривается о присутствии блогера на онлайн и оффлайн-мероприятиях (например: инста-вечеринки, прямые эфиры, лекции);
  • Отслеживает репутацию блогера;
  • Подбирает помощников: визуал-менеджера, копирайтера, таргетолога, фотографа, стилиста.

Работа сложная, а заработок полностью зависит от дохода блогера. Поэтому хорошо заработать здесь можно только сотрудничая с аккаунтами-миллионниками.

Контент менеджер

Главная обязанность КМ – разрабатывать контент-план аккаунта, выкладывать посты, истории, писать (или заказывать) тексты. Контент менеджер должен четко понимать, что нравится аудитории блога, отслеживать реакцию на посты, форматировать текст перед публикацией. Подробнее о профессии читайте в этой статье.

Визуал менеджер

Самое новое направление инста-менеджмента. Визуал – главная головная боль СММ-щиков и инста-администраторов. Довольно сложно вписать фотографии в концепцию блога, особенно если они создавались без четкого плана и замысла. Визуал-менеджер решает эту проблему. Он знает, как, где, под каким углом и в чем сфотографировать человека (предметы), чтобы привлечь внимание к блогу.

Лучше всего с этой работой справляются дизайнеры и фотографы

Обязанности визуал менеджера:

  • Разработка визуальной стратегии блога;
  • Обучение правильному позингу (если это необходимо);
  • Разработка контент-плана (для визуальной части блога);
  • Создание единого стиля профиля;
  • Создание обложек для актуальных сторис, рекламных баннеров, коллажей, афиш, чек-листов.

Иногда в обязанности входит организация фотосессий и обработка фотографий.

Менеджер директа

Это направление часто недооценивают, и, вместо того чтобы нанять опытного специалиста в сфере онлайн-продаж, ищут "администратора директа" с зарплатой в 5000 - 10 000 рублей.

Работа не такая простая, как кажется на первый взгляд.

Во-первых, чтобы отвечать от лица другого человека (блогера/инфлюенсера) нужно изучить его манеру общения, речевые обороты, знать его мнение и предпочтения.

Во-вторых, отвечая на сообщения в бизнес-аккаунте важно не просто поддерживать диалог, но и продавать. Что не очень просто, если учесть что разговор происходит в мессенджере, где классические приёмы убеждения могут не сработать.

Администратор директа – низкооплачиваемая должность, на которой требуется только отвечать на сообщения.

Менеджер директора – должность, объединяющая в себе функции администратора (со стойки регистрации) и менеджера по продажам. Он приветствует написавших, помогает им записаться на услуги, и он же повышает продажи. Если в офлайне этим занимаются разные люди, то в онлайне – почти всегда один человек.

В зависимости от специфики страницы, в обязанности менеджера директа входит:

  • Обработка предложений о сотрудничестве;
  • Запись клиентов;
  • Поддержание диалога с подписчиками;
  • Помощь в оформлении заказа через директ;
  • Информирование подписчиков о новых поступлениях и акционных предложениях через массовую рассылку;
  • Создание шаблонов быстрых ответов;
  • Очистка директа от спама.

Как стать Инстаграм-менеджером

Все направления инста-менеджмента еще не успели сформироваться как самостоятельные профессии. И если продвинутый блогер поймёт отличие визуал-менеджера от контентщика, то компании в этом не разбираются и называют всех "СММ-щиками".

👉 Чтобы найти работу на онлайн-площадках:

1. Используйте сразу два запроса: "Инстаграм-менеджер" и "SMM". Согласно данным сервиса Яндекс-Работа по запросу "Инстаграм-менеджер" всего 963 вакансий по всей России, Визуал менеджер – 9, Контент менеджер Инстаграм - 84, а по запросу SMM - 10 555. При этом почти в 50% случаев работодатель ищет того, кто будет заниматься одной конкретной областью, но не знает как это верно обозначить.

2. Внимательно изучайте вакансию. Называние должности не всегда обозначает работу, которую предстоит выполнять. Простой пример: вакансия называется "СММ-менеджер", список обязанностей:

  • Создание списка идей для сториз и постов;
  • Подготовка текста к публикации;
  • Съемка сториз для аккаунтов в день от 5-7 штук на аккаунт.

На самом деле заказчик ищите контент-менеджера, а большинство соискателей пропускают вакансию из-за некорректного названия.

Но основной поиск все равно происходит не здесь, а внутри социальной сети. Нужно искать аккаунты, предлагать их владельцам помощь, убеждать в том, что эта помощь им действительно необходима.

Менеджер директа: нужен инста-магазинам, аккаунтам брендов одежды, уходовых средств, блогерам, специалистам с инфопродуктами.

Менеджер по продвижению и рекламе: каждому, кто хочет чтобы о нём узнали.

Менеджер блогера: нужен инфлюенсерам и блогерам с аудиторией от 10 000 человек, и рекламной в профиле.

Контент-менеджер: всем кто выкладывает (или хочет выкладывать) в профиль не только случайные снимки.

Визуал-менеджер: всем.

Сколько можно заработать

Как и во всех инста-профессиях в менеджменте большой разброс цен. Зарплата менеджера зависит от уровня профиля, с которым он работает.

  • Бренды среднего сегмента платят по 30 000 – 40 000 рублей за работу.
  • Начинающие блоггеры и маленькие инста-магазины – до 5 000 рублей.
  • А вот сотрудничество с инфлюенсером миллионником может принести от 100 000 рублей в месяц.

Как научиться

Устроиться менеджером без опыта и навыков практически невозможно. Вы должны четко понимать, чем вам предстоит заниматься, и зачем вы это делаете. Помочь в этом могут книги и курсы.

Менеджеры отличаются от СММ-щиков тем, что хорошо разбираются в одной конкретной области. Поэтому при обучении важно сделать упор не на общие знания управления аккаунтом, а на детальное изучение выбранной области.

👉 Контент-менеджер должен уметь писать тексты и разрабатывать контент-план. В этом поможет изучение копирайтинга.

  1. В этой статье вы найдете подборку лучших книг по копирайтингу;
  2. А здесь курсы (в том числе бесплатные), топовые школы и ютуб-каналы для начинающих авторов.
  3. А тут курсы и книги непосредственно для контент-менеджеров.

👉 Визуал менеджер чаще всего уже состоявшийся дизайнер или фотограф. Здесь важны не только навыки, но и тонкий эстетический вкус. Блогеры и бренды выбирают ВМ исходя из его эстетики, если она совпадет с их представлением о прекрасном – сотрудничество состоится.

  1. Для начала прочтите статью о дизайне соц. сетей. Там много полезного, начиная от тонкостей работы дизайнера до полезных сервисов по оформлению инстаграм;
  2. После изучите советы по оформлению сторис + топовые приложения;
  3. Менеджеру директа важно изучить все инструменты мессенджера, такие как автоответчик, быстрые ответы, ярлыки. Подробный гайд по директу здесь.

👉 Менеджер по рекламе и продвижению должен уметь "продвигать" профиль, тут все понятно.

Еще больше курсов по инста-профессиям (визуалу, продвижению, текстам, работе с блогерами) в этой статье.

Советы начинающим менеджерам

На практике мало кто обращается к менеджерам без выстроенного личного бренда. Раскрученный, эстетичный аккаунт в инстаграм имеет больший вес для потенциальных клиентов, чем сертификаты об окончании курсов.

👉 Прежде чем искать клиентов, ответьте на несколько вопросов:

  • У меня есть открытая страница в инстаграм?
  • Она отражает мою деятельность?
  • Понято ли из шапки профиля, чем именно я занимаюсь?
  • Найдет ли потенциальный заказчик перечень услуг и примерный прайс?
  • Легко ли со мной связаться?
  • Нет ли на моей странице неприличного/отталкивающего контента?
  • Как потенциальные клиенты узнают обо мне?

Хорошо когда профиль отражает вашу эстетику и профессиональные возможности.

Для менеджера по продвижению ключевым фактором является наличие живой аудитории в профиле. Для визуал-менеджера – красивая гармоничная лента с качественными снимками. Контент-менеджер может показать в профиле свои навыки писателя и умение создавать вовлекающие посты. А для менеджера блогеров большое значение имеют "полезные" контакты и знакомство с популярными блогерами, PR-агенствами, инфлюенсерами.

Отзывы от Инстаграм-менеджеров

Отсутствие привязки к офису – это и плюс, и минус работы. Да, я могу работать с беговой дорожки, из парка, с пляжа. С другой стороны, есть риск залипнуть дома, так что я стараюсь повышать осознанность, иду куда-то, где есть солнце и люди. Развивать осознанность (да и просто расслабляться) помогает медитация – я пользуюсь приложением HeadSpace, там есть даже совсем короткие медитации, на одну минуту. Анна Рогожина, менеджер по рекламе в инстаграме и менеджер инстаграм-блогеров.
Инстаграм развивается, функционал расширяется, тенденции тоже постоянно меняются... и одному человеку становится невозможным справляться со всеми задачами по инстаграму сразу. Поэтому на рынке стали появляться визуал-менеджеры, которые взяли на себя творческую часть работы над аккаунтом. Визуал-менеджер продаёт через визуал. В этом заключается его основаная миссия. Сопровождение может быть удалённое или локальное. После разработанной визуальной стратегии, в первом случае, я подготавливаю 30 идей и рекомендаций на месяц вперёд - где и как сфотографироваться, что сфотографировать. Это позволяет делать разнообразные, нескучные снимки. Алиса Детиненко, визуал-менеджер.
У меня была проблема: я очень стеснялась называть цену за свои услуги, хотя изначально они стоили всего 5000 рублей (это была самая низкая цена на рынке). Ключевое слово – “была”. Сейчас я не боюсь говорить о стоимости услуг. Какими советами я могу с вами поделиться, исходя из опыта? Будьте уверены в своем продукте. Ваш товар или услуга должны быть качественными и улучшать жизни людей. Не бойтесь отказа. 100% согласий в любом случае никогда не будет. Пропишите все свои услуги по пунктам и распишите преимущества. Начинайте с дорогого предложения. Скидку сделать всегда успеете. Развивайтесь, работайте над своими навыками и расширяйте клиентскую базу. В таком случае озвучить высокую цену вам не составит никакого труда. Берите за свою работу или дорого или ничего, но никогда дешево. Ольга Никифоренко, pr-менеджер блогеров.
😭
😕
😃
😍